Поисково-Творческий проект «Толерантность»
Оценка 4.8

Поисково-Творческий проект «Толерантность»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
27.11.2021
Поисково-Творческий проект «Толерантность»
Каждая страна уникальна. И нам захотелось узнать, какие различие объединяют нас. При всей уникальности каждого народа их объединяют близость культуры, музыкальной, литературной, танцевальной. При реализации данного проекта каждый участник почувствовал дух общего дела, общих традиций, общего успеха. Для нас существует одна национальность - дети. В ходе работы над данным творческим проектом возрос концептуальный акцент – общая забота всех обо всех, радость и успех одного. Совместная работа окрыляет и создает атмосферу для раскрытия, развития общечеловеческих качеств, позитивных творческих способностей, бережного отношения друг к другу, своей семье, своему лицею, городу, Родине; развивает интерес к истокам культуры разных народов; позволяет сохранить традиции и формирует толерантность. В этих утверждениях и заключается значимость и актуальность нашего проекта.
проект Толерантность.docx

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

 

 

                                        Проект

                Поисково-творческий

 

                 «Толерантность»

   

 

http://de.rian.ru/images/25776/84/257768413.jpghttp://static.myum.ma/upload/content/ea7b635b90f260cb7a3c9c5fb6690e6d.jpg

 

                                            

 

 

                                                                           Авторы:

                                                                           Учитель технологии

Риминюк Н.А.  

                                                                             Учащиеся 10 классов.                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов

Поисково-Творческий проект «Толерантность»

                                  Актуальность проекта

  Каждая страна уникальна. И нам захотелось узнать, какие различие объединяют нас. При всей уникальности каждого народа их объединяют близость культуры, музыкальной, литературной, танцевальной. При реализации данного проекта каждый участник почувствовал дух общего дела, общих традиций, общего успеха.  Для нас существует одна национальность - дети. В ходе работы над данным творческим проектом возрос концептуальный акцент – общая забота всех обо всех, радость и успех одного. Совместная работа окрыляет и создает атмосферу для раскрытия, развития общечеловеческих качеств, позитивных творческих способностей, бережного отношения друг к другу, своей семье, своему лицею, городу, Родине; развивает интерес к истокам культуры разных народов; позволяет сохранить традиции и формирует толерантность. В этих утверждениях и заключается значимость и актуальность нашего проекта. 

Цель: способствовать формированию толерантного отношения к окружающему миру как осознанной жизненной позиции личности, знакомство учащихся с традициями и обычаями   разных народов.   

Дидактические цели:

·         развитие познавательной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы с книгами и информационными источниками, формирование критического мышления;

·         развитие умения видеть проблему и намечать пути ее решения;

·         формирование интереса к исследованиям посредством развитие аналитического мышления;

·         активизация творческой деятельности учащихся;

·         формирование умений выражать свои чувства, мысли, отношение к исследовательской проблеме, делать чёткие выводы.

·         формирование навыков ораторского мастерства;

·         создание условий для приобщения к ценностям пра­вославия участников образовательного процесса

 

Методические задачи:

Обучающие:

·        пользоваться ресурсами библиотеки, справочной и энциклопедической литературой.

·        учить школьников находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее точного, достоверного, конкретного материала по проблеме;

·        пользоваться компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов своей творческой работы;

·        учить лаконично излагать свои мысли устно и письменно;

 

развивающие:

  • развивать познавательную деятельность (мышление, память, внимание, речь);
  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • развивать коммуникативные навыки.
  • развивать мелкую моторику.

 

    воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, прилежание к работе.
  • воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству
  • воспитывать информационную культуру личности.

 

Материалы и оборудование:

- персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, сканер, цифровая камера, мультимедийные энциклопедии, телевизор, обучающие программы, печатные изображения;

- художественная и учебная литература, справочники, видеоматериалы. 

 - ткани, инструменты для шитья, картон, клей, инструменты для работы с тканью, краски.

Основополагающий вопрос:

Национальные традиции - сберечь или законсервировать?    

                       Аннотация проекта

Данный проект даёт возможность познакомиться: с народными костюмами, орнаментами, обрядами и традициями, оберегами, народными праздниками русского, казахского и татарского и армянского народов, а также с историей происхождения и этапами их развития.  Цель данного проекта -  расширить знания о традициях разных народов и развитие творческих способностей. Работа проводится во внеурочное время, а так же в индивидуальной форме. В процессе работы дети ищут информацию в интернете обрабатывают её. Результаты представляют в виде    мультимедийных презентаций, итогового мероприятия педагогический форум «Толерантность». В рамках исследовательской проблемы учащиеся должны попытаться ответить на вопрос: «Национальные традиции - сберечь или законсервировать?»  Реализация данного проекта возможна при чёткой организации исследовательской деятельности учащихся. Поэтому в проекте рассматриваются различные виды традиционной народной культуры: фольклор, танцы, песни, сказки, народное творчество, что позволяет познакомиться со   старинными обычаями разных народов.  

 

 

 Темы исследований учащихся:

1.     Славянские обереги.

2.     Орнаменты народов России, Украины, Белоруссии.

3.     Народные костюмы

4.     Славянские традиции и обряды.

5.     Православная вера.

Структура учебно-методического пакета:

·         описание проекта;

·         создание сайта проекта «Славянская слобода».

·         мультимедийные презентации: «Славянская слобода», «Славянских народов дружная семья», «Из истории развития Народной куклы».

·         критерии оценивания презентации, публикации;

·         дидактические материалы: тест для определения знаний учащихся, тематические игры; итоговая рефлексия проекта.

                        

                    Этапы и сроки проведения проекта:

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

1.     Формирование творческой группы воспитателей и учителей для работы над проектом.

2.     Подготовка веб-сайта «Славянская слобода» и размещение его в сети Интернет.

3.     Создание презентации проекта учащимися «Славянская слобода», «Моя народная кукла», «Обереги славян».

4.     Создание образцов для творческих работ учащихся.

5.     Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта: цикл классных часов («Славянские народы на славянской земле», «Православная вера», «Толерантность и религия»).

6.     Разработка тестов, аналитических материалов по анализу результативности проекта.

 

    Этапы исследований:

1.     Проведение консультаций для учащихся. 

Ознакомление с исследовательскими темами. (сентябрь-ноябрь)

2.     Работа с компьютерными программами, необходимыми для оформления результатов работы - (сентябрь-октябрь)

3.     Корректировка найденной информации по темам, подбор иллюстративного материала, составление чётких и лаконичных выводов по теме, сортировка материала по страничкам будущей презентации. (октябрь-декабрь)

4.     Создание творческих работ к ярмарке – (октябрь-февраль).

5.     Оформление творческого отчета и размещение их на страницах сайта проекта «Славянская слобода» (март).

 

 

     Заключительный этап:

1.     Презентация творческого проекта в виде мероприятия «Славянская слобода».  (март)

2.     Проведение ярмарки и мастер-класс «Русские узоры» (октябрь-февраль)

3.     Подведение итогов проекта с демонстрацией лучших газет по темам: Россия, Белоруссия, Украина, Награждение победителей и участников конкурса рисунка «Веселье земли славянской» (март)

4.     Контрольное тестирование по полученным знаниям (март)

5.     Рефлексия и анализ работы по проекту (март)

6.     Проведение мероприятия в национальной деревне «Русские узоры»

                           Срок проведения: сентябрь - март

    Этапы подготовки

   Этот проект послужил объединению педагогов и детей разного возраста, и работа над проектом «Славянская слобода» строилась по разным направлениям:

1. Художественное

     Участие в конкурсах рисунков «Веселье земли славянской», «Орнамент», «Русские народные промыслы», посещение этнографического музея, разучивание народных песен, танцев. Изготовление народных костюмов. Подготовка к ярмарке «Славянские узоры».

2 Историческое

    Проведение тематических классных часов:

- «Славянские народы на Саратовской земле»

 (история, быт, традиции, культура);

- «Православная вера»;

- «Толерантность и религия»;

- «Славянские узоры»

(фольклорно – интеллектуальная игра)

    Диспут «Жить в мире с собою и другими»

 

 

3. Познавательное

 - Экскурсии: этнографический музей «Национальные костюмы», «Национальная деревня».

- Игра – путешествие «Славянских народов дружная семья» «Русские узоры».

- Мастер-класс «Моя народная кукла» (обереги славян).

 

4. Проектно-поисковое

1. Подбор, чтение, иллюстрирование народных сказок России, Белоруссии, Украины в начальной школе.

2. Поиск информации национальных традиций, орнаментов и обрядов в интернете.  Учиться находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее точного, достоверного, конкретного материала по проблеме; использовать компьютерные программы (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher) для оформления результатов творческой работы; а также лаконично излагать свои мысли устно и письменно.

   Итогом этой работы стал конкурс газет «Славянские народы».

 

3.Поиск славянских народных песен и танцев.

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа проекта

                                               9 Класс

                Тема:  «Славянская слобода»

Задачи:

-   Знакомство и творческое освоение традиционного народного орнамента разных народов (России, Белоруссии, Украины).

-    Расширение кругозора и воспитание детей в духе толерантности и дружбы между народами, уважения к их национальной культуре и религии.

-     Знакомство с историей народных традиций и обрядов,  отражающих её поэтичность, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств.

     Дата

                   Содержание работы

Творческая деятельность

 Сентябрь

 

Рассказать о декоративно-прикладном искусстве широко распространенном на всей территории России, Белоруссии, Украины.

Тема: «Народный орнамент в аппликациях  народов России»

Беседа – диалог.

Сентябрь

 

Шефская работа с начальными классами.

Тема  «Сказки России»

                        

 

Сентябрь

Рассказать о существовании тканных Белорусских орнаментов. В изделиях могут применяться тканые узоры, основу которых составляют простые и красочные узоры..

 

   Тема:    «Народный орнамент в аппликациях  народов Белоруссии»

Беседа

Октябрь

Шефская работа с начальными классами

Тема: «Сказки Белоруссии»

Октябрь

Рассказать о традиционных формах Украинских аппликаций входящих в орнаментации предметов быта, одежды и обуви.

Тема: «Яркие узоры Украины»

 

Октябрь

Рассказать о истории м быте, традициях и культуре славянских народов.

Классный час «Славянские народы на славянской земле»

Ноябрь

Поговорить об основах христианской этики: подвести детей к понятию добра и зла, размышлению к таким предметам морали, как совесть любовь, терпимость, умеренность.

Тема: «Православная вера»

Беседа - размышление

 

 

 

 

Ноябрь

Шефская работа с начальными классами

Тема: «Сказки Белоруссии»

 

Декабрь

«Славянские обычаи и традиции»

(фольклорная интеллектуальная игра)

 

Тема:  «Славянские  узоры»

Классный час

Декабрь

Экскурсия в этнографический музей

Тема:

«Орнаменты национальной одежды славянских народов»

Декабрь

Шефская работа с начальными классами.

Тема: «Сказки славян»

Январь

Продолжить изучать народно-религиозный календарь примет и традиций, связанный с природой и временами года у славян.

Тема:  «О Рождественских праздниках и постах».

Краткий словарь христианских терминов

Беседа-диалог.

Январь

Подготовка к проекту. Изготовление поделок из различных материалов..

Тема: «Славянские узоры»

Февраль

Знакомство с гуцульскими инкрустациями с геометрическими фигурами

Тема:

«Геометрические фигуры Украины»

 

Февраль

 Мотивация школьников к изучению фольклора славянских стран. Толерантность.

Тема: «Жить в мире с собой и другими».

Диспут

Март

Создать у учащихся яркий образ славянского народа

Тема: «Славянские народы»

Конкурс газет.

Март

Рассказать об истории костюма, орнамента и природы славянских народов..

Тема:

«Веселье земли славянской». 

Конкурс рисунков

Март

Презентация проекта «Славянская слобода»

Тема: «Славянская слобода»

Оформление зала.

Март

Рассказать об оберегах славянских стран.

Тема: Игра – путешествие «Славянских народов дружная семья».

Апрель

Создание сайта в интернете.

Рефлексия по итогам проекта.

Подведение итогов и награждение.

 Тема: «Славянская слобода»

 

Результат:

·        Проведение мероприятия «Славянская слобода» 

·        Подведение итогов конкурса газет «Славянские народы», и конкурса рисунков «Веселье земли славянской»

·        Создание сайта «Славянская слобода»

 

 

 Результат дает возможность:

·        Развивать духовно-богатую личность ребенка, как активного участника проекта.

·        Реализовать свои творческие способности.

·        Создать  благоприятные условия для саморазвития учащихся.

·        Формировать  толерантные отношения между народами.

 

  Вывод:    Таким образом, благодаря данному проекту у учащихся  возрос интерес к национальным традициям, сформировались  соответствующие знания и духовно – нравственные качества. Мероприятие послужило  развитию культурно – творческого потенциала  ребят, воспитанию чувства гордости за свою страну и толерантного  отношения к народам разных национальностей; способствовало  формированию умения  жить в ладу с самим собой и окружающим миром.

          Презентация проекта была  построена  на основе литературно - творческой программы. Итоговое мероприятие  проходило в актовом зале, оформленном в славянском стиле, а концертные номера с демонстрацией народных костюмов.

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Итоговое мероприятие «Славянская слобода»

 

 

 

Цель:

- Формирование знаний о традициях и обрядах русского народа.

- Воспитание любви к  Родине, родному краю.

Задачи:

1.     Воспитание устойчивого интереса и уважения к истории и культуре русского народов.

2.      Создание благоприятных условий для творческого развития детей в соответствии с их способностями и индивидуальными особенностями.

3.     Познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками, с различными жанрами  народного творчества.

4.     Развитие индивидуальной творческой успешности, разновозрастного сообщества детей и социума. Вовлечение в воспитательный процесс всех его участников (детей, родителей, учителей).

                                    Ход мероприятия:

Педагогический форум  Проект Русские узоры

Музыкальное оформление: « У самовара я и моя Маша »

Ведущий 1:  Трава пахучая да чашка кипятка

  Бурлящая и на пару крутая.

 С плантаций чайных, он приходит к нам  издалека.

 И мы на чай, вас всех сегодня приглашаем.

Ведущий 2:  Гостей и близких привечаем

                       Мы ароматным, сладким чаем.

                       Наш гость сегодня не скучай.

                       Пей от души горячий чай!

 

Песня «Русский чай»

1.

Есть новая традиция такая,

Которой раньше город наш не знал.

Установить в народе праздник чая,

И самовар, чтоб на столе стоял.

2.

И что бы все мы за столом сидели,

Да пили чай с сердечной теплотой.

И расходится, что бы не хотели

Ведь праздник чая – день для нас святой.

                    Припев:

Ой, ты чай, русский чай

 Блинчики, варенье

И всегда свежий чай

Дивное творенье.     2 раза.

3.

Наш русский чай всегда так нужен людям,

Мы за него судьбу благодарим.

Пить русский чай всегда мы с вами будем,

Чудесный вкус его не повторим.

              Припев:

Ведущий 1:  - Да « Чай пить, приятно жить»

Ведущий 2:  - Конечно, « С чая лиха не бывает »

Ведущий 1:  - Как это не бывает? Когда к нам чай попал, в Россию, случались всякие курьезы. Вот послушай.

                           Сценка « Барыня »

    ( На сцене барыня с ларцом, ставит на стол, открывает его и нюхает одобрительно.)

Барыня:        - Из заморских стран далеких

                         Мне прислали сундучок.

                        А в посылке написали,

                         Что заварка-то чаек

                         Эй – ка  Федька подь сюда,

       (выбегает Федька, кланяется в пояс барыне)

                         Ну-ка чаю завари!

        (барыня уходит, Федька чешет затылок)

Федька:         - Вот дала ларец мне чаю,

                         И велит его сварить,

                         А я отроду не знаю,

                         Как проклятый чай варить.

                         Вот возьму,  налью водички,

                         Всыплю чай я весь в горшок,

                         И приправлю перцу, луку,

                         Да петрушки корешок.

             (наливает в чашку чаю, входит барыня)

Барыня:        - Ну, что Федор, чай готов?

                          Дай отведать тех листов.

                (пробует из чашки и сразу выплевывает)

                         Тьфу, что за гадость не пойму.

                         Ты решил меня сгубить.

                        Чашкой чая отравить.

                         Ах ты, глупый дуралей.

                         Получи скорей плетей.

                         На тебе, на тебе!

     (барыня бьет Федьку, и убегают со сцены)

Федька выходит на сцену с горшком и чешет себя за затылок.

Федька:         - Долго думал, удивлялся,

                         Чем же мог не угодить?

                         А потом я догадался,

                        Что забыл я посолить!

            Пойду барыню еще раз чаем угощу!

                    (занавес закрывается)

 

         (выходит хозяйка трактира)

Хозяйка:           - Самовар пыхтит, искрится,

                            Щедрый, круглый, золотой,

                            Озаряет наши лица

                            Он своею добротой

                            Лучше фактора любого

                            Лечит скуку и тоску

                            Чашка вкусного, крутого,

                             Самоварного чайку.

    Исполняется танец .

Ведущий 1: Хорошо за чашкой чая

                      Дома тихим вечеркам,

                      Посидеть вдвоём, мечтая,

                      И об этом, и о том.

Ведущий 2:  Эй, девчоночки подружки,

                       Веселушки – хохотушки

                       Спойте чайные частушки.

                ЧАСТУШКИ

На столе у нас пирог

Пышки и ватрушки.

Так споем же под чаек

Чайные частушки.

 

В  пляске не жалей ботинки,

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут вам.

 

Самовар блестит кипя,

Чай в нем дружно пенится.

Погляди-ка на себя.

Ну, и отраженится.

 

Подавай мне чашку чаю

Ведь тебе не жалко чай,

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

 

От души вас поздравляем,

С праздничным весенним днем.

Русским чаем угощаем

Всем привет передаем.

Все участники праздника выходят на сцену с подарками, выстраиваясь в ряды.

 -Есть в природе нашего народа

-Вечные особые черты,

-Не берут ни годы, ни невзгоды,

-Не капризы ветреные моды,

-От души они, от доброты!

 -Гость, войдет, традиций не нарушив,

-С ним чайку всегда попьем.

-Всем известно русское радушье-

-Хлебосольство и открытый дом.

Игра

Во поле орешина

Во поле орешина, во поле кудрявая,

Чернобровая моя, черноглазая моя.

 

Её ветер дует, её поддувает,

Чернобровая моя, черноглазая моя.

 

Как Иван да Марью во поле встречает,

Чернобровая моя, черноглазая моя.

 

Ты моя милая, радость дорогая,

Чернобровая моя, черноглазая моя.

 

Я поеду в город, привезу подарок,

Чернобровая моя, черноглазая моя.

 

На шеюшку янтари, дороженьку не тори,

Чернобровая моя, черноглазая моя.

 

-Вот настал момент прощанья,

-Будет краткой наша речь,

-Говорим мы

Все:  «До свиданья»!

До счастливых новых встреч!   

                                                         


 

Скачано с www.znanio.ru

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Поисково-Творческий проект «Толерантность»

Поисково-Творческий проект «Толерантность»

Microsoft Word , Microsoft

Microsoft Word , Microsoft

Темы исследований учащихся: 1

Темы исследований учащихся: 1

Презентация творческого проекта в виде мероприятия «Славянская слобода»

Презентация творческого проекта в виде мероприятия «Славянская слобода»

Поиск информации национальных традиций, орнаментов и обрядов в интернете

Поиск информации национальных традиций, орнаментов и обрядов в интернете

Программа проекта 9

Программа проекта 9

Декабрь «Славянские обычаи и традиции» ( фольклорная интеллектуальная игра )

Декабрь «Славянские обычаи и традиции» ( фольклорная интеллектуальная игра )

Развивать духовно-богатую личность ребенка, как активного участника проекта

Развивать духовно-богатую личность ребенка, как активного участника проекта

Итоговое мероприятие «Славянская слобода»

Итоговое мероприятие «Славянская слобода»

Ведущий 2: Гостей и близких привечаем

Ведущий 2: Гостей и близких привечаем

Федька, кланяется в пояс барыне)

Федька, кланяется в пояс барыне)

Исполняется танец . Ведущий 1:

Исполняется танец . Ведущий 1:

От души они, от доброты! -Гость, войдет, традиций не нарушив, -С ним чайку всегда попьем

От души они, от доброты! -Гость, войдет, традиций не нарушив, -С ним чайку всегда попьем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2021