Особенности работы в классе, где обучаются дети с ОВЗ
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.05.2018
Воспитание детей - это сложная, непрерывная система, в ходе которой ребенок становится личностью. Последнее время из-за загруженности родителей работой, большинство перекладывают воспитание детей на учебные заведения. В МАОУ Гимназия №1 является площадкой для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями. В каждом классе прикреплены дети с ОВЗ. Статья раскрывает суть работы в классе, где обучаются дети с ограниченными возможностями.
Статья Горстка И.Е..docx
Особенности работы в классе, где обучаются дети с ОВЗ
Горстка Ирина Евгеньевна
Руководитель ШМО эстетического цикла
МАОУ Гимназия №1 г.Балаково
Воспитание детей это сложная, непрерывная система, в ходе которой
ребенок становится личностью. Последнее время изза загруженности
родителей работой, большинство перекладывают воспитание детей на учебные
заведения.
В Законе РФ “Об образовании”, ст. 18 говорится: “Родители являются
первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка в раннем
детском возрасте”. В соответствии с этим должна измениться и позиция
родителей к подходу воспитания своих детей.
В связи с этим в МАОУ Гимназия №1 г. Балаково особенно актуальной
становится проблема вовлечения родителей в планирование и организацию
развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития
своего ребёнка. Педагогам образовательного учреждения сегодня необходимо
выступать не только учителями, но и партнёрами родителей по воспитанию
детей. На протяжение многих лет гимназия сотрудничает с родителями в
урочной и внеурочной деятельности.
Семья – часть общественной системы. Общество, влияя на семью,
формирует определенный ее тип. Педагогу, работающему с детским
коллективом, необходимо иметь представление о взаимоотношениях,
ценностных ориентациях в семьях воспитанников, поэтому наше учебное
заведение предусматривает интересы не только учащихся, но и их родителей.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность
детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями,
направленная на познание и преобразование себя и окружающей
действительности, играющая при правильной организации важную роль в
развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Главной целью организации внеурочной деятельности в школе является
содействие интеллектуальному, духовнонравственному и физическому
развитию личности школьников,
становлению и проявлению их
индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации
индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию
самих себя и окружающей действительности.
В гимназии реализуется программа по внеурочной деятельности, в
которой предусмотрены мероприятия виде фестивалей («Фестиваль
семейного творчества», «Страна Лада»), праздников («День гимназиста»,
«МыВолжане», «Город мастеров», «Масленица»), спортивных состязаний
(«Мама, папа, яспортивная семья») и многие другие мероприятия. Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность
ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету,
развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации
личности.
В процессе взаимодействия системы «ребенокродительпедагог» семья
играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего
ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – непрерывная
работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать
пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных
ситуаций.
Те родители, которые хотят воспитать ребенка настоящим гражданином
России и «правильно» сформировать личность ребенка, с удовольствием
сотрудничают с учебным заведением и помогают в подготовке и организации
мероприятий, которые проходят в гимназии №1. Для организации и
подготовки мероприятий требуется много сил, времени и вложение
материальных средств. Например, для участия в экологическом фестивале
«Страна Лада», необходимо продумать костюм из бумаги, или целлофана, или
старых вещей, затем продумать сценарий, после чего необходимо представить
публике свой костюм, да еще так, чтоб ему не было равных.
А всеми любимый «Фестиваль семейного творчества», в котором
участвует вся семья. Фестиваль стал хорошей традицией. Он лишний раз
доказывает, что среди гимназистов много талантов, что настоящие
гимназисты не только прилежно учатся, но и готовы изменять мир к лучшему.
И в этом учащимся гимназии с радостью помогают родители! Дружба и
творческие союзы детей и взрослых способны рождать удивительные вещи! На
фестивали показывают не только эстрадные таланты, а это танцы, песни,
цирковое искусство, спектакли, но и таланы в рукоделие, кулинарии и др.
Много мероприятий связанных с патриотическим воспитанием, такие как
«МыВолжане». Как известно, патриотизм имеет в своих истоках любовь к
отчему дому, познание истории родного края. Они первые кирпичики в
фундаменте становления гражданина. Сегодня необходимо осознать, что
одной из важных форм адаптации детей в окружающем мире должно стать
возвращение к вечным ценностям, народным традициям, народным знаниям и
памяти – важнейшим механизмам сохранения духовного, душевного и
физического здоровья и формирования гражданского самосознания личности.
На таких праздниках, дети показывают традиции разного народа, играют в
игры, поют, танцуют. При подготовке к празднику изучают национальную
кулинарию, народные костюмы, а затем готовят, а помогают им родители.
В МАОУ Гимназия №1 много времени уделяют сохранению здоровья.
Поэтому постоянно проходят дни здоровья, праздники «Мама, папа, я –
спортивная семья».
Задорные соревнования по сохранению здоровья, поднимают настроение
не только участникам, но и болельщикам команд. Праздники проходят на одном дыхании – все расходятся в хорошем настроении, получают
положительные эмоции, заряд бодрости и энергии.
Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет продуманная
и четко организованная система сотрудничества. Смысл педагогического
взаимодействия семьи и школы в создании комфортной, благоприятной жизни
ребенка, для развития его индивидуальности в общем доме «школасемья».
Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться
благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье
детскородительских отношений. Установление доверительных отношений с
родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию
гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную
роль играет профессиональная компетентность коллектива педагогов, что
подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и
личностные качества. Благоприятное взаимодействие детей, родителей и
педагогов способствует гармоничному развитию личности, сохранению и
укреплению психологического здоровья детей.
Особенности работы в классе, где обучаются дети с ОВЗ
Особенности работы в классе, где обучаются дети с ОВЗ
Особенности работы в классе, где обучаются дети с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.