Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".
Оценка 4.9

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Оценка 4.9
Лекции
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
15.02.2017
Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".
Приоритеты государственной образовательной политики в условиях введения ФГОС основного общего образования. Ценностные ориентиры современного российского образования. Государственный образовательный стандарт как средство обеспечения качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, что закреплено статьей 43 Конституции РФ.Модернизация российского образования; ценностные ориентиры образования, ФГОС ООО, системно-деятельностный подход в образовании; непрерывное индивидуализированное об-разование для всех, новая школа, принципы современной государственной образовательной политики; социальная адресность и сбалансированность социальных интересов, функции государственных стандартов образования, ФГОС ООО о предметных результатах изучения предметной области "Иностранные языки" и "Филология", формирование коммуникативной иноязычной компетенции.
Особенности современного школьного образования в предметной области Иностранные языки.docx
1 Приоритеты   образовательной   политики   РФ   в   условиях   введения   ФГОС основного   общего   образования.   Особенности  современного   школьного образования в предметной области "Иностранные языки". Ключевые понятия: Модернизация российского образования; ценностные ориентиры образования, ФГОС ООО, системно­деятельностный   подход   в   образовании;   непрерывное   индивидуализированное образование для всех, новая школа, принципы современной государственной образовательной политики;   социальная   адресность   и   сбалансированность   социальных   интересов,   функции государственных стандартов образования, ФГОС ООО о предметных результатах  изучения предметной области "Иностранные языки" и "Филология", формирование коммуникативной иноязычной компетенции. Вопросы занятия (краткое содержание) Введение 1. Приоритеты государственной образовательной политики в условиях введения ФГОС основного   общего   образования.   Ценностные   ориентиры   современного   российского образования. 2.   Государственный   образовательный   стандарт   как   средство   обеспечения  качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Заключение 2 ВВЕДЕНИЕ Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, что закреплено статьей 43 Конституции РФ.  В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» под образованием понимается единый   целенаправленный   процесс   воспитания   и   обучения,   являющийся   общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно­нравственного,   творческого,   физического   и   (или)   профессионального   развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Общее образование при этом рассматривается как вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков   и   формирование   компетенции,   необходимых   для   жизни   человека   в   обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. Современное   образование   РФ   эволюционирует   с   момента   начала   формирования суверенной   российской   государственности,   отражая   складывавшиеся   в   стране   реалии   и содержание государственной образовательной политики, определяемым вызовами времени. I.  ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В   УСЛОВИЯХ   ВВЕДЕНИЯ   ФГОС   ОСНОВНОГО   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В   начале  XXI  века,   как   отмечено,   одним   из   вызовов   этого   периода   является возрастание   роли   человеческого   капитала   как   основного   фактора   экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций   в   развитии   человеческого   потенциала,   которые   характеризуются,   в   частности, "низким   качеством   и   снижением   уровня   доступности   социальных   услуг   в   сфере здравоохранения и образования". Сегодня все более актуальным становится требование обеспечения функционирования и развития системы современного российского образования в условиях быстро меняющейся образовательной среды. При этом Концепцией долгосрочного социально – экономического развития   Российской   Федерации  до   2020   года  выдвинуто   положение   о   том,   что: «Необходимым   условием   для   формирования   инновационной   экономики   является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и   социального   развития   общества,   фактором   благополучия   граждан   и   безопасности страны». Цель   модернизации   образования   формулируется   как  комплексное,   всестороннее обновление   всех   звеньев   образовательной   системы,   всех   сфер   общественной деятельности, в соответствии с требованиями современной жизни, требованиями инновационного развития страны.  Достижение   указанной   цели   предполагает   решение   в   первоочередном   порядке следующих задач:  ­   обеспечение   государственных   гарантий   доступности   и   равных   возможностей получения полноценного образования;  ­   достижение   нового   современного   качества   дошкольного,   общего   и профессионального образования;  ­   формирование   в   системе   образования   нормативно­правовых   и   организационно­ экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; 3 ­   повышение   социального   статуса   и   профессионализма   работников   образования, усиление их государственной и общественной поддержки;  ­ развитие образования как открытой государственно­общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли   всех   участников   образовательного   процесса:   обучающегося,   педагога,   родителя, образовательного учреждения. Иными словами, достижение цели модернизации образования обусловлено   необходимостью   постоянного   взаимодействия   образовательной   системы   с представителями   национальной   экономики,   науки,   культуры,   здравоохранения,   всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. В   качестве   основы   современной   образовательной   политики   РФ   провозглашена социальная адресность и сбалансированность социальных интересов.  Предполагается   осуществить   «переход   от   системы   массового   образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной  непрерывному   индивидуализированному социально   ориентированной   экономики образованию   для   всех,   развитие   образования,   неразрывно   связанного   с   мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности» Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной   рамки,   системы   сертификации   квалификаций,   модульных   программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни. Реализация стратегической цели  государственной политики  в области образования (сформулированной   в   "Концепции   2020")   –   повышение   доступности   качественного образования,   соответствующего   требованиям   инновационного   развития   экономики, современным   потребностям   общества   и   каждого   гражданина   ­   предполагает   решение следующих приоритетных задач: Первая – обеспечение инновационного характера базового образования, включая: обновление   структуры   сети   образовательных   учреждений   в   соответствии   с   задачами инновационного   развития,   в   том   числе   формирование   федеральных   университетов, национальных   исследовательских   университетов;   обеспечение   увеличения   оплаты   труда работникам образовательных организаций до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в экономике, а для профессорско­преподавательского состава ведущих университетов ­ до более высокого уровня (эффективных контрактов) и др.  Вторая   –   модернизация   институтов   образования   как   инструментов социального   развития,   что   предполагает   создание   системы   образовательных   услуг, обеспечивающих   раннее   развитие   детей   независимо   от   места   их   проживания,   состояния здоровья,   социального   положения;   создание   образовательной   среды,   обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями   здоровья;   создание   системы   выявления   и   поддержки   одаренных   детей   и талантливой молодежи; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся; и др. Третья – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и   переподготовки   профессиональных   кадров,   включая:   создание   системы   внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей   услуг   непрерывного   профессионального   образования,   поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных  кадров; создание системы   поддержки   организаций,   предоставляющих   качественные   услуги   непрерывного профессионального   образования,   постепенный   переход   специальных   образовательных учреждений в бакалавриат университетов. 4 Четвертая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных   услуг   с   участием   потребителей,   участие   в   международных сопоставительных   исследованиях  путем   создания:   прозрачной,   открытой   системы информирования   граждан   об   образовательных   услугах,   обеспечивающей   полноту, доступность,   достоверность   информации;   прозрачной, объективной   системы   оценки   индивидуальных   образовательных   достижений   учащихся   как основы перехода к следующему уровню образования; механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования и др.   своевременное   обновление, Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»   формулирует следующее понимание моделей школы 21 века, в рамках которой указанные результаты будут обеспечиваться. Новая школа ­ это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия,  чтобы  научиться изобретать,  понимать  и осваивать  новое,  выражать  собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Новая школа ­ это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   детей­инвалидов,   детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться   возрастные   особенности   школьников,   по­разному   организовано   обучение   на начальной, основной и старшей ступени. Новая   школа   ­   это   новые   учителя,   открытые   ко   всему   новому,   понимающие детскую   психологию   и   особенности   развития   школьников,   хорошо   знающие   свой предмет. Задача учителя ­ помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими   и   уверенными   в   себе   людьми.   Чуткие,   внимательные   и   восприимчивые   к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя ­ ключевая особенность школы будущего.   В   такой   школе   изменится   роль   директора,   повысится   степень   его   свободы   и уровень ответственности. Заметим,   что   реализация   этого   направления   получила   правовое   подкрепление   в профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)«, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва. ( см.: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog­dok.html)  Новая   школа   ­   это   центр   взаимодействия   как   с   родителями   и   местным сообществом,   так   и   с   учреждениями   культуры,   здравоохранения,   спорта,   досуга, другими организациями социальной сферы.  Школы как центры досуга будут открыты в будние   и   воскресные   дни,   а   школьные   праздники,   концерты,   спектакли,   спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха. Новая   школа   ­   это   современная   инфраструктура.   Школы   станут   современными зданиями   ­   школами   нашей   мечты,   с   оригинальными   архитектурными   и   дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой ­ столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным   Интернетом,   грамотными   учебниками   и   интерактивными   учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Новая школа ­ это современная система оценки качества образования, которая должна   обеспечивать   нас   достоверной   информацией   о   том,   как   работают   и   отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. 5 Содержание   этих   моделей   преемственно   с   идеями   ПНП   "Образование",   о   старте которого   было   объявлено   5   сентября   2005   года   (в   пакете   с   другими   приоритетными национальными проектами: "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса").   ПНПО   был   призван  ускорить   модернизацию   российского   образования, результатом   которой   прогнозировалось   достижение   современного   качества   образования, адекватного   меняющимся   запросам   общества   и   социально­экономическим   условиям. Основными механизмами стимулирования необходимых системных изменений в образовании определялись,   во­первых,   выявление   и   приоритетная   поддержка   лидеров   –  «точек   роста» нового качества образования; во­вторых ­ внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.  Способствовать   повышению   открытости   образовательной   системы,   её восприимчивости к запросам общества призвана, согласно проекту, поддержка на конкурсной основе  лучших   учителей  и  школ,   внедряющих   инновационные   программы.  Поощрение талантливых   молодых   людей  предполагает   формирование   основы   для   реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Наряду с этим было предусмотрено, что важным   институциональным   изменением   должно   стать   внедрение   новой   системы   оплаты труда учителей. На это системное изменение по замыслу национального проекта призвано работать и вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании. На   модернизацию   материально­технической   базы   учреждений,   внедрение   новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов направлены государственная поддержка  учреждений   начального   и   среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов.  инновационных   программ   вузов, Интернетизация   российского   образования  нацелена   на   распространение   через образование   современных   технологий   во   все   сферы   производства   и   общественной   жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей призвано обеспечить принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных   ресурсов   нового   поколения   приведёт   к   принципиальным   изменениям результатов   образования,   расширению   возможностей   реализации   индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно­наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников. Все   вышеназванные   направления   тесно   связаны   с   ещё   одним   направлением национального проекта ­ модернизацией региональных систем образования, предполагающей введение   новой   системы   оплаты   труда   работников   общего   образования,   направленной   на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной   системы   оценки   качества   образования,   обеспечение   условий   для   получения качественного   образования   независимо   от   места   жительства   и   расширение   общественного участия в управлении образованием.  Процесс реализации основных направлений ПНПО («Классное руководство»; «Лучшие учителя»; «Талантливая молодёжь»; «Федеральные университеты»; «Бизнес­школы мирового уровня»; «Школьное питание»; «Образование военнослужащих­контрактников») отражается в данных мониторинга (http://mon.gov.ru/pro/pnpo/mon/)  В   процессе   эволюции   современного   российского   образования  предпринимаются меры по утверждению  личностно­деятельностной образовательной парадигмы, в основе которой ­ новое место и роль человека в обществе в целом и в  системе образования, в частности. В   русле   этой   парадигмы   выстраивается  системно­деятельностный   подход  в 6 образовании, который, согласно ФГОС ООО призван обеспечивать: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование   и   конструирование   социальной   среды   развития   обучающихся   в системе образования; активную учебно­познавательную деятельность обучающихся; построение   образовательного   процесса   с   учётом   индивидуальных   возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В соответствии со стратегической целью государственной  политики в области образования ((повышение   доступности   качественного   образования,   соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого   гражданина)   в   основу   развития   системы   образования   положены  принципы проектной деятельности:   учебно­методического,  открытость образования к внешним запросам,   применение проектных методов (в частности ­ ст.20 ФЗ "Об образовании в РФ" определяет, что инновационная деятельность, ориентированная на совершенствование научно­ педагогического,   финансово­ экономического,   кадрового,   материально­технического   обеспечения   системы   образования, осуществляется  в   форме   реализации   инновационных   проектов   и   программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере   образования   организациями,   а   также   их   объединениями,   инновационную инфраструктуру   в   системе   образования     составляют   указанные   организации,   признанные федеральными или региональными инновационными площадками),    организационного,   правового,  конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, образования в РФ:  адресность инструментов ресурсной поддержки,  комплексный характер принимаемых решений.  Ключевые направления и тенденции трансформации системы общего среднего построение гуманистической, личностно­ориентированной образовательной системы, учитывающей  многообразие человеческой индивидуальности;  формирование образовательной системы, прагматически направленной на тесную связь процесса обучения с потребностями и образовательными запросами обучающихся;  становление диалогичного учебного процесса, имеющего деятельностный   характер, стимулирующего     индивидуальную   и   групповую   учебную   деятельность,   способствующего демократическому   воспитанию   школьников,   формированию   гражданской   культуры, приобретению ими опыта критического мышления и межкультурной коммуникации;  построение   образовательного   процесса,   направленного   на   реализацию   ценностей гражданско­патриотического воспитания  молодежи;  освоение образовательных технологий, основанных на ресурсах новой информационно­ образовательной среды;   освоение   ресурсов  компетентностного   подхода,   который   дополняет   и взаимодействует с классическим «знаниевым» подходом.  образования предполагают оптимизацию образовательного процесса с целью: Особенности   развития   общества,   обусловленные   ими   приоритеты   модернизации сохранения   психического,   физического   и   духовно­нравственного   здоровья обучающихся; 7 формирования   гражданского   самосознания   и   гражданской   идентичности   молодых россиян, соответствующих ценностей и  гражданских качеств;  обеспечение личностно ориентированного характера образования, индивидуализации обучения в соответствии с интересами и запросами учащихся;   усиление роли истории и социально­гуманитарных дисциплин в целом как фактора, обеспечивающего социализацию и гражданскую позицию учащихся. Современная государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования   основываются,   согласно   федеральному   закону   "Об   образовании   в   РФ"   на следующих принципах: 1) признание приоритетности образования; 2)   обеспечение   права   каждого   человека   на   образование,   недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4)   единство   образовательного   пространства   на   территории   Российской   Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7)   свобода   выбора   получения   образования   согласно   склонностям   и   потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей,  включая  предоставление  права   выбора   форм  получения  образования,  форм обучения,   организации,   осуществляющей   образовательную   деятельность,   направленности образования   в   пределах,   предоставленных   системой   образования,   а   также   предоставление педагогическим   работникам   свободы   в   выборе   форм   обучения,   методов   обучения   и воспитания; 8)   обеспечение   права   на   образование   в   течение   всей   жизни   в   соответствии   с потребностями   личности,   адаптивность   системы   образования   к   уровню   подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9)   автономия   образовательных   организаций,   академические   права   и   свободы педагогических   работников   и   обучающихся,   предусмотренные   настоящим   Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10)   демократический   характер   управления   образованием,   обеспечение   прав   родителей   (законных   представителей) педагогических   работников, несовершеннолетних   обучающихся   на   участие   в   управлении   образовательными организациями;   обучающихся, 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12)   сочетание   государственного   и   договорного   регулирования   отношений   в   сфере образования. Новое   понимание   места   и   роли   образования   в   российском   обществе формулируется в ряде основополагающих документов: Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012   г.);   «Национальная   доктрина   образования   в   Российской   Федерации»   (2000   г.); «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (2001 г.); К о н ц е   п   ц   и   я   долгосрочного   социально­экономического   развития   Российской   Федерации   на 8 период   до   2020   года   (р.III,   п.4);   Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая школа»   (2010   г.);   Федеральная   целевая   программа   развития   образования   на   2011   –   2015 (концепция); ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию применительно к вопросам   развития   образования;   документы   Министерства   образования   и   науки   РФ, Федерального   агентства   по   образованию,   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере образования и науки. Совершенствование   российской   системы   образования   предполагает осуществление следующих мер государственной образовательной политики и практики:  государственно­общественное  управление системой образования;  бюджетное финансирование и контроль за целевым использованием средств;   развитие правовых основ образования и надзор за их исполнением;  Государственные механизмы управления качеством образования:  в   области   содержания   образования  –   совершенствование   образовательных стандартов, экзаменационных процедур,  введение  нового механизма экспертизы учебников;   в   области   кадровой   политики  –   совершенствование   квалификационных требований  и механизма аттестация кадров;   в области управления образовательными учреждениями  – совершенствование процедур лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений образования  Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"  в качестве  ведущих направлений государственной образовательной политики и практики определяет: 1. Переход на новые образовательные стандарты От   стандартов,   содержащих   подробный   перечень   тем   по   каждому   предмету, обязательных   для   изучения   каждым   учеником,   будет   осуществлен   переход   на   новые стандарты ­ требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны   продемонстрировать   дети,   какие   условия   должны   быть   созданы   в   школе   для достижения этих результатов. В   любой   образовательной   программе   будет   две   части:   обязательная   и   та,   которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость ­ кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Результат   образования   ­   это   не   только   знания   по   конкретным   дисциплинам,   но   и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально­ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.  2. Развитие системы поддержки талантливых детей Данное направление ориентировано на создание (выстраивание) разветвленной системы поиска,   поддержки   и   сопровождения   талантливых   детей,   развитие   системы   олимпиад   и конкурсов   школьников,   практики   дополнительного   образования,   учет   индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Учитель,   благодаря   которому   школьник   добился   высоких   результатов,   должен получать значительные стимулирующие выплаты. 3. Совершенствование учительского корпуса Предусматривается   внедрение   системы   моральных   и   материальных   стимулов поддержки   отечественного   учительства.   Привлечение   к   учительской   профессии   молодых талантливых людей (главное). 4. Изменение школьной инфраструктуры Облик   школ   должен   значительно   измениться.   Школа   станет   центром   творчества   и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном 9 учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей­инвалидов.  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников Данное направление определяется тем, что дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья ­ дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека ­ важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится   привычка   к   занятиям   спортом,   будут   решены   и   такие   острые   проблемы,   как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Сбалансированное   горячее   питание,   медицинское   обслуживание,   включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни ­ все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных   для   всех   мероприятий   к   индивидуальным   программам   развития   здоровья школьников.  6. Расширение самостоятельности школ Школа в процессе модернизации образования должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получают школы ­ победители конкурсов ПНПО, и школы,   преобразованные   в   автономные   учреждения.   Провозглашено   резкое   сокращение требуемой отчетности для таких школ в обмен на открытость информации о результатах работы, заключение контрактов с их директорами, предусматривающих особые условия труда с учетом качества работы. Концепцией 2020 установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования к 2012 году: введение новой системы оплаты труда на всех уровнях образования как основы для заключения эффективных контрактов; повышение   доли   (не   менее   чем   на   70   процентов)   учащихся   образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса; обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ   и   программ   развития   образовательных   учреждений   и   соответствующим нормативным закреплением (в том числе обеспечение правовой основы функционирования социокультурных   образовательных   комплексов,   центров   квалификаций,   федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, ресурсных центров); перевод   всех   учреждений   общего   образования   на   нормативное   подушевое финансирование   (включая   разработку   нормативов   финансирования   по   всем   направлениям подготовки); обновление государственных образовательных стандартов и модернизация программ обучения   всех   уровней   на   базе   квалификационных   требований   национальной квалификационной структуры; создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов); введение систем оплаты труда педагогического и административно­управленческого персонала   образовательных   учреждений,   учитывающих   качество   и   результативность   их деятельности; К 2020 году:  создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50% граждан трудоспособного возраста ежегодно; 10 введение   в   действие   единого   механизма   государственной   (итоговой)   аттестации выпускников   на   всех   уровнях   системы   образования,   обеспечивающего   прохождение выпускниками   всех   уровней   образования   итоговой   аттестации   во   внешних   независимых аттестационных центрах; обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения; расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения; получение услуг непрерывного образования не менее 50% граждан ежегодно;  получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей в возрасте от 5 до 18 лет; обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях, предусматривающих полную оснащенность образовательного процесса комплексом современного   учебного   и   компьютерного   оборудования,   укомплектованность педагогическими   кадрами,   соответствие требованиям   действующих   Санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов, Строительных   норм   и   правил   и   других   документов,   определяющим   современный   уровень организации образовательного процесса;    имеющими   необходимую   квалификацию, Повышение конкурентоспособности российского образования послужит достоверным критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг. По   мере   реализации   концепции   долгосрочного   развития,   осуществления институциональных   преобразований,   обеспечивающих   повышение   эффективности расходования   бюджетных   средств   в   сфере   образования,   текущие   расходы   на   образование возрастут. Это потребует обеспечить рост доли расходов на образование в ВВП. Реализация   инновационного   варианта   развития   экономики   предполагает   увеличение общих расходов на образование с 4,8% ВВП (в 2007­2008 годах) до  6­7% ВВП в 2020 году, в том числе, расходов бюджетной системы – с 4,1% до 5­5,5% ВВП.  II.   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ   СТАНДАРТ   КАК СРЕДСТВО   ОБЕСПЕЧЕНИЯ  КАЧЕСТВА   ОБРАЗОВАНИЯ,   ЕГО   ПОСТОЯННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА И РАЗВИТИЯ.  Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   –   один   из   основных инструментов   реализации   конституционных   гарантий   права   человека   и   гражданина   на образование.   В   ст.   43   Конституции   России,   излагающей   содержание   и   гарантии   права   на образование,   «Российская   Федерация   устанавливает   федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».   говорится: Введение   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   соответствует также ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. В контексте прав человека образовательный стандарт является документом, который создает важные   условия   осуществления   права   на   образование   и   который   по   своему   содержанию должен   соответствовать   как   правам   ребенка,   так   и   правам   лиц,   занимающихся образовательной деятельностью. Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   вводятся   в   систему нормативного  правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании в РФ». Статья 11 устанавливает, в частности, что Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, во­ 11 первых, обеспечивают: ­ единство образовательного пространства Российской Федерации; ­ преемственность   основных   образовательных   программ;   ­   вариативность   содержания образовательных   программ   соответствующего   уровня   образования,   возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом   образовательных   потребностей   и   способностей   обучающихся;   ­   государственные гарантии   уровня   и   качества   образования   на   основе   единства   обязательных   требований   к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения; во­ вторых,  являются основой  (за исключением ФГОС ДО) объективной оценки соответствия установленным   требованиям   образовательной   деятельности   и   подготовки   обучающихся, освоивших   образовательные   программы   соответствующего   уровня   и   соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения; в­третьих, включают в себя требования  к: ­ структуре основных образовательных программ (в том числе   соотношению   обязательной   части   основной   образовательной   программы   и   части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; ­ условиям реализации основных   образовательных   программ,   в   том   числе   кадровым,   финансовым,   материально­ техническим и иным условиям; ­ результатам освоения основных образовательных программ; в­четвертых, устанавливают сроки  получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий   обучающихся.   что   Федеральные   государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования.   Определено   также, К   числу   основных   функций   стандарта,   как   гаранта   необходимого   уровня качества образования, следует отнести: Функцию   обеспечения   права   на   полноценное   образование.   Она  заключается  в обеспечении   посредством   стандарта   гарантированных  Конституцией   РФ   «равных возможностей»   для   каждого   гражданина   «получения   качественного   образования»,   т.е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования. Функцию сохранения единства образовательного пространства страны. Переход к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования, требует наличия механизма регулирования, призванного стабилизировать систему образования в стране. Эту стабилизирующую   и   регламентирующую   роль   должны   сыграть   стандарты   образования.  Не ограничивая   развития   специфических   региональных   подходов,   вариативных   программ, образовательные   стандарты   фиксируют   требования   к   результатам   освоения   основных общеобразовательных программ.  Функцию   обеспечения   преемственности   основных   образовательных   программ начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего,   среднего   профессионального   и высшего профессионального образования.  Критериально­оценочную   функцию, связана   с сущностью Стандарта как ориентира, равняясь на который развивается система образования, с   необходимостью  коренной перестройки существующей системы контроля и  оценивания качества образовательных результатов на основе критериально­ориентировнного подхода и  использования  системы объективных измерителей при оценивании качества подготовки выпускников   и,   эффективности   деятельности   образовательных   учреждений   и   системы образования в целом.   реализация   которой  Функцию гуманизации образования и обеспечения равенства возможностей для развития каждой личности. Четкое определение требований к подготовке учащихся открывает реальные перспективы для индивидуализации и дифференциации образования. 12 В соответствие с указанными функциями ФГОС ООО, направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения   и   развития   культурного   разнообразия   и   языкового   наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно­общественного управления в образовании; формирования   содержательно­критериальной   основы   оценки   результатов   освоения обучающимися   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий   создания   социальной   ситуации   развития   обучающихся,  обеспечивающей   их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. Таким   образом,   отражены   социальные   установки,   обеспечивающие   формирование личности,   соответствующей   потребностям   постепенно   складывающегося   в   России гражданского общества: приобщение  детей,  подростков  и  молодежи  к  ведущим  ценностям  отечественной  и мировой культуры; формирование   гражданской   идентичности   личности,   осознание   человеком   себя   как   уважающего   историю   своей   Родины   и   несущего гражданина   российского   общества,   ответственность за её судьбу  в современном мире; готовность содействовать росту конкурентоспособности  и процветания своей  Родины ­ Российской Федерации;  На этой основе определяются ценностные ориентиры современного российского образования: понимание и принятие ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности с  судьбой своей страны, человечеством; формирование   у   молодежи   способности   к   восприятию   идей   диалога   культур, способствующих   формированию   толерантного   сознания,   солидарности,   взаимопонимания между людьми разных убеждений, национальных культур, религий; формирование мотивации к познанию и творчеству, любознательности, готовности к самообучению в течение всей жизни; готовность   к   сотрудничеству   с   другими   людьми,   социальным   коммуникациям   на основе восприятия позитивных ценностей; уважение других людей как условие развития самоуважения человека, возможность и готовность   человека   быть   самим   собой,   принимать   самостоятельные   решения   в   разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях; готовность   и   способность   человека   принимать   ответственность   за   собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми; готовность содействовать росту конкурентоспособности и процветания своей Родины ­ Российской Федерации. ФГОС  ООО   ориентирован   на   становление   вполне   определенных  личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): 13 любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий   и   принимающий   ценности   человеческой   жизни,   семьи,   гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно   и   заинтересованно   познающий   мир,   осознающий   ценность   труда,   науки   и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с   нравственными   ценностями,   осознающий   свои   обязанности   перед   семьёй,   обществом, Отечеством; уважающий   других   людей,   умеющий   вести   конструктивный   диалог,   достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся   в   мире   профессий,   понимающий   значение   профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Значение   успешности   процесса   формирования   гражданской   идентичности школьников в системе общего образования определяется необходимостью достижения следующих результатов:  ­ осознание учащимися себя в качестве граждан России; ­ укрепление Российской государственности;  ­ повышениe эффективности российского общества и его институтов; ­ уменьшение рисков распада России на отдельные территории. На   основе   (с   учетом)   образовательного   стандарта   проводится   разработка: примерных   основных   образовательных   программ;   примерного   (базисного)   учебного   плана; примерных программ по учебным предметам;  системы оценки соответствия содержания и качества   подготовки   обучающихся   федеральным   государственным   образовательным положения   о стандартам   в   процессе   аттестации   выпускников   в   различных   формах;  рекламации   на   качество   образования   и   (или)   несоответствие   качества   образования установленным требованиям;  порядка аккредитации и лицензирования учреждений общего образования;  экспертизы   учебников,   учебного   оборудования   и   средств   обучения   для общеобразовательных   учреждений;   системы   аттестации   педагогических   работников; контрольных   измерительных   материалов   для   объективной   оценки   и   мониторинга образовательных достижений обучающихся в рамках национальной системы оценки качества образования; нормативов финансирования и систем оплаты труда в сфере образования. Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития двуязычия и многоязычия на территории России. Языковой плюрализм в нашей стране ­ следствие произошедших в ней общественно­ политических   и   социально­экономических   преобразований.   К   ним   относится   все   большая открытость нашего общества, вхождение его в мировое сообщество, развитие и укрепление межгосударственных   политических, связей, интернационализация   всех   сфер   жизни   в   нашей   стране.   Это   способствует   тому,   что иностранные языки становятся реально востребованными в современном обществе.   экономических   и   культурных   Образовательная политика нашего государства применительно к иностранным языкам также основана на идее плюрализма. В школах страны изучаются не только языки ведущих стран мира, но и пограничных регионов ­ языки соседей (китайский, японский, польский, болгарский,   финский,   шведский,   норвежский   и   т.д.).   Увеличение   числа   изучаемых 14 иностранных   языков   учитывает   социально­экономические   и   культурно­исторические   связи нашей страны, а также ее этнокультурные реалии. ФГОС   ООО   дает   представление   о   содержании   и   направленности   современного филологического   образования   в   средней   школе.   Согласно   этому   документу   изучение предметной   области   «Филология»   ­   языка   как   знаковой   системы,   лежащей   в   основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей   понимать,   быть   понятым,   выражать   внутренний   мир   человека,   должно обеспечить: получение   доступа   к   литературному   наследию   и   через   него   к   сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование   основы   для   понимания   особенностей   разных   культур   и   воспитания уважения к ним; осознание   взаимосвязи   между   своим   интеллектуальным   и   социальным   ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения  языков, с установкой на билингвизм; обогащение   активного   и   потенциального   словарного   запаса   для   достижения   более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Предметные   результаты   изучения   Иностранный   язык.   Второй   иностранный   язык должны отражать: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания   на   основе   знакомства   с   жизнью   своих   сверстников   в   других   странах,   с образцами   зарубежной   литературы   разных   жанров,   с   учётом   достигнутого   обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2)   формирование   и   совершенствование   иноязычной   коммуникативной   компетенции; расширение   и   систематизация   знаний   о   языке,   расширение   лингвистического   кругозора   и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки,   к   изучению   второго/третьего   иностранного   языка,   к     использованию иностранного   языка   как   средства   получения     информации,   позволяющей   расширять   свои знания в других предметных областях. Согласно   ФГОС   СОО   предметные   результаты   изучения   предметной   области "Иностранные языки"  включают  предметные  результаты изучения учебных предметов: "Иностранный язык". "Второй иностранный язык" (базовый   уровень) ­ требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать: 1) сформированность   коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной   социализации   и   самореализации,   как   инструмента   межкультурного   общения   в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение   строить   своё   речевое   и   неречевое   поведение   адекватно   этой   специфике;   умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3)   достижение   порогового   уровня   владения   иностранным   языком,   позволяющего выпускникам   общаться   в   устной   и   письменной   формах   как   с   носителями   изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 15 4)   сформированность   умения   использовать     иностранный   язык   как   средство   для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. "Иностранный язык". "Второй иностранный язык" (углубленный уровень) ­ требования к   предметным   результатам   освоения   углубленного   курса иностранного языка должны включать  требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1)   достижение   уровня   владения   иностранным   языком,   превышающего   пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; 3)   владение   иностранным   языком   как   одним   из   средств   формирования   учебно­ исследовательских умений, расширения своих знаний  в других предметных областях. Стандарт СОО ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества,   многонационального   российского   народа,   человечества,   осознающий   свою сопричастность судьбе Отечества; креативный  и  критически  мыслящий,  активно  и целенаправленно познающий мир, осознающий  ценность  образования  и  науки,  труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый   к   сотрудничеству,   способный   осуществлять   учебно­исследовательскую, проектную и информационно­познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно   выполняющий   и   пропагандирующий   правила   здорового,   безопасного   и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный   к   осознанному   выбору   профессии,   понимающий   значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Актуальность   и   своевременность   задачи   обновления   нормативно­правовой   базы   в области   образования   обусловлена,   очевидно,   динамичным   развитием   и   процессами модернизации системы образования. В то же время в последние годы ярко обозначился разрыв между   потребностями   образовательной   практики   и   ее   законодательным   обеспечением, наблюдается снижение эффективности правового регулирования в сфере образования.  В   этих   условиях   представляется   необходимым   обеспечение   комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования, повышение эффективности механизма правового регулирования, создание правовых   условий   для   обновления   и   развития   российской   системы   образования   в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями 16 развития   инновационной   экономики,   международными   обязательствами   Российской Федерации в сфере образования. Необходим также учет того, что эффективность образовательной политики в РФ во многом   обусловлена   состоянием   всей   системы   современных   политических   и   социально­ экономических отношений в нашем обществе.

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".

Особенности современного школьного образования в предметной области "Иностранные языки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017