Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.
Оценка 5

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Оценка 5
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
24.10.2017
Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.
Формирование профессиональной компетенции специалиста социально-экономического или технического профиля на современном этапе немыслимо без интеграции в общую систему подготовки языкового образования. В условиях глобализации экономики, на фоне деловых, правовых, культурных и научных связей с зарубежными странами одним из требований, предъявляемых к выпускникам учебных заведений профессионального образования, является практическое владение одним языком международного общения.
ПЕДСОВЕТ, 16.docx
Особенности изучения иностранного языка с учётом                              принципа практикоориентированности.     Немецкий философ Ханс Георг Гадамер  говорил:  «Изучение иностранного  языка есть расширение сферы всего того, что мы вообще можем изучить»     Формирование профессиональной компетенции  специалиста социально­ экономического или технического профиля на современном этапе  немыслимо  без интеграции в общую систему подготовки языкового образования. В  условиях глобализации экономики, на фоне  деловых, правовых, культурных и  научных связей с зарубежными странами одним из требований, предъявляемых к выпускникам учебных заведений профессионального образования, является  практическое владение одним языком международного общения.       Каждый специалист среднего звена и квалифицированный рабочий  должен  владеть иностранным языком и быть способным к иноязычному общению в  любых профессионально значимых ситуациях и сферах общения.       В основе практико­ориентированного подхода в образовании лежит разумное  сочетание фундаментального образования и профессионально­прикладной  подготовки. Такой подход в профессиональном обучении направлен, во­первых,  на приближение образовательного учреждения к потребностям практики, жизни.  Во­вторых, позволяет создавать условия для целенаправленного формирования  конкурентоспособности будущих рабочих и служащих.      Студенты, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных  рабочих технического профиля, изучают иностранный язык только как  общеобразовательную дисциплину в течение 1и 2 курсов обучения (171 час), в  конце 2 курса сдают дифференцированный зачёт. Тематический план дисциплины состоит из 2 модулей: основного и профессионально­направленного. Последний модуль предполагает изучение следующих тем:  1. 2. 3. 4. Достижения и инновации в области науки и техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Современные компьютерные технологии в промышленности. Отраслевые выставки.      Студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего  звена, изучают иностранный язык как общеобразовательную дисциплину в течение 1 курса обучения (117 часов обязательной аудиторной нагрузки) и сдают зачёт.  Тематический план также состоит из 2 модулей, но профессиональный модуль  для будущих специалистов среднего звена экономического профиля  предполагает изучение других тем:  1. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания.  Отношения внутри коллектива. 2. Этикет делового и неофициального общения. Дресс­код. Телефонные  переговоры.  3. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. 4. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. 5. Финансовые учреждения и услуги.       На 2,3 и 4 курсе будущие специалисты среднего звена изучают иностранный язык  как   часть  общего  гуманитарного  и  социально­экономического учебного цикла.     Студенты должны уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке   на   профессиональные   и   повседневные   темы;   переводить   (со   словарем) иностранные   тексты   профессиональной   направленности,     самостоятельно совершенствовать   устную   и   письменную   речь,   пополнять   словарный   запас; должны знать: лексический (1200­1400 лексических единиц) и грамматический минимум,   необходимый   для   чтения   и   перевода   (со   словарем)   иностранных текстов профессиональной направленности.       Результаты освоения дисциплины «Иностранный  язык»               предполагают формирование общих и профессиональных  компетенций.       Конечными требованиями к владению иностранным языком  предусматривается достижение коммуникативной компетенции, необходимой  для квалифицированной информационной и творческой деятельности в  различных сферах и ситуациях делового партнерства, совместной  производственной и научной работы. Исходя из этого,  можно утверждать, что  обучение иностранным языкам  должно быть профессионально и  коммуникативно направленным. Целесообразным и методически оправданным   является ориентация обучения ИЯ на подготовку студентов к  реальному профессиональному общению, т. к. именно языковая специализация  выступает мощным стимулом и основным детерминантом мотивационной и  прагматической ценности изучения иностранного языка студентами­ нефилологами. Практика показывает, что интерес к предмету возрастает тогда,  когда он практически значим, когда студенты ясно и четко представляют  перспективы использования полученных знаний, когда целью обучения  становятся полезные навыки и умения, которые в будущем будут экономически  ценны и, следовательно, повысят личную конкурентоспособность и шансы на  успех в бизнесе, науке или любой другой деятельности..     На основе примерной программы мы составили рабочие программы: для студентов 1­2курсов, обучающихся по программам подготовки  квалифицированных рабочих технического профиля, для студентов 1курса  социально­экономического профиля, для студентов 1 курса технического профиля. На основе требований ФГОС мы составили рабочие программы: для студентов 2­3 курсов, обучающихся по специальностям: Экономика и  бухгалтерский учёт, Банковское дело, Коммерция для студентов 2­4 курсов, обучающихся по специальностям:  Информационные системы, Сварочное производство, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Технология машиностроения, Техническая эксплуатация и обслуживание  электрического и электромеханического оборудования.     В соответствии с рабочими программами составлено КТП для всех  специальностей и профессий нашего техникума.    При составлении КТП преимущество отдаётся профессиональным темам.  Например, будущие бухгалтеры изучают следующие темы: В мире профессий,  Финансовая деятельность, Экономика Великобритании, Деловая поездка, Основы экономики, Макроэкономика. Все занятия относятся к практическим. Освоить  сложную лексику помогает составление словаря профессиональной лексики.  Формами текущего контроля являются словарные диктанты, тесты, устные  опросы, письменные контрольные работы.           В библиотеке и при кабинетах имеются учебники для аудиторных  занятий: Гал.Тиграновна Безкоровайная. Планета английского с  аудиоприложением для первокурсников, Анат.Павл. Голубев. Английский для  технических специальностей, Над.Ник. Колесникова. Английский для  менеджеров, 2013­14 года издания, рекомендовано ФИРО, также мы пользуемся  электронными учебниками. Например, для специальности «Технология машиностроения» мы  используем учебник В.Н. Бгашева, Е.Ю. Долматовской Английский язык для  студентов машиностроительных специальностей.    Учебник включает в себя 8 основных разделов, каждый раздел состоит из 3  подтем. Тематика включённых в учебник текстов соответствует реально  существующим направлениям подготовки специалистов машиностроительного  профиля: общее машиностроение, принципы действия механизмов и машин,  материалы и процессы обработки, роботизация, компьютеризация производства и  другие. Задания подразделяются на предтекстовые, активизирующие текст и  послетекстовые. Тексты предназначены для развития навыков и умений  поискового, изучающего и ознакомительного  чтения. Все лексико­ грамматические явления текста закрепляются в упражнениях на трансформацию,  дополнение, перевод и др. Эта работа стимулирует навык устных высказываний  по теме текста. Каждый раздел заканчивается логической схемой, которая  служит для закрепления активного словаря. Грамматический материал  представлен в таблицах. Каждое новое явление даётся с опорой на уже изученный материал. В учебнике широко использованы средства изобразительной и  графической наглядности (рисунки, схемы, таблицы), которые служат  дополнительной опорой при изучении иностранного языка и одновременно  развивают логическое мышление студентов.  Для проверки языковых умений  студентов по окончании работы над разделами предполагается выполнение  тестов.     На моей страничке в педагогическом сообществе НСПОРТАЛ представлены лексико­грамматические тесты, тесты по страноведению, комплекты лекций,  методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, упражнения для формирования грамматических навыков, презентации о выдающихся учёных,  современной технике и другой материал, который студенты используют на  занятиях и при выполнении домашних заданий. Здесь же можно увидеть фотографии и дипломы студентов победителей и участников олимпиад,  конкурсов и конференций, в том числе всероссийских и международных.    В завершении хочу сказать, что иностранный язык помогает развитию  студента,  его профессиональной ориентации.  Он обладает большим  воспитательным,  образовательным и развивающим потенциалом. Все это  способно обеспечить решение задач,  стоящих перед преподавателем и  студентами в рамках профильно­ориентированного обучения английскому языку.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.

Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017