В чём на сегодняшний день заключаются проблемы введения педагогического стандарта "Педагог"? Каждый российский учитель должен стать специалистом широкого профиля, не только хорошо знающим свой предмет, но и умеющим работать с различного рода детьми: одаренными и имеющими проблемы в развитии; с ограниченными возможностями и с девиантным поведением; с социально запущенными и с не знающими русского языка (для которых он не является родным); а также исполняющим множество многообразных функций (овладение современными информационно-коммуникационными технологиями; освоение навыков преподавания и воспитания в политкультурной среде; обладание определенными переводческими компетенциями; умение кооперироваться с учениками, их родителями и прочими участниками образовательного процесса для разработки индивидуальных программ развития детей).
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ СТРУКТУРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОСОЛЬСТВА РОССИИ В ИЗРАИЛЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В ИЗРАИЛЕ
Педагогический совет
«Профессиональный стандарт педагога:
концепция и содержание»
«Проблемы введения
Тема выступления:
профессионального стандарта
«Педагог»
Учитель истории и
обществознания
Кашлева Т. Г.
г. Тель-Авив
2017 г.
Успех зависит от предварительной подготов
ки,
и без такой подготовки обязательно будет н
еудача.
Конфуций
Причины переноса начала применения
профстандарта педагога
Поручение
Президента РФ
о формировании (НС
УР)
установить для педа
гогов "уровни владен
ия
профессиональным
и
компетенциями».
Поручение Министра
образования и науки
РФ
задача
взаимодействия
требований
профстандарта с
ФГОСами высшего
образования и
ФГОСами
общего образования, в
соответствии с
которыми
20 декабря 2016 г. состоялась
Всероссийская конференция
Проблемы введения профстандарта
педагога
Адаптированные основные образовательные
программы
«Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в
целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в
том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся,
проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых
русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
Проблемы введения профстандарта
педагога
Проблемы введения профстандарта педагога
Процедура аттестации дол
жна в полной мере отвечат
принципу государственно-
общественного управлени
ь
я.
тся
С целью его реализации в
настоящее время завершае
юридическое оформление
профессиональной
ассоциации «Педагог XXI в
ека».
Проблемы введения профстандарта
педагога
Проблемы введения прфстандарта педагога
Полная неясность с системой
оплаты труда
Проблемы введения профстандарта
педагога
Проблемы введения профстандарта
педагога
Разобщённость по времени реализации различных пр
оектов
Необходима доработка критериев оценивания квали
фикации
педагогов
Не разработана новая процедура аттестации учителе
й
а
Нуждаются в разработке инструменты оценивания,
позволяющие судить о результатах работы учителя
Дальнейшее внедрение профессионального стандарт
педагога будет тормозиться отсутствием необходимо
й
нормативно-правовой базы
Проблемы введения профстандарта
педагога
Проблемы введения профстандарта
педагога
Проблемы введения профстандарта
педагога