Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС
Оценка 4.6

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
Взрослым
30.05.2017
Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС
Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Для того чтобы знания были результатом собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС.docx
Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС В   преподавании   математики   в   российских   образовательных учреждениях   в рамках традиционной программы сохранена ориентация на фундаментальный   характер   образования,   на   освоение     основополагающих понятий   и   идей,   таких,   как   число,   буквенное   исчисление,   функция, геометрическая   фигура, моделирование.    вероятность,   дедукция,   математическое Эта программа включает материал, создающий основу математической грамотности,   необходимой   как   тем,   кто   станет   учеными,   инженерами, изобретателями,   экономистами   и   будет   решать   принципиальные   задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности. Вместе   с   тем   подходы   к   формированию   содержания   школьного математического   образования   претерпели   существенные   изменения, отвечающие   требованиям   сегодняшнего   дня,   а   система   математического образования   должна   стать   более   динамичной   за   счет   вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. Как   же   построить   урок   математики,   чтобы   реализовать   требования новых   стандартов?   Для   построения   такого   урока   важно   понять,   какими должны быть критерии результативности урока: 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие   (оценивать   свою   готовность,   обнаруживать   незнание,   находить причины затруднений и т.п.). 3. Используются   разнообразные   формы,   методы   и   приемы   обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель   эффективно     сочетает репродуктивную   и   проблемную   формы   обучения,   учит   детей   работать   по (адекватно   цели   урока) правилу и творчески. 6. На   уроке   задаются   задачи   и   четкие   критерии   самоконтроля   и самооценки   (происходит   специальное   формирование   контрольно­оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель   добивается   осмысления   учебного   материала   всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель   стремиться   оценивать   реальное   продвижение   каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель   принимает   и   поощряет,   выражаемую   учеником, собственную   позицию,   иное   мнение,   обучает   корректным   формам   их выражения. 11. Стиль,   тон   отношений,   задаваемый   на   уроке,   создают   атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На   уроке   осуществляется   глубокое   личностное   воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Для   того   чтобы   знания   учащихся   были   результатом   их   собственных поисков,   необходимо   организовать   эти   поиски,   управлять   учащимися, развивать их познавательную деятельность. Позиция   учителя:   к   классу   не   с   ответом   (готовые   знания,   умения, навыки), а с вопросом.  Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).  Учебная   задача   –   задача,   решая   которую   ребенок   выполняет   цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.  Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.  Учебное   действие   –   действие   по   созданию   образа.   Образ   –   слово, рисунок, схема, план.  Оценочное   действие   –   я   умею!   У   меня   получится!   Эмоционально   – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения). Вместо   простой   передачи   ЗУН   от   учителя   к   ученику   приоритетной целью   школьного   образования   становится   развитие   способности   ученика самостоятельно   ставить   учебные   цели,   проектировать   пути   их   реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Действие учителя Действие ученика 1 этап:   актуализация   знаний предъявление   учащихся, 1 этап:   анализировать, закрепляет   умение обобщать,   проблемной ситуации. формулировать умозаключения. 2 этап:   организует 2 этап:   применение   полученных взаимодействие организует   решение,   учащихся,   сбор   и ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. обсуждение результатов в парах. 3 этап:   организует   поиск 3 этап:   закрепляет   умение рационального   способа   решения   организовать учебной   задачи, работать   самостоятельно,   контроль   за правильностью   выполнения   своих самостоятельное выполнение учащимися   заданий,   организовать   действий. самопроверку уч­ся своих решений. 4 этап: контроль и коррекция 4 этап:   применение   полученных знаний, предоставление возможности   выявления   причин   ошибок и их исправления. ЗУН на практике,  5 этап:   контроль   за 5 этап:   самостоятельное результатом   учебной   деятельности, оценка знаний. подведение итогов урока, самоанализ и самооценка. 4. Типы уроков и критерии оценивания урока в рамках системно­ деятельностного подхода При   системно­деятельностном   подходе   в   обучении   математике выделяются следующие компоненты овладения знаниями: ­ восприятие информации; ­ анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); ­ запоминание (создание образа); ­ самооценка. Так   как   основной   формой   организации   обучения   является   урок,   то необходимо знать примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно­деятельностного подхода. Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. 1. 2. 3. 4. 5. Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки. Уроки   деятельностной   направленности   по   целеполаганию   можно распределить на четыре группы: 1. 2. 3. 4. Уроки «открытия» нового знания. Уроки рефлексии. Уроки общеметодологической направленности. Уроки развивающего контроля. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности   учащихся   к   новому   способу   действия.   Образовательная   цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых. Урок   рефлексии.   Деятельностная   цель:   формирование   у   учащихся способностей   к   рефлексии   коррекционно­контрольного   типа   и   реализации коррекционной   нормы   (фиксирование   собственных   затруднений   в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений и т. д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т. д. Урок   общеметодологической   направленности.   Деятельностная   цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель:   выявление   теоретических   основ   построения   содержательно­ методических линий. Урок   развивающего   контроля.   Деятельностная   цель:   формирование способности   учащихся   к   осуществлению   контрольной   функции. Образовательная   цель:   контроль   и   самоконтроль   изученных   понятий   и алгоритмов. Теоретически   обоснованный   механизм   деятельности   по   контролю предполагает: ­ предъявление контролируемого варианта; ­ сопоставление  проверяемого  варианта  с эталоном  по  оговоренному механизму; ­   оценку   результата   сопоставления   в   соответствии   с   заранее обоснованным критерием. Таким   образом,   уроки   развивающего   контроля   предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:  1. 2. Написание учащимися варианта контрольной работы. Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы. 3. Оценка   учащимися   результата   сопоставления   в   соответствии   с ранее установленными критериями.

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС

Особенности преподавания математики в условиях введения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017