Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе
Оценка 4.8

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.02.2019
Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе
Именно в дошкольном возрасте необходимо начинать знакомить с традициями и обычаями,историей, семьи ,страны ,города.В дошкольном возрасте формируется нравственно-патриотическое воспитание.Начинать необходимо с семейных ценностей;уважение и любви к родителям и старшим.Не получив должное воспитание в семье,мы не сможем вырастить патриота своей страны,только совместно с семьей ,детским садом используя разные формы знакомства- это экскурсии ,круглые столы,КВНы и др мы сможем заложить "Фундамент" положительного результат.
патр 1.docx
«Как у маленького деревца,  еле  поднявшегося  над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит  жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.»                                                                                                 (В.А. Сухомлинский)   Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев  обращает особое внимание  на воспитание патриотов нашей страны  , о совершенствовании  государственной политики в области патриотического воспитания, отмечая  что мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой  фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям,  духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит  морально­нравственный климат в обществе в целом. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается  целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное  отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в  основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие,  милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его  душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные  через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности  патриота.                                                                            В связи с этим  проблема патриотического воспитания детей становится одной из  актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и  соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного  процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления  личности. Именно в дошкольном возрасте формируются основные  нравственные качества ребёнка. В связи с этим перед педагогами  современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи  формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою  Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско­патриотических качеств дошкольников. В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла  необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым  корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим  начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие  нравственные и морально­психологические качества, среди которых важное  значение имеет патриотизм. Понятие патриотизм многогранно. Это и чувство любви к Родине.  Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат,  природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть  патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это  сложное чувство возникает еще в детстве, когда закладываются основы  ценностного отношения к окружающему миру. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается  самостоятельно и переживается индивидуально. Он напрямую связан с  духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам,  педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно  пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное  самоопределение. Основными задачами патриотического воспитания дошкольников  являются:  Формирование духовно­нравственного отношения и чувства  сопричастности к семье, городу, стране;  К природе родного края;  К культурному наследию своего народа;  Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка, как  представителя своего народа; толерантного  отношения к  представителям других национальностей. Особенностями проявления патриотических чувств у детей  дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка  может взволновать услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на  эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может  угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это  чувство в много кратных переживаниях, специально создавая разнообразные  ситуации. В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников  решаются следующие задачи: 1. Задачи эстетического и нравственного воспитания: самое  существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное  проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к  окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной  деятельности, общении, повседневной жизни. 2. Задачи физического воспитания: развитие смелости, ловкости  (особенно в спортивных играх с военно­патриотическим содержанием). 3. Задачи трудового воспитания: поощрение трудовой деятельность  детей, в основе которой лежит желание сделать что­то для других. Труд с  общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду, и дома  систематически, а не от случая к случаю. Труд дошкольника невелик и  несложен, однако он необходим для формирования его личности. Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой  работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к  общественному добру, к природе родного края. Чтобы дошкольник понял  значение результатов человеческого труда, ему нужно рассказывать и  показывать, например, как выращивают хлеб, но еще в большей степени он  осознает необходимость бережного отношения к хлебу, если вырастит его  сам. На огороде дети могут засеять небольшой участок озимой пшеницей,  вырастить ее, собрать урожай, испечь хлеб, конечно, с помощью взрослых. 4. Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы  формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа в  огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей и т.д.  сочеталось с  воспитанием любви к родному городу (селу), с желанием работать вместе с  взрослыми по его благоустройству (озеленение, субботники, уборка улиц). Рекомендуемые методы работы:  Целевые прогулки и экскурсии.  Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь  людей, изменения в облике города и т.д.).  Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и  наблюдениями детей.  Беседы о родном городе.  Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений.  Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок,  чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.  Ознакомление с произведениями народного творчества.  Обогащение и стимулирование детского творчества.  Привлечение детей к посильному общественно­полезному труду.  Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно  поддерживать порядок в ближайшем окружении , бережно  относиться к общественному имуществу, добросовестно  выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.  Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо  рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать  тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов  войны, труда. Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет  потенциальные возможности формирования социальных чувств,  нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества  личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека,  окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества  человека. ТОО «САД  СКО я/сад «Знайка»                                     Доклад на тему : «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе» .                                                           Тәрбиеші: Новопашина Т.А. 2018­2019 оқу жылы

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019