ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
Оценка 4.6

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
04.01.2019
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ  ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
В статье представлена деятельность педагога-библиотекаря по формированию социального опыта младших школьников, приведены результаты, достигнутые педагогом-библиотекарем и учащимися БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35».Педагог-библиотекарь руководит кружком «В мире книг». Литературное творчество – основное направление дополнительного образования. Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Салеева М.А..doc
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ  ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА  В   статье   представлена   деятельность     педагога­ библиотекаря   по   формированию   социального   опыта   младших школьников,   приведены     результаты,   достигнутые   педагогом­ библиотекарем   и   учащимися   БОУ   г.   Омска   «Начальная общеобразовательная школа № 35». Педагог­библиотекарь в школе является одним из важных участников внеурочной   педагогической   деятельности,   так   как   в   неформальной обстановке   он   имеет   возможность   общаться   со   многими   учащимися,   а также   с   группами   учащихся,   передавая   при   этом   опыт   социального взаимодействия как межличностного, так и межгруппового. Имея высокую миссию передачи социального опыта подрастающему поколению, педагог­ библиотекарь   должен   обладать   многими   личностными   качествами   и главными из них, на наш взгляд, являются коммуникабельность, высокая   духовная   культура, социальная   активность,   лидерские   качества, самоотдача,   потребность   в   творческой   деятельности,   педагогический талант. Именно такими качествами обладает педагог­библиотекарь БОУ г. Омска   «Начальная   общеобразовательная   школа   №   35»  Салеева   Марина Александровна.   Каждую   свободную   минуту   своего   времени   Марина Александровна посвящает работе с младшими школьниками. В библиотеке всегда кипит творческая работа: ребята вместе с педагогом­библиотекарем готовятся к участию в конкурсах, читают стихи, поют песни, работают над проектами.   В   процессе   общения   с   младшими   школьниками   педагог­ библиотекарь   учит   детей   общаться   друг   с   другом,   решать коммуникативные задачи, не доводя их до конфликта, доходчиво и понятно в   соответствии   с   возникшей   ситуацией   рассказывает   о   нравственных ценностях,   принятых   в   нашем   обществе.   Основной   формой   работы педагога­библиотекаря   является   диалог,   в   результате   которого   у   детей формируется опыт обмена мнениями, согласования точек зрения. Педагог­библиотекарь   руководит   кружком   «В   мире   книг».   дополнительного Литературное   творчество   –   основное   направление     «В   мире   книг»   способствует   расширению образования.   Кружок   читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию   индивидуальных   возможностей   каждого   ребёнка,   воспитанию ученика­читателя. Итогом занятий стали:   Диплом   участника   заочного   конкурса   литературного   творчества, посвященного 300­летию города Омска (2016г.)  Свидетельства   участников     регионального   конкурса   «Учитель,   перед именем твоим…»  (2016г.)  Сертификаты   участников   регионального   конкурса   сочинений   «Народный герой ­ 2016»     Сертификаты   участников  V  регионального   конкурса   чтецов   «Стихов пленительная сладость ­ 2017»   Диплом   лауреата  I  степени   ­   победителя   литературного   конкурса «Солнечные   странички»   Межрегионального   экологического   фестиваля «Белая береза – 2018»  Сертификат участника Всероссийского конкурса «Гимн России понятными словами ­ 2018»   Диплом  I  степени   ­   победителя   «Викторины   для   3­4   класса   «История Великой Победы­ 2018» В 2018 году в региональном конкурсе сочинений «Народный герой» приняла   участие   Жаронкина   Виктория.   Её   сочинение   вошло   в   число Победителей   конкурса   сочинений,   1­4   классы,   опубликовано   на   сайте: http://омск.народныйгерой.рф/news/398 pobediteli_konkursa_sochineniy_1_4_klass/. Читатели   школьной   библиотеки   постоянно   принимают   участие   в Городской   читательской   конференции   «Книга.   Чтение.   Библиотека», проводимой   Омской   городской   общественной   организацией   школьных библиотекарей (ОГООШБ). В 2015 году одна из учениц получила Диплом участника III Городской читательской конференции, посвященной 70­летию Победы в Великой Отечественной войне. В 2016 году ученик 4 класса занял I место в IV конференции с выступлением по теме «Краеведение». В 2017 году участник занял II место в V конференции, посвященной Году экологии в РФ.  С целью выявления, развития и поддержки талантливых детей в области литературного творчества в течение нескольких лет наши воспитанники принимают   участие   в   Открытом   межмуниципальном   конкурсе литературного творчества школьников «Крылья». По традиции ребята выбирают номинацию «Сказка» в  направлении «Смыслы эпоса». В 2014 году   лауреатом   3   степени   стала   Аралова   Дильназ.   Дипломантами   1 степени   стали:   в   2016   году   ­   Шишменцев   Дмитрий,   в   2017   году   – Жаронкина   Виктория.   Их   работы   вошли   в   сборник   произведений   по итогам конкурса, опубликованы на сайте http   .  ru.  ://   www   .  omskstilno   Ежегодно   лучший   читатель   школы   становился   участником общегородского   конкурса   «Самый   читающий   школьник».   Диплом финалиста, ценный подарок от сети магазинов «Центр­книга» получили в 2014 году Солдатов Кирилл, в 2016 году – Кожахметова Самира.  С целью приобщения детей к литературному творчеству  в 2017 году организовано участие самых лучших чтецов в интернет­проекте «Страна читающая»  lit.rosuchebnik.ru.  «Страна читающая»   —   социальный   проект, который авторы делают вместе с нами, когда читатели читают и записывают на   видео   произведения   классиков   школьной   литературы.   Он   создан   для школьников, учителей и родителей, а также всех, кто любит российскую и зарубежную классическую литературу. Акции, в которых приняли участие наши   читатели:  «Читаем   Солженицына.   Душа   за   колючей   проволокой», «Народное   творчество».   Все   участники   награждены   Благодарственными письмами. С   целью  создания  условий   для   популяризации   детского художественного   творчества  мы   приглашаем   читателей   участвовать   во Всероссийском конкурсе поэтической декламации «Дети читают стихи» на Лабиринт.ру: https://www.labirint.ru/top/poetry/. Ребята охотно вспоминают, учат наизусть произведения из школьной программы, выразительно читают их,   записанное   видео   выкладывают   на   сайт,   получают   заслуженные Дипломы. Читатели постоянно интересуются историей родного края. Поэтому с целью углубления знаний и компетенций учащихся в области краеведения мы   принимали   участие   в   Городском   краеведческом   конкурсе   «Знатоки Омска – 2018». Мы всегда уделяем внимание вопросам патриотического воспитания. Принимаем участие в акциях, конкурсах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.  Педагог­библиотекарь ­ постоянный участник Городских этических чтений   «Нравственность   и   духовность   в   развитии   общества»,   Омских областных   Кирилло   –   Мефодиевских   чтений,   Международных Рождественских образовательных чтений.  С   целью  формирования   личностных,   коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений, формирования языковой и художественной культуры в 2016 году было преложено членам кружка «В мире книг» участвовать в Городских этических чтениях. Ученица 4 класса приняла участие и стала победителем  XVI  и  XVII  Городских этических чтений. В   2015   году   Марина   Александровна   являлась   членом   творческой группы   «Создание   виртуального   портфолио   педагога­библиотекаря», разработала   портфолио   в   образовательной   среде  https://wiki.obr55.ru/.   В этом же году являлась участником городской инновационной площадки в направлении «Внедрение информационно­коммуникационных технологий в деятельность   библиотеки   (медиатеки)   учреждений»,   представила   опыт работы по внедрению технологии портфолио в практику работы школьной библиотеки на итоговом семинаре. Приняла   участие   в  III  Международной   научно­практической конференции   «Интернет­сервисы   в   образовании»,   организованной   БОУ ДПО «ИРООО». В   2018   году   приняла   участие   в   научно­практическом   семинаре «Научно­профессионально­общественное   обсуждение   проекта   концепции лексикографического   обеспечения   и   сопровождения   образовательной деятельности в соответствии с ФГОС», проводимого НП «Родное слово». Из   всего   сказанного   можно   сделать   вывод,   что   современный школьный педагог­библиотекарь является не просто человеком, пассивно доставляющим информацию участникам образовательной деятельности, но и полноправным профессиональным партнёром педагогов школы, а значит и полноправным участником образовательного процесса наряду с педагогами. Список использованной литературы: 1.   Педагог­библиотекарь   в   школе.   [Электронный   ресурс] https://www.menobr.ru/article/65360­qqq­17­m11­bibliotekar­pedagog­v­shkole

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ  ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ  ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ  ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ  ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ  ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ  ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019