Отчет о практике специальности 08.02.07.

  • ppt
  • 25.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Очистка и использование сточных вод для 08.02.07..ppt

Очистка и использование сточных вод

Результат обучения:

-Характеризовать качественный и количественный состав проб сточных вод
-Исследовать пробы сточных вод

ОК-1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК-2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК-4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Цель проекта:

изучить методы очистки сточных вод и подобрать наиболее эффективные

Задачи:

1. Найти и изучить теоретический материал по данной теме
2. Познакомиться с разными видами сточных вод
3. Выявить влияние загрязняющих веществ на водные объекты
4. Проанализировать основные методы очистки сточных вод
5. Представить стадии очистки сточных вод

Продолжительность выполнения проекта – 36 часов

Краткое описание содержания проекта

Вода - ценнейший природный ресурс. Под понятием сточные воды, следует понимать, воды (стоки), которые загрязнены различного рода отходами и отбросами.
Загрязняющие вещества, попадая в водные объекты, вызывают качественные изменения, которые проявляются в изменении физических и химических свойств воды (появление запаха, неприятного привкуса и пр.).
Загрязнения поверхностных водоемов и грунтовых вод классифицируют следующим образом:
Механические - увеличение содержания механических примесей, относящееся в основном к поверхностным видам загрязнений,
Химические - присутствие в воде неорганических и органических веществ токсичного и нетоксичного действия,
Биологические и бактериологические - присутствие в воде разнообразных патогенных бактерий, грибов и водорослей,
Тепловые - сброс в водоемы нагретых вод ТЭЦ и АЭС,
Радиоактивные - наличие радиоактивных веществ в поверхностных или грунтовых водах.
Очистка сточных вод - сложный процесс по обработке стоков с целью удаления из них загрязняющих веществ, по окончании процесса образуется очищенная вода и высококонцентрированный твердый отход (полностью готовый к утилизации).
Поскольку процесс очистки сточных вод, многоступенчатый, он имеет несколько стадий обработки и методов очистки.
Методы очистки сточных вод можно разделить на механические, химические, физико-химические и биологические, комбинированные.

Продукт, получаемый в результате выполнения проекта

Одним из основных направлений работы по охране водных ресурсов является внедрение новых технологических процессов производства, переход на замкнутые (бессточные) циклы водоснабжения, где очищенные сточные воды не сбрасываются, а многократно используются в технологических процессах. Замкнутые циклы промышленного водоснабжения дадут возможность полностью ликвидировать сбрасываемые сточных вод в поверхностные водоемы, а свежую воду использовать для пополнения безвозвратных потерь.
В химической промышленности намечено более широкое внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов, дающих наибольший экологический эффект.
Существенное влияние на повышение водооборота может оказать внедрение высокоэффективных методов очистки сточных вод, в частности физико-химических, из которых одним из наиболее эффективных является применение реагентов.

Форма реализации проекта - индивидуальная

Этапы реализации проекта

Первый этап подготовительный включает в себя разработку программы исследовательской деятельности:
выбор темы индивидуального проекта;
изучение методических рекомендаций по выполнению индивидуального проекта;
определение цели и задач индивидуального проекта;
составление плана индивидуального проекта и обсуждение его с руководителем (план составляется на основе анализа имеющихся материалов);
формулировку гипотезы исследования;
определение методов исследования (анкетный опрос, интервью, анализ архивных документов, собственные практические исследования, наблюдения и др.) и базы исследования;
изучение различных литературных источников (научной, периодической литературы и прочих информационных источников), составление литературного обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями, подбор литературы);
изучение теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование);
Второй этап - основной - включает в себя:
написание обзора литературы;
проведение собственных исследований;
систематизацию и первичную обработку исследовательского материала;
обсуждение полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода;
сравнение полученных результатов с поставленными гипотезой, целями и задачами, литературными данными;
подготовку общих выводов по теме индивидуального проекта, предложений и рекомендаций;
Третий этап заключительный предполагает оформление результатов и включает в себя:
предварительное обсуждение проекта индивидуального проекта;
проверку правильности гипотезы исследования;
окончательное оформление индивидуального проекта;
рецензирование руководителем индивидуального проекта с внесением поправок после рецензирования;
защиту индивидуального проекта.

Система оценивания обучающихся на каждом этапе проекта

- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над работой;
- практическое использование общеобразовательных знаний, умений и навыков;
- количество новой информации, использованной для выполнения работы;
- степень осмысления использованной информации;
- уровень сложности и степень владения использованными методиками;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы индивидуального проекта и формулирование цели исследования;
- владение рефлексией;
- практическое значение полученных результатов.

Посмотрите также