Особенности выбора экспертов для проведения педагогической экспертизы

  • Научные работы
  • pdf
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация. В работе рассмотрена методика выбора экспертов из широкого круга специалистов для проведения педагогических экспертиз в области непрерывного технологического образования. Показано, что одной из наиболее важных проблем при проведении педагогических экспертиз на сегодняшний день остается проблема выбора экспертов из широкого круга специалистов в определенной области и формирование из них экспертных групп. Массовое привлечение к проведению экспертиз в области непрерывного технологического образования работодателей, родителей, учащихся считающих себя экспертами, но не являющихся таковыми, приводит к неверному оцениванию содержания технологического образования, оценки ее текущего состояния и эффективности, направлению дальнейшего совершенствования и развития, а также большому влиянию на результат экспертизы субъективных факторов. Такие результаты приводят к отрицательным последствиям, как для педагогической науки, так и для специалистов-практиков, ориентирующихся в своей деятельности на полученный результат. Авторами предлагается один из возможных вариантов решения проблемы выбора экспертов – применение метода ранжирования. Показано, что для выбора экспертов из широкого круга специалистов, необходимо заранее определить перечень параметров, по которым будет осуществляться отбор экспертов, определить количественную шкалу для измерения каждого параметра и предложить каждому из специалистов, включенных в состав группы для проведения педагогической экспертизы, оценить соответствие каждого из включенных в группу специалистов по предложенной шкале. Показано, что в качестве экспертов необходимо привлекать девять специалистов, набравших наибольший ранг. Предлагаемый авторами подход выбора экспертов из широкого круга специалистов опробован при проведении научных исследований в Воронежском педагогическом университете. Показаны достоинства и недостатки предложенного метода ранжирования, определены условия его применимости при проведении педагогических экспертиз в области непрерывного технологического образования. Ключевые слова: педагогическая экспертиза; непрерывное технологическое образование; эксперт; степень компетенции; ранжирование.
Иконка файла материала статья .pdf