ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
04.01.2019
В статье представлена деятельность педагога-библиотекаря по формированию социального опыта младших школьников, приведены результаты, достигнутые педагогом-библиотекарем и учащимися БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35».Педагог-библиотекарь руководит кружком «В мире книг». Литературное творчество – основное направление дополнительного образования. Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Салеева М.А..doc
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В
ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
В статье представлена деятельность
педагога
библиотекаря по формированию социального опыта младших
школьников, приведены
результаты, достигнутые педагогом
библиотекарем и учащимися БОУ г.
Омска «Начальная
общеобразовательная школа № 35».
Педагогбиблиотекарь в школе является одним из важных участников
внеурочной педагогической деятельности, так как в неформальной
обстановке он имеет возможность общаться со многими учащимися, а
также с группами учащихся, передавая при этом опыт социального
взаимодействия как межличностного, так и межгруппового. Имея высокую
миссию передачи социального опыта подрастающему поколению, педагог
библиотекарь должен обладать многими личностными качествами и
главными из них, на наш взгляд, являются коммуникабельность, высокая
духовная культура,
социальная активность,
лидерские качества,
самоотдача, потребность в творческой деятельности, педагогический
талант. Именно такими качествами обладает педагогбиблиотекарь БОУ г.
Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35» Салеева Марина
Александровна. Каждую свободную минуту своего времени Марина
Александровна посвящает работе с младшими школьниками. В библиотеке
всегда кипит творческая работа: ребята вместе с педагогомбиблиотекарем
готовятся к участию в конкурсах, читают стихи, поют песни, работают над
проектами. В процессе общения с младшими школьниками педагог
библиотекарь учит детей общаться друг с другом,
решать
коммуникативные задачи, не доводя их до конфликта, доходчиво и понятно
в соответствии с возникшей ситуацией рассказывает о нравственных
ценностях, принятых в нашем обществе. Основной формой работы педагогабиблиотекаря является диалог, в результате которого у детей
формируется опыт обмена мнениями, согласования точек зрения.
Педагогбиблиотекарь руководит кружком «В мире книг».
дополнительного
Литературное творчество – основное направление
«В мире книг» способствует расширению
образования. Кружок
читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и
развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию
ученикачитателя. Итогом занятий стали:
Диплом участника заочного конкурса литературного творчества,
посвященного 300летию города Омска (2016г.)
Свидетельства участников
регионального конкурса «Учитель, перед
именем твоим…» (2016г.)
Сертификаты участников регионального конкурса сочинений «Народный
герой 2016»
Сертификаты участников V регионального конкурса чтецов «Стихов
пленительная сладость 2017»
Диплом лауреата I степени победителя литературного конкурса
«Солнечные странички» Межрегионального экологического фестиваля
«Белая береза – 2018»
Сертификат участника Всероссийского конкурса «Гимн России понятными
словами 2018»
Диплом I степени победителя «Викторины для 34 класса «История
Великой Победы 2018»
В 2018 году в региональном конкурсе сочинений «Народный герой»
приняла участие Жаронкина Виктория. Её сочинение вошло в число
Победителей конкурса сочинений, 14 классы, опубликовано на сайте: http://омск.народныйгерой.рф/news/398
pobediteli_konkursa_sochineniy_1_4_klass/.
Читатели школьной библиотеки постоянно принимают участие в
Городской читательской конференции «Книга. Чтение. Библиотека»,
проводимой Омской городской общественной организацией школьных
библиотекарей (ОГООШБ). В 2015 году одна из учениц получила Диплом
участника III Городской читательской конференции, посвященной 70летию
Победы в Великой Отечественной войне. В 2016 году ученик 4 класса занял
I место в IV конференции с выступлением по теме «Краеведение». В 2017
году участник занял II место в V конференции, посвященной Году экологии
в РФ.
С целью выявления, развития и поддержки талантливых детей в области
литературного творчества в течение нескольких лет наши воспитанники
принимают участие в Открытом межмуниципальном конкурсе
литературного творчества школьников «Крылья». По традиции ребята
выбирают номинацию «Сказка» в направлении «Смыслы эпоса». В 2014
году лауреатом 3 степени стала Аралова Дильназ. Дипломантами 1
степени стали: в 2016 году Шишменцев Дмитрий, в 2017 году –
Жаронкина Виктория. Их работы вошли в сборник произведений по
итогам конкурса, опубликованы на сайте http
. ru.
:// www
. omskstilno
Ежегодно лучший читатель школы становился участником
общегородского конкурса «Самый читающий школьник». Диплом
финалиста, ценный подарок от сети магазинов «Центркнига» получили в
2014 году Солдатов Кирилл, в 2016 году – Кожахметова Самира.
С целью приобщения детей к литературному творчеству в 2017 году
организовано участие самых лучших чтецов в интернетпроекте «Страна
читающая» lit.rosuchebnik.ru. «Страна читающая» — социальный проект,
который авторы делают вместе с нами, когда читатели читают и записывают на видео произведения классиков школьной литературы. Он создан для
школьников, учителей и родителей, а также всех, кто любит российскую и
зарубежную классическую литературу. Акции, в которых приняли участие
наши читатели: «Читаем Солженицына. Душа за колючей проволокой»,
«Народное творчество». Все участники награждены Благодарственными
письмами.
С целью создания
условий для популяризации детского
художественного творчества мы приглашаем читателей участвовать во
Всероссийском конкурсе поэтической декламации «Дети читают стихи» на
Лабиринт.ру: https://www.labirint.ru/top/poetry/. Ребята охотно вспоминают,
учат наизусть произведения из школьной программы, выразительно читают
их, записанное видео выкладывают на сайт, получают заслуженные
Дипломы.
Читатели постоянно интересуются историей родного края. Поэтому с
целью углубления знаний и компетенций учащихся в области краеведения
мы принимали участие в Городском краеведческом конкурсе «Знатоки
Омска – 2018».
Мы всегда уделяем внимание вопросам патриотического воспитания.
Принимаем участие в акциях, конкурсах, посвященных Победе в Великой
Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Педагогбиблиотекарь постоянный участник Городских этических
чтений «Нравственность и духовность в развитии общества», Омских
областных Кирилло – Мефодиевских чтений,
Международных
Рождественских образовательных чтений.
С целью
формирования личностных,
коммуникативных,
познавательных и регулятивных учебных умений, формирования языковой
и художественной культуры в 2016 году было преложено членам кружка «В
мире книг» участвовать в Городских этических чтениях. Ученица 4 класса приняла участие и стала победителем XVI и XVII Городских этических
чтений.
В 2015 году Марина Александровна являлась членом творческой
группы «Создание виртуального портфолио педагогабиблиотекаря»,
разработала портфолио в образовательной среде https://wiki.obr55.ru/. В
этом же году являлась участником городской инновационной площадки в
направлении «Внедрение информационнокоммуникационных технологий в
деятельность библиотеки (медиатеки) учреждений», представила опыт
работы по внедрению технологии портфолио в практику работы школьной
библиотеки на итоговом семинаре.
Приняла участие в III Международной научнопрактической
конференции «Интернетсервисы в образовании», организованной БОУ
ДПО «ИРООО».
В 2018 году приняла участие в научнопрактическом семинаре
«Научнопрофессиональнообщественное обсуждение проекта концепции
лексикографического обеспечения и сопровождения образовательной
деятельности в соответствии с ФГОС», проводимого НП «Родное слово».
Из всего сказанного можно сделать вывод, что современный
школьный педагогбиблиотекарь является не просто человеком, пассивно
доставляющим информацию участникам образовательной деятельности, но
и полноправным профессиональным партнёром педагогов школы, а значит и
полноправным участником образовательного процесса наряду с педагогами. Список использованной литературы:
1.
Педагогбиблиотекарь в школе.
[Электронный ресурс]
https://www.menobr.ru/article/65360qqq17m11bibliotekarpedagogvshkole
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.