Возраст 5-6 лет - последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов - внимание, памяти, восприятия и др.- и вытекающая от сюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и самосознании, и в самооценке.
доклад для старшей группе.docx
«Особенности психического развития
детей 56 лет»
Возраст 56 лет последний из дошкольных возрастов, когда в психике
ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность
психических процессов внимание, памяти, восприятия и др. и вытекающая
от сюда способность управлять своим поведением, а также изменения в
представлениях о себе и самосознании, и в самооценке.
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому
позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои
фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень
творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас
зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не
угасли, развивались. Ребенок становится самостоятельным, он независим от
взрослого, его отношения со взрослыми расширяются. Беседы ребенка
со взрослым в это время сосредоточены на взрослом мире и для дошкольника
важно знать – «как нужно», он стремится к взаимопониманию и
сопереживанию со старшими. Благодаря взрослому, ребенок усваивает
нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки
окружающих его людей. Родители выступают для ребенка как образец
поведения. Дошкольник очень чутко воспринимает замечания и указания
взрослого и это является благоприятным условием для воспитания, обучения,
а также подготовки ребенка к школе.
После четырех с половиной лет многие начинают проявлять активный интерес
к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка,
однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать.
Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью
заинтересованности малыша в таких занятиях.
Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не
захотел поделиться конфетами с другом, "пожадничал", он должен сам понять
это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.
В 56 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала,
сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку
интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.
Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение
детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку
описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит
представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и
растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период для развития всех познавательных процессов: внимания,
восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих
аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим,
интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Главное, в развитии детей 56 лет – это их познавательное развитие,
расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший
результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку
развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А
почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер.
Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой
аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых
им в этом помочь.
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает
существенное влияние на его успешность. Некоторые психологи вообще
считают, что воспитывать ребенка специально (применять какиелибо
педагогические приемы) не требуется: если родители ведут себя правильно,
ребенок вырастает хорошим, просто им подражая.
Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по
смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
Обработка результатов теста:
Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.
Подсчитайте общую сумму баллов.
78 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание.
Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
910 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит
непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств. 1112 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто
подавляете его свободу.
1314 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто
возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим
ребенком.
Важным показателем этого возраста 56 лет является оценочное отношение
ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым
своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим
сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или
взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для
детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе
хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и
интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Берегите психику детей.
Педагогпсихолог А.Анафина 1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)! 12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
«Особенности психического развития детей 5-6 лет»
«Особенности психического развития детей 5-6 лет»
«Особенности психического развития детей 5-6 лет»
«Особенности психического развития детей 5-6 лет»
«Особенности психического развития детей 5-6 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.