Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, каждый возраст имеет свои особенности и сложности. Не исключением является и подростковый возраст.
Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений.
В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.
Подростковый возраст считается трудным в воспитательном отношении.
Особенности личности подростка.
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, каждый возраст
имеет свои особенности и сложности. Не исключением является и
подростковый возраст.
Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом
физических изменений.
В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе
рождение.
Подростковый
считается
трудным
возраст
в
так
детей
количество
плохая дисциплина,
воспитательном
отношении.
называемой, "школьной
Наибольшее
с,
дезадаптацией", т.е. не умеющих приспособиться к школе ( низкая
успеваемость,
расстройство взаимоотношений со
сверстниками, проявление негативных черт в личности и поведении,
отрицательных субьективных переживаний и т.д. ) приходится на средние
классы.
Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым
созреванием как причиной различных психофизиологических и психических
отклонений.
В подростковом возрасте могут впервые возникать и , обостряться разного
рода патологические реакции,
связанные с развитием психических
заболеваний или значительными затруднениями процесса формирования
личности.
Риск начала шизофрении, в подростковом возрасте, в 3-4 раза
выше,
жизни.
В результате в этом возрасте мы встречаемся с самым большим
количеством, так называемых "трудных детей". Но даже совершенно
здоровых подростков характеризует предельная неустойчивость настроения
поведения, постоянные колебания самоооценки, резкая смена физического
состояния
реакций.
Этот возраст настолько богат конфликтами и осложнениями, что
-некоторые исследователи склонны рассматривать его как один сплошной,
затянувшийся
патологию".
Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального
внимания к каждому подростку, предельной тонкости, деликатности,
вдумчивости
ним.
Личностное развитие подростка характеризуется двумя основными
потребностями: с одной стороны потребностью в самоутверждении, с другой
— потребностью в общении со стороны сверстников, ибо ведущая
деятельность в данном возрасте — интимно-личностная. Эти потребности и
образуют основные черты психического развития подростка.
неадекватность
осторожности
самочувствия,
"нормальную
протяжении
всей
остальной
чем
на
ранимость,
при
работе
с
конфликт,
как
и
иОдной из главных черт психического развития можно считать
личностную нестабильность подростка.
Недаром Стенли Холл назвал подростковый период — периодом
«Бури и натиска». Ибо в этот период в личности подростка сосуществуют
прямо противоположные потребности и черты. Сегодня дочь скромно сидит
со своими родственниками и рассуждает о добродетели. А уже завтра,
изобразив на лице боевую раскраску и проколов ухо десятком сережек,
пойдёт на ночную дискотеку, заявив, что «в жизни надо испытать все».
А ведь ничего особенного (с точки зрения ребенка) не произошло: она
просто изменила мнение.
Месяц позанимавшись
То же касается хобби и увлечений.
фехтованием, Ваш сын вдруг заявит, что он пацифист. Убивать кого бы то
ни было — страшный грех. И по сему увлечется с тем же азартом
филателией.
Но более всего особенности личностного развития подростка
проявляются в общении со сверстниками.
Любой подросток мечтает о закадычном друге. При чем о таком, которому
можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет
предан. В друге ищут сходства, понимания, принятия. Друг удовлетворяет
потребность в самопонимании. Практически, Друг является аналогом
психотерапевта. Дружат чаще всего с подростком того же пола,
социального статуса, таких же способностей (правда, иногда друзья
подбираются по контрасту, как бы в дополнение своим недостающим
чертам).
Дружба носит избирательный характер, измена не прощается. А в
купе с подростковым максимализмом дружеские отношения носят
своеобразный характер: с одной стороны – потребность в единственно-
преданном друге, с другой – частая смена друзей
Любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская.
Референтная группа - это значимая для подростка группа, чьи взгляды
он принимает. Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья по
кружку, и соседские ребята по этажу. Вот когда надо родителям быть
особенно внимательными. Ведь такая группа является большим авторитетом
в глазах ребенка, чем сами родители, и именно к сможет влиять на его
поведение и отношения с другими. Имнению членов этой группы подросток
будет прислушиваться. Именно в ней будет пытаться утвердиться.