Освоение технологии проектно- исследовательской деятельности через повышение квалификации педагога
Оценка 4.9

Освоение технологии проектно- исследовательской деятельности через повышение квалификации педагога

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
преподавание
1 кл—4 кл
25.06.2020
Освоение технологии проектно- исследовательской деятельности через повышение квалификации педагога
В статье представлен опыт участия педагога в проекте "Школа цифрового века", способствующий повышению квалификации через знакомство с формами организации исследовательской деятельности учащихся
Освоение проектно - исследовательской деятельности через повышение квалификации.doc

Освоение технологии проектно - исследовательской деятельности  через повышение квалификации педагога

 

      Одной из базовых образовательных технологий ФГОС является технология, основанная на реализации проектной деятельности.

Проектно – исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования).

   В сети Интернет, на сайте https://my.1september.ru/  (1 сентября) регулярно проходят вебинары, посвященные новым педагогическим и информационным технологиям в системе образования. Я считаю, что одним из самых интересных проектов для педагогов был проект   «Школа цифрового века», благодаря которому  возможно познакомиться с формами  организации исследовательской деятельности учащихся.   В рамках проекта «Школа цифрового века» работники образовательных организаций получают широкий спектр учебных и методических материалов, которые помогают педагогам повысить свою эффективность и достичь более высоких результатов  обучения и воспитания детей и подростков. Целью данного проекта является комплексное обеспечение работников образовательной организации предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни.

    Особенно интересными, по – моему мнению, являются вебинары, посвященные проектной и исследовательской деятельности учащихся. Участвуя в  вебинарах, педагог  получает возможность повысить  квалификацию через освоение технологии проектно- исследовательской деятельности. Разрешите привести примеры   нескольких  вебинаров,  которые были прослушаны  на сайте «1Сентября».   

    Вебинар: «Развитие исследовательских умений младших школьников».

В ходе вебинара  рассмотрены вопросы как, следуя за природной любознательностью детей, выстроить исследовательскую деятельность, чтобы ребенок познавал мир вокруг себя через ответы на поставленные вопросы? Авторы вебинара рассказали о том, как вовлечь обучающихся в процесс исследования, в результате которого они получат новые знания, умения и навыки. В ходе вебинара   продемонстрированы примеры исследовательских работ школьников: «Воздух» (1 класс), «Вода» (2 класс).

Опираясь на знания, полученные в результате изучения материалов вебинара, был разработан  и реализован исследовательский проект «Зимующие птицы в Мегете».  На уроках окружающего мира учащиеся   познакомилась с птицами и их отличительными особенностями от других групп  животных, узнали, что птицы бывают перелётными и зимующими и у ребят  возникли вопросы: «Какие  птицы зимуют в поселке Мегет?» «Чем   питаются птицы в зимний период?»  Были проведены наблюдения и выяснено, что    в поселке  зимой можно увидеть следующих птиц: сизого голубя, воробья, сороку, ворону,  снегиря,  синицу, поползня, свиристелей и  дятла.  Учащиеся класса  вели дневник наблюдений за птицами и  было замечено, что во время очень сильных морозов птицы к кормушке не прилетают. При температуре – 19-23С птиц прилетает очень много, до 25-30 особей, в основном воробьи. Был  сделан вывод, что видовое разнообразие птиц в поселке Мегет небольшое. Наблюдая за поведением птиц, ребята сделали вывод, что большее количество птиц возле кормушки можно заметить, когда  забрезжит рассвет. Поэтому корма в кормушку надо засыпать с вечера. По  наблюдениям, учащиеся составили таблицу, чем питаются птицы зимой, прилетающие на  кормушку. По итогам  реализации данного проекта  изготовлены  кормушки около школы и  ребята подкармливали птиц зимой. В школе проведен общешкольный праздник «Синичкин день».  

Вывод: знания, полученные  в результате  знакомства с материалами  вебинара  «Развитие исследовательских умений младших школьников», помогли организовать проектно- исследовательскую деятельность учащихся по теме:     «Зимующие птицы в Мегете».

    В ходе проектно- исследовательской  деятельности учащиеся расширяют знания по изучаемым предметам, формируют навыки исследовательской деятельности. В ходе выполнения проектных заданий учащиеся оказываются вовлеченными в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Ребята погружены в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект. Кроме того, ученики вместе с учителем выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь в реальную деятельность, обучающиеся овладевают новыми знаниями и исследовательскими умениями.

    В рамках проекта «Школа цифрового века» слушатели познакомились с

вебинаром «Защита конкурсных исследовательских работ в основной и старшей школе: алгоритм успешного выступления».  В ходе вебинара автор рассказал о специфике публичного выступления как особого вида коммуникации. Слушатели  узнали о том, как лучше организовать пространство для выступления,  преодолеть тревожность, научиться устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией,  отвечать на вопросы.

Вебинар «Формирование исследовательских умений обучающихся при изучении литературы в 5-11 классах: методические рекомендации»

 посвящен вопросам формирования исследовательских умений школьников на уроках литературы в основной и старшей школе. В ходе вебинара были раскрыты понятия  «исследование» и «проектирование». На основании  содержания материала вебинара,  сделан вывод, что проектная работа -

 это объемная длительная работа в течение нескольких месяцев или целого года. В  проектной работе должны быть описаны конкретные планы, цели и действия для  достижения результата, показаны пути решения проблемы одним учеником или группой учащихся. Результатом является проектный продукт, который доказывает, что проект  реализован.

Исследование – это  процесс поиска неизвестного,  выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.   Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления, формирование активной позиции в процессе обучения.

    Разграничение понятий «проект» и «исследование» дает возможность педагогу, как научному руководителю работы, более качественно помочь школьнику выполнить исследовательскую работу. Таким образом, были реализованы исследовательские работы: «Почему летает самолет?», «Изменение читательских предпочтений у современных школьников». Разработаны и реализованы проекты: «Морская волна Айвазовского»,  продукт проекта  - картина «Черноморская волна», написанная в «технике» Айвазовского, «Загадочная Луна». Продукт -  модель Луны для уроков окружающего мира, «История моей школы», продукт - видеофильм об этапах развития Мегетской школы, рекомендованный для классных часов и внеурочной деятельности.

    Использование исследовательских методов в ходе реализации проектной деятельности были представлены на вебинарах: «Проектная деятельность реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования: художественно-творческий проект «Настенное панно», «Создание школьных интернет-проектов в контексте реализации ФГОС»,  «Интерактивные конструкторские среды для организации проектной деятельности в начальной школе», «Организация поисково-исследовательской деятельности школьников на основе открытых архивных данных по истории Великой Отечественной войны».

     Подводя итог сказанному, можно утверждать, что участие в проекте «Школа цифрового века», способствует повышению квалификации педагога и дает возможность развивать  исследовательские, креативные, изобразительные способности школьников. Применение проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов всегда положительно влияют на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека.

   По итогам участия в обучающих вебинарах, педагоги  отмечены Дипломами «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно – методических материалов, предоставленных в рамках проекта.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Освоение технологии проектно - исследовательской деятельности через повышение квалификации педагога

Освоение технологии проектно - исследовательской деятельности через повышение квалификации педагога

Учащиеся класса вели дневник наблюдений за птицами и было замечено, что во время очень сильных морозов птицы к кормушке не прилетают

Учащиеся класса вели дневник наблюдений за птицами и было замечено, что во время очень сильных морозов птицы к кормушке не прилетают

Исследование – это процесс поиска неизвестного, выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека

Исследование – это процесс поиска неизвестного, выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020