Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.
Оценка 5
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
24.10.2017
Формирование профессиональной компетенции специалиста социально-экономического или технического профиля на современном этапе немыслимо без интеграции в общую систему подготовки языкового образования. В условиях глобализации экономики, на фоне деловых, правовых, культурных и научных связей с зарубежными странами одним из требований, предъявляемых к выпускникам учебных заведений профессионального образования, является практическое владение одним языком международного общения.
ПЕДСОВЕТ, 16.docx
Особенности изучения иностранного языка с учётом
принципа практикоориентированности.
Немецкий философ Ханс Георг Гадамер говорил: «Изучение иностранного
языка есть расширение сферы всего того, что мы вообще можем изучить»
Формирование профессиональной компетенции специалиста социально
экономического или технического профиля на современном этапе немыслимо
без интеграции в общую систему подготовки языкового образования. В
условиях глобализации экономики, на фоне деловых, правовых, культурных и
научных связей с зарубежными странами одним из требований, предъявляемых к
выпускникам учебных заведений профессионального образования, является
практическое владение одним языком международного общения.
Каждый специалист среднего звена и квалифицированный рабочий должен
владеть иностранным языком и быть способным к иноязычному общению в
любых профессионально значимых ситуациях и сферах общения.
В основе практикоориентированного подхода в образовании лежит разумное
сочетание фундаментального образования и профессиональноприкладной
подготовки. Такой подход в профессиональном обучении направлен, вопервых,
на приближение образовательного учреждения к потребностям практики, жизни.
Вовторых, позволяет создавать условия для целенаправленного формирования
конкурентоспособности будущих рабочих и служащих.
Студенты, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных
рабочих технического профиля, изучают иностранный язык только как
общеобразовательную дисциплину в течение 1и 2 курсов обучения (171 час), в
конце 2 курса сдают дифференцированный зачёт. Тематический план дисциплины
состоит из 2 модулей: основного и профессиональнонаправленного. Последний модуль предполагает изучение следующих тем:
1.
2.
3.
4.
Достижения и инновации в области науки и техники.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Отраслевые выставки.
Студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего
звена, изучают иностранный язык как общеобразовательную дисциплину в течение
1 курса обучения (117 часов обязательной аудиторной нагрузки) и сдают зачёт.
Тематический план также состоит из 2 модулей, но профессиональный модуль
для будущих специалистов среднего звена экономического профиля
предполагает изучение других тем:
1. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания.
Отношения внутри коллектива.
2. Этикет делового и неофициального общения. Дресскод. Телефонные
переговоры.
3. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
4. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.
5. Финансовые учреждения и услуги.
На 2,3 и 4 курсе будущие специалисты среднего звена изучают иностранный
язык как часть общего гуманитарного и социальноэкономического учебного
цикла. Студенты должны уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном
языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем)
иностранные тексты профессиональной направленности,
самостоятельно
совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
должны знать: лексический (12001400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности.
Результаты освоения дисциплины «Иностранный язык» предполагают
формирование общих и профессиональных компетенций.
Конечными требованиями к владению иностранным языком
предусматривается достижение коммуникативной компетенции, необходимой
для квалифицированной информационной и творческой деятельности в
различных сферах и ситуациях делового партнерства, совместной
производственной и научной работы. Исходя из этого, можно утверждать, что
обучение иностранным языкам должно быть профессионально и
коммуникативно направленным. Целесообразным и методически оправданным
является ориентация обучения ИЯ на подготовку студентов к
реальному профессиональному общению, т. к. именно языковая специализация
выступает мощным стимулом и основным детерминантом мотивационной и
прагматической ценности изучения иностранного языка студентами
нефилологами. Практика показывает, что интерес к предмету возрастает тогда,
когда он практически значим, когда студенты ясно и четко представляют
перспективы использования полученных знаний, когда целью обучения
становятся полезные навыки и умения, которые в будущем будут экономически
ценны и, следовательно, повысят личную конкурентоспособность и шансы на
успех в бизнесе, науке или любой другой деятельности..
На основе примерной программы мы составили рабочие программы:
для студентов 12курсов, обучающихся по программам подготовки
квалифицированных рабочих технического профиля,
для студентов 1курса социальноэкономического профиля,
для студентов 1 курса технического профиля. На основе требований ФГОС мы составили рабочие программы:
для студентов 23 курсов, обучающихся по специальностям: Экономика и
бухгалтерский учёт, Банковское дело, Коммерция
для студентов 24 курсов, обучающихся по специальностям:
Информационные системы, Сварочное производство,
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
Технология машиностроения, Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования.
В соответствии с рабочими программами составлено КТП для всех
специальностей и профессий нашего техникума.
При составлении КТП преимущество отдаётся профессиональным темам.
Например, будущие бухгалтеры изучают следующие темы: В мире профессий,
Финансовая деятельность, Экономика Великобритании, Деловая поездка, Основы
экономики, Макроэкономика. Все занятия относятся к практическим. Освоить
сложную лексику помогает составление словаря профессиональной лексики.
Формами текущего контроля являются словарные диктанты, тесты, устные
опросы, письменные контрольные работы.
В библиотеке и при кабинетах имеются учебники для аудиторных
занятий: Гал.Тиграновна Безкоровайная. Планета английского с
аудиоприложением для первокурсников, Анат.Павл. Голубев. Английский для
технических специальностей, Над.Ник. Колесникова. Английский для
менеджеров, 201314 года издания, рекомендовано ФИРО, также мы пользуемся
электронными учебниками. Например, для специальности «Технология машиностроения» мы
используем учебник В.Н. Бгашева, Е.Ю. Долматовской Английский язык для
студентов машиностроительных специальностей.
Учебник включает в себя 8 основных разделов, каждый раздел состоит из 3
подтем. Тематика включённых в учебник текстов соответствует реально
существующим направлениям подготовки специалистов машиностроительного
профиля: общее машиностроение, принципы действия механизмов и машин,
материалы и процессы обработки, роботизация, компьютеризация производства и
другие. Задания подразделяются на предтекстовые, активизирующие текст и
послетекстовые. Тексты предназначены для развития навыков и умений
поискового, изучающего и ознакомительного чтения. Все лексико
грамматические явления текста закрепляются в упражнениях на трансформацию,
дополнение, перевод и др. Эта работа стимулирует навык устных высказываний
по теме текста. Каждый раздел заканчивается логической схемой, которая
служит для закрепления активного словаря. Грамматический материал
представлен в таблицах. Каждое новое явление даётся с опорой на уже изученный
материал. В учебнике широко использованы средства изобразительной и
графической наглядности (рисунки, схемы, таблицы), которые служат
дополнительной опорой при изучении иностранного языка и одновременно
развивают логическое мышление студентов. Для проверки языковых умений
студентов по окончании работы над разделами предполагается выполнение
тестов.
На моей страничке в педагогическом сообществе НСПОРТАЛ представлены
лексикограмматические тесты, тесты по страноведению, комплекты лекций,
методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, упражнения
для формирования грамматических навыков, презентации о выдающихся учёных,
современной технике и другой материал, который студенты используют на
занятиях и при выполнении домашних заданий. Здесь же можно увидеть фотографии и дипломы студентов победителей и участников олимпиад,
конкурсов и конференций, в том числе всероссийских и международных.
В завершении хочу сказать, что иностранный язык помогает развитию
студента, его профессиональной ориентации. Он обладает большим
воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Все это
способно обеспечить решение задач, стоящих перед преподавателем и
студентами в рамках профильноориентированного обучения английскому языку.
Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.
Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.
Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.
Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.
Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.
Особенности изучения иностранного языка с учётом принципа практикоориентированности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.