Особенности работы с детьми ОВЗ
Оценка 4.7

Особенности работы с детьми ОВЗ

Оценка 4.7
Лекции
docx
родителям
Детсад
26.06.2019
Особенности работы с детьми ОВЗ
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных требований. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в организации образовательного процесса как с обычными детьми, так и с "особенными" детьми.
особенности р-ты с детьми с овз.docx
Принципы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушения опорно­двигательного аппарата) На   фоне   первичных   нарушений   здоровья   формируются  вторичные изменения психики, которые и определяют выбор технологий  обучения детей данной категории. Далее рассмотрим их подробнее. У детей с двигательными нарушениями при сохранном интеллекте часто наблюдаются следующие  изменения личности: неуверенность  в себе и, как следствие, отсутствие застенчивость, замкнутость,     робость,     самостоятельности,   преобладание   иждивенческих   установок   в   сочетании   с повышенной   чувствительностью,   впечатлительностью.   обидчивостью, Психологи   отмечают   у   этих   детей   два   преобладающих   типа   реакции   на физический дефект: пассивно­оборонительную или агрессивно­защитную.  Особого внимания требует формирование у  таких детей Я­концепции. Учитывая,   что   эмоциональный   фактор   является   базовым   в   адаптации личности   к   условиям   внешней   среды,     при   организации   воспитательного процесса   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья   необходимо ориентироваться   на     особенности   формирования   эмоционально­волевой сферы   ребенка,   где   у   этих   детей   в   большинстве   случаев   наблюдаются нарушения.   Так,   в   частности,   у   детей   с   диагнозом   ДЦП     независимо   от степени   двигательных   дефектов   нарушения   эмоционально­волевой   сферы проявляются в повышенной возбудимости, чрезмерной чувствительности ко всем   внешним   раздражителям,   пугливости.   У   одних   детей   отмечается беспокойство,   суетливость,   расторможенность,   у   других   −   вялость, пассивность,   двигательная   заторможенность.   В   то   же   время   этим   детям свойственны   эмоциональная   неустойчивость, доминирование тревожно­депрессивного фона настроения.   неуравновешенность, У детей с двигательными  нарушениями  затруднена такая важная для развития   личности   функция,   как   общение.   В   норме   в   качестве   средств общения выступают слова, мимика, жесты, действия. Обычно выделяют три функции общения: коммуникативную (обмен информацией), интерактивную (восприятие (взаимовлияние   общающихся   людей), общающимися   друг   друга).   Но   у   детей     с   диагнозом   ДЦП   и   другими   перцептивную   дефектами опорно­двигательной системы, особенно если имеется нарушение речевых функций, при общении возникают значительные трудности из­за того, что взгляды, движения, слова несогласованны и могут быть неверно поняты, зачастую   сложно   установить   контакт.   Из­за   невозможности   делать выразительные,   понятные   жесты   руками   часто   страдает   невербальное общение.   Л.И.  Акатов   в   качестве   наиболее   распространенных   затруднений при   общении   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   выделяет следующее:  взаимное  непонимание   партнеров  по  общению  или смысловой барьер, барьер стыда, барьер страха, барьер страдания, барьер вины, барьер превосходства. В результате у них страдает лексико­грамматическая сторона речи: словарный запас ограничен, лимитировано понимание многозначности слов, смысловых  оттенков  выражений  в зависимости   от контекста.  Дети  с двигательными нарушениями обычно не проявляют инициативу в общении. Физические и психологические особенности детей­инвалидов определяют основные   подходы   к   образовательного   процесса.   При   работе   с   детьми   с ограниченными физическими возможностями, нельзя ориентироваться только на   заболевания.   Это   приводит   к   тому,   что,  неоправданно   снижая требования   к   ребенку­инвалиду,   создавая   ему   условия   гиперопеки, окружающие не способствуют развитию его личности, а даже наоборот, создают предпосылки для деградации. Как   частные   принципы,   определяющие   организацию   воспитательного процесса   детей   с   двигательными   нарушениями,   мы   классифицируем следующие: −  принцип  малых   групп.   По   нашему   мнению,   при   организации педагогического   процесса   с   детьми,   имеющими   двигательные   нарушения, необходимо   формировать   группы   наполняемостью   не   более   пяти–шести человек.   Это   обеспечит   возможность   организатору   занятий   уделить достаточно   времени   и   внимания   каждому   ребенку.   Если   дети   имеют значительные ограничения, то возможна организация групп по два человека или   участие   на   занятиях   кого­то   из   взрослых   (педагога,   родителя, родственника), кто может оказать ребенку необходимую помощь. В случае, когда ребенок­инвалид интегрируется в группу здоровых детей, численность этой группы должна не превышать десяти – двенадцати человек;  −  принцип  дифференцированного воспитания по степени тяжести имеющегося отклонения в развитии, в большинстве случаев этот принцип может быть реализован через подбор разноуровневых заданий для творческой работы; − принцип организации работы в рамках ведущей деятельности. Так как   вторичные   нарушения   при   двигательной   патологии   во   многом обусловлены дефицитом деятельности детей, восполнение этого дефицита во многом способствует гармоничному развитию личности. Необходимое   условие  актуализации   коммуникативно­нравственной культуры –   организация парной и групповой форм работы  на занятиях, что способствует повышению   социальной активности ребенка, стимулируя различные   способы   взаимодействия:   сотрудничество,   взаимопомощь, взаимопонимание,   помогает   преодолеть   замкнутость.   В   результате   у   детей развивается  эмпатия,   которая   становится   ведущей   в   формировании нравственности.

Особенности работы с детьми ОВЗ

Особенности работы с детьми ОВЗ

Особенности работы с детьми ОВЗ

Особенности работы с детьми ОВЗ

Особенности работы с детьми ОВЗ

Особенности работы с детьми ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019