РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки
Оценка 4.8

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Все классы
13.10.2019
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки
Игры в школу – не забава. Это приятное, но серьезное занятие, требующее: - психологической готовности ребенка в них играть; - желания детей участвовать в них, интереса к ним; - комфортногосостояния физического и социального здоровья «игроков». Чтобы эти составляющие были постоянно в норме, важна работа педагога с семьей ребенка, с самим ребенком. Но не меньшее значение имеет команда организующих «игру» взрослых (педагогов, воспитателей и др.)
игры в школу.docx
Блинова Надежда Петровна Педагог МУДО «Центр детского творчества  Орджоникидзевского района» г. Магнитогорска РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки Игры   в   школу   –   обычное   дело   для   дошколят,   так   как   игровая деятельность в этом возрасте является ведущей. Игры   в   школу   могут   быть   проведены   дома   с   родителями   детей,   в детском   саду,   а   также   в   учреждении   дополнительного   образования   по программам дошкольного развития. Игры   в   школу   –   не   забава.   Это   приятное,   но   серьезное   занятие, требующее: ­ психологической готовности ребенка в них играть; ­ желания детей участвовать в них, интереса к ним; ­   комфортного   состояния   физического   и   социального   здоровья «игроков». Чтобы   эти   составляющие   были   постоянно   в   норме,   важна   работа педагога с семьей ребенка, с самим ребенком. Но не меньшее значение имеет команда организующих «игру» взрослых (педагогов, воспитателей и др.). Нормальный уровень психологической готовности ребенка к играм «в затем   впоследствии школу»   достигается   предварительным   и   непрекращающимся   прохождением   через   комплекс   занятий   по   развитию познавательных   процессов   (внимания,   памяти,   мышления),   также   мелкой моторики, речи и умения общаться. У детей с разным уровнем развития этих качеств   играть   в   одной   игровой   команде   бывает   трудно.  Но   искусственно делить всех детей по уровням не стоит. Стоит лишь грамотно распределить роли, быть при этом максимально бдительным и предосторожным к ошибкам этого распределения.  Что касается мотивации (желания детей играть «в школу»), то нельзя забывать о присутствии в этом явных и скрытых эмоциональных процессов (движущих сил развития мотивов или их потери). Источником развития или потери   мотивов   может   быть   что   угодно:   настроение   ребенка,   погода, самочувствие, импульсивный характер, социальная ситуация и мн. др. Если мотивационный   процесс   имеет   тенденцию   к   ослаблению,   то   как   здесь   не вспомнить   про   классический   прием   «переключения   внимания»   или   метод «яркого пятна» ситуации педагогического общения. Нельзя их игнорировать даже тогда, когда хочется приблизить игру «в школу» к занятию типа «урок».  Но главное, это физическое и социальное здоровье игроков «в школу». При   комфортном   самочувствии   (именно   так   Всемирная   организация здравоохранения трактует понятие о здоровье человека) любое дело, любая игра и даже любой урок принесет пользу. Тогда как отсутствие комфорта – сигнал для организаторов этих игр и уроков. Почему именно «игра», а не учебное занятие типа «урок»? Да потому, что до занятия надо еще детям вырасти. Известный постулат педагогической психологии   –   пока   потребности   одного   порядка   не   будут   удовлетворены, другие   (более   высокого   порядка)   не   появятся.   Потребности   в   игре,   в развлечениях   предшествуют   познавательным   и   образовательным потребностям. Значит «от игр к занятиям» ­ справедливо построенный путь вовлечения детей в школьные дела. Но если игровые потребности детей в целом удовлетворены, важно это не пропустить и своевременно превратить игру в уроки. Чревато и «заигрывание» тогда, когда ребенок уже готов к роли молодого, но делового собеседника, еще не сформировавшегося в умениях, но понимающего партнера в решении той или иной задачи, еще не совершенного, но стремящегося к нему обладателя речи, языка. Общеизвестно,   что   в   процессе   подготовки   детей   к   школе   немалое количество детей теряет к школьным занятиям интерес. А поэтому игры «в школу» должны быть: а)   хорошо   организованными   (по   времени,   месту,   содержанию,   в соответствии с возрастом и сформированностью у детей как психических, так и физических процессов); б) максимально безопасными по критериям успешности в социализации, гарантированной сохранности здоровья, сформированности именно тех знаний и умений, которые реально, а не мнимо необходимы в будущем; в) правильно нацеленными (на обязательный  переход детей от одной потребности к другой, от одних желаний к другим). Выделим среди перечисленных понятие о безопасности игр «в школу». Новомодные   (в   том   числе   игровые,   учебно­творческие,   развивающие) программы и методики, не  имеющие продолжения в конкретной для ребенка школе, могут нанести непоправимый ущерб многим сторонам его личности, его мышления, понимания и восприятия объектов. Классическое же понятие о преемственности программ и методик, о связи педагогической инновации с классикой – актуально и безопасно всегда. Обезопасьте игры «в школу», сделайте их другом и помощником, а не врагом и большим препятствием ребенку на пути к школе!

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, В ШКОЛУ МЫ ИДЕМ ИГРАТЬ методические заметки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019