СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Краткая характеристика организации (предприятия) |
3 |
1.1 |
Наименование и адрес, форма собственности, краткая историческая справка. |
3 |
1.2 |
Ассортимент майонеза, характеристика оборудования и общих производственных ресурсов. |
3 |
2 |
Организация торгово-технологического процесса в магазине |
4 |
2.1 |
Приёмка майонеза по качеству и количеству. |
4 |
2.2 |
Хранение и подготовка майонеза к продаже. |
4 |
2.3 |
Изучение видов покупательского спроса. |
5 |
3 |
Торговое оборудование и инвентарь. |
6 |
3.1 |
Идентификация мебели торговых залов и помещений |
6 |
3.2 |
Подготовка и окончание работы |
8 |
|
Список литературы |
9 |
1. Краткая характеристика организации
(предприятия)
1.1 Наименование и адрес, форма собственности, краткая
историческая справка
Я, проходил свою учебную практику в лаборатории«Учебный магазин», «Учебный склад» государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Краснодарского края «Армавирского механико-технологического техникума».
За всё время прохождения практики я научился производить приемку по качеству и количеству, подготавливать товар к продаже, размещать и выкладывать его, работать на контрольно-кассовой машине.
Узнал организацию торгово-технологического процесса, виды покупательского спроса, должностные обязанности продавца, устройство и планировку магазинов различных видов.
1.2 Ассортимент товаров, характеристика оборудования и общих
производственных ресурсов
Майонез — Широко применяемый в кулинарии холодный соус, приготовленный смешением (эмульгированием) растительного масла, уксуса, яичного желтка и др.
В зависимости от состава по ГОСТу Р 50174-92 майонез подразделяют на группы: высококалорийные с содержанием жира более 55%, среднекалорийные — 40-55%, низкокалорийные — менее 40%.
В зависимости от назначения майонез подразделяют на две
группы: закусочные и для детского и диетического питания.
В
группу высококалорийного входят майонезы с пряностями, которые
сохраняют вкусовые достоинства и консистенцию Провансаля,
К группе среднекалорийного майонеза относится столовый майонез Любительский с массовой долей жира не менее 47% и пониженным содержанием горчичного порошка (0,25%), отличающийся мягким вкусом, сметанообразной консистенцией.
Майонез Томатный с массовой долей жира 46,1% содержит повышенное количество уксусной кислоты (2%) и 3% томатной пасты, обладает острым вкусом с привкусом томата.
Низкокалорийные майонезы — Салатный, Горчичный, Московский с массовой долей жира не менее 37%, обладающие выраженным вкусом горчицы, уксуса, красного перца. В майонез Московский в качестве желирующей добавки вводят кукурузный фосфатный крахмал марки Б и экстракт красного горького перца.
2 Организация торгово-технологического
процесса в магазине
2.1 Приёмка товаров по качеству и количеству
Экспертиза майонеза проводиться в следующей последовательности:
отбор проб;
оценка состояния потребительской тары и маркировки;
оценка качества майонеза по органолептическим показателям;
оценка качества майонеза по физико-химическим показателям.
Правила приемки и отбор проб майонеза проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 30004.2 «Правила приемки и методы испытаний». В соответствии с данным стандартом оценку качества упаковки и маркировки проводят на каждой единице транспортной тары и потребительской тары
Количество точечных проб соответствует количеству единиц в выборке. Точечные пробы нефасованного майонеза отбирают трубкой, черпаком или щупом в зависимости от консистенции.
2.2 Хранение и подготовка товаров к продаже
Майонезы и майонезные соусы должны храниться у изготовителя и потребителя в складских, торговых охлаждаемых помещениях или холодильниках при циркуляции воздуха, при температуре не ниже 0 °С и не выше 18 °С.
Не допускается хранение майонезов и майонезных соусов на прямом солнечном свету.
Изготовитель гарантирует соответствие майонезов и майонезных соусов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
Срок годности и условия хранения
майонезов и майонезных соусов устанавливает изготовитель с учетом того, чтобы в
процессе хранения в течение этого срока продукт соответствовал требованиям
настоящего стандарта.
2.3Изучение видов покупательского спроса
Уровень душевого потребления майонеза в стране достаточно высок, и по емкости рынка майонеза Россия занимает одно из первых мест в мире. При этом единого мнения о том, каков размер российского рынка этой продукции, не существует.
Продукция этого сегмента относится к более высокой ценовой категории по сравнению с "Провансалем", хотя некоторые компании позиционируют свои марки майонеза на основе оливкового масла в нижнем ценовом сегменте.Майонезы со вкусовыми добавками, а также витаминизированные и обогащенные майонезы пока не пользуются спросом у россиян - их доля по объему в первом полугодии 2008 года составляла соответственно 1,7 и 0,03%.
Наибольшей популярностью у потребителей пользуется майонез в устойчивом пакете без дозатора - по итогам рассматриваемого периода, на такую продукцию приходилось 39,2% в натуральном и 43,7% в стоимостном выражениях.Приблизительно одинаковые доли рынка - 12-14% по объему - занимала продукция в устойчивых пакетах с дозатором и прочих пластиковых пакетах, а также в стеклянной банке с закручивающейся крышкой.
3 Торговое оборудование и инвентарь
3.1 Идентификация мебели торговых залов и помещений
Мебель является функциональным элементом в интерьере предприятий и одним из идентифицирующих тип и класс предприятия критериев. Выбор типов мебели должен соответствовать назначению предприятия, его типу и классу, стилевому решению интерьера. К общим требованиям, предъявляемым ко всем типам мебели на предприятиях общественного питания, следует отнести: повышенную прочность, гигиеничность, эстетичность, соответствие характеру обслуживания.
Холодильное оборудование — оборудование, основанное на работе холодильныхмашин, предназначенное для автоматического поддержания температуры и иных параметров воздуха
3.2 Подготовка и окончание работы
Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники регламентирован ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ, а также письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104 "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее – типовые правила), которое применяется в части, не противоречащей Закону № 54-ФЗ. При этом, согласно разъяснениям Минфина России и ФНС России типовые правила не подлежат обязательному применению организациями и ИП, перешедшими на новый порядок применения ККТ (письмо Минфина России от 16 сентября 2016 г. № 03-01-15/54413).
До начала работы с кассовым аппаратом, кассиру руководителем выдаются ключи от ККТ и от денежного ящика (если таковые наличествуют), разменные монеты и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины. Для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег используется Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.
Перед началом работы кассиру формируется отчет об открытии смены. Отметим, кассовый чек не может быть выдан позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены. А при корректировке расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены (п. 2, п. 4 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ).
Кассир при начале работы обязан:
проверить наличие чековой ленты и при необходимости заправить новую;
включить машину и получением нулевого чека проверить ее работу;
напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой ленте и правильность установки даты и нумерации (нулевые чеки прикладываются в конце смены к кассовому отчету;
протереть кожух сухой тряпкой и установить со стороны покупателя (клиента) табличку со своей фамилией;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
5. http://bookash.pro/ru/t/%D0%A2%- (Электронный ресурс) -Товароведение.
6. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.