Отчет аудитора руководству хозяйствующего субъекта

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 03-20.docx

Отчет аудитора руководству хозяйствующего субъекта

При выполнении обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять адресату письменную информа­цию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Данные, которые содержит письменная информация аудитора, приводятся с целью предоставления руководству проверяемого эко­номического субъекта свидетельств о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по усовершенство­ванию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля эконо­мического субъекта.

Аудиторская организация обязана указать в письменной инфор­мации аудитора все связанные с фактами хозяйственной жизни эко­номического субъекта ошибки и искажения, которые существенно вли­яют на достоверность его бухгалтерской отчетности. Можно привес­ти; в письменной информации аудитора любую информацию, касаю­щуюся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономи­ческого субъекта, которую он считает целесообразной.

Письменная информация аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках. Она посвящена лишь тем из них, которые были выявлены в процессе аудиторской проверки.

Каждая аудиторская организация должна разрабатывать, с уче­том требований законодательства, требования к форме подготовки письменной информации аудитора. Такие внутренние требования: обеспечивают аккуратное и единообразное оформление данного до­кумента для различных экономических субъектов; утверждаются руко­водителем аудиторской организации; в обязательном порядке долж­ны выполняться работниками при подготовке этого документа. Ауди­торы, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, обязаны разрабатывать (или принять с учетом квалификационных рекомен­даций) аккуратную и единообразную форму предоставления пись­менной информации, которая будет постоянно применяться.

В письменной информации аудитора должны помещаться в обя­зательном порядке следующие свидетельства:

>    реквизиты аудиторской организации, а именно:

      а)   официальное наименование и юридический (почтовый) адрес аудиторской фирмы или фамилия, инициалы и адрес ауди­тора, который осуществляет свою деятельность самостоятельно;

      б)   номер и дата регистрационного удостоверения;

      в)   номер и дата включения в реестр на право осуществления аудиторской деятельности;

>   реквизиты проверяемого экономического субъекта, а именно:

а) официальное наименование и юридический (почтовый) адрес проверяемого экономического субъекта или фамилия, инициалы и адрес физического лица - субъекта предпринимательской дея­тельности (СПД);

б)  номер и дата регистрационного удостоверения;

в)  перечень должностных лиц (фамилии, инициалы, должнос­ти), ответственных за составление бухгалтерской отчетности юридического лица;

>        указание периода времени, к которому относится документация экономического субъекта, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора;

>        выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством Украины порядка ведения бухгал­терского учета и составления бухгалтерской отчетности, кото­рые влияют или могут повлиять на ее достоверность;

>        результаты проверки организации и ведения бухгалтерского уче­та, составления соответствующей отчетности и функционирова­ния системы внутреннего контроля экономического субъекта.

В дополнение к обязательным свидетельствам, указанных выше, в зависимости от объема, масштабов и специфики аудиторской про­верки, а также размеров и особенностей аудиторской фирмы (того, проводится ли проверка аудитором, который работает самостоятель­но), размеров и особенностей экономического субъекта, который под­лежит проверке, следует включать в письменную информацию ауди­тора следующие свидетельства:

>        особенности выполнения аудиторской проверки, предусмотрен­ные договором (контрактом, письмом-обязательством) между аудиторской организацией и экономическим субъектом, а так­же особенности выполнения работы, которые стали известны в ходе проверки;

>        данные о количественном составе работников, которые ведут бухгалтерский учет, о структуре бухгалтерии и об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета;

>        перечень основных областей или направлений бухгалтерского учета, которые подлежали проверке;

>        свидетельства относительно методики аудиторской проверки, подтверждения того, что аудиторская организация следовала в работе правилам (стандартам) аудиторской деятельности, указа­ния на то, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным способом, а какие выборочным порядком и на основе каких принципов осуществлялась аудиторская выборка;

>        перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендации как таковые;

>        оценку (при наличии такой возможности) количественных рас­хождений отчетных и (или) налоговых показателей по данным экономического субъекта и прогнозируемых по результатам проверки аудиторской организацией;

>        в случае проверки больших экономических субъектов со сложной организационной структурой - свидетельства об осуществлении проверок филиалов, подразделений и дочерних фирм такого экономического субъекта, изложение общих результатов таких
проверок и анализ влияния этих частных результатов на итоги аудиторской проверки всего экономического субъекта в целом;

>        при последующих аудиторских проверках - оценку и анализ вы­полнения или исправления экономическим субъектом замечаний,которые имеются в предыдущей письменной информации аудитора;

>        в случае отклонений от требований правил (стандартов) ауди­торской деятельности (при проведении аудита, который не пред­усматривает подготовку по его результатам официального ауди­торского заключения, а также при предоставлении сопутствующих аудиту услуг) - сам факт и причины таких отклонений.

Свидетельства, которые помещаются в письменной информации аудитора, должны быть четкими, содержательными. В необходимых случаях в письменной информации аудитора должны быть обоснова­ния количественных расчетов и оценок, ссылок на документы действу­ющего законодательства.

В письменной информации аудитора в обязательном порядке должно быть указано, какие из сделанных замечаний является существенными, а какие нет, влияют или не влияют (или могут влиять) перечисленные заме­чания и недостатки на выводы, сделанные аудитором. В случае подготов­ки аудиторской организацией условно-положительного заключения, от­рицательного заключения или отказа от высказывания мнения в пись­менной информации (отчете) аудитора должна помещаться развернутая аргументация причин, которые привели к такому мнению аудитора.

Письменная информация аудитора может быть вручена таким лицам:

а)   лицу, которое подписало договор (контракт, письмо-обязатель­ство) на предоставление аудиторских услуг;

б)  лицу, которое прямо указано в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на предоставление аудиторских услуг;

в)  любому другому лицу - в случае письменного указания на это в адрес аудиторской организации, подписанного лицом, которое удосто­верило договор (контракт, письма-обязательства) на предоставление аудиторских услуг.