РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Все классы
13.10.2019
Игры в школу – не забава. Это приятное, но серьезное занятие, требующее:
- психологической готовности ребенка в них играть;
- желания детей участвовать в них, интереса к ним;
- комфортногосостояния физического и социального здоровья «игроков».
Чтобы эти составляющие были постоянно в норме, важна работа педагога с семьей ребенка, с самим ребенком. Но не меньшее значение имеет команда организующих «игру» взрослых (педагогов, воспитателей и др.)
игры в школу.docx
Блинова Надежда Петровна
Педагог МУДО «Центр детского творчества
Орджоникидзевского района» г. Магнитогорска
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,
В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ
методические заметки
Игры в школу – обычное дело для дошколят, так как игровая
деятельность в этом возрасте является ведущей.
Игры в школу могут быть проведены дома с родителями детей, в
детском саду, а также в учреждении дополнительного образования по
программам дошкольного развития.
Игры в школу – не забава. Это приятное, но серьезное занятие,
требующее:
психологической готовности ребенка в них играть;
желания детей участвовать в них, интереса к ним;
комфортного состояния физического и социального здоровья
«игроков».
Чтобы эти составляющие были постоянно в норме, важна работа
педагога с семьей ребенка, с самим ребенком. Но не меньшее значение имеет
команда организующих «игру» взрослых (педагогов, воспитателей и др.).
Нормальный уровень психологической готовности ребенка к играм «в
затем впоследствии
школу» достигается предварительным и
непрекращающимся прохождением через комплекс занятий по развитию
познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), также мелкой
моторики, речи и умения общаться. У детей с разным уровнем развития этих
качеств играть в одной игровой команде бывает трудно. Но искусственно
делить всех детей по уровням не стоит. Стоит лишь грамотно распределить роли, быть при этом максимально бдительным и предосторожным к ошибкам
этого распределения.
Что касается мотивации (желания детей играть «в школу»), то нельзя
забывать о присутствии в этом явных и скрытых эмоциональных процессов
(движущих сил развития мотивов или их потери). Источником развития или
потери мотивов может быть что угодно: настроение ребенка, погода,
самочувствие, импульсивный характер, социальная ситуация и мн. др. Если
мотивационный процесс имеет тенденцию к ослаблению, то как здесь не
вспомнить про классический прием «переключения внимания» или метод
«яркого пятна» ситуации педагогического общения. Нельзя их игнорировать
даже тогда, когда хочется приблизить игру «в школу» к занятию типа «урок».
Но главное, это физическое и социальное здоровье игроков «в школу».
При комфортном самочувствии (именно так Всемирная организация
здравоохранения трактует понятие о здоровье человека) любое дело, любая
игра и даже любой урок принесет пользу. Тогда как отсутствие комфорта –
сигнал для организаторов этих игр и уроков.
Почему именно «игра», а не учебное занятие типа «урок»? Да потому,
что до занятия надо еще детям вырасти. Известный постулат педагогической
психологии – пока потребности одного порядка не будут удовлетворены,
другие (более высокого порядка) не появятся. Потребности в игре, в
развлечениях предшествуют познавательным и образовательным
потребностям. Значит «от игр к занятиям» справедливо построенный путь
вовлечения детей в школьные дела. Но если игровые потребности детей в
целом удовлетворены, важно это не пропустить и своевременно превратить
игру в уроки. Чревато и «заигрывание» тогда, когда ребенок уже готов к роли
молодого, но делового собеседника, еще не сформировавшегося в умениях, но
понимающего партнера в решении той или иной задачи, еще не совершенного,
но стремящегося к нему обладателя речи, языка. Общеизвестно, что в процессе подготовки детей к школе немалое
количество детей теряет к школьным занятиям интерес. А поэтому игры «в
школу» должны быть:
а) хорошо организованными (по времени, месту, содержанию, в
соответствии с возрастом и сформированностью у детей как психических, так
и физических процессов);
б) максимально безопасными по критериям успешности в социализации,
гарантированной сохранности здоровья, сформированности именно тех знаний
и умений, которые реально, а не мнимо необходимы в будущем;
в) правильно нацеленными (на обязательный переход детей от одной
потребности к другой, от одних желаний к другим).
Выделим среди перечисленных понятие о безопасности игр «в школу».
Новомодные (в том числе игровые, учебнотворческие, развивающие)
программы и методики, не имеющие продолжения в конкретной для ребенка
школе, могут нанести непоправимый ущерб многим сторонам его личности,
его мышления, понимания и восприятия объектов. Классическое же понятие о
преемственности программ и методик, о связи педагогической инновации с
классикой – актуально и безопасно всегда.
Обезопасьте игры «в школу», сделайте их другом и помощником, а не
врагом и большим препятствием ребенку на пути к школе!
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.