Самоанализ урока
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с
предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие
уроки? В чем его специфика?
По плану КТП – 7 урок. Урок из раздела «Язык и речь», в разделе – 6 урок
(последний в разделе).
Стили речи:
разговорный
книжные (научный, публицистический, официальноделовой, художественный)
Тема эффективно работает на последующие уроки: далее изучаются
орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Все темы данных разделов
рассматриваются на примере текстов различной стилевой принадлежности.
Данный подход расширяет кругозор студентов, а также развивает их творческие
способности, формируя умения в написании изложений и сочинений (подготовка к
итоговой аттестации и ЕГЭ).
2. Какова характеристика реальных учебных возможностей обучающихся данной
группы? Какие особенности обучающихся были учтены мною при планировании
урока?
Группа ЗО – 16 состоит из одних девушек. С группой работаю первый год (менее
месяца), еще недостаточно хорошо знаю студентов, но по результатам работы
могу сказать следующее: студентки способные, активны на учебных занятиях,
внимательны, заинтересованы учебном предмете, в получении хороших
отметок. С радостью согласились принять участие в открытом уроке.
3. Подход к организации урока
Системно деятельностный подход (Л.Г. Петерсон) организация учебного
процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в
максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от
информационного репродуктивного знания к знанию действия.
4. Принципы построения урока
Принцип деятельности (заключается в такой организации обучения, когда ученик не
получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной
деятельности). Принцип непрерывности (предполагает преемственность между всеми ступенями
обучения на уровне технологии, содержания и методики).
Принцип целостности (означает, что у ребенка должно быть сформировано
обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе).
Принцип психологической комфортности (предполагает снятие стрессообразующих
факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на
реализации идей педагогики сотрудничества).
Принцип творчества (предполагает максимальную ориентацию на творческое начало
в учебной деятельности, приобретение учащимися собственного опыта творческой
деятельности)
Метапредметность
Коммуникативность
Рефлексивность
5. Технологии
Проблемнопоисковая технология
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически
значимых для изучения окружающего мира)
Технология деятельностного метода.
6. Какие задачи я решаю или решал(а) на уроке: а) образовательные; б) воспитательные;
в) развивающие? Была ли обеспечена их комплексность? Какие задачи были для меня
главными, стержневыми, как были учтены в задачах особенности группы и отдельных
обучающихся?
ЦЕЛЬ УРОКА: выявление особенностей художественного стиля речи, определение
значимости художественного слова.
Задачи урока
образовательная:
повторить и обобщить изученный за курс основной школы материал по теме
уметь доказывать принадлежность текста к художественному стилю речи
совершенствовать навыки анализа текста, умение различать тропы и стилистические
фигуры речи
развивающая:
развивать ключевые компетенции: речь, внимание, память, логическое мышление
развивать творческие способности студентов
отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ
понимать содержание и проблематику прочитанного текста
комментировать проблемы исходного текста, позицию автора
выражать и аргументировать собственное мнение последовательно и логично излагать свои мысли
формировать умения наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы
воспитательная:
воспитывать культуру умственного труда, коммуникативного общения студентов,
воспитывать моральноценностные чувства.
7. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих
задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного материала,
закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)?
Логическая связь между различными этапами урока.
Данный урок урокнаблюдение над спецификой художественных
произведений. Студенты заняты поиском решения данной проблемы.
Необходимая для понимания темы информация не транслируется
преподавателем, а добывается самостоятельно путем анализа ситуаций.
Все этапы урока логически связаны между собой: орг. момент –
актуализация знаний – целеполагание – лингвистический анализ произведений –
составление сводной таблицы – самооценка.
8. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах)
делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного
усвоения, чтобы обучающиеся не потерялись в объеме второстепенного?
Главный акцент делается на языковых особенностях художественных
произведений, так как знания, умения и навыки, полученные на данном уроке,
окажут неоценимую помощь при изучении следующих разделов курса:
«Лексика», «Фонетика», «Морфология», «Синтаксис».
Объектом прочного усвоения является продукт урока – сводная таблица,
которая содержит основную информацию, необходимую для анализа текстов
художественного стиля.
9. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного
материала? Дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно это
сделать!).
На уроке были использованы такие активные методы, как практические
групповые и индивидуальные упражнения, моделирование продукта.
Из методов интерактивного обучения – способ познания, осуществляемый в
формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного
процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно
решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия участников и свое
собственное поведение. Приемы:
привлечение обучающихся к самостоятельной формулировке выводов,
определению понятий;
включение обучающихся в формулирование проблемы, выдвижение гипотез для
её решения;
составление опорного конспекта;
использование средств визуализации ( аудио, видео, компьютерная презентация,
наглядные материалы);
использование средств обратной связи.
10. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков
обучающимися? В каких нормах и какими методами он осуществлялся?
Фронтальный контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
11. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли
использовались средства обучения?
Компьютерная презентация содержала всю основную информацию, являющуюся
содержанием основных этапов урока.
На каждой парте лежал наглядный материал с текстами стихотворений,
предназначенных для анализа, с таблицами, предназначенными для заполнения.
Данные таблицы остались у студентов в качестве памяток.
На стенде «Развитие речи» представлена информация о тропах и синтаксических
фигурах, о типах и стилях речи.
12.Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не
удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализованных
заданий?
«Особенности художественного стиля» (в рамках подготовки к ЕГЭ)
«Особенности художественного стиля» (в рамках подготовки к ЕГЭ)
«Особенности художественного стиля» (в рамках подготовки к ЕГЭ)
«Особенности художественного стиля» (в рамках подготовки к ЕГЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.