Особенности суицидального поведения подростков
Оценка 4.7

Особенности суицидального поведения подростков

Оценка 4.7
Лекции
docx
психологическая работа +1
Взрослым
25.04.2018
Особенности суицидального поведения подростков
Факторы влияющие на формирование суицидального поведения подростков Суицидальное поведение, есть следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого микросоциального конфликта. Ведущий суицидолог: А.Г.Амбрумова Суицид – действие, подчиненное конкретной цели лишить себя жизни. Он может быть включен в более широкую деятельность с соответствующим ей мотивом. У детей и подростков, как правило, цель суицида и мотив деятельности, в которую он включен не совпадают. Основные мотивы:Особенности суицидального поведения подростков
Суицид доклад.docx

Особенности суицидального

поведения подростков

 

Факторы влияющие на формирование суицидального поведения подростков

 

Суицидальное поведение, есть следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого микросоциального конфликта.

                                                    
Ведущий суицидолог:    А.Г.Амбрумова

 

Суицид – действие, подчиненное конкретной цели лишить    себя жизни.

            Он может быть включен в более широкую деятельность с  соответствующим ей мотивом.

            У детей и подростков, как правило, цель суицида и мотив деятельности, в которую он включен не совпадают.

Основные мотивы:

n  Протест

n  Месть

n  Призыв

n  Избежание (наказания, страдания)

n  Самонаказание

n  Отказ

 

В 62% - конфликты с педагогами и родителями по поводу проблем в школе

48% - конфликты внутри семьи

31% - неудачная любовь

7% - боязнь ответственности или будущего

 

Сравнительная статистика выделяет 2 пика самоубийств:

n  «Пик молодости» - от 15 до 23 лет

n  «Пик инволюции» - после 40 лет

            За последние годы частота самоубийств подростков в возрасте 15-19 лет увеличилась почти в 3 раза.

            Среди мальчиков она в 4 раза выше, чем среди девочек, и занимает 2 место по частоте среди причин смерти в этой возрастной группе.

n  Своеобразие интеллекта (максимализм, категоричность, незрелость суждений)

n  Слабость личностной психологической защиты

n  Несформированность адаптационных способностей – недостаточность механизмов планирования будущего, прогнозирования результатов своих действий

n  Отсутствие жизненного опыта и общая незрелость даже незначительную конфликтную ситуацию делают для подростка безвыходной, а потому суицидоопасной

 

Ситуационно-стрессовые факторы:

n  Для детей младшего возраста стрессовая ситуация связана с появлением агрессивности или враждебности, или обусловлена страхом возмездия

n  Потеря близких (значимых людей)

n  Внутрисемейные конфликты

n  Конфликты со сверстниками

n  Неудачи в школе

n  Для мальчиков старшего возраста сексуальные проблемы

n  Для девочек-подростков проблема половых отношений, беременность

n  Сексуальное насилие

n  Присутствие при насильственной смерти другого человека

n  Миграция, трудности приспособления к новым условиям жизни

n  Факторы дезадаптации связанные с нарушением социализации, если статус не соответствует уровню притязаний.

n  Неразвитость во временной перспективе, отсутствие будущего, тесно связаны с названными выше признаками «проигрышной» позиции. Будущее представляется только как продолжение или усугубление наличной ситуации, когда в ее сферу вовлекаются главные смысловые образования – ценностные отношения человека к жизни и смерти.

n  Сохранение характера «проигрышности» свидетельствует уже не только о капитуляции личности в данной ситуации, но и о ее жизненном крахе.

Антисуицидные факторы это установки и переживания, препятствующие реализации суицидных намерений: 

n  Интенсивная эмоциональная привязанность к значимым близким

n  Родственные обязанности

n  Чувство долга, ответственности, обязанность

n  Зависимость от общественного мнения и избежание осуждения со стороны окружающих, представление о позорности, греховности суицида

n  Представление о неиспользованных жизненных возможностях

n  Наличие творческих планов

n  Наличие эстетических критериев и мышлений (нежелание даже после смерти выглядеть некрасивым)

n  Семейные ценности

 

Признаки суицидального поведения

n  Сниженное настроение, очевидное по сравнению с присущей нормой, преобладающее почти ежедневно и большую часть дня и продолжающееся не менее 2 недель вне зависимости от ситуации.

n  Отчетливое снижение интересов и способности получать удовольствие от деятельности, обычно связанное с положительными эмоциями.

n  Снижение энергии и повышенная утомляемость.

 

Дополнительные симптомы:

-         Снижение способности концентрации внимания.

-         Заниженная самооценка и уверенность в себе.

-         Идеи вины и самоуничижения

-         Очень тихий голос.

-         Мрачное, пессимистическое видение будущего.

-         Нарушения сна.

-         Снижение аппетита, потеря в весе.

 

1.     Не говорить с подростком о суициде напрямую

2.     Принять суицидента, как личность.

3.      Установить заботливые взаимоотношения.

4.      Быть внимательным слушателем.

5.      Не спорить.

6.      Задавать вопросы.

7.     Не предлагать неоправданных утешений.

8.     Предложить конструктивные подходы в решении проблемы.

9.      Вселить надежду.

10. Оценить степень риска самоубийства.

11. Не оставлять человека одного в ситуации высокого суицидального риска.

12. Обратиться за помощью к специалистам.

13.Важность сохранения заботы и поддержки.

 

 

 

 

Типология постсуицидальных состояний

Выделяют четыре типа постсуицидальных состояний:

1.     Критический – конфликт теряет актуальность, суицидальные тенденции исчезают. Возникает чувство стыда за совершенный акт и чувство страха в связи с возможностью летального исхода.

2.     Манипулятивный – актуальность конфликта исчезает, если ситуация для суицидента изменилась в благоприятную сторону. Стиль поведения закрепляется для достижения своих целей, что увеличивает вероятность повторных попыток.

3.     Аналитический – конфликт остается, как правило, актуальным, хотя суицидальные тенденции нивелируются. Суицидент проявляет раскаяние и понимание, что суицидом он ситуацию не разрешит. Имеется угроза повторного уже более обдуманного суицида, если конфликт остается актуальным.

4.     Суицидально-фиксированный – наиболее опасен в плане повторного суицида в ближайшее время, т.к. конфликт  остается актуальным с сохранением суицидальных тенденций. Отношение к суициду положительное.

 

Счастье всего человечества не стоит слезы одного обиженного ребенка.

                                                 Л.Н.  Толстой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

г. Усть-Катав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности суицидального

поведения подростков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог:                      Кильчурина М.Г.


 

Особенности суицидального поведения подростков

Особенности суицидального поведения подростков

Сравнительная статистика выделяет 2 пика самоубийств: n «Пик молодости» - от 15 до 23 лет n «Пик инволюции» - после 40 лет

Сравнительная статистика выделяет 2 пика самоубийств: n «Пик молодости» - от 15 до 23 лет n «Пик инволюции» - после 40 лет

Факторы дезадаптации связанные с нарушением социализации, если статус не соответствует уровню притязаний

Факторы дезадаптации связанные с нарушением социализации, если статус не соответствует уровню притязаний

Дополнительные симптомы: -

Дополнительные симптомы: -

Типология постсуицидальных состояний

Типология постсуицидальных состояний

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018