СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Учет поступления товаров |
|
1.1 |
Использование товарно-сопроводительных документов (количественных и качественных) для групп продовольственных товаров |
|
2 |
Учет пополнения рабочего запаса |
|
2.1 |
Способы и правила размещения в торговом зале групп продовольственных товаров |
|
3 |
Учет возврата товаров |
|
3.1 |
Правила списания групп продовольственных товаров |
|
3.2 |
Правила уценки групп продовольственных товаров |
|
4 |
Подготовка товаров к инвентаризации |
|
4.1 |
Порядок проведения инвентаризации групп продовольственных товаров |
|
5 |
Литература |
|
6 |
Приложение |
|
1.УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ.
Това́р— любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.
При поступлении продукции на предприятие розничной торговли обязательно обращают внимание на состояние ее перевозки. Загустевшие мягкие кисломолочные изделия, молоко должны быть охлажденными. Перевоз молокопродуктов осуществляется только специализированными транспортными средствами.
Перед приемкой товара нужно заранее освободить место для организации приемки, наметить и зарезервировать места на складе под прибывший товар.
Кроме того, нужно выделить технические средства для погрузки-разгрузки, подготовить сканеры штрихкодов, составить необходимые документы, спланировать работу сотрудников.
Машина с товаром въезжает на склад, направляется к заранее определенному месту разгрузки и проходит визуальную проверку, как описано выше. После того как машина открыта и погрузочно-разгрузочное оборудование подано, начинается разгрузка с визуальным контролем каждой грузовой единицы. Товар проходит предварительную приемку по числу грузовых мест (тарных мест). Дальше оформляются необходимые документы, ваши сотрудники отдают пакет документации представителям поставщика или перевозчика. Затем статус товара меняется в базе данных программы автоматизации – груз считается полученным. После этого происходит окончательная приемка, и товар готовится к хранению.
При предварительной приемке товар пересчитывают и проверяют упаковку на вид. При окончательной приемке грузовые места вскрываются, и проводится приемка товаров по количеству и по качеству.
1.1 Использование товарно-сопроводительных документов (количественных и качественных) для групп продовольственных товаров
Организация приемки должна обеспечивать прохождение товаров в максимально сжатые сроки с наименьшими затратами и при полном сохранении их качества значительной степени это зависит от подготовки товаров к отправке поставщиком, организации их загрузки и качества оформления документации. Поставщик обязан отправлять, максимально подготовленные к продаже
Приемка товаров по количеству и качеству должно проводиться в соответствии с условиями заключенных договоров купли-продажи, договоров поставки товаров, контрактов, других видов сделок.
Приемка товаров по количеству заключается в сопоставлении массы, количества мест и единиц фактически ввезенных товаров с данными сопроводительных документов и маркировки. Проверку количества товаров ведут в единицу измерения, указанных в сопроводительных документах. Массу нетто товаров при этом нужно определять в том порядке, который установлен стандартами,. ТУ или другими обязательными для сторон документами. Массу тары определять одновременно с массой нетто товара.
Приемка товаров по качеству заключается в сопоставлении качества поступившего товара, и его комплектности, а также тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов,. ТУ, договоров с данными сопроводительных документов поставщика. Приемка товаров по качеству должна проводиться с точным соблюдением требований стандартов,. ТУ, других обязательных для сторон правил, а также по сопроводительным документам, которые подтверждают качество и комплектность товаров, - технического паспорта, сертификата, спецификации и ин.
Проверка товаров по качеству может быть сплошной или выборочной, а для определения качества товаров могут применяться методы лабораторной или органолептической оценки. По органолептическим показателям (с внешний вид, запах, вкус, консистенция) товары проверяют предварительно - в месте получения, а в магазине проводят окончательной приемки.
2. УЧЕТ ПОПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕГО ЗАПАСА.
Подготовленный к продаже товар доставляется в торговый зал и размещается в соответствии с разработанной карто-схемой, в которой учитывается все многообразие факторов, влияющих на удобство осуществления покупок и чисто коммерческих факторов, которые способствуют увеличению продаж.
Пополнение торгового зала магазина товарами производится, как правило, ежедневно, до открытия магазина либо в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей. В крупных магазинах типа супермаркет эти функции выполняют специальные работники либо грузчики. Запас нескоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале, должен соответствовать дневной реализации. Запас непродовольственных товаров в торговом зале может быть рассчитан на несколько дней торговли.
С целью эффективного управления процессом размещения ассортимента запас товаров, находящийся в магазине, условно делят на выставочный, рабочий и резервный.Выставочный запас предназначен для демонстрации товаров покупателям и продажи. Он размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках оборудования, на вращающихся закрытых стеклянных полках и других видах специального оборудования, представляющего все преимущества товара. Такое оборудование обычно поставляют товаропроизводители.
Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают на вешалках, в корзинах, на полках пристенных и островных горок, в таре-оборудовании и других видах торгово-технологического оборудования.Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично — в торговом зале.
В магазинах самообслуживания и реализующих товары с открытой их выкладкой выставочный запас одновременно является и рабочим.
2.1 Способы и правила размещения в торговом зале групп продовольственных товаров.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно ужеосознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в торговых предприятиях был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:
1) определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
2) определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
3) определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
4) оформление полок.
3. Учет возврата товаров.
Товар может быть возвращен покупателем продавцу по различным основаниям. В соответствии с действующим законодательство возможны два варианта:
· товар возвращается из-за того, что не соответствует требованиям, указанным в договоре (некачественный или не соответствующий заказанному);
· возвращается качественный товар по взаимному согласию сторон (например, если стороны не желают оформлять договор комиссии, а дальнейшая продажа товара не возможна либо не дает планировавшегося эффекта).
Статьей 484 ГК РФ определено, что покупатель обязан принять переданный ему товар. Исключения, когда покупатель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи, в частности, предусмотрены статьей 475 ГК РФ - в товаре обнаружены неустранимые недостатки.
Ненадлежащее качество может выявиться покупателем в процессе оприходования товара, после его оприходования, в процессе дальнейшей реализации. По гражданскому законодательству продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 476 ГК РФ). Если на товар выдавалась гарантия качества, то продавец отвечает за недостатки, если не будет доказано, что они возникли по причине нарушения покупателем правил пользования товаром, его хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Если покупатель купил качественный товар и поставщик надлежащим образом исполнил свои обязательства по договору поставки, то оснований для отказа от части товара и возврата его поставщику у покупателя нет. По этой причине стороны могут договориться о новых отношениях, регулируемых договором обратной поставки. Стороны поменяются местами: покупатель будет выступать в качестве продавца принадлежащего ему товара, а бывший продавец выступит в качестве покупателя этого товара. То есть фактически между сторонами возникнет новый договор поставки. Соответственно у покупателя возврат товара будет отражаться в учете как обычная реализация. А бывший поставщик возвращаемого товара, имея счет-фактуру бывшего покупателя, после прихода возвращенного товара сможет принять "входной" НДС к вычету.
3.1Правила списания групп продовольственных товаров.
При приобретении и хранении продуктов питания в продовольственных складах и пищеблоках учреждений здравоохранения могут образоваться потери и недостачи. Поэтому в данной статье рассмотрим, в результате чего они образуются, а также порядок списания таких продуктов и отражение данных операций в бухгалтерском и налоговом учете.
В вышеуказанных учреждениях в ходе ревизий может быть выявлено расхождение фактического наличия продуктов питания с учетными данными, которое, в частности, может быть связано с их естественной убылью. Под естественной убылью товарно-материальных ценностей следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров (Методические рекомендации <*>). Естественную убыль продуктов питания определяют:
России от 31.03.2003 N 95.
- при хранении - за все время хранения сопоставляется масса продуктов питания с массой, фактически принятой на хранение;
- при транспортировке - сопоставляется масса продуктов питания, указанная отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с их массой, фактически принятой учреждением.
Нередко бухгалтеры к нормам естественной убыли относят технологические потери, потери от брака, потери, возникающие при хранении и транспортировке МПЗ, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования. Однако, исходя из Методических рекомендаций этого делать не следует.
Для определения допустимой величины потерь от недостачи и (или) порчи в целях списания продуктов питания в налоговом и бухгалтерском учете применяются нормы естественной убыли, разработанные с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль.
В этих целях рассмотрим, как следует списывать
3.2 Правила уценки групп продовольственных товаров.
Вначале руководство организации принимает решение о снижении реализационной цены на товар. Это может быть сделано в результате анализа обновления ассортимента и изучения экономических отчетов, а также вследствие обращений руководителей структурных подразделений, которые хотят исправить сложившуюся ситуацию.
Обнаружив товар, который более нельзя продавать по действующей цене, руководство должно его проинвентаризировать. Это необходимо сделать не только по требованиям Закона, обязующего проводить инвентаризацию в случае порчи товара (п. 2 ст. 12 ФЗ № 129). Инвентаризация обязательно нужна в розничной торговле, поскольку бухгалтерия не всегда может знать, сколько и какого товара осталось в той или иной торговой точке. Инвентаризация проходит по общим правилам:
· создание или активизация постоянной инвентаризационной комиссии (на основании приказа руководителя);
· проверка фактического наличия товаров (принимают участие материально ответственные лица);
учет количества и состояния товаров;
· занесение полученной информации в инвентаризационную опись (форма ИНВ-3);
· составление сличительной ведомости (форма ИНВ-19), где будут данные о всех выявленных расхождениях с показателями бухучета;
· подведение итогов инвентаризации – оформление ведомости учета (форма ИНВ-26) и приказа по результатам инвентаризации.
Если товар полностью потерял свою ценность, он подлежит списанию. Если продать его еще можно, нужно произвести переоценку в сторону снижения цены. Для этого производятся следующие действия: руководитель издает распоряжение о переоценке, и на его основе составляется акт переоценки (форма может быть разработана организацией самостоятельно), в который обязательно должны входить:
· названия и артикулы товаров, подвергающихся уценке;
· признаки, определяющие эти товары;
· количество по данным инвентаризации (в принятых единицах измерения);
· обе цены – старая и установленная;
· причины, по которым произведена уценка.
4. Подготовка товаров к инвентаризации.
Часто проведение инвентаризации в магазине оказывается делом хлопотным и неудобным. Магазин не может в это время работать в обычном режиме, количество и ассортимент товаров в магазине обширны и далеко не всегда находятся в нужном порядке, что значительно осложняет проверку и увеличивает время ее проведения.
Проведение инвентаризации регулируется приказом Минфина России № 49 от 13.06.95, которым утверждены методические указания по инвентаризации имущества, в том числе ТМЦ (п. п. 3.15 – 3.26). Есть общие для всех инвентаризаций правила, которые нужно учесть и при подготовке и проведении этого мероприятия в магазине:
· издается приказ о проведении инвентаризации в магазине, в котором определяются сроки ее проведения, а также состав комиссии по инвентаризации;
· до начала инвентаризации материально ответственные лица (МОЛ) сдают расписки о том, что все документы на товары переданы в бухгалтерию или комиссию по инвентаризации, поступившие товары оприходованы, а выбывшие списаны;
· на время проведения инвентаризации движение ТМЦ (поступление/выбытие) приостанавливается (обычно магазин закрывается на этот период);
· если проверка проводится в нескольких местах (помещениях), то в проверенные помещения ограничивается доступ (для этого они могут опломбировываться);
Помимо учета общих правил, проведение инвентаризации в магазине нужно организовать таким образом, чтобы она прошла наиболее эффективно. Большое количество и разнообразие товара могут потребовать много времени на их количественную оценку. Ведь все их нужно взвесить, обмерить, посчитать. Здесь можно привести несколько рекомендаций, чтобы организовать всю работу оптимальным образом, обеспечивающим как достоверность оценки, так и экономию времени на это мероприятие:
· товары нужно распределить по группам, чтобы подсчет товаров одного вида происходил единовременно, а разные виды товаров считались последовательно друг за другом;
· если на товарах есть штрих-код, следует проверить его наличие на всех товарах и при его отсутствии на некоторых товарах считать их отдельно;
· распределить обязанности между членами комиссии (например, один готовит товары, другой считывает штрих-коды);
· при большом количестве товаров проводить не сплошные инвентаризации, а делать выборочные проверки по отдельным видам товаров.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.