Особенности организации работы по речевому развитию

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация разнообразных форм работы с детьми: Регламентированные (основной фигурой является взрослый педагог) Нерегламентированная (общение ребенка с педагогом на позиции сотрудничества) Самостоятельная деятельность детей . Рекомендовано – 1 занятие в неделю математическо- познавательно-речевые; - экологическо-познавательно-речевые; - социально-познавательно-речевые; - Художественно- речевые; - связанные с литературой, искусством. Сколько познавательно- речевых занятий проводить? (Практически каж-дый день- старший возраст)
Иконка файла материала Особенности организации работы по речевому развитию.ppt
Особенности организации работы по  Особенности организации работы по  речевому развитию речевому развитию Цель:  Становление    Становление  Цель: коммуникативной компетентности  коммуникативной компетентности  ребенка в области решения задач: ребенка в области решения задач:     ­ познания ­ познания     ­ деятельности ­ деятельности     ­ самовыражения ­ самовыражения     ­ освоение системы языка ­ освоение системы языка
Концептуальные подходы к развитию  Концептуальные подходы к развитию  речи ребенка речи ребенка Психологический подход: Психологический подход: Ведущая задача развития речи  Ведущая задача развития речи  развитие связной речи. дошкольников­  развитие связной речи. дошкольников­ Психологический подход: Психологический подход: Ведущая задача развития речи  Ведущая задача развития речи  развитие связной речи. дошкольников­  развитие связной речи. дошкольников­
Речевое развитие Речевое развитие Организация разнообразных форм работы с  Организация разнообразных форм работы с  детьми: детьми:    Регламентированные  (основной  фигурой  Регламентированные  (основной  фигурой  является взрослый педагог) является взрослый педагог) Нерегламентированная  (общение  ребенка  с  Нерегламентированная  (общение  ребенка  с  педагогом на позиции сотрудничества) педагогом на позиции сотрудничества) Самостоятельная деятельность детей . Самостоятельная деятельность детей . Рекомендовано – 1 занятие в неделю Рекомендовано – 1 занятие в неделю
Речевое развитие Речевое развитие Организация разнообразных форм работы с  Организация разнообразных форм работы с  детьми: детьми:   ­ фрональные ­ фрональные   ­ индивидуальные ­ индивидуальные   ­групповые ­групповые   ­подгрупповые ­подгрупповые       Для речевого развития, чем индивидуальнее  Для речевого развития, чем индивидуальнее  работа, тем она эффективней. работа, тем она эффективней.
Наглядные средства Наглядные средства ­Предметы домашнего обихода; ­Предметы домашнего обихода; ­ Живые и неживые объекты; ­ Живые и неживые объекты; ­ Игрушки; ­ Игрушки; ­ Картинки; ­ Картинки; ­ Книги ­ Книги
Виды занятий Виды занятий   ­ математическо­ познавательно­рече­вые; ­ математическо­ познавательно­рече­вые;   ­ экологическо­познавательно­речевые; ­ экологическо­познавательно­речевые;   ­ социально­познавательно­речевые; ­ социально­познавательно­речевые;   ­ Художественно­ речевые; ­ Художественно­ речевые;   ­ связанные с литературой, искусством. ­ связанные с литературой, искусством.   Сколько познавательно­ речевых занятий  Сколько познавательно­ речевых занятий  проводить?  (Практически каж­дый день­  проводить?  (Практически каж­дый день­  старший возраст) старший возраст)
Игры и пособия для речевого  Игры и пособия для речевого  развития: развития:   ­ Азбука­ мозаика ­ Азбука­ мозаика   ­ Азбука на колесиках ­ Азбука на колесиках   ­ Алфавит, буквы­ картинки ­ Алфавит, буквы­ картинки       Игры на развитие психических процессов: Игры на развитие психических процессов:   ­ ­ Собери картинку Собери картинку   ­ Лабиринты ­ Лабиринты   ­ Разложи картинки по порядку ­ Разложи картинки по порядку
Пособия и игры для развития мелкой  и игры для развития мелкой  моторики моторики   ­ Мозаики ­ Мозаики   ­ Шнуровки ­ Шнуровки   ­ Бросовый материал (крышки, пуговицы,  ­ Бросовый материал (крышки, пуговицы,  горох, бусинки, палочки и др.) горох, бусинки, палочки и др.) Речевое развитие       Речевое развитие ­ Сюжетные картинки ­ Сюжетные картинки   ­ Посмотри и расскажи ­ Посмотри и расскажи Скажи правильно Скажи правильно
Дидактические игры Дидактические игры   « Кто в домике живет?» « Кто в домике живет?»   «Дидактическая кукла»  (с набором  «Дидактическая кукла»  (с набором  предметов, которые и спользует ребенок); предметов, которые и спользует ребенок); Образовательные ситуации по рассмат­ Образовательные ситуации по рассмат­ риванию предметов­  брать предметы,  риванию предметов­  брать предметы,  которыми пользуется ребенок непос­ которыми пользуется ребенок непос­ редственно:  игрушки, предметы одеж­ды,  редственно:  игрушки, предметы одеж­ды,  предметы посуды, предметы мебе­ли.    предметы посуды, предметы мебе­ли.      Лучше использовать игровой материал Лучше использовать игровой материал
Образовательная ситуация Образовательная ситуация Реально­практическая: Реально­практическая: Чтение литературного произведения; Чтение литературного произведения; Рассматривание картины; Рассматривание картины; Уход за обитателями уголка природы; Уход за обитателями уголка природы; Рассматривание игрушки; Рассматривание игрушки; Организация опыта. Организация опыта.
Образовательная ситуация Образовательная ситуация Имитационно­игровые: Имитационно­игровые: ­ «Напоим куклу чаем»; ­ «Напоим куклу чаем»; ­ «У меня зазвонил телефон»; ­ «У меня зазвонил телефон»; ­  ­Телепередача; ­Телепередача; ­  ­Интервью ­Интервью
Особенности организации работы по  Особенности организации работы по  речевому развитию речевому развитию Речевое развитие ребенка опирается на  Речевое развитие ребенка опирается на  сенсорный опыт:   сенсорный опыт: Младший возраст: Младший возраст: пирамидки, застежки, шнуровки, волшеб­ный  пирамидки, застежки, шнуровки, волшеб­ный  мешочек;  мешочек;  Старший возраст: Старший возраст: работа с тетрадью, обводки, система работы  работа с тетрадью, обводки, система работы  при помощи метода штриховочного рисования –  при помощи метода штриховочного рисования –  развитие силы мышц, коорди­нации). развитие силы мышц, коорди­нации).
Диагностика по речевому развитию: Диагностика по речевому развитию: проводится 3 раза в год:    ­ ­ проводится 3 раза в год:  в начале года­ первичная первичная­ выявление  ­ выявление  в начале года­  исходного уровня речевого развития  исходного уровня речевого развития  детей;  детей;  в конце года – итоговая в конце года –  результат освоения программы и  результат освоения программы и  свидетельствует о качестве работы  свидетельствует о качестве работы  педагога по речевому развитию детей  педагога по речевому развитию детей  группы; группы; итоговая­ показывает  ­ показывает
Уровневые характеристики: Уровневые характеристики:   ­ В каждой возрастной группе опре­ ­ В каждой возрастной группе опре­ делены уровневые характеристики в  делены уровневые характеристики в  программе «Детство». программе «Детство». В середине года – промежуточная  промежуточная  В середине года –  экспресс­ диагностика с детьми, пока­  с детьми, пока­ экспресс­ диагностика завших низкий уровень ­группа риска). завших низкий уровень ­группа риска).   ­ Диагностика должна носить игровой  ­ Диагностика должна носить игровой  характер. характер.
Живое слово,  Живое слово,  живые картинки живые картинки