Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.
Оценка 4.9

Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
администрации
Детсад
05.03.2018
Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.
Особый ребенок, в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.Одна из основных целей модернизации инфраструктуры дошкольной организации является: обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования. В процессе создание таких условий в детском саду как безбарьерная среда, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, развитие сотрудничества ДОУ с учреждениями социальной сферы
статья.doc
Блинова Мария Александровна МАДОУ «МАЯЧОК» ДС №195 воспитатель ­ название статьи (прописными буквами), ­ аннотация статьи (3 строки), ­ ключевые слова (5­10 слов). Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия. Одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011­2015  годы,  принятой Правительством   РФ в 2011  год  ­  модернизация дошкольного образования. Ряд мероприятий, предусмотренных программой, направлены не только на повышение качества образовательных услуг, но и на улучшение инфраструктуры детских садов. Одна   из   основных   целей   модернизации   инфраструктуры   дошкольной организации   является:   обеспечение   прав   граждан   на   получение качественного   дошкольного   образования.   В   процессе     создание   таких условий   в   детском   саду   как   безбарьерная   среда,   позволяющей   детям   с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование,   развитие   сотрудничества   ДОУ   с   учреждениями   социальной сферы. Психолог Е.А. Стребелева в своей программе отметила: «ключевой позицией   обновления   дошкольного   специального   образования   является создание   условий   для   системного   развития   возможностей   проблемного ребенка в целях обогащения его социального опыта» [3 c.2]. Трудности организации воспитанников и воспитание, обучение, ребенка с ОВЗ в условиях детского сада. Среди детей посещающих наш детский сад есть  воспитанники  с  нарушением  ОНР –I,  II,  III, с нарушением  зрение,  с нарушением   слуха.   Поэтому   очень   актуальна   задача   организация взаимодействия   всех   участников   образовательного   процесса   и коррекционно­развивающего   процесса   для   обеспечение   доступа   к образованию детей с особыми потребностями. Инклюзивное   образование  –  это   организация   процесса   взаимодействия все обучающихся, при которой все дети, независимости от их физических, психических, интеллектуальных, культурно­этнеческих, языковых и других особенностях, включены в общую систему образования и обучения вместе со своими сверстниками. Для работы с такими детьми мы используем разнообразные методики и технологии, пытаемся раскрыть ребенка через игру, различные досуги, тесно работаем   с   реабилитационным   центром,   куда   наши   воспитанники   ходят помимо детского сада. Таким детям дополнительно организуются уголки уединение, пишутся на каждого воспитанника адаптированные программы, чтоб им в дошкольном коллективе находилось хорошо и уютно. Педагоги проходят специализированные курсы повышения квалификации по   работе   с     особыми   детьми.   Составляют   технологические   карты образовательной дельности, с учетом индивидуальных особенностей детей группы. В данных картах дополнительно прописываются условия и задачи по работе с особыми детьми. Инклюзивное образование предполагает: ­ обучение детей с ОВЗ не в специализированном,   а в обычном учебном заведении. При этом они должны получать специализированную помощь; ­   вовлечение   в   образовательный   процесс   каждого   воспитанника   с   которая   соответствует   его помощью   образовательной   программы, способностям; ­   удовлетворение   индивидуальных   образовательных   потребностей, обеспечение специальных условий каждому ребенку. Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:  1.  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2.  Каждый человек способен чувствовать и думать. 3.   Каждый   человек   имеет   право   на   общение   и   на   то,   чтобы   быть услышанным. 4.  Все люди нуждаются друг в друге. 5.   Подлинное   образование   может   осуществляться   только   в   контексте реальных взаимоотношений. 6.   Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.   Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Список литературы: 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   дошкольного образования:  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.   № 1155 2. Инклюзивное образование,  http://www.deti.rian.ru/grani 3. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт / сост. Л.В. Голубева, Волгоград: Учитель, 2011  совершенствования 4.Инклюзивное образовательной политики   и   системы:   Материалы   международной конференции. 19­20 июня 2008 года. – СПб: Изд­во РПГУ им. А.И.Герцена, 2008 5. С.В.Алехина «Инклюзивное образование в России» (электронный ресурс) образование:     проблемы

Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.

Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.

Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.

Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.

Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.

Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018