Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"
Оценка 4.9

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
02.03.2018
Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"
Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить” определил по сути основные глобальные компетентности. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть выпускник. Сегодня такой подход оказывается недостаточным сегодня социуму (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
компетентности обучающихся.doc
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Содержание общего среднего образования с 12­летним сроком обучения ориентировано   на   овладение   каждым   учащимся   совокупностью компетентностей   как     результатов   образования   с   учетом   особенностей личности. Цели системы образования как ожидаемые результаты образования в виде ключевых компетентностей: ­ компетентность разрешения проблем ( самоменеджмент);  ­ информационная компетентность; ­ коммуникативная компетентность. Компетентность разрешения проблем (самоменеджмент) позволяет: ­ определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения; ­ ставить цель своей деятельности, определять условия, необходимые для ее реализации,  планировать и организовывать процесс ее достижения (то есть разрабатывать технологии, адекватные задаче); ­ осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и ее результатов; ­   выбирать   для   себя   нормы   деятельности   и   поведения,   адекватные ситуации; ­ отбирать технологии, адекватные поставленной задаче, четко следовать технологии. Информационная компетентность позволяет:           ­  принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации; ­   самостоятельно   ставить   и   обосновывать   цель,   планировать   и           осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели;    ­  самостоятельно   находить,   анализировать,   производить   отбор, преобразовывать,   сохранять,   интерпретировать   и   осуществлять   перенос информации,   в   том   числе   при   помощи   современных   информационно­ коммуникационных технологий; ­   обрабатывать   информацию,   применяя   логические   операции   (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательства   по   аналогии,   моделирования,   мысленного   эксперимента, систематизации материалов); ­ использовать информацию для  планирования и осуществления своей деятельности. Коммуникативная компетентность позволяет: ­   использовать   разнообразные   средства   устной   и   письменной коммуникации   на   казахском   и   других   языках   для   решения   своих   задач   в конкретных жизненных ситуациях; ­   отбирать   и   использовать   стили   и   жанры,   адекватные   решению коммуникативных задач; ­ выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета; ­   осуществлять   продуктивное   взаимодействие,   в   том   числе   с представителями   других   культур,   приверженцами   других   точек   зрения, позиций, вступая в  диалогическое общение, разрешая конфликтные ситуации;   ­   строить   коммуникацию   в  группе   с   людьми,  стоящими   на  различных позициях, для получения общего результата. Выделяются   три   уровня   овладения   компетентностями, соответствующие трем ступеням общего среднего образования. По завершению каждой ступени среднего общего образования учащийся должен демонстрировать владение указанным минимальным объемом видов деятельности, составляющих ключевые компетентности. 6.2.1. Компетентность разрешения проблем  ( самоменеджмент) Аспект Идентификация  (определение)  проблемы Целеполагание и  планирование  деятельности I ступень   ­   объясняет,   с   какой позиции он приступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем ­   в   общих   чертах описывает   реальную  и желаемую   ситуации, указывая,   чем   они отличаются ­ определяет и  выстраивает в  логической и  временной  последовательности  шаги по решению  задачи Применение  ­ воспроизводит      II ступень ­обосновывает желаемую ситуацию, ­анализирует реальную   ситуацию и указывает противоречия между   желаемой   и реа­льной ситуацией ­указывает не­ которые   вероятные причины существования проблемы. ­ставит   адекватные заданной цели ­ адекватную заданной проблеме ­самостоятельно определяет характе­ ристики планируемого продукта своей деятельности   на основе заданных   критериев его оценки выбирает   ставит   цель, задачи,     III ступень   определяет   и ­ формулирует проблему, ­   проводит   анализ проблемы (указывает   причины вероятные и последствия   ее существования)         ­   указывает   риски, которые могут возникнуть при достижении цели ­   ставит   цель   на основе анализа альтернативных способов разрешения проблемы ­ достижимость поставленной цели обосновывает   ­применяет технологий технологию в строгом  соответствии с  инструкцией технологию деятельности (способ   решения задачи) из известных или   выделяет   часть известного алгоритма для решения конкретной задачи и составляет план деятельности         или в известную описанную инструкции технологию с учетом   изменения параметров объекта, к   объекту   того   же класса,   сложному объекту (комбинирует несколько алго­   ритмов   последова­ или тельно   и параллельно) составляет   план деятельности   Планирование  Ресурсов ­   называет   ресурсы, необходимые для выполнения   известной деятельности   Оценка  деятельности   выполняет   по ­ заданному   алгоритму текущий контроль своей деятельности   Оценка результата / продукта  деятельности Оценка  собственного  продвижения ­сравнивает характеристики запланированного   и полученного   продукта и   делает   вывод   о соответствии продукта замыслу  ­   оценивает   продукт своей деятельности по заданным   крите­риям заданным способом. ­ указывает на сильные и   слабые   стороны своей деятельности ­   называет   мотивы своих действий   планирует ­ ресурсы, необходимые   для решения поставленной задачи     самостоятельно и ­ планирует осуществляет текущий   контроль своей деятельности ­ оценивает продукт своей   деятельности по   самостоятельно определенным   в соответствии с   целью   деятельности критериям       ­   проводит   анализ альтернативных ресурсов   и   обосно­ вывает   эффектив­ ность использования того   или   иного ресурса для решения задачи обоснованно ­ предлагает или отвергает   внесение изменений   в   свою деятельность   по результатам текущего контроля ­ предлагает  способ убедиться в достижении поставленной цели и показатели достижения цели   ­ указывает причины успехов   и   неудач   в деятельности ­ трудности, которыми столкнулся называет с при         аргументирует ­ возможность использовать   при полученные задачи решении   ресурсы   (знания, умения, опыт и т.п.) в   других   видах деятельности   III ступень   в с планирует ­ информационный   поиск соответствии поставленной задачей деятельности (в ходе которой  необходимо использовать искомую информацию)   ­   самостоятельно   и аргументировано принимает решение о завершении информационного поиска   (оценивает полученную информацию с точки зрения достаточности   для решения задачи).     решении   задачи   и предлагает   пути   их \ преодоления избегания в дальнейшей деятельности ­ анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений       6.2.2. Информационная компетентность Аспект Планирование информационного поиска II ступень ­   называет,   какая информация   (о   чем) требуется для решения поставленной задачи   I ступень ­ делит информацию на   известную   и неизвестную ­   указывает,   какой информацией   для решения поставленной   задачи из   представленного списка   обладает,   а какой нет ­ представленной информации ту,   которая   необходима при решении поставленной задачи   выделяет   из     пользуется ­ справочником, энциклопедией, в ориентируется по книге содержанию,   а   на сайте по ссылкам         пользуется и ­ карточным электронным каталогом, поисковыми системами Интернет ­ пользуется библиографическими изданиями, списками публикаций в периодических изданиях ­ указывает,  в каких типах   источниках следует искать заданную информацию ­дает характеристику в источника соответствии с задачей информационного поиска         и сбор самостоятельно ­ проводит наблюдение\ эксперимент, планируя   его   цель   и ход в соответствии с задачей информационного поиска ­самостоятельно планирует   реализует информации посредством   опроса (в   т.ч.   экспертного интервью) ­проводит мониторинг СМИ по плану в соответствии с поставленной задачей  ­извлекает информацию   по заданному вопросу из статистического источника, исторического источника, источника, cодержащего художественный образ ­ формулирует основания, исходя из самостоятельно         обосновывает   самостоятельно ­   указывает   те вопросы,   ответы   на которые необходимо получить для решения поставленной   задачи из   разных   по   типу источников ­ использование источников информации   того или   иного   типа, исходя   из   цели деятельности ­ проводит мониторинг   СМИ, планируя его цель и ход в соответствии с задачей информационного поиска ­ планирует осуществляет извлечение информации   статистического источника, исторического источника, источника, содержащего художественный текст   самостоятельно и из     ­ информацию   самостоятельно извлекает по Извлечение  первичной  информации по в с     ­проводит наблюдение\ эксперимент   плану соответствии поставленной задачей ­получает информацию   человека, вопросы ­извлекает информацию   источников, содержащих художественные образы   от задавая из Извлечение  вторичной  информации ­извлекает   систематизирует информацию   и по сформулированным основаниям,   исходя из собственного понимания   целей выполняемой работы (источник:   два   и более сложных источников, содержащих   прямую косвенную и информацию   по двум и более темам, при   этом   одна информация противопоставлена другой   пересекается другой) или с       в   систематизирует ­ извлеченную информацию рамках самостоятельно избранной   сложной структуры ­ структуру первичной обработки информации   целью, для которой используется информация обосновывает для         двум   и   более заданным основаниям  (источник: 1­2 простых   по   составу источников, содержащих избыточную информацию) Первичная  обработка  информации ­систематизирует извлеченную информацию в рамках   простой   (по 1 признаку) заданной структуры         указывает   на   два   и сложных характера полученного задания, ранжирует   их     и извлекает   искомую информацию  ­ обнаруженные противоречия (источник: более   источников, содержащих   прямую и косвенную информацию по двум и   более   темам,   в которых одна информация дополняет   другую или содержится противоречивая информация) ­ извлеченную информацию в рамках   сложной   (по 2 и более признакам) заданной структуры ­ задает   структуру первичной систематизации информации   одной теме самостоятельно простую   для   систематизирует по       из ­ переводит простую (односоставную) информацию   графического представления   или формализованного (символьного) представления текстовое наоборот в и       из ­ переводит сложную по составу (многоаспектную) информацию   графического представления   или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот Обработка  информации излагает   ­точно полученную информацию   на ­указывает недостаточность информации   или свое   непонимание информации   ­находит   вывод   и аргументы в предложенном источнике информации Использование  логических операций при обработке  информации     в с ­воспроизводит объяснение,   оценку, аргументацию ­   детализирует   или обобщает предложенную информацию соответствии заданием ­ классифицирует по заданным основаниям ­ выделяет признаки понятия,   объекта, явления, делит их на главные и второстепенные ­находит соответствия несоответствия и       ­излагает полученную информацию в контексте   решаемой задачи ­реализует предложенный способ достоверности информации проверки     ­   делает   вывод   или соглашается с выводом   на   основе полученной и информации приводит   несколько аргументов или данных   для   его подтверждения         для в с и ­самостоятельно предлагает основания классификации   соответствии   задачей классифицирует ­   подводит   понятие под   более   общую категорию, самостоятельно   дает определение понятия ­   выделяет   признаки по заданным критериям (основаниям) ­проверяет предположение (гипотезу) ­сопоставляет объекты   и   явления по заданным             на ­самостоятельно указывает информацию, в нуждающуюся проверке, и применяет   способ проверки достоверности информации ­   делает   вывод   на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной вторичной информации, подтверждает   вывод собственной аргументацией   или самостоятельно полученными и             проводит приводит ­ объяснение или оценку   ситуации, явления или процесса   с   заданной точки зрения ­ сравнительный в анализ   соответствии с поставленной   целью, самостоятельно определяет критерии для анализа и делает вывод ­  отбирает   алгоритм из   числа   известных заданному по критерию для применения в конкретной ситуации критериям   и   делает вывод о сходствах и различиях ­ выявляет причинно­ следственные   связи, имея полное описании   «ситуации до»   и   «ситуации после»   6.2.3. Коммуникативная компетентность  Аспект Письменная  коммуникаци я I ступень II ступень ­оформляет свою мысль в   форме   стандартных продуктов   письменной коммуникации   простой структуры ­оформляет свою мысль в   форме   стандартных продуктов   письменной коммуникации сложной структуры ­   излагает   вопрос   с соблюдением   норм оформления   текста   и вспомогательной графики, образцом заданных     тему, ­   излагает имеющую   сложную структуру   и   грамотно использует вспомогательные средства     ­   определяет   жанр   и структуру   письменного документа   (из   числа известных   форм)   в соответствии с поставленной   целью коммуникации и адресатом ­использует   вербальные средства     (средства логической   связи)   для выделения   смысловых блоков своего   выступления ­использует невербальные   средства или наглядные материалы   Публичное  выступление   план ­готовит выступления ­   соблюдает   нормы публичной   речи   и регламент ­ использует паузы для выделения   смысловых   блоков своего выступления ­работает с вопросами,  заданными  на  уточнение и понимание ­работает с вопросами,  заданными в развитие  темы III ступень   ­представляет результаты   обработки информации в письменном   продукте нерегламентированной формы ­   создает   письменный документ,   содержащий аргументацию за и \ или против   предъявленной для   обсуждения позиции ­   определяет   цель   и адресата   письменной коммуникации в соответствии   с   целью своей деятельности       адекватные ­самостоятельно готовит коммуникационной задаче наглядные материалы   и   грамотно использует их, ­   применяет   в   своей речи   логические   или риторические   приемы, приемы  обратной  связи с аудиторией ­работает   с   вопросами на дискредитацию позиции ­самостоятельно определяет   цель   и целевую аудиторию для коммуникации на цели основе   деятельности     ­полностью воспринимает содержание фактической/оценочной информации в диалоге, монологе,   дискуссии   (группа), определяя   основную тему сообщения,   звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы ­устраняет   разрывы   в коммуникации в рамках диалога   ­учащиеся   используют приемы   выхода   из ситуации, когда дискуссия   зашла   в тупик, или резюмируют причины,   по   которым группа   не   смогла добиться результатов ­   учащиеся   следят   за соблюдением процедуры   обсуждения и обобщают\ фиксируют промежуточные результаты ­определяет  содержание и жанр  выступления в  соответствии с  заданной целью  коммуникации и  целевой аудиторией ­воспринимает требуемое   содержание фактической/оценочной информации в диалоге, монологе, дискуссии (группа),       ­высказывает   мнение (суждение) и запрашивает   мнение партнера     в   рамках диалога     ­учащиеся самостоятельно договариваются о правилах     и   вопросах для   обсуждения   в соответствии с поставленной   перед группой задачей ­   учащиеся   следят   за соблюдением процедуры   обсуждения и обобщают\ фиксируют   решение   в конце работы ­учащиеся распределяют и принимают   на   себя обязанности   в   рамках выполнения   групповой работы     Диалог ­воспринимает основное   содержание фактической/оценочной в информации монологе, диалоге, дискуссии (группа),     ­начинает и заканчивает разговор в соответствии с нормами,   отвечает на вопросы и задает   вопросы   в соответствии с целью и форматом диалога ­учащиеся самостоятельно следуют заданной процедуре   группового обсуждения   Продуктивна я  групповая  коммуникаци я ­   учащиеся   дают   ответ (выполняют действие) в соответствии с заданием для групповой работы ­учащиеся   разъясняют свою   идею,   предлагая ее, или аргументировали   свое отношение   к   идеям других членов группы   ­   учащиеся   задают вопросы на уточнение и понимание   идей   друг друга,   сопоставляют свои   идеи   с   идеями других   членов   группы, развивают   и   уточняют идеи друг друга   ­   учащиеся   называют области   совпадения   и расхождения   позиций, суть выявляя разногласий, дают сравнительную   оценку предложенных   идей относительно   цели групповой работы

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"

Статья "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018