ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
студента V курса очного отделения
2015 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
АКТУАЛЬНОСТЬЛогопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает важное место в коррекционно-образовательном процессе, являясь неотъемлемым структурным элементом в системе комплексного сопровождения умственно отсталых учащихся. Рассматривая речь как основное орудие мышления и инструмент коммуникации, необходимо указать на системность речевого нарушения, что определяет всю сложность диагностико-коррекционной работы учителя-логопеда, который должен владеть целым комплексом полинаучных знаний различных областей дефектологии и смежных наук.
Цель - на основе имеющихся литературных данных провести теоретико-прикладное исследование организации работы учителя-логопеда в системе комплексного сопровождения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Объект - организация и содержание комплексного сопровождения учащихсяв условиях школьногологопункта.
Предмет - особенности деятельностиучителя-логопеда при комплексном сопровождении умственно отсталых учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
ЗАДАЧИ:
1. Провести теоретический анализ речевых нарушений умственно отсталых школьников.
2. Проанализировать теоретико-методические основы организации работы учителя-логопеда в системе комплексного сопровождения умственно отсталых учащихся в условиях школьного обучения.
3. Представить схему взаимодействия учителя-логопеда и специалистов на этапе диагностики для составления индивидуального логопедического профиляумственно отсталого учащегося, которые лежат в основе трудностей овладения основными школьными навыками и коммуникативной адаптации.
4. Разработать практические рекомендации по взаимодействию учителя-логопеда с субъектами коррекционно-образовательного процесса при организации комплексного сопровождения умственно отсталых учащихся в условиях школы-интерната.
Гипотеза исследования:
сопровождение учащихся с умственной отсталостью, испытывающих вариативные по степени проявлений и качественному своеобразию клинико-этиологической картины речевых нарушений будет эффективным при условии взаимодействия учителя-логопеда со специалистами учреждения по вопросам диагностики и разработки рекомендаций по определению коррекционного маршрута для субъектов комплексного сопровождения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.