ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Остров профессий»
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у обучающихся средних общеобразовательных школ качеств и умений, которые в дальнейшем помогут правильно выбрать профессию.
Задачи:
1. Расширить представления школьников о различных сферах труда, мире профессий.
2. Способствовать развитию творческих способностей.
3. Воспитывать культуру межличностного общения.
Целевая группа: обучающиеся 9 класса, студенты техникума (координаторы групп).
Оборудование: карточки с мудрыми высказываниями, журналы, ватманы, фломастеры, клей, ножницы, «Трудовые смайлики».
Время на игру - 45 минут.
Игра «Остров» проводится на базе среднего общеобразовательного учреждения.
Этапы мероприятия:
1 Организационный момент (5 мин)
1.1Определение школьниками правил групповой игры (предложенные правила записываются на доске).
Примерные правила:
- Проявляй терпение
- Дай возможность высказаться
- Будь активным
- Уважай других
- Проявляй доброжелательность
2. Основной этап.
Игра «Остров»
2.1.Вступительное слово ведущего. Классу объявляется название игры - "Остров профессий".
Ведущий: Все мы знаем роман Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо» и восхищаемся человеком, сумевшим выжить на необитаемом острове, поборов голод, добыв огонь и построив жилище. Прочитав про мытарства Робинзона, мы остаемся уверенными в том, что с нами подобного не случится, что мы никогда не окажемся в одиночестве где-нибудь на необитаемом острове. Однако и нам не мешало, бы помнить о том, что и в 21 веке периодически терпят крушение корабли, падают самолеты, тонут лодки. Люди оказываются среди пустынных островов, в непроходимых зарослях тропиков, среди голых скал один на один с прелестями дикой природы …
И тогда мы вынуждены будем думать, верить, трудиться, вспоминать, изобретать. Поэтому позаботимся о себе заранее и уже, сегодня зададим себе вопрос: «А что я буду делать, оказавшись на необитаемом острове, на что я способен, что я умею, как я выживу?»
Итак, мы оказались на необитаемом острове: когда нас спасут неизвестно. 2.2. Определение задач игры.
Ведущий: Перед нами стоят 2 задачи:
1-выжить, 2-остаться при этом цивилизованными людьми. За 40 минут мы должны доказать самим себе, что способны решить эти задачи.
2.3.Заполнение таблицы (10 мин).
1. Школьники предлагают то, что необходимо для выживания (обычно это: постройка жилья, организация питания, ремонт корабля, и т.д.), а ведущий записывает все предложения на доске в столбик.
2. Далее все предложения обсуждаются, в результате чего остаются наиболее важные. Все это отражается на классной доске в виде таблицы.
Постройка жилья |
Строители |
Количество |
Организация питания |
Повара |
|
Ремонт корабля |
Ремонтники |
|
Медицинское обслуживание |
Медики |
|
3. Когда установлен перечень "работ", необходимых для выживания, следует, исходя из общего количества играющих (в том числе ведущего и его помощников-координаторов) определить, сколько человек необходимо для выполнения каждой "работы".
Определяется это в ходе совместного обсуждения, а ведущий выписывает на доске против каждого вида "работ" названное количество "работников".
2.4. Распределение школьников по выбранным группам (5 мин).
1.Ведущий предлагает поднять руки тем, кто хотел бы выполнять ту или иную работу (в соответствии со списком выделенных работ).
2.Участники игры распределяются по выбранным ими группам (за группой закрепляется координатор группы из числа студентов).
Координаторы могут иметь бейдж : «Шеф-повар», «Прораб», «Медик», «Мастер».
2.5.Оформление презентации (10-12мин).
1.Группам предлагается оформить презентацию деятельности своей группы на ватмане (используя оборудование, карточки с мудрыми высказываниями) Приложение 1.
2.6. Защита презентаций (10-12 мин).
При защите группам необходимо продемонстрировать значимость своей деятельности на острове. Пояснить, что получалось легко, а чего в ходе деятельности не хватало.
3. Подведение итога мероприятия (5 мин).
3.1. Ведущий:
-«Удалось ли нам выжить?»
- «Остались ли мы цивилизованными людьми?»
- «А как на острове был организован досуг?»
Отвечая, школьники должны кратко обосновать свое мнение
3.2. Ведущий: Возможно, участвуя в нашей игре, открыли в себе новые качества, умения, которые в дальнейшем помогут вам правильно выбрать себе профессию, а мы будем рады видеть Вас в нашем образовательном учреждении (вручается памятка «Как выжить на необитаемом острове») Приложение 2.
4.Рефлексия
Школьникам предлагается закрепить свои «Трудовые смайлики», на плакате - презентации, который больше понравился (рекомендуется для сопоставления соответствия своего первоначального выбора трудовой деятельности в игре) Приложение 3.
Литература
1. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники [Текст] / Н.С.Пряжников.- Москва: Издательство НПО «Модэк», 2002.-392с.
2. Формы и методы профориентации обучающихся. [Текст] : сборник методических рекомендаций/ авт.сост. И.А.Килина, Е.В.Понамарева. ред.В.И. Сахарова. –Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2013.- 94с.
3. История профессий [Электронный ресурс] /jobax. –Режим доступа: http//www/ jobax/ru/fullart/54, свободный.- Загл. с экрана. – Яз.русский.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. |
Профориентационное мероприятие «Остров профессий»…………………………………………….
|
2 |
2. |
Список литературы……………………………………………… |
6 |
3. |
Приложение 1 Мудрые высказывания………………………………………….. |
7 |
4. |
Приложение 2 Памятка «Как выжить на необитаемом острове»……………… |
10 |
5. |
Приложение 3 «Трудовые смайлики»»………………………………………….. |
18 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.