Отчет классного руководителя 10 класса за 2020 – 2021 учебный год (классный руководитель Н.В. Юрканцева)
Раздел |
Содержание |
Социальный паспорт класса |
Количество детей на 31.05.2021 – 25 человек М – 11 Д – 13 малообеспеченные – 3 не работающие, употребляющие алкоголь, конфликтные отношения в семье и прочее – 0 Не полные семьи – 5 Многодетные – 5 Мигранты – 0 Беженцы – 0 Дети-инвалиды – 0 Дети с ОВЗ – 0 Родители-инвалиды – 0 Опекаемые – 0 Сироты – 0 На гос. Обеспечении - 0 Категории родителей: Пенсионеры - 0 неработающие - 5 служащие - 13 рабочие –24 Образование родителей: Среднее - 4 СПО -34 Высшее –19 Неблагополучные: Семьи – 0 Учащиеся – 0 |
Цели |
Описание целей деятельности: · создание благоприятных условий для адаптации в образовательном процессе и формирование целостного коллектива
|
Задачи |
Перечень задач:
|
Внеклассная занятость детей |
Общая занятость в учреждениях ДО ДЮСШ – 7 человек ДШИ – 2 человека «УИШ» при СПТ – 7 человек «Морской Пехотинец» - 1 человек «Шахматный клуб» - 1 человек «Золотое Сечение» - 2 человека Таким образом, 17 человек (68% заняты в дополнительном образовании) Из них – 7 человек (28%), принимают участие в проекте «Уральская Инженерная школа», получают дополнительные специальности: мальчики – «автомеханик», девочки – «парикмахерское дело». |
Проведенные мероприятия в рамках класса и школы |
Отчеты реализации внеурочной деятельности прилагаются |
Работа с родителями |
01.09.2020 – создание общей группы для быстрого оповещения и реагирования (группа действует в теч. учебного года, удобно и быстро отправлять всю информацию родителям и получать обратную связь) 14.09.2020 – Организационное родительское собрание. Выборы родительского комитета (онлайн форма, присутствовало 20 человек) 17.10.2020 – «Особенности обучения в 10 классе» (онлайн форма, присутствовало 15 человек) 21.10.2020 – онлайн-подключение к областному РС в режиме ВКС "Безопасность детей в интернете". (Подключение 2 человек, обсуждение информации с собрания в мессенджере) 12.02.2021 – очное родительское собрание, подведение итогов первого полугодия, выявление проблемных секторов в учебе и посещении учебных занятий, обсуждение проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню Защитников Отечества и Международному Женскому Дню внутри класса. Инициативная группа родителей всегда готова оказать помощь в реализации всех идей обучающихся. Запланирована встреча онлайн на 15.06.2021 (обсуждение итогов учебного года, планы на следующий учебный год) |
Работа с обучающимися из «группы риска» |
Немедленное реагирование на выявление учащихся, нарушающих Правила внутреннего распорядка, беседы, предупреждения. Ежемесячное изучение личных страниц обучающихся в социальной сети VK для выявления запрещенного контента (за 2020 – 2021 учебный год запрещенный контент не выявлен) |
Оценка степени сплоченности коллектива и его самоуправления |
Коллектив сформировался в сентябре 2020 года, когда они стали учащимися 10-го класса. С 1 по 9 классы, ребята учились в разных классах (10 человек из 9 «А» класса, 4 – из 9 «Б» класса, 9 человек из 9 «В»), так же пришла одна выпускница из МАОУ СОШ №11. По социальному уровню семьи обучающихся примерно равны, пять семей – неполные, пять – многодетные. Старостой класса является Авдеева Кристина, она хорошо знакома с обязанностями старосты, т.к. уже была ею на протяжении последних трех лет. Староста в классе не назначается классным руководителем, а выбирается учениками путем голосования. Кристина старательная ученица, активная участница в классных и общешкольных мероприятиях, помощница классного руководителя во всех классных и общешкольных делах. Заместитель старосты – Волошко Ольга, которая сама предложила свою кандидатуру и которую поддержали одноклассники. В ее обязанности входит заменять старосту в ее отсутствие, а так же помогать во всем старосте, они обе, Аввакумов Дмитрий и Логинова Рената представляют класс в общественном органе школьного самоуправления – Совете обучающихся МАОУ СОШ №1 Формировать целый, единый коллектив было крайне трудно, в связи с тем, что класс сборный и некоторые обучающиеся не привыкли открыто выражать свою точку зрения на разные ситуации и брать инициативу в свои руки. Однако, с первых встреч, ребята проявляли дружелюбие, старались выходить на контакт друг с другом, прислушиваться к мнению классного руководителя и учителей-предметников, работающих в данном классе. Подготовка КТД и участие в общешкольных и общеклассных делах привели к тому, что ребята стали дружнее и сплоченнее, охотно принимают участие в командных общешкольных мероприятиях.
|
Взаимодействие с учителями-предметниками |
Посещение учебных занятий мною, как классным руководителем не осуществлялось, но при этом, в теч. учебного года поддерживалась тесная связь со всеми учителями-предметниками и как только возникали проблемы с посещением или выполнением заданий, информация сразу поступала к классному руководителю, а через группу оперативного оповещения – родителям. Самую большую сложность вызвал предмет «индивидуальный проект», на мой взгляд, из-за недопонимания обязательности проектной деятельности в старшей школе, поэтому, практически каждый получил рекомендации по доработке индивидуальных тем в летний период. |
Самооценка и Выводы |
Поставленную перед собой цель: создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел, как приоритетного направления в работе с 10 классом связанную с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. На мой взгляд, решены были не все поставленные задачи, в силу того, что действовали ограничительные меры, поэтому трудно было собрать коллектив класса в неформальной обстановке, где можно было бы увидеть ребят с разных сторон. Кроме того, как оказалось, что далеко не все из обучающихся пришли в 10 класс осознанно, а лишь выполняя «волю» своих родителей, именно поэтому далеко не все оказались добросовестными участниками образовательных отношений. Ставлю перед собой на следующий учебный год задачу продолжить оказание помощи обучающимся класса в приобретении социально-значимого опыта; Продолжать работу над формированием социально ответственного поведения; Продолжать работу по формированию активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за принятые решения и выполненные действия; Продолжать работу по подготовке учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.