От чего зависит интерес к школе?
Оценка 4.8

От чего зависит интерес к школе?

Оценка 4.8
Лекции
docx
родителям
1 кл
08.11.2017
От чего зависит интерес к школе?
Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении. Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.
От чего зависит интерес к учебе.docx
Психологический аспект, открывающий завесу таинственности в вопросах выстраивания  мотивационной линии у детей. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная  успеваемость. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения  домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз  призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует  маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от  телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал.  Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как  следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы  для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа ­  это каторга. Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей… Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и  способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и  желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и  суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой  неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к  отклонениям в поведении. Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению  снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в  начальной школе. С чего все начинается? Ошибка родителей №1. Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего  возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая  определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться  определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать  необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать  не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще  дошкольного возраста. Ошибка родителей №2. Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и  зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом:  попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту.  Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к  моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху.  Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой  школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок  начинает тихо ненавидеть школу. Ошибка родителей №3. Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию  произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила,  даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе. Ошибка родителей №4. Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу  во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы  по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии. Ошибка родителей №5. Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту  – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие­то интересные для них занятия,  как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу. Ошибка родителей №6. Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка  что­то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на  родителей) Ошибка родителей №7. Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или,  наоборот, заласкивания, чрезмерная опека. Ошибка родителей №8. Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла,  лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое  состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.) Ошибка родителей №9. «Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с  другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр. Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная  ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая. Ошибка родителей №10. Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой  не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление  родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих  их областях. Формирование побуждения к действию. Как это сделать на практике? Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

От чего зависит интерес к школе?

От чего зависит интерес к школе?

От чего зависит интерес к школе?

От чего зависит интерес к школе?

От чего зависит интерес к школе?

От чего зависит интерес к школе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017