Особенности организации индивидуально-групповой деятельности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня основной формой организации учебного процесса является урок. В условиях класса, на уроке очень трудно создать среду в которой преобладали мотивирующие факторы и активность обучающихся. Известный психолог Давыдов отмечал, что школьная жизнь не удовлетворяет требованиям ведущей подростковой деятельности, а именно деятельность посредством общения. Во время урока общение организуется крайне редко. Сегодня современный урок должен разумно сочетать в себе педагогическое управление учителем и и самостоятельность обучающихся. Данная система должна включать в себя определенные условия: Главное место на уроке отводится познавательной деятельности обучающихся Все методы и формы обучающей деятельности должны быть направлены на активизацию учебно-познавательной деятельности Преобладать должны такие виды познавательной деятельности, ко торые направлены на формирование самостоятельное приобретение знаний и умений На уроке обязательно должны присутствовать элементы дискуссии, эксперимента, исследований и обязательно групповая деятельность
Иконка файла материала конспект.docx
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности  паукообразных, установить связь строения с наземной средой обитания. Развивать умение  учащихся работать с текстом; умение работать в парах, группах, слушать друг друга,  уважать чужое мнение. Оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация «Паукообразные. Паук­ крестовик», тесты, тексты для индивидуального чтения, листы А3, фломастеры. Ход урока Учитель: на прошлом уроке мы изучали тему «Многообразие ракообразных, их роль в  природе и жизни человека». Давайте вспомним особенности их строения и  жизнедеятельности. Дома вы составляли синквейны о ракообразных, давайте зачитаем. Учащиеся зачитывают свои синквейны. Например: 1) ­ креветка ­ маленькая, розовая ­ прячется, плавает, линяет ­ их интересно ловить ­ ракообразная 2) ­ рак ­ черный, красный ­ пятится, хватает, плавает ­ очень вкусный ­ членистоногий 3) ­ рак ­ жесткий, зеленый ­ затаивается, линяет, плавает ­ санитар водоема ­ членистоногий Учитель: а сейчас поработаем все вместе, выполним тест. Учащиеся выполняют тест по теме «Класс ракообразные». По окончании работы – взаимопроверка, выставление оценок  (открывается ключ теста на слайде). Изучение нового материала Отгадайте загадку: Удивительные два  Предо мною существа: Есть игла у одного: Нету ниток у него. У другого нет иглы,  Только в нитках все углы. Дети узнают паука и комара. Учитель: комар относится к Классу Насекомые Типа Членистоногие, паук ­ представитель  Класса Паукообразные Типа Членистоногие. Сегодня тема нашего урока: «Класс  Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности». К Классу Паукообразных  относятся также скорпионы и клещи. Нам предстоит изучить особенности их строения и  образа жизни. 1Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока. Учитель: давайте немного подумаем о паукообразных. В течение 2­х минут запишите всё, что знаете, или вам кажется, что вы знаете об этих животных.  (индивидуальная работа учащихся). Затем учащимся предлагается поработать в парах, обсудить и объединить все, что записали индивидуально. На следующем этапе составляем кластер. (Работа в группах по составлению кластера). По окончании работы все суждения выносятся на доску. Далее работаем со статьей «Класс Паукообразные (Приложение 1). Особенности строения и жизнедеятельности». Читать будем с карандашом в руках. Во время чтения делаем пометки  на полях:  V – уже известно    ­ – противоречит тому, что вы знали или думали, что знаете + – узнал новое ? – непонятно, или хотите знать подробнее. Заполняем таблицу: «V »   «­ »   «+ » «? »     Обсуждение заполненной таблицы (Приложение 2). Вопросы учителя: 1. Что мы узнали о паукообразных? Учащиеся перечисляют особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, о  которых они узнали, прочитав статью, дополняют кластер новыми знаниями (Приложение  3). 2. Какая существует связь между строением и жизнедеятельностью и наземной средой  обитания? Учащиеся: дышат атмосферным воздухом с помощью легочных мешков и трахей,  откладывают яйца в коконе, ноги приспособлены к движению на суше. 3. Какие противоречия у вас возникли? Учащиеся: у пауков нет головы, есть головогрудь, слабое зрение, нет усиков. 4. О чем хотелось бы узнать подробнее? Ответ на этот вопрос определяет темы сообщений  на следующий урок. Учащиеся: интересно узнать подробнее о скорпионах, клещах; как паук плетет паутину, как  охотятся пауки. Учащиеся выбирают темы для сообщений на следующий урок. Учитель зачитывает составленный им синквейн о паукообразных: 2­ паук ­ восьминогий, восьмиглазый ­ плетет, затаивается, охотится ­ некрасив, но полезен ­ крестовик и предлагает учащимся составить свои синквейны. Учащиеся зачитывают составленные ими синквейны. Например: 1) ­ скорпион ­ черный, ядовитый ­ прячется, жалит, защищается ­ очень опасен ­ паукообразный 2) ­ скорпион ­ опасный, восьминогий ­ атакует, охотится, пугает ­ можно найти в сапоге ­ членистоногий Домашнее задание Прочитать параграф, закончить работу с таблицей, подготовить сообщения. 3