Особенности организации современного учебного процесса по химии
Оценка 4.9

Особенности организации современного учебного процесса по химии

Оценка 4.9
Семинары
pdf
химия
7 кл—9 кл
19.01.2018
Особенности организации современного учебного процесса по химии
Материал предназначен для учителей химии, т.к. направлен на современную структуру организации учебного процесса. Актуальность современного урока является неотъемлемой частью каждого учителя. Представленное содержание подробно раскрывает все аспекты процесса обучения и инструменты оценивания, которыми должен руководствоваться каждый учитель. При использовании рекомендаций указанных в материале, посредством аппробации и постепенного внедрения на уроках уровень качества знаний учащихся будет выше прежнего, т.к. заинтересованность учащихся в предмете будет высокая и подходы в обучения сыграют немаловажную роль.Данный методический материал предназначен для учителей и студентов педагогических специальностей. Материалы семинара направленны на использование современных подходов обучения на уроках химии.
Особенности организации современного учебного процесса по химии.pdf

Семинар для учителей химии Тема: Особенности организации современного учебного процесса по химии

(в рамках обновления содержания среднего образования)

Материал подготовлен учителем химии НИШ ФМН г. Семей: Бекжановой Э.К., Республика Казахстан

1-сессия

Обновление содержания среднего образования

Учебная программа по предмету «Химия»

Основное среднее образование, 7-9 классы

Структура программы  основной школы включает

Типовая учебная программа по учебному предмету «Химия» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному образованию.

Долгосрочные планы (учебный план) по химии

Среднесрочные планы (календарный план) по химии

Краткосрочные планы (поурочные планы уроков) по химии

Распределение учебной нагрузки

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

7

1

34

8

2

68

9

2

68

Нацелена научить учащихся применять знания, понимать условия протекания химических процессов и применять приобретенные знания и навыки в реальной жизни.

Способствует формированию у учащихся понимания роли химии и возможностей химических технологий для решения проблем окружающей среды.

Формирует исследовательские навыки и функциональную грамотность посредством организации и проведения

Учебная                   безопасных лабораторных опытов, практических работ, демонстрации, домашних химических экспериментов.

программа по

Включает современные темы и знания, необходимые для

      предмету       поступления в высшие учебные заведения международного

«Химия»                  уровня, а также соответствуют требованиям Международных экзаменов.

Предусматривает тесную межпредметную связь с физикой, биологией, математикой и способствует формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы, протекании процессов, взаимодействия систем, выявлению причинноследственных связей, делая знания применимыми.

Обновленная учебная программа основной школы (7-9 классы) по предмету «Химия» направлена на:

1.             Сочетание академической и практической направленности естественноматематического образования, которая предусматривает усвоение учащимися методов научных исследований и учений о методах познания;

2.             Поэтапное наращивание предметных знаний и навыков, обеспечивающие глубину и сложность содержания учебного предмета с учетом возрастных возможностей учащихся;

3.             Соблюдены принципы преемственности. Содержание прежних знаний и дальнейшее их развитие и обобщение, например, тема «Периодический закон и Периодическая таблица :

                    7 класс, Химия            8 класс, Химия    9 класс, Химия

7.2.1.1 знать и 8.2.1.1. объяснять 9.2.1.3 сравнивать общие сравнивать физичсекий смысл свойства металлов  1 и 2 –

классификации       атомного номера, группы,      группы и составлять элементов на примере      периода;   уравнения химичсеких работ И.Дёберейнера, реакций ;

Дж.Ньюлендса,

Д.И.Менделеева. ;

Языковые цели

Отражены в учебном плане.

В 7-10 классе на уровне знания химической терминологии.

Акцент на развитие навыков

Навыки 1 группы: знание, понимание

Навыки 2 группы: применение, критическое мышление, анализ, синтез, оценка, рефлексия, математическая грамотность.

Развитие навыков через деятельностный подход

Реакции металлов с кислотами, с водой и солями, 8 класс

8.2.4.2 описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром;

8.2.4.4  изучить реакции       различных металлов с растворами кислот;

8.2.4.6 разработать план и провести реакции металлов с растворами солей;

8.2.4.7 разработать ряд активности металлов по результатам экспериментов и сопоставлять его со справочными данными.

Данное задание ученики выполняют в течении 3-х

уроков. Сначала выводят ряд активности по воде,

затем по кислоте и затем по

соли. Затем анализируют и обобщают полученные

результаты, составляют ряд

активности металлов из 3-х экспериментов,

сопоставляют и сравнивают с табличными данными.

Таким образом, у учащихся развиваются навыки высокого порядка.

Методы обучения

Активное обучение

Проблемное обучение

Проектное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Критическое мышление и другие

Активное обучение

В центре внимания деятельность ученика!!!

позволяет учащимся почувствовать их связь с обучением.

способствует взаимопониманию и способности применять полученные знания и навыки.

Техники активного обучения, которые можно разделить на две категории

                                                  1 категория                                 2 категория

          Говорение и письмо

          Демонстрация

          Практическая работа

          Исследования

          Проекты

          Доклад группе/учителю/классу

          Игры и моделирование

          «Сообщения СМИ»

          Видео

          Цифровые изображения

          Интервью

          «Мозговой штурм»

          Дискуссия

          Обзор

          Дебаты

 

         Компьютерное моделирование

         Посещение заводов

         «Приглашенные лекторы»

         Полевые исследования

         Блоги

         Плакаты

         Карты мнений/разветвленные диаграммы

         Работа с текстом

         Виды карт

         Анализ доказательств

         Решение проблем

Сколько должно быть на уроке активити?

На 40 минут урока необходимо в среднем 5 видов активного обучения.

Учитель должен сменять виды активного обучения другими, чтобы учащиеся всегда были мотивированны.

Дифференциация

Дифференциация является важной частью ряда методов, которые, в целом, составляют

«активное обучение».

Дифференциация тесно используется с результатами формативного обучения для разработки учебной деятельности, которые являются подходящими для всех учащихся и для отдельных уровней.

Дифференциация позволит прогрессированию их обучения настолько быстро, насколько возможно.

Зачем нужна дифференциация?

Комбинация подходов активного обучения, формативного

оценивания и дифференциации

позволяет оказывать поддержку учащимся для достижения

лучшего результата, на который они способны.

Планирование дифференциации

Дифференциация проявляется в целях обучения, как правило, по трем основным уровням в виде:

«Все учащиеся будут…»  (низкий уровень)

«Большинство учащихся будут…» (средний уровень) «Некоторые учащиеся будут…» (высокий уровень)

Таксономия Блума может помочь в формулировке соответствующей цели для каждого уровня.

Дифференциация может быть:

•По виду заданий

•По ожидаемымрезультатам За счет чего достигается дифференциация?

-                Типа вопросов к отдельным учащимся

-                Дополнительные (метакогнитивные) вопросы учащимся, которые ответили правильно.

-                Обсуждение с учащимися во время групповой или индивидуальной работы - Наличие вспомогательных материалов и расширение работы.

Организация независимого обучения

Рефлексия

Обмен мнениями

Вопросы

Голос учащегося

Конфиденциальность

Создание возможностей

Учащиеся в центре внимания

Поддержка Прогресс

Навыки независимого обучения, при котором ученик должен уметь:

Установить свои собственные цели и сроки.

Настроиться  на выполнение  собственной работы.

Оценивать своё использование времени.

Оценивать свою работу и работу друг друга.

Химические вещества и препараты

Книги

Наглядные пособия, подготовленные учителем с использованием собственных идей или других источников

Игры

Электронные ресурсы

Листы с заданиями

Проводя различные игры, подразумевается: заполнить пропуски, вырезать и вставить, поиск слов, кроссворды, игры Loop.

При этом учитель должен помнить, что игры должны иметь педагогическое значение, а не нести просто развлекательный характер или использоваться для заполнения времени.

К электронным ресурсам относят:

Устройства сбора данных

Цифровые изображения

Компьютерные микроскопы

Симуляторы

Электронные доски

Очень богатым источником материалов является Всемирная «паутина» в нем можно найти:

Видео клипы

Симуляторы/игры (часто на основе Java)

Интерактивные онлайн «викторины» Информационные ресурсы для исследований учащихся и преподавателей

«Всемирная паутина» является неконтролируемой, как и качество информации, которую можно в ней найти!!!

Роль ресурсов и информационнокоммуникативных технологий велика, но важно знать, что в химии на первом месте должен быть ЭКСПЕРИМЕНТ.

Перечень практических навыков:

Планирование

Развитие манипулятивных навыков

Проведение измерений и наблюдений

Запись и представление наблюдений и данных

Анализ данных и выводы

Оценка методов проведения эксперимента

Оценка выводов

Обсуждение составления плана урока

Раздел долгосрочного плана:

Школа: НИШ ФМН г.Семей

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс:

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока:

ЦО, которые достигаются на данном уроке

 

Цели урока

 

Критерии оценивания

 

Языковые цели

 

Привитие ценностей

 

Межпредметные связи

 

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

 

ХОД  УРОКА

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

Середина урока

 

 

Конец урока

 

 

 

Дифференциация

– каким образом вы планируете оказать больше поддержки? - какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

-как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


Контактные данные эл.почта: Elmira_chem@mail.ru

Семинар для учителей химии Тема:

Семинар для учителей химии Тема:

Учебная программа по предмету «Химия»

Учебная программа по предмету «Химия»

Структура программы основной школы включает •

Структура программы основной школы включает •

Распределение учебной нагрузки

Распределение учебной нагрузки

Формирует исследовательские навыки и функциональную грамотность посредством организации и проведения

Формирует исследовательские навыки и функциональную грамотность посредством организации и проведения

Обновленная учебная программа основной школы (7-9 классы) по предмету «Химия» направлена на: 1

Обновленная учебная программа основной школы (7-9 классы) по предмету «Химия» направлена на: 1

И.Дёберейнера, реакций ; Дж

И.Дёберейнера, реакций ; Дж

Навыки 1 группы: знание, понимание

Навыки 1 группы: знание, понимание

Реакции металлов с кислотами, с водой и солями, 8 класс 8

Реакции металлов с кислотами, с водой и солями, 8 класс 8

Методы обучения Активное обучение

Методы обучения Активное обучение

Техники активного обучения, которые можно разделить на две категории 1 категория 2 категория

Техники активного обучения, которые можно разделить на две категории 1 категория 2 категория

Говорение и письмо •

Говорение и письмо •

На 40 минут урока необходимо в среднем 5 видов активного обучения

На 40 минут урока необходимо в среднем 5 видов активного обучения

Дифференциация тесно используется с результатами формативного обучения для разработки учебной деятельности, которые являются подходящими для всех учащихся и для отдельных уровней

Дифференциация тесно используется с результатами формативного обучения для разработки учебной деятельности, которые являются подходящими для всех учащихся и для отдельных уровней

Зачем нужна дифференциация?

Зачем нужна дифференциация?

Дифференциация проявляется в целях обучения , как правило, по трем основным уровням в виде: «Все учащиеся будут…» (низкий уровень) «Большинство учащихся будут…» (средний уровень) «Некоторые…

Дифференциация проявляется в целях обучения , как правило, по трем основным уровням в виде: «Все учащиеся будут…» (низкий уровень) «Большинство учащихся будут…» (средний уровень) «Некоторые…

По виду заданий •По ожидаемымрезультатам

По виду заданий •По ожидаемымрезультатам

Обсуждение с учащимися во время групповой или индивидуальной работы -

Обсуждение с учащимися во время групповой или индивидуальной работы -

Учащиеся в центре внимания Поддержка

Учащиеся в центре внимания Поддержка

Оценивать свою работу и работу друг друга

Оценивать свою работу и работу друг друга

Электронные ресурсы Листы с заданиями

Электронные ресурсы Листы с заданиями

К электронным ресурсам относят:

К электронным ресурсам относят:

Видео клипы Симуляторы/игры (часто на основе

Видео клипы Симуляторы/игры (часто на основе

Роль ресурсов и информационнокоммуникативных технологий велика, но важно знать, что в химии на первом месте должен быть

Роль ресурсов и информационнокоммуникативных технологий велика, но важно знать, что в химии на первом месте должен быть

Анализ данных и выводы Оценка методов проведения эксперимента

Анализ данных и выводы Оценка методов проведения эксперимента

Цели урока Критерии оценивания

Цели урока Критерии оценивания

Середина урока

Середина урока

Особенности организации современного учебного процесса по химии

Особенности организации современного учебного процесса по химии

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Особенности организации современного учебного процесса по химии

Особенности организации современного учебного процесса по химии

Контактные данные эл.почта: Elmira_chem@mail

Контактные данные эл.почта: Elmira_chem@mail
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018