Особенности реализации технологии «портфолио в СПО»
Оценка 4.7

Особенности реализации технологии «портфолио в СПО»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.11.2018
Особенности реализации технологии «портфолио в СПО»
Данная методическая разработка содержит материал, описывающий применение технологии "портфолио" в системе среднего профессионального образования. Дается общая характеристика технологии "портфолио", описываются способы применения технологии "портфолио" при реализации дополнительной образовательной программы "лаборатория научно-технического творчества" в учреждениях среднего профессионального образования, описываются результаты применения данной технологии
портфолио в СПО.docx

Министерство образования Ставропольского края

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»

 

 

РЕФЕРАТ

по программе повышения квалификации:

«Комплексное методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованием ФГОС СПО»

Тема:        Особенности реализации технологии «портфолио в СПО»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Селина Ольга Вячеславна

Группа: РПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невинномысск

2018 г.

Содержание

Введение

3

1.     Общая характеристика технологии «Портфолио»

 

     2.  Применение технологии «Портфолио» при реализации дополнительной общеобразовательной программы технологической направленности «Лаборатория технологического творчества «Современный ресторатор»»

1

   3. Эффективность и перспективы применения технологии «Портфолио» в системе СПО

 

2

Заключение

2

Список литературы

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последнее время все чаще возникает необходимость составить «презентацию» показывающую собственные сильные стороны человека. Данный материал может быть полезен при устройстве на работу, поступлении в высшее  учебное заведение, получении контракта на выполнение какой-либо работы и т. д. Существует специальные термин, обозначающий данную презентацию - «портфолио». Данное слово произошло от итальянского portfolio, что в переводе означает «портфель, папка для документов». В соответствии с переводом можно дать и вольное определение данного термина. Портфолио - это сборник (портфель, папка) образцов работ, дающих представление о возможностях автора портфолио.

В настоящее время наша  страна переживает ряд реформ, которые затронули не только экономическую, социальную сферу, но и образование. В широкой печати постоянно обсуждается вопрос об изменении,  совершенствовании методов, средств и программ обучения; появляется огромное количество авторских методик, растет поток информации, увеличивается количество ее источников, возрастает объем изучаемого материала, усложняется его структура.

В условиях модернизации образования необходимо  конструировать новый образовательный результат благодаря технологическому принципу организации учебного процесса. Ключевой задачей образовательных программ в его свете видится предоставление обучающимся  широкой возможности выбора и самоопределения.

Разумеется, такую деятельность можно выстроить на основе следования определенным образцам и алгоритмам, но в этом случае их выбор должен осознанно определяться обучающимся.

 Задача педагога в этом случае заключается в создании таких условий, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, а также способствовали бы формированию мотивации достижения.

Одним из таких средств, помогающих раскрыть вышеперечисленные задачи, может стать методика составления портфолио. Технология портфолио была апробирована  мною при  реализации дополнительной общеобразовательной программы технологической направленности кружка

«Лаборатория технологического творчества «Современный ресторатор»».

 В результате исследования  научной и педагогической литературы, касающейся системы среднего профессионального образования, мною было выявлено что  упоминания о применении технологии портфолио на базе СПО практически не встречаются.

Между тем, данная технология имеет ряд неоспоримых достоинств, к которым можно отнести следующие:

-    ориентация  обучающихся  на самообучение (встраивается в классно-урочную систему), создает качественно новую образовательную среду;

-    мобилизация субъектов учебного процесса на творчество, освоение новых способ деятельности, рефлексивность;

-    технология обеспечивает новый образовательный результат — развитие личностных компетенций (у каждого своя образовательная траектория, свой объем и качество портфолио, каждый обязан делать выбор, принимать решения, критически оценивать себя и других);

-    технология обладает гибкостью, варьируются отдельные техники, формы организации учебного процесса, возможно изобретение собственных приемов;

-    технология интегрируется с другими образовательными технологиями, такими как: проектная деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо и др.

Можно сказать, что любой портфолио, независимо от его вида, представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы обучающихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной или познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              

1.                 Общая характеристика технологии «Портфолио»

 

Идея использования портфолио в учебном процессе возникла в 80-е годы ХХ века в Соединенных Штатах Америки. В последние годы эта идея распространилась в  странах Европы, а так же в России. 

В настоящее время основные постулаты использования образовательной технологии портфолио отражены в работах С. Дж. Пейпа, М. Чошановой, К.В. Сапегина, Т.М. Давыденко, Г.П. Кашкоровой (к.п.н. доцент кафедры НГПУ), Г.Н. Мандлиновой, Д.Г. Левитеса и других.

Различные авторы характеризуют портфолио студента как:

-                       коллекцию работ студента, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами;

-                       выставку учебных достижений студента по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (семестр, год);

-                       форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов студента;

-                       антологию работ студента, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.

При этом все отмечают, что цель создания портфолио студента может сводиться к доказательству прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности и т.д.

Портфолио достижений (работ) включает в себя лучшие работы обучающегося (доклады, рефераты, курсовые работы, проекты, конспекты мероприятий и т.д.) по конкретному блоку учебного материала или профессионального модуля оформленные всеми возможными (известными, доступными) способами.

Рефлексивный портфолио включает в себя материалы по оценке и самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д.

Содержание портфолио зависит от того, над какой конкретной проблемой работает обучающийся. Проблемно-ориентированный портфолио включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы.

Тематический портфолио включает материалы, отражающие работу обучающегося в рамках той или иной темы или структурной единицы дисциплины.

Портфолио учебно-профессиональных достижений включает свидетельства освоения ПК и ОК (фото, видеоматериалы, оценочные листы по лабораторно-практическим работам, дневник достижений с оценкой наставника (классного руководителя).

Портфолио творческих достижений содержит дипломы, награды, призы, фото изготовленной продукции, свидетельствующих о наличии устойчивого интереса к избранной профессии, активном участии в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в проектной деятельности, исследовательской работе

Портфолио-отчет содержит индивидуальные текущие работы: тесты, эссе, проектные работы, списки литературы и т. д. Это своеобразный дневник самостоятельной деятельности.

 Портфолио-самооценка содержит как работы обучающегося, так и заметки преподавателя по поводу работ, оценки за выполненные задания с характеристикой и объяснениями, а также самооценки обучающегося. Смешанный тип портфолио включает в себя несколько видов портфолио.

 Вместе с тем, технология портфолио предполагает освоение обучающимися:

различных способов деятельности, выводящих их на конкретный продукт;

- техник рефлексии, позволяющих осознать свое продвижение относительно траектории образовательного успеха и наметить горизонты дальнейшего совершенствования;

- методов, позволяющих генерировать личные смыслы и отношения, вступать в диалог, работать в команде, предъявлять результаты деятельности социуму, защищать и отстаивать свою позицию.

Классический портфолио имеет следующую структуру:

«Портрет»

«Коллектор»

«Рабочие материалы»

«Достижения».

Раздел «Портрет» предназначен для представления информации о обучающемся — авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе, фотография и т.п.

Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристики, сертификаты и т.п. В портфолио достижений может быть представлена краткая история образовательных успехов обучающегося.

Раздел «Коллектор» содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит обучающемуся. Это могут быть материалы, предложенные  педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные обучающемся самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации), или материалы товарищей по группе. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, любой иллюстративный материал и т.д., одним словом, все, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности обучающегося — создателя портфолио.

 Раздел «Рабочие материалы» должен включать материалы, которые созданы и систематизированы самим обучающимся.

В раздел «Достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению обучающегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. К ним относятся не только грамоты, похвальные листы или сертификаты, но и  рефлексивные записки педагога, родителя, отражающие образовательные достижения обучающегося.

Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда. Она может меняться по мере освоения обучающимся  способа организации портфолио.

Как правило, портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются различные  материалы — и рукописные, и набранные на компьютере, и ксерокопии.

Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения, так как при любой структуре он организован таким образом, что нацеливает обучающегося на демонстрацию прогресса, развития.

Итогом работы обучающегося (образовательный результат) является система технологических компетенций и компетенций личностного роста, которые выявляются в анализе (и самоанализе) презентационных продуктов (проектов, выполненных заданий, отчетов о проделанной работе и т.д.) по изученным и освоенным дисциплинам. Портфолио показывает рефлексивные способности обучающегося и степень его мотивации в изучении дисциплин как в рамках обязательного минимума содержания образования, так и за их пределами.

Каждый обучающийся выполняет итоговую работу (проект) и защищает её, т.е. получает на выходе конкретный продукт, подтверждающий заявленный обучающимся уровень знаний, умений и навыков, выявляющий тенденции саморазвития личности, демонстрирующий потенциал дальнейшего совершенствования.

Образовательный маршрут обучающегося определяется:

·       Формами работы.

ü    Обучающийся работает индивидуально над разработанным с учетом его возможностей и притязаний «образовательным пакетом» в различных техниках портфолио.

ü    Обучающийся работает в паре или группе — отрабатывая навыки работы в команде (всегда: с презентацией проекта перед другими группами, используя техники рефлексии, самоанализа и синтеза).

ü    Обучающийся работает в группах сменного состава, меняя партнеров по работе и обогащаясь опытом новых коллег.

·       Включенностью каждого обучающегося  в деятельность (по сбору, переработке, анализу, классификации информации, созданию алгоритмов и моделей, защите проектов и т.п.), требующей от педагога умения создавать среду, которая позволит обучающемуся  работать в своем темпе, временном режиме и т.п.

·       Выбором объема изучения курса.

ü    Обязательный минимум (стандарт).

ü    Углубление: дополнительные, творческие задания и проекты — реализация интересов обучающегося.

ü    Творческое осмысление: предложение провести внеучебные акции и мероприятия, создать структуры самодеятельности и клубы общения, на заседаниях которого и будут заслушиваться мини-сообщения с «личными открытиями» обучающихся).

Раскроем наиболее важные аспекты применения портфолио в системе подготовки обучающихся:

1. Организационный аспект.

Организация работы над портфолио начинается в начале изучения курса. После первых занятий преподаватель знакомит обучающихся с обоснованием и методикой работы над портфолио, предоставляет практические рекомендации по его составлению. Обучающиеся  определяют цели собственного осмысления темы и оформления портфолио, планируют свою деятельность по исследованию проблемы, затем в течение определенного времени работают над портфолио в соответствии с личным планом. В итоге организуется презентация портфолио, которая проводится на итоговом заседании кружка творческой лаборатории «Современный ресторатор». При этом, в оценивании исследовательской деятельности и в самой непосредственной презентации, участвуют члены кружка, ведущий преподаватель,  при обсуждении обучающиеся и преподаватели имеют возможность дать совет выступающему по содержанию и структуре портфолио.

Далее в течение всего обучения (от курса к курсу) портфолио сопровождает обучающегося, пополняясь материалами по проблеме исследования, размышлениями об изменениях, происходящих с обучающимся  по осмыслению темы.

2. Содержательный аспект.

Система предлагаемых заданий имеет ряд отличительных черт:

-                    задания отражают содержание основных тем рассматриваемых на заседаниях кружка;

-                    задания связаны не только с содержанием изучаемой темы, но и предметных областей;

-                    система вариативна: преподавателем предлагается несколько (не более 10) обязательных заданий, остальные задания выбираются обучающимся самостоятельно;

-                    система заданий предполагает организацию различных видов деятельности обучающегося (творческой, аналитической, рефлексивной), способствующих как формированию компетентности специалиста в области профессиональной деятельности, так и развитию его исследовательских умений.

2.  Применение технологии «Портфолио» при реализации дополнительной общеобразовательной программы технологической направленности «Лаборатория технологического творчества «Современный ресторатор»»

В технологии «Портфолио» существует множество техник, развивающих критическое мышление, креативность,  формирующих различные навыки работы с текстами и информацией (способы добывания, анализа, творческой переработки), а также умение работать в парах, группах, индивидуально, защищать собственные проекты.

Они носят «универсальный характер» — могут быть использованы в работе с обучающимися колледжа.  Все приемы требуют включения обучающихся в групповую работу (работу в парах) по изучению незнакомого материала или описанию собственного опыта по определенной проблеме  с выходом на «продукт». Итоговым продуктом могут быть: таблица, кластер, эссе, описание любого вида взаимодействия, разработка технологической документации, отработка и демонстрация мастер-классов. Принципиально, что преподаватель мотивирует обучающихся на творческое решение проблемы, самостоятельный выбор способа решения, инициирует коллективный поиск, приучая работать в команде.

Предлагаю Вашему вниманию  примеры оформления портфолио в рамках творческой лаборатории «Современный ресторатор»:

Портфолио  обучающегося по типу является смешанным, состоит из титульного листа и следующих отдельных разделов: портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов.

Титульный лист содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, группу) и фото обучающегося (по желанию).

В портфолио достижений обучающийся самостоятельно записывает сведения об учебных достижениях (качество обучения по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практике по семестрам, результаты итогового контроля, результаты мониторинга посещаемости); достижения во внеучебной деятельности: участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, интеллектуальных конкурсах, творческих мероприятиях, участие в спортивных, военно-патриотических (для юношей) мероприятиях; участие в общественной жизни (органах студенческого самоуправления, волонтерском движении и др.)

В конце каждого курса обучающийся проводит самоанализ достижений, определяет дальнейшую траекторию развития.

Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений и т.п., а также фотоматериалы.

Портфолио работ включает в себя творческие, исследовательские, проектные работы, доклады на научно-практических конференциях, рефераты и др)

Портфолио отзывов – это характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.

Обязательные документы (примерный перечень):

-         ведомость оценок по дисциплинам общепрофессионального цикла;

-         дневник и характеристика профессиональной деятельности во время учебной практики;

-         отчет и характеристика профессиональной деятельности во время производственной практики;

-         аттестационный лист с места прохождения производственной практики;

-         аттестационный лист выполнения практических, самостоятельных работ по МДК;

-         сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий по МДК;

-         доклады участников научно-практических конференций;

-         результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии;

-         портфолио в электронном виде.

 

Требования к оформлению портфолио

1. Портфолио представить в виде: бумажного носителя (печатного текста) на листах А4; в папке с файлами (текстовые документы представляются в формате не ниже Word 2007; параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25; электронного носителя + на CD (диски оформляются в тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного ФИ студента, наименования ПМ, образовательного учреждения, группы, специальности в Power Point.

2. Портфолио и приложение к нему оформляются в папках

3. В портфолио вкладываются оригиналы документов (дипломы, грамоты, сертификаты – можно предоставить копии). Видеоматериалы представляются на DVD диске записанные в программе Nero (диски оформляются в тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного ФИО студента, группы, специальности, вид мероприятия, тема.

4. Фотографии, рисунки, схемы, таблицы должны быть подписаны.

5. Каждый раздел портфолио должен начинаться с новой страницы.

6. Приложения формируются по разделам портфолио.

7. Документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

8. В текстах не допускается сокращение названий и наименований;

9. Все страницы портфолио нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).

Примерные критерии оценки портфолио

Защита портфолио предполагает следующие этапы: защита портфолио студентом; ответы на вопросы экспертной группы по существу представленных документов; обсуждение результатов защиты членами экспертной группы; доведение до студента выводов и рекомендаций экспертной группы).

Требования к обучающемуся на защите:

1. Четкое, логическое, последовательное раскрытие содержания разделов портфолио, свидетельствующее о его профессиональной компетенции.

2. Владение навыками публичного выступления (логика рассуждения, культура речи, умение обоснованно отвечать на вопросы комиссии).

3. Соблюдение регламента защиты (для защиты портфолио студенту отводится 5-7 минут).

Критерии оценки портфолио:

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если портфолио характеризуется полнотой содержания всего комплекта документов, обеспечивающих образовательный процесс. Различные виды документации заполнены с соблюдением требований к ее оформлению. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ, где представлен высокий уровень развития профессиональных компетенций. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях, наличия высокого уровня самоотдачи и творческого отношения к содержанию портфолио. Представлено разнообразие видов самостоятельной работы. Прослеживается, через представление результатов самостоятельной работы, стремление к самообразованию и повышению квалификации. Проявляется использование различных источников информации. В оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность, изобретательность и высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов, обеспечивающих образовательный процесс. Не в соответствии с требованиями заполнена часть документации. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ, где представлен высокий уровень развития профессиональных компетенций. Представлено однообразие видов самостоятельной работы. Используются основные источники информации. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется средний уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует половину материалов от содержания всего комплекта документов обеспечивающих образовательный процесс. Не в соответствии с требованиями заполнена большая часть документации. Контролирующая документация представлена наполовину. Отзывы с баз практики содержат замечания и рекомендации по совершенствованию профессиональных умений и навыков. Представлено мало видов самостоятельной работы. Источники информации представлены фрагментарно. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если по содержанию портфолио трудно сформировать общее представление о качестве прохождения практики студентом. В портфолио представлено отрывочное выполнение заданий производственной практики. Документация заполнена не в соответствии с требованиями. Контролирующая документация не представлена. Отсутствуют отзывы с баз практики о выполненных видах работ. Нет возможности определить прогресс в обучения и уровень сформированности ПК.

 

3. Эффективность и перспективы применения технологии «Портфолио» в системе СПО

По итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

- возрос интерес обучающихся к изучаемой проблеме;

- был сформирован мотивированный подход к самостоятельной работе;

- обучающиеся  научились оперировать информацией по исследованной проблеме, разрабатывать наглядный материал (презентации, фото- и видеоматериалы), четко структурировать, анализировать и оформлять  информацию по изучаемой проблеме, а также делать выводы по результатам исследования;

Таким образом, как показала практика, портфолио как одна из технологий обучения выполняет ряд важнейших функций:

-                образовательно-формирующую – способствует приобретению новых знаний, умений (прежде всего исследовательских и умений по творческой переработке материала);

-                диагностическую – позволяет увидеть уровень готовности к самостоятельной организации учебной деятельности (является средством оценивания);

-                рефлексивную – предоставляет студентам возможность приобрести опыт по организации рефлексии;

-                мотивационно-презентативную – позволяет обучающемуся  предоставить результаты собственного осмысления проблемы, повышает мотивацию к ее изучению.

Так же технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

2.                               Поддержание высокой учебной мотивации обучающихся;

3.                               Формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

4.                               Поощрение активности и самостоятельности обучающихся, расширение возможности их обучения и самообучения;

5.                               Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки;

6.                               Содействие персонализации образования, определение количественных и качественных индивидуальных достижений;

7.                               Создание предпосылок и возможностей для успешной социализации выпускников

Однако при всей эффективности и значимости технологии «Портфолио» следует отметить что:

-                         Технология очень трудозатратная, требует серьезной материально-технической базы, больших финансовых расходов (приобретение техники, расходы на курсы повышения квалификации — обучение преподавателей, доступ и оплата интернета).

-                         Технология требует высокой культуры самоорганизации от каждого субъекта учебного процесса, которой обладают немногие.

-                         Технология требует определенного уровня владения информационными технологиями каждым субъектом учебного процесса.

Тем не менее,  внедрение технологии «Портфолио» в учебный процесс поможет формированию важнейших общепедагогических умений и навыков, развитию творческого мышления и личности обучающегося в целом, развитию компетенций  необходимых в дальнейшей  профессиональной  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список литературы

 

1.            ABD Architects: Interior department: Portfolio / ABD. Департамент интерьеров. Портфолио. - М.: Татлин, 2012. - 272 c.Бершадская Е. Комплекс образовательных технологий // Директор школы. - 2009. - N 2. - С. 65-69.

2.             Вальехо Портфолио / Вальехо, Борис. - М.: ИЛ, 2008. - 376 c.

3.            Биккулова Г. Р. Развитие критического мышления в контексте медиаобразования // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 4-17

4.            Дородникова И. М. Проблемный метод обучения как средство развития творческих способностей студентов // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - Т. 10. - № 6. - С. 45-47.

5.            Соболева, Лариса Портфолио в багровых тонах / Лариса Соболева. - М.: АСТ, 2015. - 352 c

6.             Меттус, Е. В. Личностное портфолио. Воспитай в себе человека / Е.В. Меттус, А.В. Литвина. - М.: Учитель, 2013. - 520 c.

24. Молчанова, З. М. Личностное портфолио старшеклассника / З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова. - М.: Планета, 2012. - 128 c.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение В последнее время все чаще возникает необходимость составить «презентацию» показывающую собственные сильные стороны человека

Введение В последнее время все чаще возникает необходимость составить «презентацию» показывающую собственные сильные стороны человека

Одним из таких средств, помогающих раскрыть вышеперечисленные задачи, может стать методика составления портфолио

Одним из таких средств, помогающих раскрыть вышеперечисленные задачи, может стать методика составления портфолио

исследовательской, проектной или познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности.

исследовательской, проектной или познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности.

Общая характеристика технологии «Портфолио»

Общая характеристика технологии «Портфолио»

Рефлексивный портфолио включает в себя материалы по оценке и самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с…

Рефлексивный портфолио включает в себя материалы по оценке и самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с…

Классический портфолио имеет следующую структуру: «Портрет» «

Классический портфолио имеет следующую структуру: «Портрет» «

К ним относятся не только грамоты, похвальные листы или сертификаты, но и рефлексивные записки педагога, родителя, отражающие образовательные достижения обучающегося

К ним относятся не только грамоты, похвальные листы или сертификаты, но и рефлексивные записки педагога, родителя, отражающие образовательные достижения обучающегося

Обучающийся работает в паре или группе — отрабатывая навыки работы в команде (всегда: с презентацией проекта перед другими группами, используя техники рефлексии, самоанализа и синтеза)

Обучающийся работает в паре или группе — отрабатывая навыки работы в команде (всегда: с презентацией проекта перед другими группами, используя техники рефлексии, самоанализа и синтеза)

При этом, в оценивании исследовательской деятельности и в самой непосредственной презентации, участвуют члены кружка, ведущий преподаватель, при обсуждении обучающиеся и преподаватели имеют возможность дать совет…

При этом, в оценивании исследовательской деятельности и в самой непосредственной презентации, участвуют члены кружка, ведущий преподаватель, при обсуждении обучающиеся и преподаватели имеют возможность дать совет…

Они носят «универсальный характер» — могут быть использованы в работе с обучающимися колледжа

Они носят «универсальный характер» — могут быть использованы в работе с обучающимися колледжа

В конце каждого курса обучающийся проводит самоанализ достижений, определяет дальнейшую траекторию развития

В конце каждого курса обучающийся проводит самоанализ достижений, определяет дальнейшую траекторию развития

Требования к оформлению портфолио 1

Требования к оформлению портфолио 1

Защита портфолио предполагает следующие этапы: защита портфолио студентом; ответы на вопросы экспертной группы по существу представленных документов; обсуждение результатов защиты членами экспертной группы; доведение до…

Защита портфолио предполагает следующие этапы: защита портфолио студентом; ответы на вопросы экспертной группы по существу представленных документов; обсуждение результатов защиты членами экспертной группы; доведение до…

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов, обеспечивающих образовательный процесс

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов, обеспечивающих образовательный процесс

Эффективность и перспективы применения технологии «Портфолио» в системе

Эффективность и перспективы применения технологии «Портфолио» в системе

Поощрение активности и самостоятельности обучающихся, расширение возможности их обучения и самообучения; 2

Поощрение активности и самостоятельности обучающихся, расширение возможности их обучения и самообучения; 2

Особенности реализации технологии «портфолио в СПО»

Особенности реализации технологии «портфолио в СПО»

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018