Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Конспект урока физической культуры
Педагог: Добрышев С.А
Занимаемая должность: учитель физической культуры
Образовательное учреждение:
Класс : 7
Дата проведения : 19.10.2016
Раздел программы: Спортивные игры . Баскетбол.
Тип урока: Образовательнообучающий
Тема урока: Освоение техники ведения баскетбольного мяча с
изменением направления и скорости.
Цель урока: Обучение выполнению ведения мяча с изменением
направления и скорости.
• Задачи урока:
• Предметные: формировать знания и умения о техническом
элементе, организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений
направленных на развитие физических качеств и подвижных игр
• Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, определять наиболее эффективные способы
достижения результата, конструктивно разрешать конфликты
посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
• Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
осознание личностного смысла учения, принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества
со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
Условия проведения: спортивный зал
Материальнотехническое обеспечение: баскетбольные мячи,
свисток, стойки, секундомер.
1.ВВОДНОПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организационный момент
Цель: сформировать у учащихся положительную психологическую мотивацию к решению учебных задач урока.
Задачи:
Коммуникативные: точно формулировать цель и задачи совместных с другими учениками занятий физическими
упражнениями;
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Осознание важности освоения
универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Методы: словесный, наглядный.
методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.
Организует построение
класса.
Дает команды на
построение «Становись»,
«равняйсь», «смирно».
Приветствует учащихся
Учащиеся строятся в одну шеренгу,
выполняют команды учителя,
проводят самоконтроль,
выполняют команды:
-«равняйсь», «смирно».
Приветствуют учителя.
Проверить наличие
спортивной формы у
учащихся. Ее
соответствие
требованиям.
Дозировка
30 сек
Создать условия для хорошего
настроения, позитивного
отношения к уроку. Предлагает
учащимся отгадать загадку.
«В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьет об пол, значит,
это…
(баскетбол)»
Создает условия для
принятия обучающимися
учебной задачи урока как
личностно значимой,
предлагает учащимся
определить тему урока
исходящую от вопроса-
Учитель: Назовите
основные элементы
баскетбола, без которых
невозможна игра в
баскетбол
Учитель :Какие элементы
техники вы изучили?
Ставит учебную задачу
урока:
-Продолжить изучение
техники ведения мяча с
изменением направления
и скорости.
Организует
оперативную
проверку техники безопасности.
Пятки вместе, носки
врозь, расстояние между
носками обуви толщина
пятки. Плечи расправить,
грудь подать вперёд, руки
прижаты к туловищу,
кисти рук сжаты в кулак
Слушают, отвечают все вместе.
30 сек
Использовать
невербальный контакт с
учащимися, уверенным
доброжелательным тоном
и с улыбкой произнести
загадку, жестом показать
ответ хором.
Слушают, осознают, отвечают на
поставленный вопрос
Осмысливают вопросы вникают в их
содержание
отвечают: ведение мяча, ловля и
передачи мяча, бросок мяча.
1минЧто мы должны соблюдать
при работе с мячом?
-Можно ли проводить
какие-либо действия с
мячом без зрительного
контроля партнера?
1.О каких правилах техники
безопасности при выполнении
упражнений с мячом вы бы
напомнили своим друзьям?
2.При потере равновесия как
необходимо сгруппироваться ?
3.Какие двигательные действия
при падении спиной?
Поясняет:
«Частота сердечных сокращений
(ЧСС), которую нередко
называют «пульсом», показывает,
сколько раз в минуту бьется
сердце. Этот показатель
различается в зависимости от
того, что делает человек. Во
время сна частота сердечных
сокращений значительно ниже,
чем во время бега.
Пульс – это индикатор движения
крови по артериям.
Чем более натренирована
сердечно сосудистая
система – тем меньше
требуется сердечных
сокращений».
Организует измерение ЧСС.
.
Отвечают: перемещения
баскетболиста, повороты,
остановки, прыжки, ведение мяча,
ловлю и передачи мяча.
Правильно логически и грамотно
формулируют ответы и обобщения
отвечают: - (технику безопасности).
отвечают: - нельзя выполнять
действия с мячом без зрительного
контроля партнера и разрешения
учителя
Отвечают на вопросы по технике
безопасности.
Не встречать мяч пальцами вперед.
Нельзя толкаться и ставить подножки.
Перемещаться в зале организованно, соблюдая
дистанцию и интервал.
1мин
При потере равновесия нельзя падать на
выпрямленные руки.
При падении спиной нужно отставить назад
согнутую ногу, присесть, сгруппироваться и
сделать перекат назад
Воспринимают, выполняют по
команде учителя замеры пульса.
Самостоятельно расходятся из строя к доске.
На доске таблица, где можно быстро
сориентироваться в числах, соотнести свой
результат с нормой .
.
На уроке планируется
деятельность в парах,
необходимо напомнить о
бережном отношении к
своему здоровью и
внимательному и
доброжелательному
отношению к партнеру.Поверните руку ладонью
вверх. Положите два
пальца на запястье с
наружной стороны руки.
По сигналу посчитайте
количество толчков в
течение 15 секунд,
умножить на 4 сверить
свой результат с нормой
на доске.
1мин
1.2.Проверка выполнения домашнего задания
Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания.
Задачи:
Предметные: знать жесты судьи при игре.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами
Регулятивные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, рассуждений;
Познавательные: объяснять, для чего нужно понимать жесты судьи
Методы: словесные: беседа
Методы контроля: опрос
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся Дозировк
а
ОМУДемонстрирует жест,
спрашивает ученика.
Пробежка, двойное
ведение,
персональное
замечание ( фол),
правила 3,5,8 секунд.
1 мин
Ученик отвечает на
вопрос. Если учащиеся его
поддерживают они
выражают это хлопками,
если нет топают ногами.
Ученик выбирается по
собственной
инициативе.
Производится
оценивание
коллективом
(одобрение,
неодобрение).Если
неодобрение
привести собственный
аргумент.
Дозировка
СМГ
ПГ
ОГ
1
мин
Деятельность учащихся
1.3. Разминка:
Цель: обеспечить общую функциональную готовность организма учащихся к активной мышечной деятельности в основной части занятия.
Задачи:
Предметные: знать, как выполнять общеразвивающие упражнения с мячами
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;
Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои физические силы и действия, а также действия товарищей.
Познавательные: объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений, уметь показать их.
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы организации деятельности учащихся: фронтальный
Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.
Деятельность учителя
Дает команды
на выполнение
строевых
упражнений на
месте
«направо»,
«налево»,
«кругом»
Контролирует
правильность
выполнения
команд и
указаний,
исправляет
ошибки
Дает команды
по выполнению
строевых
упражнений в
движении
«шагом –марш»,
«прямо шагом
марш»
В обход в
колонну по
одному
Четкое выполнение поворотов(соблюдаем
дистанцию).
Поточным
способом
Подает команды
для выполнения
упражнений с
заданиями в
ходьбе.
Демонстрация
упражнений.
Руки прямые
вверх, спина
прямая, руки в
стороны, вверх.
Руки в замок за
голову, спина
прямая, лопатки
свести
Руки на пояс,
спина прямая.
Контролирует
правильность
выполнения
задания,
исправляет
ошибки
Дает команды
по выполнению
беговых
упражнений
-Исправляет
ошибки
Дает команды :
«переходим на
ходьбу»
Восстановление
дыхания:
«вдох»-руки
вверх,
подтянуться на
носки; «выдох»-
руки вниз,
опуститься на
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
1
мин
- ходьба на внешней
стороне стопы;
- на внутренней
- обычный бег по кругу;
- бег приставными шагами
правым, левым боком;
- бег по диагонали;
-бег с изменением
направления «змейкой»
Ходьба
2
мин
Выполняют упражнения
на восстановление
дыхания
Выполняют перестроения
из одной колонны через
середину зала в две
Мяч в ногах. Упражнения
для пальцев.
Упражнения на кисти рук
Ладони во внутрь;
спина прямая;
Локти в стороны, лопатки
соединить;
голова ровно
Соблюдать дистанцию (2шага);
следить за дыханием; следить за
правильным перемещением в
защитной стойкой.
Следить за правильным
перестроением учащихся в две
колонны.всю стопу ноги.
Дает команды
взять мячи и на
перестроение из
одной колонны
в две
Объясняет,
демонстрирует
правильность
выполнения
упражнений
Показывает
упражнения с
мячами
Делает
замечание,
исправляет
ошибки.
Делает
замечание,
исправляет
ошибки
5
мин
-на локтевой
сустав(круговые
вращения)
-на плечевой
сустав(круговые
вращения)
Внимательно слушают,
смотрят, анализируют и
выполняют упражнения
вместе с учителем.
ОРУ на месте с мячами
1).И.п.- о.с. мяч в руках
внизу.
1-2 – приподняться на
носках, руки с мячом
вверх;
3-4 –и.п.
2). И. п. стойка ноги врозь,
руки в стороны, мяч в левой
руке.
– подбрасывают мяч вверх по
траектории с правой руки,
ловить левой
3).Перекладывать мяч из
руки в руку, перемещая
его вокруг туловища
вправо, влево;
4).Приседания, мяч в
вытянутых вперед руках.
5).В стойке баскетболиста
– передача мяча с руки на
руку, по восьмерке вокруг
ног сначала в одну, а
затем в другую сторону;
6).Подкинуть
мяч,
хлопнуть в ладоши,
поймать мяч. 7).Упражнение
«Арка» (Мяч удерживается
двумя руками за спиной на
уровне пояса. Подбросить мяч
движением кистей так, чтобы он
перелетел через голову вперед.
Поймать мяч двумя руками
впереди
8).Стоя на правом колене
ведение мяча правой
рукой, левая рука согнута
в локте перед собой.
Руки прямые
Вращение мяча выполняются в
правую и левую сторону. На мяч
стараются не смотреть.9). Стоя на левом колене
ведение мяча левой
рукой,
рука
согнута в локте перед
собой.
правая
По команде учителя
измеряют пульс
Ловить мяч руками.
Следить за работой кистей
рук
Дыхание не задерживать
Наименьший
контроль над мячом
Организует
измерение ЧСС
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Цель: Создать условия для активного восприятия учащимися знаний и формирования умений и действий игры в баскетболЗадачи:
Предметные: знать технику выполнения ведения мяча с изменением направления.
Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, обеспечивают бесконфликтную совместную
работу;
Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; формировать опыт
саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: выполнять стойку игрок, уметь применять перемещения в стойке игрока во время проведения эстафет,
выполнять упражнения на координационной лестнице, играть в подвижную игру.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточная, групповая.
Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, метод целостноконструктивного действия, игровой,
соревновательный, метод стандартноинтервального упражнения,
Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
Виды контроля: оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей.
Деятельность учителя
Деятельность
Дозировка
учащихся
Воспринимают
информацию, анализируют.
ОГ
ПГ СМГ
2
мин
Техника ведения :
последовательными,
толчкообразными движениями
кисти;
сгибанием и разгибанием
руки в локтевом суставе;
мягким направляющим
толчком пальцами;
широко расставленными
пальцами;
подхватыванием мяча при
отскоке сбоку;
сопровождением движения
мяча вверх.
При таком способе постановки
кисти удлиняется время контроля за
мячом.
Создает ситуацию к
пониманию задачи
урока. Задает
вопрос: «Каково
назначение
технического
приема?»
Объясняет:
«Перемещаясь по
площадке, игрок
может только с
помощью ведения.
Ведение позволяет
приблизиться к
корзине для ее
атаки, уйти от опеки
соперника,
создавать выгодные
условия, для
нападения».
Сегодня на
уроке мы
продолжим
изучение
техники
ведения мяча с
изменением
направления.
Организует
перестроение
Объясняет,
демонстрирует
Необходимо это
для того, чтобы
Упражнения в парах на месте с
мячами:
ведение мяча правой рукой,
левой;
перевод мяча перед собой.
Мяч выше пояса не
поднимать,
согнутой рукой кисть руки с
отведенными
свободно
поверхности мяча, толчком3 4
мин
7
мин
Упражнения в колонах:
ведение мяча с изменением
направления (обводка фишек);
челночный бег с ведением мяча;
Расчет на первый, второй.
Одна колонна в одном
углу, другая в
противоположном по
диагонали углу, по
одному учащемуся у
кольца.
-Ведение мяча с обводкой
фишек, передача мяча
игроку,
стоящему у
кольца,
подбежать к
кольцу, получить мяч и
выполнить бросок в
кольцо.
Играют в подвижную игру
6
мин
Слушают, участвуют в
обсуждении
Передвигаются с ведением мяча
(левой или правой руками).
обвести
защитника
справа и слева.
Для этого
нужно
развернуть
кисть руки
(правой влево, а
левой вправо) и
с шагом ноги в
сторону
перевести мяч
толчком об пол
в левую руку,
подставив
защитнику
плечо, если
обводить
защитника
слева, и в
правую, если
обводить
защитника
справа.
Разбор
типичных
ошибок
Организует
перестроение
Объясняет,
демонстрирует
Развивать
координационн
ые способности
учащихся,
скоростные
качества и
ловкость.
Закрепляем
приобретенные
направляет вниз вперед
подкручивая его
чувствовать вращение мяча.
Ведение мяча дальней рукой от
фишки; смена рук при повороте;
мяч передать из рук в руки.
Ведение мяча без зрительного
контроля. Мяч не касается ладоней.
Соблюдать технику выполнения
всех элементов. Соблюдать
дистанцию.
Мяч у каждого; осалить рукой; на
водящего надета манишкаИсправляют ошибки
Обсуждают
Самоанализ своих
действий
4
мин
знания и умения
Организует
проведение
подвижной
игры
Подвижная игра
«Салки с
мячами». Двое
водящих
выполняют
ведение мяча и
салят игроков
которые также
выполняют
ведение мяча.
Осаленный
игрок встает
ноги врозь руки
с мячом вверх,
чтобы игрок
продолжил игру
нужно пролезть
у него между
ног.
Ставит учебные
задачи,
проводит
инструктаж по
правилам игры.
Управляет
поведением,
налаживает
взаимоотношен
ия между
детьми.
Контролирует
выполнение,
исправляет
ошибки.
Подводит итог
игры
Организует
самооценку
учащимися3. Заключительная часть
3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление
Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки,
восстановление организма обучающихся в спокойное состояние.
Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве и времени
развивать функции мозолистого тела(межполушарных связей)обучающихся
способствовать воспитанию моральноволевых качеств
Предметные:правильно выполнять упражнения
Коммуникативные:Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, сохранять рабочие отношения;
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний;
Познавательные: , измерять ЧСС.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.
Методы организации деятельности учащихся: игровой, словесный, наглядный.
Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дозировка
ПГ СМГ
Организация
выполнения
упражнений,
используемых для
Построение в одну
шеренгу.
ОГ
1
мин
Следить за вниманием
учащихсясопряженного
психофизического
развития
«Ухо – нос»
Левой рукой взяться
за кончик носа, а
правой рукой за
противоположное
ухо«раз».
Одновременно
опустить ухо и нос,
на счет «два»
хлопнуть в ладони
перед собой «три»
поменять положение
рук: левой рукой
взяться за правое
ухо, а правой рукой
– за кончик носа,
«четыре»хлопок
перед собой.
Учитель дает
команды:1,2,3,4,5.
Дыхательная
гимнастика
а) «Холодный
ветер». Вдох
через нос,
выдох через рот
холодным
воздухом, губы
в трубочку;
б) «Теплый
ветер». Вдох
через нос,
выдох через рот
теплым
воздухом со
звуком «ха-а»,
будто согреваю
руки;
в) «Нюхаем
цветы». Три
коротких вдоха
через нос,
плавный выдох
через рот;
г) Дыхание
через левую
ноздрю, правую
закрываем
пальцем, затем
наоборот;
Воспринимают
информацию,
осмысливают,
запоминают.
Выполняют упражнения
Выполняют упражнения
Выполняют упражнения
1
мин
Выполняют упражнения
Выполняют упражнения
Выполняют упражнения
По команде учителя
Задание выполняется
вначале с открытыми
глазами, затем с закрытыми
Следить за правильным
дыханием
Следить за правильным
дыханиемизмеряют пульс
д) «Жужжание
пчелы». Вдох
через нос,
выдох со звуком
«ж» через нос.
Организует
измерение ЧСС
Рефлексия
При выходе из
спортзала выберите
цифру в
соответствии с
самооценкой
учебной
деятельности на
уроке
Индивидуальные
рекомендации
1
мин
3.2. Подведение итогов урока
Цель учителя: формировать у учащихся способность к рефлексии выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение
учащимися содержания учебного материала.
Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке.
Задачи:
Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику,
точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;
Познавательные: уметь объяснять и выполнять самоконтроль (рефлексию) своей деятельности на уроке
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.
Методы организации деятельности учащихся: беседа
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
Виды контроля: итоговый
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дозировка
Слушают, анализируют,
высказывают свое мнение.
ПГ
СМГ
ОГ
4
мин
Учитель: Вернёмся к
учебной задаче
урока: Закрепить
технику ведения
мяча с изменением
направления.
Удалось ли решить
учебную задачу?
Побуждает
учащихся
самостоятельно
рассуждать.
Подводит итог
урокаОтмечает
положительные
моменты, указывает
ошибки и их
исправление
3.3 Задание на дом.
Цель: побудить учащихся к потребности в познавательной деятельности в области физической культуры и спорта, занятиям физическими
упражнениями в свободное от учебы время.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дозировка
Объясняет
домашнее задание.
Выполняете
ежедневно комплекс
утренней
гимнастики
Важное значение в
режиме дня имеет
утренняя
гимнастика
комплекс
физических
упражнений
облегчающий
переход от сна к
бодрости после
утренней
гимнастики
чувствуется прилив
энергии.
Организует
подготовку
учащихся к
дальнейшему
учебному процессу
Слушают.
ПГ
СМГ
ОГ
1
мин
Слушают, запоминают.
Покидают спортивный зал.
Оценивают свою работу на уроке