В презентации представлено занятие в предшколе "Ознакомлению с окружающим миром" Сквозная тема: «Мой детский сад» Подтема: «Золотая осень» Тема: «Щедрость осени». На занятии используются несколько методов работы с детьми. Используется"Чудо- лесенка" , "Мнемотаблица" по технологии ТРИЗ. Дети с удовольствием работают с "Чудо-лесенкой"Особенности использования инновационных технологий в условиях дошкольного мини-центра
Особенности использования
инновационных технологий в условиях
дошкольного миницентра
Презентацию подготовила: Андреева Н.В
Учитель предшколы
ГУ «СарыОбинская средняя школа»
Аршалынский район
Проверила: Жалмуханова Ж.У, старший
преподаватель кафедры
ППС ПРУ филиала АО «НЦПК «Өрлеу»» ИПК ПР
по Акмолинской области
Образовательная область «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим
nachalo4ka.ru
Сквозная тема: «Мой детский сад»
• Подтема: «Золотая осень»
• Тема: «Щедрость осени»
• Предшкола
Цель:
Формировать представление детей о
сезонных изменениях в природе.
nachalo4ka.ru
Задачи:
• Образовательные: Закрепить умение узнавать и
называть овощи(морковь ,огурцы, помидоры, лук,
картофель, капуста)и фрукты (яблоко, лимон,
апельсин, мандарин).знания об их полезных качествах.
• Развивающие: Сформировать знания о видах
сельскохозяйственного труда, о работе по сбору
урожая. Развивать разговорную речь, внимание,
память, умение отвечать на вопросы.
• Воспитательные: Воспитывать уважение к труду
взрослых и бережное отношение к результату их
труда.
Оборудование: Сюжетные картинки о сборе урожая и
видах сельскохозяйсвенной техники, овощи и фрукты.
Предварительная работа: Д.И «Собираем урожай»
Полилингвальный компонент: күз – осень, жемістер –
фрукты , көкөністер – овощи .
Словарная работа: Щедрость осе
Методы и приемы: здоровьесберегающий (физминутка),
Технология ТРИЗ. Г.Альтшулер
1 этап Мотивационнопобудительный
• Организую круг радости.
•
Взгляните в окно, светит солнце, излучает свое тепло. А наш круг
радости улыбается ,но не светится. Ребята скажем друг другу
хорошие пожелания и поможем солнышку светить ярко.
• Какое сейчас время года?
• Какие признаки осени вы знаете? Назовите.
• Словарная работа: щедрость осени
2 этап Организационно поисковый
• Использую сюжетные картинки о сборе урожая в поле,
саду. На бахче.
• Дети называют овощи и фрукты которые я показываю.
Называют признаки окраску, форму, вкус, способы
употребления в пищу
• Полилингвальный компонент: күз – осень , жемістер –
фрукты , көкөністер – овощи .
Что можно приготовить из фруктов и овощей?
Где растут плодовые деревья(если ребенок затрудняется,
помогаю ему)
Какие еще овощи и фрукты вы знаете?
В составе овощей и фруктов много полезных витаминов и
микроэлементов. Соки из фруктов очень полезны для человека. Из
овощей готовят салаты, их добавляют в супы. В составе овощей
много полезных витаминов для роста, для развития и укрепления
организма. Овощи растут в огороде ,фрукты в саду.
Ребята, люди заготавливают их на зиму. Овощи хранят в
овощехранилищах, а из фруктов готовят компоты, варят
варенье. Показываю детям некоторые виды техники,
предназначенной для уборки урожая. Рассказываю , что
многие виды работ производят с помощью машин, которые
облегчают труд людей.
«Чудолесенка» ТРИЗ
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
1.Что это?
2.Где можно увидеть?
3.Какого цвета?
4.Какой формы?
5.Какой величины?
6. Физическое состояние? (твердое , мягкое)
7.С чем можно сравнить?
8.Какая польза?
9.Чем был и чем стал?
10.Что произойдет если оно исчезнет?
11. Что будет если я стану …?
Физминутка: «Посолим капусту»
• Мы капусту рубим, рубим
• Мы капусту трем, трем
• Мы капусту солим, солим
• Мы капусту жмем, жмем
Ребята, люди заготавливают их на зиму. Овощи хранят в
овощехранилищах, а из фруктов готовят компоты, варят
варенье. Показываю детям некоторые виды техники,
предназначенной для уборки урожая. Рассказываю , что
многие виды работ производят с помощью машин, которые
облегчают труд людей.
3 этап Рефлексивнокорригирующий
• Что нового мы узнали сегодня на
занятии?
• Чем прекрасна осень?
• А теперь откройте свои тетрадки и
нарисуйте то что вам боль всего
понравилось.
Ожидаемый результат:
• Воспроизводит: название фруктов и овощей, названия
сельскохозяйственной техники.
• Понимает: что овощи и фрукты полезны для здоровья человека
• Применяет: полученные навыки в процессе деятельности.