Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида
Оценка 5

Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Оценка 5
Контроль знаний
docx
дефектология +1
Взрослым
16.03.2018
Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида
Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида.docx
Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной  школы VIII вида Педагогический контроль  за  усвоением школьниками знаний и овладением  умениями является составной частью обучения. Выделяют следующие виды  контроля: текущий, периодический, итоговый. К текущему контролю можно  отнести как наблюдения, так и опрос учащихся по ходу изучения учебной  темы, выполнение самостоятельных работ, содержащих небольшой вопрос,  входящий в изучаемую тему. Периодический контроль проводится обычно  после изучения программной темы, раздела, а итоговый – в конце учебной  четверти, года. Число письменных контрольных работ по основным  предметам (русский язык, математика) регулируется соответствующими  документами. Учащиеся коррекционной школы VIII вида испытывают значительные  трудности уже в процессе знакомства с новым учебным материалом, еще  более сложен для них период формирования, сохранения и применения  знаний и умений. Это объясняется особенностями, как присущими их  развитию вообще, так и индивидуальными. Не зная этих трудностей, учитель  не может руководить процессом усвоения учащимися знаний и умений. Чтобы обучение было эффективным, необходим постоянный контроль  за  его  результатами. Только располагая сведениями об овладении учениками  знаниями и умениями, учитель сможет правильно организовать их  познавательную деятельность, оказать им своевременную помощь. Совершенствуя свое мастерство, учитель ищет пути выработки у учащихся  прочных знаний и умений. Без контроля  за качеством усвоения учебного  материала учитель не может корректировать процесс обучения, не может  решать образовательные задачи, стоящие перед коррекционной школой VIII  вида. Формируя правильное отношение учащихся к достигнутым ими результатам в  учении, учитель стимулирует их усилия на преодоление трудностей,  воспитывает желание овладеть знаниями, совершенствовать успехи,  ликвидировать отставание. Проверка и оценка знаний и умений,  приобретаемых школьниками, помогает решать воспитательные задачи,  стоящие перед школой. Стремление ученика достигнуть более высоких результатов в учении  проявляется в его старательности, исполнительности, усидчивости, затрате времени и сил и т. д., но отсутствие способностей, недостаточный уровень  умственного развития могут помешать ученику иметь ощутимые достижения  в овладении программным материалом. Поэтому перед учителем  олигофренопедагогом коррекционной школы не стоит задача дать всем детям  даже приблизительно одинаковые знания. Будет достаточно того, что  некоторые из них получат начальные навыки чтения, письма, счета, овладеют  минимумом знаний об окружающей действительности, жизни общества,  привыкнут находиться и трудиться в коллективе, окажутся способными по  окончании школы включиться в общественное производство, существовать  самостоятельно, обеспечивая себя, свою семью. Таким образом, будет решена  главная задача коррекционной школы VIII вида – сделать из ученика  самостоятельного человека, способного адаптироваться в обществе. После  окончания школы выпускники, как правило, не продолжают обучения. Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к порученному делу –  одна из важнейших задач специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида. Осуществляя индивидуальный подход, поощряя всех  учеников, в том числе и «слабых», учитель помогает им получить  удовлетворение от проделанной работы, благодаря чему они не чувствуют  своей ущербности. С помощью проверки знаний и умений следует выявлять индивидуальные  особенности познавательной деятельности школьников, чтобы подчинить  обучение решению задач коррекции. Объективность результатов проверки и  оценки знаний и умений должна быть следствием знания учителем  возможностей детей. Необходимо регулярно проверять и оценивать все этапы  усвоения изучаемых учебных тем, все стороны учебной деятельности детей. Для получения в обучении умственно отсталых школьников более высоких  результатов важно их доверие к учителю. Поэтому оценка, заключенная в  словах такого учителя, его эмоциональное отношение к результатам являются сильнейшим стимулом повышения результативности учебного труда ребенка.  Опытные дефектологи эмоционально относятся к деятельности школьников,  они демонстративно радуются хорошим работам, огорчаются из за плохих.  Правильное отношение учащихся к отметкам формирует учитель на первых  годах обучения. Иногда отметка может быть чуть чуть завышена, но ребенок  должен почувствовать радость успеха, чтобы потом стремиться к нему снова  и снова, поэтому даже самый «слабый» ученик должен когда нибудь получить хорошую отметку. Во всех случаях учитель должен объяснить, за что ученик получил ту или  иную отметку. Он должен так комментировать отметку, чтобы ученик понял,  что же он сделал хорошо, что плохо, что надо сделать, чтобы результаты  стали лучше. Комментарий должен быть кратким, но содержать прямое  указание на те положения, которые послужили основанием для отметки. Работая с учеником, учитель всегда отмечает его успехи, даже малейшие: не  умел – научился, не знал – запомнил и т. д. Вот за это, пусть маленькое,  достижение учитель может завысить отметку. Если же ученик старается,  прикладывает силы, а продвижения нет, учитель ни в коем случае не должен  ставить ему двойку. Возможно, учитель не смог найти подход к этому  школьнику, чтобы он сумел овладеть материалом, тогда это вина его; ученику вообще этот материал недоступен – тогда учитель вдвойне виноват. Он  незаслуженно обижал ребенка, предъявлял ему непосильные требования. Применяя все виды контроля, учитель должен помнить, что одновременно он  продолжает обучать ребенка. Учитель в коррекционной школе VIII вида  всегда помогает учащимся подготовиться к проверке, спокойно ее встретить. Оценка знаний учащихся Под оценкой знаний, умений и навыков в дидактике в целом, в том числе и в  олигофренопедагогике, понимается процесс овладения знаниями, умениями  на уровне, соответствующем программным требованиям. Проверка знаний и  умений без их оценки малоэффективна, так как каждый ученик хочет знать  результат своей деятельности, почувствовать удовлетворение от выполненной работы. Необходимо учитывать, что учащиеся с нарушениями интеллекта по­разному  относятся к оценке выполненной работы. Одни радуются, другие огорчаются,  а третьи проявляют безразличие. Но это не означает, что выставленная оценка  наносит ученику с нарушениями интеллекта психическую травму. Если  разъяснение выставленной оценки недостаточно и неубедительно, у учащихся  может возникнуть отрицательная реакция. При объявлении оценки и ее  обсуждении учитель должен обращать внимание на психологическое  состояние ученика и учитывать возможное негативное восприятие им  результата работы. Условным отражением оценки является отметка, выраженная в баллах. В  настоящее время в отечественной дидактике принята четырехбалльная система оценки знаний, умений учащихся: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.  В системе специальной школы единого подхода к оцениванию знаний  учащихся до сих пор нет. Некоторые авторы, ссылаясь на многочисленные  психолого­педагогические исследования, предлагают оценивать знания и  умения учащихся с учетом распределения их на клинические группы  (И.Г.Еременко, 1985; В.Г.Петрова, 1987; И.М.Бгажнокова, 1997). В свою  очередь В.В.Воронкова (1994) и Б. П. Пузанов (2000) считают, что оценка  знаний учащихся коррекционной школы носит индивидуальный характер, а  каждый учитель, зная возможности учащихся, вправе повысить или снизить  отметку. Формируя у детей с нарушениями интеллекта правильное отношение к  достигнутым результатам, учитель не должен постоянно завышать или  занижать отметку, так как в дальнейшем учащиеся будут считать, что  хорошую отметку можно получить без особых стараний. Отметку «1» детям с нарушением интеллекта желательно не ставить. Учащиеся, которые занимаются по индивидуальной или сниженной  программе, получают отметки в соответствии с требованиями этих программ.

Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Особенности проверки и оценки знаний и умений учащихся коррекционной школы VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018