"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Оценка 5

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

Оценка 5
Занимательные материалы
pptx
математика
5 кл—6 кл
29.05.2019
"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Смысловое чтение.pptx

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Особенности формирования смыслового чтения на  уроках математики Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
• Задача современной системы образования – перенести акцент с формирования ЗУН на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «умение учиться». УУД - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих развитие его способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта • Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
• TIMSS – учащиеся 8-х НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ классов; оценка знаниевой компоненты; 6 место в мире из 42 • PISA – 15-летние учащиеся; оценка умения применять знания; 42 место в мире из 65 Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
На рисунке точками показана цена золота во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Определите по рисунку, какого числа цена золота была наименьшей за данный период». Ответ ученика: 394 Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
«В телепередаче журналист показал диаграмму и сказал, что в 1999 году по сравнению с 1998-м резко возросло число ограблений. Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод?» Кол-во ограблений 518 516 514 512 510 508 506 504 1998 год 1999 год Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
PISA-2012 Пример задания по математике Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
 )1 )2 )3  2,0 3500000   700000 42,0 2500000 : 294000 700000 294000 5,8 (л) (з.)  (л.)  Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Важнейшее общеучебное действие – это смысловое чтение: • извлечение информации; определение основной и второстепенной информации; • построение речевых высказываний, адекватно, осознанно и произвольно передающих содержание текста, дающих ответ на вопрос; • логические действия, направленные на анализ, обобщение, классификацию, рассуждения и умозаключения на основе прочитанного текста. Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
К ключевым направлениям формирования умений работы с текстом относят следующие: 5 – 6 классы • выделение главного в тексте; • составление примеров, аналогичных • умение найти в тексте ответ на поставленный • грамотно пересказать прочитанный текст. приведенным в тексте; вопрос; плану; задач; теорем. 7 – 8 классы • умение составить план прочитанного; • воспроизводить текст по предложенному • умение пользоваться образцами решения 9 – 11 классы • запоминание определений, формул, • работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами); • использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях; • подтверждение научных фактов; • конспектирование новой темы. Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
«Школа 2100»: Баласс Наталья  Сметанникова Обучение стратегиям  чтения в  5­9 классах: как реализовать ФГОС Пособие для учителя Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Особенности математических текстов • Абстрактность освещаемых вопросов • Лаконичность изложения • Логическое построение • Использование символики • Наличие графической информации • Учебный характер Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Стратегия смыслового чтения в начальной школе Поиск информации и понимание прочитанного Преобразование и интерпретация Оценка информации Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Этапы решения текстовых задач и их связь со стратегиями смыслового чтения Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Учебный текст в 5-6 классах • Правило, алгоритм, описание последовательности действий, которыми надо овладеть графической и символической доказательные рассуждения • Переходы от вербальной записи к • Логическое обоснование, разъяснение, • Пример, разъясняющий действие Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Как читать? • Не пропускать – пробелов быть не должно! • «Разворачивать» то, что свернуто • Следить за логикой изложения • Повторять за автором преобразования и построения • Проверять на своих примерах Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Что это даёт ученику? • Ученик учится работать с математическим текстом: • читать небольшие по объему порции учебного материала; • проверять себя, понят ли прочитанный материал; • находить в тексте ответ на поставленный вопрос, извлекать из него нужную информацию; • воспроизводить новые определения, правила, алгоритмы, утверждения; • пользоваться рассуждениями и примерами, как образцами действия; • возвращаться к тексту при выполнении упражнений. Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Группы умений • 1 группа – работа с текстом: общее понимание и ориентация в тексте; • 2 группа – работа с текстом: более глубокое понимание и выявление деталей; из текста для различных целей • 3 группа: использование информации Пример: Мал золотник, да дорог! Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
1 группа – Умения: • определение основной идеи; • поиск информации, представленной в явном виде; • формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Примеры заданий • К каждой части текста подобрать подходящее название из приведенных ниже. 75% • Соотнести перечисленные события с веком на шкале времени. 25% • Какой мерой веса чаще пользовались в аптекарских делах? 50% Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
2 группа – Умения: • анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте; • формулирование сложных выводов и оценочных суждений на основе фактов, имеющихся в тексте. Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Примеры заданий 2-й группы 25% 50% Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Примеры заданий 2-й группы 30% Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
3 группа – Умение: • Решать задачи, используя новую информацию, привлекая или не привлекая дополнительные знания Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Пример задания 3-й группы • У Миши есть рычажные весы и разновесы: 24, 12, 6, 3, 2, 1 золотник. Он взвесил предмет, масса которого больше 24 золотников, и описал свои действия. Действия Миши: «Я положил предмет на левую чашу весов, а на правую гири 24 и 12. Перевесила левая чаша, я добавил на правую чашу гирю 6. Теперь перевесила правая чаша. Я снял гирю 6 и добавил вместо нее гирю 3, снова перевесила правая чаша, я снова снял 3 и добавил 2. Весы оказались в равновесии». • По этому описанию определи массу предмета. Запиши ответ и числовое выражение. 40%, 20% Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
вопросы 1. Приём: «Тонкие» и «толстые» Тонкие вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа; Толстые вопросы – вопросы,  требующие подробного,  развёрнутого ответа. Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
2. Приём: «Составление краткой  • Формируется умение целенаправленно записи  задачи» читать учебный текст, задавать проблемные вопросы, вести обсуждение в 3. Приём: «Составление вопросов к группе. задаче» • Анализ информации, представленной в объёмном тексте  математической задачи; • Формулировка  вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся  данные;  нужны ли дополнительные данные? • Останутся   ли неиспользованные данные; Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
4.  Приём  «Вопросы к тексту • Стратегия позволяет формировать умение учебника» самостоятельно       работать      с    печатной   информацией, формулировать вопросы, работать в парах. Тема: «Окружность и круг» (5 класс) 1. Прочитайте текст. 2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? 3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему? 4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное? Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
5. Приём: «Учимся задавать вопросы разных типов» Простые:            Кто? Что делал? Где, когда … ?  Уточняющие:     Если я правильно понял, то…?  Объясняющие: Почему? Зачем? Что из этого получилось?  Творческие:       Что бы изменилось, если бы…?  Оценочные:       Чем отличается от… ?  Практические:   Где в обычной жизни вы могли бы это                              встретить (например, симметрию)? Ромашка Блума Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
6. Приём: «Чтение с остановками» Суть данного приема заключается в том, чтобы побудить учащихся размышлять. Чтение с остановками помогает правильно понять условие, составить краткую запись, у ученика рождается план решения задачи. При прочтении текста можно использовать цвета или подчеркивание. Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
7. Приём «Инсерт» «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
8. Приём  «Кластер» Кластер – способ графической организации учебного материала: в середине листа записывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки),  с ним связанные. Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
9. Прием: Ключевые слова Изучив таблицу, сформулируйте геометрические  определения понятий, используя ключевые слова. № Рисунок 1 2 3 4 Определяемое  понятие  Окружность Используемые ключевые понятия Точки плоскости, одинаковое расстояние,  точка ­ центр. Радиус Точки окружности, центр окружности,  отрезок. Хорда Отрезок, точки окружности. Диаметр Хорда окружности, центр окружности. Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
10. Верные и неверные утверждения ВЕРНО Утверждение НЕВЕРНО ВЕРНО ВЕРНО Произведение двух четных  чисел является четным   числом Произведение четного и  нечетного числа является  четным числом НЕВЕРНО НЕВЕРНО Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
11. Приём: «Верите ли Вы…» • Тупой угол – это угол, который нарисован тупым  карандашом  • Угол – это геометрическая фигура. • Угол состоит из двух пресекающихся прямых  • Бывают углы остроумные и тупые • Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки • Равные углы – это те, у которых равны стороны  • Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.  • Бывает угол прямой • Угол может быть тощим  Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
12. Синквейн Это стихотворение из пяти строк, где  первая строка – тема стихотворения, выраженная  существительным;  вторая – описание темы в двух словах (прилагательные),  третья – описание действия в рамках данной темы тремя  словами (глаголы),  четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая  отношение автора к данной теме,  пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное,  образное, философское обобщение, повторяющее суть  темы.  Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
12. Синквейн ГЕОМЕТРИЯ ГЕОМЕТРИЯ ДРЕВНЯЯ ИНТЕРЕСНАЯ ЧЕРТИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ВЫЧИСЛЯТЬ ЗАНИМАЕТС ЗАНИМАЕТС Я  Я  ИЗУЧЕНИЕМ ИЗУЧЕНИЕМ СВОЙСТВ СВОЙСТВ ФИГУР ФИГУР НАУКА НАУКА Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
12. Синквейн ЧИСЛО ЧИСЛО ПРОСТОЕ СОСТАВНОЕ СЧИТАЕТ ОТМЕРЯЕТ ХРАНИТ ОНО  ОНО  ГЛАВНЫЙ ГЛАВНЫЙ СТОРОЖ СТОРОЖ СЧЕТА СЧЕТА ПОРЯДОК ПОРЯДОК Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Учитывая стратегии смыслового чтения, можно порекомендовать  учителям предметникам следующее: • выбирать наиболее рациональные  виды чтения для усвоения  учащимися нового материала; • формировать у учащихся интерес  к чтению путем внедрения  нестандартных форм и методов работы с текстом; • определять характер  деятельности   различных      групп     учащихся  при работе с учебником; • предвидеть   возможные     затруднения    учащихся в тех или иных видах учебной деятельности; • повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их  продвижения вперед; • организовывать     различные  виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления; • обучать самоконтролю и самоорганизации в различных  видах деятельности. Ekaterina050466

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."

"Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО."
Используемые источники: 1. http://festival.1september.ru/articles/649078/ 2. http://goo.gl/QdE3Mp 3. http://goo.gl/4x2XTG 4. http://infourok.ru/material.html?mid=128244 5. https://my.webinar.ru/record/495751/ 6. http://goo.gl/9U5FRx ­ Шаблон презентации Ekaterina050466
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019