Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ
Оценка 4.7

Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа
Детсад
09.05.2019
Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ
Материал предназначен для воспитателей и физинструкторов ДОУ. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.Овладеть законами физического развития, использовать их для физического воспитания – важнейшая задача теории и практики физического воспитания.Оздоровительная физкультура в детском возрасте – это часть системы оздоровительного комплекса.
Особенности организации физкультурно.doc
Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ Евлахова Э.Р. Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно­ оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в  образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты.  По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение  показателей уровня здоровья детей, их физического развития.  Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у  совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии  страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым  способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой  системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим  культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это  обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и  говорит о неизбежности формирования культуры здоровья –  индивидуальной и популяционной. Исходя из актуальности исследования сформировалась проблема  оздоровления детей – это целенаправленная систематически спланированная  работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в  двигательной активности. Активная мышечная деятельность является  обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Овладеть законами физического развития, использовать их для физического  воспитания – важнейшая задача теории и практики физического воспитания. В самом общем смысле физическим развитием человека называют процесс  изменения естественных морфо­функциональных свойств его организма в  течении индивидуальной жизни. Физическая культура как метод неспецифической патогенетической терапии  являются важным компонентом системы восстановительного процесса.  Занятия физической культурой, спортом, использование физиотерапии,  трудовых процессов должны широко применяться. Оздоровительная физкультура в детском возрасте – это часть системы  оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой и  музыкальных занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое  использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает  положительный эмоциональный фон. При проведении занятий с дошкольниками физические упражнения следует  подбирать с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства, характером ответных реакций. Для укрепления  здоровья детей и предупреждения заболеваний необходимо не только  повышать уровень их двигательной активности, но и систематически  проводить активные закаливающие мероприятия. Они могут быть местными и  общими, традиционными и нетрадиционными. Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в  последние годы отмечает уменьшение удельного веса движений в общем  режиме дня, это отрицательно сказывается на формировании всех систем и,  несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизация  двигательного режима становится, таким образом, одним из элементов  неспецифической профилактики острых респираторных заболеваний (ОРЗ). Для характеристики двигательного режима в настоящее время все шире  используется учет повседневной двигательной активности. Простым  приближенным показателем этой величины является число локомоцийза час  бодрствования ребенка. Дети с большей двигательной активностью  оказываются более развитыми и физически и психически: более интенсивная  двигательная активность способствует лучшему физическому развитию, а  лучшее физическое развитие, в свою очередь стимулирует двигательную  активность и нервно­психическое развитие Сформированные двигательные навыки позволяют экономить физические  силы ребёнка. Если ребёнок выполняет упражнения легко, без напряжения то  он тратит меньше нервной энергии. Благодаря этому создается возможность  повторять большее количество раз и более эффективно влиять на  сердечнососудистую, дыхательную системы, а также развивать физические  качества. У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнения основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения,  основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье,  ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивные упражнений (ходьба на  лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того,  следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис,  бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.). Объем  двигательных навыков по группам дан в «Программе воспитания в детском  саду». Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни  необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость,  силу, выносливость, равновесие и др.). О наличии возможностей для развития  этих качеств свидетельствуют количественные показатели. Без развития  физических качеств ребёнок не смог бы выполнять даже элементарные  упражнения, совершенствовать различные виды деятельности, включающие  движения. Дети должны название частей тела, направления движений (вверх, вниз,  вперед, назад, вправо, влево, кругом и др.), название и назначение  физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила за  одеждой и обувью. Объём знаний, относящихся к физкультурному  воспитанию, с возрастом детей расширяется. В процессе физического воспитания не менее важно решать  широкие воспитательные задачи. Необходимо вырабатывать у детей  потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями,  развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском  учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками и  детьми более младших возрастов. У детей необходимо, воспитывать любовь к знаниям спортом, интерес к их  результатам, достижениям спортсменов. В процессе физического воспитания имеются большие возможности для  осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового  воспитания. Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен  строиться так, чтобы одновременно решать все перечисленные задачи.

Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019