Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии
Оценка 4.9

Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии

Оценка 4.9
Семинары
docx
технология +2
Взрослым
03.12.2018
Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии
Публикация является частью публикации:
Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии.docx
Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии Слайд1 Введение в человеческое сообщество детей с ограниченными  возможностями здоровья является основной задачей всей системы  коррекционной помощи, конечной целью которой является социальная  интеграция, направленная на включение ребенка в жизнь общества.  Главной задачей, реализуемой в нашем реабилитационном центре, является  комплексная социальная реабилитация детей, имеющих различные  ограничения в состоянии здоровья. Все дети с нарушениями опорно­двигательного аппарата имеют особые  образовательные потребности. Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата задаются спецификой  двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического  развития, и определяют особую логику построения учебного процесса,  находят своё отражение в структуре и содержании образования. В рамках компенсаторно­реабилитационной направленности образовательного процесса в нашей школе была разработана адаптированная образовательная  программа для детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата. На  основании указанной программы и с учетом опыта работы с данной  категорией учащихся мною была разработана адаптированная  образовательная программа по курсу предмета «Технология» для девочек 5­ 10 коррекционных классов.   Данная адаптированная образовательная программа разработана с учетом  принципов лечебной педагогики: 1) Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом специфической  структуры аномального развития, общего состояния здоровья, возраста и  характерологических особенностей. 2) Систематичность и последовательность в обучении. Согласно этому  принципу изложение учебного материала соответствует индивидуальным  возрастным особенностям детей с учетом ведущего нарушения развития,  времени его возникновения, причины и механизма, а также сохраненных  функций и компенсаторных возможностей. 3) Системность и последовательность обучения. На основе этого принципа  обеспечивается равномерное и последовательное накопление знаний, умений и навыков, развитие познавательных возможностей и положительных черт  личности ребенка. 4) Связь обучения с жизнью, теории с практикой. Наряду с накоплением  теоретических знаний у детей формируются практические умения и основы  профессиональных навыков. В дальнейшем это будет способствовать  социальной адаптации в различных видах жизнедеятельности. Главный педагогический прием, который я использую в работе, это  индивидуальный личностно­ориентированный подход к каждому ребенку.  Трудовое обучение детей, имеющих ограничения в состоянии здоровья,  является особенно важным. Оно является важнейшим элементом  нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания. Слайд2 Программа предусматривает проектный метод обучения и  способствует ознакомлению учащихся с техникой, технологией швейного  дела, основами кулинарии, домашней экономики, санитарно­гигиенических и  медицинских знаний, различными видами декоративно­прикладного  творчества, средствами композиции одежды, историей костюмов разных  исторических эпох и народов. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельный  подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знание и умение,  полученные ими при изучении различных школьных дисциплин, на различных  этапах обучения. Проектный метод обучения можно назвать гибкой моделью  организации учебного процесса, ориентированный на творческую  самореализацию развивающейся личности учащегося. Это предполагает  развитие у школьников интеллектуальных и физических возможностей,  волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых  товаров и услуг под контролем учителя, обладающих субъективной и  объективной новизной, имеющих практическую значимость. Для выполнения проектов я предлагаю детям темы для изучения и реализации творческих работ. Например, работа с соленым тестом, работа с макаронными изделиями в качестве поделочного материалами, аппликация из круп. На этих  темах я остановлюсь поподробнее.  Слайды 4­20 На уроках кулинарии мы изучаем такие темы как: крупы, макаронные  изделия, виды теста и изделия из теста. Включая в тематику проектной  деятельности работу с крупами, соленым тестом, макаронными изделиями как с поделочным материалом, я преследую несколько задач: ­ Закрепление пройденного материала; ­ Расширение кругозора; ­ Развитие творческих способностей детей; ­ Развитие ручной умелости; ­ Развитие мелкой моторики и развитие тактильной чувствительности. Выполняя проектную работу, дети учатся работать самостоятельно и в  коллективе, отвечать за порученное дело, свой участок работы и  подготовиться к интеграции в ту социально­трудовую среду, в которой они  окажутся после окончания школы. Подводя итоги, хочу отметить, что в системе инклюзивного образования для  обучения детей с ограниченными возможностями на уроках технологии  необходимы адаптированные программы, применение которых способствует  не только овладению знаниями, умениями и навыками, но и их социальной  реабилитации. А применение проектного метода обучения с использованием  информационных технологий способствует их социализации, вооружает  учащихся стремлением к созиданию, самореализации, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями.

Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии

Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии

Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии

Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии

Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии

Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018