Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.
Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.
От чего зависит интерес к учебе.docx
Психологический аспект, открывающий завесу таинственности в вопросах выстраивания
мотивационной линии у детей. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная
успеваемость. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения
домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз
призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует
маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от
телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал.
Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как
следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы
для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа
это каторга. Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей…
Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и
способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и
желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и
суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой
неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к
отклонениям в поведении.
Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению
снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи
с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в
начальной школе.
С чего все начинается?
Ошибка родителей №1.
Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего
возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая
определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться
определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать
необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать
не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще
дошкольного возраста.
Ошибка родителей №2.
Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и
зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к.
у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом:
попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту.
Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к
моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху.
Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой
школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок
начинает тихо ненавидеть школу.
Ошибка родителей №3. Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию
произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила,
даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.
Ошибка родителей №4.
Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу
во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы
по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.
Ошибка родителей №5.
Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту
– дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какието интересные для них занятия,
как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.
Ошибка родителей №6.
Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка
чтото сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на
родителей)
Ошибка родителей №7.
Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или,
наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.
Ошибка родителей №8.
Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла,
лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое
состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)
Ошибка родителей №9.
«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с
другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.
Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная
ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.
Ошибка родителей №10.
Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой
не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление
родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих
их областях. Формирование побуждения к действию. Как это сделать на практике?
Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия,
такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.
От чего зависит интерес к школе?
От чего зависит интерес к школе?
От чего зависит интерес к школе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.