Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.
Оценка 4.9

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.

Оценка 4.9
Особые потребности +2
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
08.08.2017
Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.
Представленный методический материал может быть использован при решении различных вопросов, связанных с социализацией школьников в процессе их воспитания, а также для решения проблемных вопросов при работе с детьми особой категории, то есть с ограниченными возможностями здоровья. Материал будет полезен в работе учителей предметников, специалистов психологов, в работе классных руководителей.
педтехнолгии овз.docx
Особенности использования психолого­педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ. Высокий   уровень   сложности   формирования   и   развития   инклюзивного образования   требует   поиска   инновационных   технологий   и   способов   их реализации.   Инновационность   относится   не   только   к   компьютерным, виртуальным,   сетевым,   материально­техническим,   но   и   к   собственно психологическим и педагогическим технологиям.  В   научной   и   практической   литературе   под  технологическими инновациями   инклюзии   прежде   всего   имеют   в   виду   ассистивные технологии, информационно­компьютерные технологии (ИКТ), а также технологии дополненной, улучшенной реальности.  Педагогические   инновации   подразумевают   новые   технологии  к   инновационным межличностного   взаимодействия.   Таким   образом, психолого­педагогическим   технологиям   формирования   инклюзивного образования  следует отнести: 1) информационно­компьютерные технологии,  2) ассистирующие технологии,  3) педагогические технологии. Развивать     Информационно­компьютерные технологии. достаточный  Информационно­компьютерные технологии позволяют: 1.                    1.1. Создавать условия для развития безбарьерной образовательной среды. С помощью ИКТ можно разрабатывать и реализовывать такие форматы включения   как:   вебинары,   (веб­лекции,   веб­уроки),   веб­игры,   веб­ тестирование и т.д. 1.2. образовательного пространства. 1.3. Совершенствовать   и   корректировать   сопровождающую деятельность на основе включения информационно­компьютерных технологий в инклюзивный процесс. 1.4. ОВЗ. 1.5. образованию. 1.6. потребностей в изменяющихся организационных условиях. Расширять   возможность   доступа   к   дополнительному Развивать   индивидуальное   сопровождение   обучающегося   с Способствовать реализации индивидуальных образовательных уровень   адаптивности Информационно­компьютерные   технологии   в   инклюзивном   образовании решают две базовые задачи – интерактивные и дистанционные. 2.                                Решение интерактивных задач позволяет: 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 3.1. 3.2. 3.3. Устанавливать,   поддерживать   и   развивать   коммуникативные контакты. Включаться   в   разнообразные   социальные   отношения   за   счет расширения   сетевого   присутствия   участников   инклюзивного образования. Развивать   и   формировать   расширенный   диапазон   жизненных компетенций. Формировать учебный и дидактический материал, отвечающий конкретного образовательной траектории     индивидуальной обучающегося.   ситуации. Создавать в учебной группе вариативные и экспериментальные Осуществлять объективную оценку результатов обучения. 3.                     Решение дистанционных задач позволяет: Получать равный доступ к образованию. Быть включенным в учебный процесс. Снимать пространственные и временные барьеры в процессе обучения. Ассистивные технологии, технологии улучшенной реальности.  Ассистивные   технологии   и   технологии   улучшенной   реальности   1.             позволяют: 1.1. Снимать   или   облегчать   физические   затруднения,   которые   имеет обучающийся с ОВЗ, препятствующие получению равного доступа к образованию. 1.2. Снимать   или   облегчать   психические   затруднения,   которые   имеет обучающийся с ОВЗ, препятствующие получению равного доступа к образованию. 1.3. Снимать   или   облегчать   психофизические   затруднения,   которые имеет   обучающийся   с   ОВЗ,   препятствующие   получению   равного доступа к образованию. 1.4. Преодолевать психологические и психосоматические барьеры; 1.5. Опорно­двигательные нарушения и расстройства; 1.6. Тактильные и сенсорные нарушения и расстройства; 1.7. Эмоционально­аффективные и волевые нарушения и расстройства; 1.8. Поведенческие нарушения и расстройства; 1.9. Когнитивные и речемыслительные нарушения и расстройства; 1.10. Нарушения и расстройства коммуникативной сферы. Педагогические технологии Разработка   инновационных   педагогических   технологий   инклюзивного образования основывается на следующих принципах: 1.  Разработка   концептуальных   проблем   инклюзивного   образования.  Такая разработка   имеет   весьма   широкий   круг   вопросов   и   включает   в   себя философию   и   теорию   образования,   собственные   проблемы   педагогики   и психологии, поле междисциплинарных исследований; 2.  Анализ   и   применение   педагогического   опыта.  Использование педагогических наработок позволяет конкретизировать условия и ситуации применимости,   проанализировать   полученные   результаты   и   определить степень   их   применимости   в   условиях   конкретной   образовательной организации. Разработка   инновационных   педагогических   технологий   инклюзивного образования должна учитывать   исторический  и передовой  педагогический опыт,   изменения,   которые   вносят   в   образовательное   пространство информационно­компьютерные   и   ассистивные   технологии,   реальные трансформации социально­экономической среды. Современные педагогические технологии находятся в ситуации, когда необходимо искать инновационные способы сочетания компетентностного и личностно­ориентированного   подходов   к   образованию   на   фоне   бурного развития новых технологий. В этой связи одним из наиболее продуктивных подходов в современной психологической   и   педагогической   науке   признается  инклюзия   через творческую   деятельность.  Так,   видный   российский   специалист   А.Ю. Шеманов отмечает: «В решение задачи формирования инклюзивной культуры в   образовательной   организации   существенный   вклад   может   внести дополнительное образование в области творческой деятельности. Дело в том, что   такое   образование   имеет   два   важных   аспекта:   с   одной   стороны,   оно является   сферой   реализации   собственных   интересов   ребенка,   с   другой   – средством поддержки его способности вносить уникальный и незаменимый вклад в культуру» В   этом   смысле   педагогические   технологии   становятся   одновременно средой   и   проводником   компьютерных   и   ассистивных   технологий   в инклюзивную среду образовательной организации. Поэтому главной задачей педагогических технологий является смысловое преобразование технических новшеств и их включение в обучающий процесс таким образом, чтобы они решали   задачу   развития   инклюзивной   среды.   Педагогические   технологии становятся   своего   рода   плавильным   тиглем,   в   котором   возникает принципиально новая, то есть инновационная  образовательная инклюзивная среда. Задачей специалиста психолого­педагогического сопровождения в этом смысле   выступает   творческое   преобразование   технических   достижений   в образовательные смыслы. Такая работа относится ко всему комплексу работ, с которыми специалист сталкивается в зонах своей ответственности. 1.  Это   касается   организационного   аспекта   его   работы.  В   данном   случае специалист   должен   предусмотреть   влияние   новых   технологий   на психологическое состояние обучающегося с ОВЗ. Это означает, что задачи изучения   и   сопровождения   влияний   новых   технических   устройств   на психологический   климат   и   педагогические   условия   специалисту   следует рассмотреть по всем пунктам  ИУП и  СИПР. 2.   Это   касается   создания   инклюзивной   культуры   образовательной организации.  А.Ю.   Шеманов   в   этой   связи   указывает:   «формирование инклюзивной   культуры   в   образовательной   организации   неслучайно рассматривается   в   качестве   задачи,   решение   которой   лежит   в   основании инклюзии   и   включает  в  себя,  как   полагают,  принятие  ценностей  уважения разнообразия,   терпимости   к   различиям,  сотрудничества,   поощрения достижений каждого и создание на их основе включающего сообщества»  Надо  различать  инклюзивное пространство (инклюзивную  среду) и инклюзивную   культуру  образовательной   организации.   Если   инклюзивная культура, как было указано, базируется на принятии инклюзивных ценностей, то   есть   предполагает   формирование   и   реализацию   ценностного   аспекта инклюзии,   то   инклюзивное   пространство   (среда)   означает   формирование   и развитие материально­технических, нормативно­правовых и организационных условий инклюзии. Следует   указать,   что   одним   из   эффективных   средств   формирования инклюзивной   культуры   образовательной   организации   является   такая творческая деятельность, в которой в смешанных группах участвуют дети с ОВЗ   и   без   ОВЗ   выполняющие   одно   задание,   действие,   решающие   общую задачу, совместно достигающие цели. Совместность   является   определяющим   условием   развития инновационных педагогических технологий  не только в творческой, но и в учебной   деятельности.  Так,   высокую   эффективность   дают   в   работе   так называемые творческие лаборатории, в которых специалист сопровождения, ребенок и его родители совместно подготавливают творческую работу. Такой пример может быть распространен и на учебные ситуации в особо трудных вопросах. Также   одним   из   эффективных   способов   развития   педагогических технологий в инклюзивном образовании является опыт наставничества. Дети с   ОВЗ   более   старшего   возраста   могут   помогать,   обучать   в   мерах   своей компетентности и опыта обучающихся с ОВЗ младшего возраста. В любом случае специалист психолого­педагогического сопровождения должен помнить, что ограничения, который имеет особый ребенок, следует воспринимать   как   источник   особых   ресурсов   психологического   и педагогического развития. Как говорят сторонники нейро­лингвистического программирования, нет отрицательного ответа, любой ответ – это отклик на Ваше поведение, действие, слова. Изменяя, совершенствуя психологические и педагогические установки в работе с обучающимся с ОВЗ, можно добиться готовности нетипичного ребенка к полному включенному сотрудничеству.

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.

Особенности использования психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017