Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
администрации
Детсад
05.03.2018
Особый ребенок, в дошкольной образовательной организации:
специальные образовательные условия.Одна из основных целей модернизации инфраструктуры дошкольной организации является: обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования. В процессе создание таких условий в детском саду как безбарьерная среда, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, развитие сотрудничества ДОУ с учреждениями социальной сферы
статья.doc
Блинова Мария Александровна
МАДОУ «МАЯЧОК» ДС №195
воспитатель
название статьи (прописными буквами),
аннотация статьи (3 строки),
ключевые слова (510 слов).
Особый ребенок в дошкольной образовательной организации:
специальные образовательные условия.
Одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на
20112015 годы, принятой Правительством РФ в 2011 год модернизация
дошкольного образования. Ряд мероприятий, предусмотренных программой,
направлены не только на повышение качества образовательных услуг, но и на
улучшение инфраструктуры детских садов.
Одна из основных целей модернизации инфраструктуры дошкольной
организации является: обеспечение прав граждан на получение
качественного дошкольного образования. В процессе создание таких
условий в детском саду как безбарьерная среда, позволяющей детям с
ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное
образование, развитие сотрудничества ДОУ с учреждениями социальной
сферы. Психолог Е.А. Стребелева в своей программе отметила: «ключевой
позицией обновления дошкольного специального образования является
создание условий для системного развития возможностей проблемного
ребенка в целях обогащения его социального опыта» [3 c.2].
Трудности организации воспитанников и воспитание, обучение, ребенка с
ОВЗ в условиях детского сада. Среди детей посещающих наш детский сад
есть воспитанники с нарушением ОНР –I, II, III, с нарушением зрение, с
нарушением слуха. Поэтому очень актуальна задача организация
взаимодействия всех участников образовательного процесса и
коррекционноразвивающего процесса для обеспечение доступа к
образованию детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование – это организация процесса взаимодействия
все обучающихся, при которой все дети, независимости от их физических,
психических, интеллектуальных, культурноэтнеческих, языковых и других
особенностях, включены в общую систему образования и обучения вместе со
своими сверстниками.
Для работы с такими детьми мы используем разнообразные методики и
технологии, пытаемся раскрыть ребенка через игру, различные досуги, тесно
работаем с реабилитационным центром, куда наши воспитанники ходят
помимо детского сада. Таким детям дополнительно организуются уголки уединение, пишутся на
каждого воспитанника адаптированные программы, чтоб им в дошкольном
коллективе находилось хорошо и уютно.
Педагоги проходят специализированные курсы повышения квалификации
по работе с
особыми детьми. Составляют технологические карты
образовательной дельности, с учетом индивидуальных особенностей детей
группы. В данных картах дополнительно прописываются условия и задачи по
работе с особыми детьми.
Инклюзивное образование предполагает:
обучение детей с ОВЗ не в специализированном, а в обычном учебном
заведении. При этом они должны получать специализированную помощь;
вовлечение в образовательный процесс каждого воспитанника с
которая соответствует его
помощью образовательной программы,
способностям;
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей,
обеспечение специальных условий каждому ребенку.
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте
реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они
могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Список литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.
№ 1155
2. Инклюзивное образование, http://www.deti.rian.ru/grani
3. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт / сост. Л.В. Голубева,
Волгоград: Учитель, 2011
совершенствования
4.Инклюзивное
образовательной политики и системы:
Материалы международной
конференции. 1920 июня 2008 года. – СПб: Издво РПГУ им. А.И.Герцена,
2008
5. С.В.Алехина «Инклюзивное образование в России» (электронный ресурс)
образование:
проблемы
Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.
Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.
Особый ребенок в дошкольной образовательной организации: специальные образовательные условия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.