Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
Оценка 4.6

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Оценка 4.6
Документация
ppt
физическая культура
Взрослым
14.10.2018
Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
Группы здоровья. В соответствии с указанными критериями выделяют следующие группы здоровья: 1‑я группа – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Сюда относятся школьники без хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно‑психическое развитие. К этой группе относятся 20 – 25% школьников, и такое наполнение первой группы не изменилось за последние 50 лет. Но сейчас характеристика здоровья этих детей не совсем объективна, так как к первой группе чаще всего относят тех, кому просто не поставили диагноз, хотя у них несомненно снижены адаптационные возможности, т.е. они находятся в «третьем состоянии». 2‑я группа – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений. Это не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (четыре и более раз в году) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие школьники. Эта группа имеет довольно расплывчатые критерии, поэтому отнесение к ней конкретного школьника часто является компетенцией (или некомпетенцией) врача. 3‑я группа – больные в компенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. 4‑я группа – больные в субкомпенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным характером реконвалесценции после острых заболеваний.Группы здоровья. В соответствии с указанными критериями выделяют следующие группы здоровья: 1‑я группа – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Сюда относятся школьники без хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно‑психическое развитие. К этой группе относятся 20 – 25% школьников, и такое наполнение первой группы не изменилось за последние 50 лет. Но сейчас характеристика здоровья этих детей не совсем объективна, так как к первой группе чаще всего относят тех, кому просто не поставили диагноз, хотя у них несомненно снижены адаптационные возможности, т.е. они находятся в «третьем состоянии». 2‑я группа – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений. Это не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (четыре и более раз в году) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие школьники. Эта группа имеет довольно расплывчатые критерии, поэтому отнесение к ней конкретного школьника часто является компетенцией (или некомпетенцией) врача. 3‑я группа – больные в компенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. 4‑я группа – больные в субкомпенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным характером реконвалесценции после острых заболеваний.
Ермаков Н.А..ppt

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
Особенности проведения  Особенности проведения  занятий физической  занятий физической  культуры со студентами культуры со студентами специальной  специальной  медицинской группы медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
ИЗ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ  ИЗ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ПИСЬМО 31 октября 2003 г. 31 октября 2003 г. N 13­51­263/123 N 13­51­263/123 ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЬЯ ЗАНЯТИЙ ЗАНЯТИЙ ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ  УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ  К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ  К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
• В целях дифференцированного подхода к  организации уроков физической культуры  все обучающиеся общеобразовательных  учреждений в зависимости от состояния  здоровья делятся на три группы: основную,  подготовительную и специальную  медицинскую. Занятия в этих группах  отличаются объемом и структурой  физической нагрузки, а также требованиями  к уровню освоения учебного материала.

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
• Основная медицинская группа  включает подростков без  отклонений в состоянии  здоровья( или с незначительными  отклонениями), имеющими  достаточную физическую  подготовленность.

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
• Обучающиеся с недостаточным  физическим развитием и низкой  физической подготовленностью или  имеющие незначительные отклонения в  состоянии здоровья относятся к  подготовительной медицинской группе.  • Этой категории обучающихся разрешается заниматься  физической культурой по программе для основной группы с  учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности  физических нагрузок (в том числе временных).

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
• Обучающиеся, которые на основании  медицинского заключения о состоянии  их здоровья не могут заниматься  физической культурой по программе  для основной группы , относятся к  специальной медицинской группе  (СМГ).

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
Специальную медицинскую группу  Специальную медицинскую группу  условно можно разделить на две  условно можно разделить на две  подгруппы:   подгруппы: • подгруппа «Б»:  (обучающиеся с  патологическими  отклонениями  (необратимыми  заболеваниями).  • подгруппа «А»:  (обучающиеся с  обратимыми  заболеваниями,  которые после лечебно­ оздоровительных  мероприятий могут  быть переведены в  подготовительную  группу)

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
Основные задачи физического  Основные задачи физического  воспитания учащихся, отнесенных к СМГ: воспитания учащихся, отнесенных к СМГ: • • • • ­ укрепление здоровья, ликвидация или стойкая  компенсация нарушений, вызванных заболеванием; ­ улучшение показателей физического развития; ­ освоение жизненно важных двигательных умений,  навыков и качеств; ­ постепенная адаптация организма к воздействию  физических нагрузок, расширение диапазона  функциональных возможностей физиологических  систем организма;

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
• • • • • • ­ формирование волевых качеств личности и  интереса к регулярным занятиям физической  культурой; ­ воспитание сознательного и активного отношения к  ценности здоровья и здоровому образу жизни; ­ овладение комплексами упражнений, благоприятно  воздействующими на состояние организма  обучающегося, с учетом имеющегося у него  заболевания; ­ обучение правилам подбора, выполнения и  самостоятельного формирования комплекса  упражнений утренней гигиенической гимнастики с  учетом рекомендаций врача и педагога; ­ обучение способам самоконтроля при выполнении  физических нагрузок различного характера; ­ соблюдение правил личной гигиены,  рационального режима труда и отдыха,  полноценного и рационального питания.

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
Занятия физической культуры для учащихся  специальной медицинской группы  планируются после основных занятий из  расчета два­три раза в неделю. Кроме того,  учащиеся специальной медицинской группы  посещают уроки физической культуры для  остальных школьников. На этих занятиях они  выполняют преимущественно упражнения  корригирующей и дыхательной гимнастики,  лечебной физической культуры.

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
Особенности нагрузки в СМГ Особенности нагрузки в СМГ • Для учащихся группы «А» нагрузки  постепенно возрастают по интенсивности и  объему согласно адаптационным и  функциональным возможностям организма.  Двигательные режимы рекомендуется  проводить при частоте пульса 120–130  уд./мин. в начале четверти и довести  интенсивность нагрузки до 140–150 уд./мин.  в основной части урока к концу четверти.

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
Аттестация учащихся  Аттестация учащихся  специальной медицинской  специальной медицинской  группы  группы       Аттестация учащихся специальной медицинской группы состоит  из двух частей: теоретической и практической. Содержание практической части позволяет оценить качество  выполнения упражнений по видам практических заданий: – выполнение комплексов упражнений на развитие дыхательной  системы (грудное, брюшное, смешанное дыхание); – выполнение комплексов упражнений на развитие основных  физических качеств; – выполнение доступных технических действий и использование  различных приемов в игровых видах спорта; – контроль уровня физической нагрузки по показателям пульса  (частоты сердечных сокращений); – выполнение посильных комплексов упражнений на тренажерах и  другом спортивном оборудовании.

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
Учащиеся, отнесенные по состоянию  здоровья к специальной медицинской  группе «Б», не имеющие  противопоказаний к занятиям лечебной  физической культурой, в обязательном  порядке посещают занятия лечебной  физкультурой, организованные в  поликлинике по месту жительства.  Допустимы самостоятельные занятия в  домашних условиях по комплексам,  предложенным врачом поликлиники.

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы

Особенности проведения занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы
Спасибо за  внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018