Компетентно-деятельностный подход в дополнительном образовании детей
Оценка 4.9

Компетентно-деятельностный подход в дополнительном образовании детей

Оценка 4.9
Семинары
pptx
администрации +1
Взрослым
15.06.2017
Компетентно-деятельностный подход в дополнительном образовании детей
Анализ содержания программ дополнительного образования показывает, что оно (содержание) в большей мере направлено на формирование технологической компетенции в рамках предмета деятельности. В ситуации изменившихся запросов сообщества, обучающихся появляются новые потребности в новых результатах образования, направленные на развитие ключевых компетентностей у воспитанников учреждений ДО
Отличительные особенности компетентно-деятельностного подхода в дополнительном образовании.pptx

Компетентно-деятельностный подход в дополнительном образовании детей

Компетентно-деятельностный подход в дополнительном образовании детей

Компетентно-деятельностный подход в дополнительном образовании детей

Автор – составитель: Ткаченко С.В.

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.  Бернард Шоу 

Почему надо что-то менять? В 2007 году

Почему надо что-то менять? В 2007 году

Почему надо что-то менять?  В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира.
Рейтинг показывает подготовленность страны к экономике будущего, общее качество системы образования, а также уровень преподавания естественных наук.
России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение применять знания, полученные при изучении дисциплин.
Модернизация образования – это обеспечение его соответствия запросам и возможностям общества. Система образования должна адекватно реагировать на изменения в обществе и новые запросы. 

Модернизация системы образования в

Модернизация системы образования в

Модернизация системы образования в России направлена на приведение результатов ее деятельности в соответствие с запросами государства, общества и личности, сформировавшиеся в процессе социально - экономических преобразований в стране.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает важнейшую роль учреждений дополнительного образования детей в создании условий, обеспечивающих конкурентоспособность молодых людей в условиях рыночной экономики. Наиболее полно суть модернизации в образовании отражает компетентностный подход.

Анализ содержания программ дополнительного образования показывает, что оно (содержание) в большей мере направлено на формирование технологической компетенции в рамках предмета деятельности

Анализ содержания программ дополнительного образования показывает, что оно (содержание) в большей мере направлено на формирование технологической компетенции в рамках предмета деятельности

Анализ содержания программ дополнительного образования показывает, что оно (содержание) в большей мере направлено на формирование технологической компетенции в рамках предмета деятельности.

В ситуации изменившихся запросов сообщества, обучающихся и заказа государства, появляются новые потребности в новых результатах образования, направленные на развитие ключевых компетентностей у воспитанников учреждений дополнительного образования.

Компетентностный подход наиболее глубоко отражает основные аспекты процесса модернизации

Компетентностный подход наиболее глубоко отражает основные аспекты процесса модернизации

Компетентностный подход наиболее глубоко отражает основные аспекты процесса модернизации. Именно с этой точки зрения делаются утверждения:
Компетентностный подход проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально – экономическую реальность (И.Д.Фрумин);
Компетентностный подход как обобщенное условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций (В.А.Болотов);
Компетентность представляется радикальным средством модернизации (Б.Д.Эльконин);
Компетентность определяется как «готовность специалиста включиться в определенную деятельность» (А.М.Аронов) или как атрибут подготовки к будущей профессиональной деятельности (П.Г.Щедровицкий).

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относят следующие положения:
1. Смысл образования заключается в развитии у детей способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, включая собственный опыт;
2. Содержание образования – дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем;
3. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования;
оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.

Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: компетенция и компетентность

Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: компетенция и компетентность

Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: компетенция и компетентность.

Термин «компетенция» (в переводе с латинского – соответствие, соразмерность) имеет два значения: круг полномочий какого – либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов
Компетентность – это способность действовать в ситуации неопределенности, уровень образованности. В Глоссарии терминов ЕФО (1997), компетенция определяется как
способность делать что – либо хорошо или эффективно;
соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу; способность выполнять особые трудовые функции.

В настоящее время предлагается следующая типология образовательных компетенций:  ключевые – определяющие компетенции, соответствующие условиям реализации, которые являются универсальными;  межпредметные – относящиеся к определенному…

В настоящее время предлагается следующая типология образовательных компетенций:  ключевые – определяющие компетенции, соответствующие условиям реализации, которые являются универсальными;  межпредметные – относящиеся к определенному…

В настоящее время предлагается следующая типология образовательных компетенций:   ключевые – определяющие компетенции, соответствующие условиям реализации, которые являются универсальными;   межпредметные – относящиеся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;   предметные – формирующиеся в рамках конкретных учебных предметов. Особое внимание уделяется ключевым компеиенциям Компетентность выступает в качестве ключевой, если она имеет следующие характерные признаки:
Многофункциональность - позволяет решать проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.
Надпредметность и междисциплинарность – применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и семье, профессии, политике и т.д.
Многомерность - сочетают различные умственные и психические процессы и интеллектуальные умения (абстрактное мышление, саморефлексия, самооценка, критическое мышление и т.д.)

Ключевые компетентности Ценностно – смысловые компетенции: компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем,…

Ключевые компетентности Ценностно – смысловые компетенции: компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем,…

Ключевые компетентности

Ценностно – смысловые компетенции: компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности;

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации);

Компетентность информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем, задач);

Ключевые компетентности Общекультурные компетенции: осведомленность, обладание познаниями и опытом деятельности в вопросах национальной и общечеловеческой культуры, духовно – нравственной основы жизни человека и человечества, отдельных…

Ключевые компетентности Общекультурные компетенции: осведомленность, обладание познаниями и опытом деятельности в вопросах национальной и общечеловеческой культуры, духовно – нравственной основы жизни человека и человечества, отдельных…

Ключевые компетентности

Общекультурные компетенции: осведомленность, обладание познаниями и опытом деятельности в вопросах национальной и общечеловеческой культуры, духовно – нравственной основы жизни человека и человечества, отдельных народов, семейных, социальных, общественных явлений и традиций, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере;
Коммуникативные компетенции включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; 
Компетентность в коммуникативной сфере (приобретение опыта позитивного взаимодействия, навыков конструктивного общения);

Ключевые компетентности Учебно-познавательные компетенции – совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Ключевые компетентности Учебно-познавательные компетенции – совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Ключевые компетентности

Учебно-познавательные компетенции – совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам, ученик овладевает навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем;

Ключевые компетентности Информационные компетенции

Ключевые компетентности Информационные компетенции

Ключевые компетентности


Информационные компетенции.

При помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, принтер, телефон и т.д.) и информационных технологий (аудио – видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; 

Ключевые компетентности Социально – трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально – трудовой…

Ключевые компетентности Социально – трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально – трудовой…

Ключевые компетентности

Социально – трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально – трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения; умение анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; 

Ключевые компетентности Личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки

Ключевые компетентности Личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки

Ключевые компетентности

Личностного самосовершенствования 
направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Сравнительная таблица традиционное обучение – развивающее обучение

Сравнительная таблица традиционное обучение – развивающее обучение

Сравнительная таблица традиционное обучение – развивающее обучение

Технология деятельностного подхода 1)

Технология деятельностного подхода 1)

Технология деятельностного подхода

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Источники и интернете http://www

Источники и интернете http://www

Источники и интернете http://www.twirpx.com/file/598564/ http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.ht http://rudocs.exdat.com/docs/index-210575.html http://rudocs.exdat.com/docs/index-210575.html

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017