СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Краткая характеристика организация(предприятия). |
3 |
1.1 |
Наименование и адрес, форма собственности, краткая историческая справка. |
3 |
1.2 |
Ассортимент минеральной воды, характеристика оборудования и общих производственных ресурсов. |
3 |
2 |
Организация торгово-технологического процесса в магазине. |
5 |
2.1 |
Приёмка минеральной воды по количеству и качеству. |
5 |
2.2 |
Хранение и подготовка минеральной воды к продаже. |
6 |
2.3 |
Изучение видов покупательского спроса. |
6 |
3 |
Торговое оборудование и инвентарь. |
9 |
3.1 |
Идентификация мебели торговых залов и помещений. |
9 |
3.2 |
Подготовка и окончание работы. |
9 |
Список литературы. |
15 |
1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
1.1. Наименование и адрес, форма собственности, краткая историческая справка.
Учебная практика проводилась на базе лаборатории №306 Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края Армавирского механико-технологического техникума (ГБПОУ КК АМТТ), расположенного по адресу: Краснодарский край, город Армавир, улица Ленина, 103.
Техникум существует с 24 октября 1924 года и по сей день. За время своего существования много раз менял своё название. У данного учебного заведения очень богатая 95-тилетняя история. На 2019 год, в техникуме проводится обучение по 20 специальностям и одной профессии.
1.2. Ассортимент минеральной воды, характеристика оборудования и общих производственных ресурсов.
Минеральные природные питьевые воды - подземные воды, добытые из водоносных горизонтов или водоносных комплексов, защищенных от антропогенного воздействия, сохраняющие естественный химический состав и относящиеся к пищевым продуктам, а при наличии повышенного содержания отдельных биологически активных компонентов (бора, брома, мышьяка, железа суммарного, йода, кремния, органических веществ, свободной двуокиси углерода) или повышенной минерализации оказывающие лечебно-профилактическое действие.
-пресная;
-слабоминерализованная;
-маломинерализованная;
-среднеминерализованная;
-высокоминерализованная.
Минеральные воды по степени насыщения двуокисью углерода подразделяют на:
-негазированные;
-газированные.
По химическому составу:
Гидрокарбонатные воды (и подклассы):натриевые,кальциевые имагниевые.
Хлоридные (аналогичные подклассы): натриевые, кальциевые, магниевые.
Сульфатные: натриевые, кальциевые, магниевые.
Воды сложного состава: гидрокарбонатно-хлоридные, гидрокарбонатно-сульфатные,гидрокарбонатно-хлоридно-сульфатные.
С активными ионами: железистые, мышьяковистые, кремнистые, с другими активными ионами (фтор, литий, кобальт и прочие).
Газовые: углекислые, сероводородные, другие (азотные, метановые, азотно-метановые и прочие).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ.
2.1.Приёмка минеральной воды по количеству и качеству.
Приемка по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов.
Приемка по качеству — это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).
Минеральные воды принимают партиями. Партией считают количество минеральной воды одного наименования, разлитое в бутылки одного типа и размера или железнодорожные цистерны, одной даты выпуска и оформленное одним документом о качестве.
Документ о качестве должен содержать: наименование предприятия-изготовителя и его подчиненность или наименование предприятия-изготовителя, его подчиненность и товарный знак; наименование минеральной воды; результаты испытаний или подтверждение о соответствии качества продукции требованиям нормативно-технической документации; для минеральной воды, разлитой в железнодорожные цистерны: номер железнодорожного вагона (цистерны); номер железнодорожной накладной; объем транспортируемой воды; дату наполнения; для минеральной воды, разлитой в бутылки: номинальный объем воды; вид прокладки кронен-пробки; дату выпуска; номер бригады или номер браковщика; размер партии.
В каждой партии определяют бактериологические и органолептические показатели, массовую концентрацию одного-двух основных ионов, двуокиси углерода, нитритов, нитратов и перманганатную окисляемость. В партии минеральной воды, разлитой в бутылки, также определяют объем воды и внешнее оформление бутылок. В неуглекислых водах, транспортируемых в железнодорожных цистернах, массовую концентрацию двуокиси углерода не определяют.
2.2. Хранение и подготовка минеральной воды к продаже.
Минеральные воды, разлитые в потребительскую тару, не являются скоропортящейся продукцией.
Срок годности минеральных вод конкретных наименований, а также правила и условия хранения и транспортирования продукции в течение срока годности устанавливает изготовитель в технологической инструкции на минеральную воду конкретного наименования.
2.3. Изучение видов покупательского спроса
Спрос — это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Потребительский спрос — спрос, обеспеченный денежными средствами. Изучение спроса позволяет определить объем и структуру спроса на группы и виды товаров.
Классификация спроса:
Периодичность возникновения спроса: повседневный, периодический, эпизодический, импульсивный.
Повседневный спрос -это спрос, который предъявляется практически ежедневно (продукты питания, табачные изделия, мыло и т.д.).
Периодический спрос - предъявляется через определенные периоды (обувь, од.).
Эпизодический спрос предъявляется изредка, «от случая к случаю» (мебель, ювелирные изделия, деликатесы и т.п.).
Импульсивный спрос может быть предъявлен в любое время без заранее определенной периодичности и под влиянием различных факторов, в частности, рекламы, другой дополнительной информации, покупок других людей - родственников, знакомых (обычно это недорогие товары массового спроса - парфюмерия, хозяйственные товары, кондитерские изделия и т.п.).
Степень удовлетворения спроса: действительный (потенциальный), реализованный, неудовлетворенный.
Действительный (потенциальный) спрос - это объем спроса населения во всей его совокупности на уровне крупного региона.
Реализованный спрос - это спрос, который был фактически реализован при покупке товаров и оплате услуг.
Неудовлетворенный спрос - это спрос, оставшийся нереализованным из-за отсутствия необходимого товара по различным причинам (низкое качество, высокая цена и т.п.); это разница между действительным (потенциальным) спросом и спросом реализованным.
Степень подвижности спроса: базовый, мобильный. Базовый спрос предъявляется в местах постоянного проживания и потребления данных товаров и услуг. Мобильный спрос предъявляется в местах временного нахождения и потребления данных товаров и услуг (в командировке, на отдыхе и т.п.).
Намерения покупателей: четко сформулированный спрос (твердо сформулированный), альтернативный спрос.
Четко сформулированный (твердо сформулированный) спрос- это заранее обдуманный спрос, выражающий твердое намерение покупателей купить именно эти товар или услугу.
Альтернативный спрос предъявляется на достаточно широкий круг однотипных товаров или услуг.
Характер спроса: первичный (начальный), на замену, дополнительный
Первичный (начальный) спрос - это предъявленный спрос на товары, приобретаемые впервые.
Спрос на замену - это спрос, возникающий после того, как потребляемый ранее товар, чаще всего длительного пользования, полностью утрачивает свои потребительские свойства или морально устаревает.
Дополнительный спрос - это спрос, предъявляемый на вторые, третьи и т.д. экземпляры уже имеющихся товаров.
Степень интенсивности спроса: формирующийся, интенсивный, стабилизировавшийся, угасающий, отрицательный. Формирующийся спрос - это спрос на новые, незнакомые товары и услуги. Интенсивный спрос - это спрос, возрастающий высокими темпами (новые, а также высококачественные товары и услуги). Стабилизировавшийся спрос - это спрос на товары и услуги, динамика которого постоянна (продукты питания, хозяйственные товары, товары для личной гигиены и т.п.). Угасающий спрос - это спрос на товары, имеющий тенденцию к снижению, прежде всего на товары, в основном заканчивающие свой жизненный цикл (традиционные мужские пальто, телевизоры с черно-белым изображением и т.п.). Отрицательный спрос возникает, когда на отдельные товары и услуги спрос потребителями практически не предъявляется.
3. ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
3.1. Идентификация мебели торговых залов и помещений
Для продажи минеральных вод используют следующую торговую мебель: стеллажи, холодильные шкафы, холодильные витрины, также используют островки.
Стеллажи - торговая мебель для хранения и демонстрации товаров.
Холодильные шкафы - те же самые холодильники, только с стеклянной дверцей, чтобы демонстрировать товар.
Холодильные витрины - холодильное оборудование для хранения и показа товаров.
3.2. Подготовка и окончание работы.
К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие настоящие "Типовые правила". С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.
На каждой кассовой машине имеется свой заводской номер (на маркировочной табличке), который обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине (кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, "Книге кассира - операциониста" и др.), а также документах, отражающих перемещение кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другому предприятию и т.п.).
Перед началом работы на кассовой машине:
кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).
Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:
- открыть замок привода и счетчиков машины и вместе с кассиром снять показания (получить отчетную ведомость) секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в "Книгу кассира - операциониста" за предыдущий день;
- убедиться в совпадении показаний и занести их в книгу за текущий день на начало работы и заверить своими подписями;
- оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), данные на контрольной ленте заверить подписями и закрыть замок показаний денежных счетчиков;
- выдать кассирам (контролерам - кассирам, продавцам, официантам) ключи от замка привода машины;
- дать указание кассиру о мерах по предупреждению подделки чеков (шифровка чеков, определенный цвет используемой чековой ленты, предельная сумма чека и т.п.);
- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;
- дать указание кассиру (контролеру - кассиру, продавцу, официанту и др.) о начале работы, убедившись в исправности машины и готовности рабочего места к началу работы.
Кассир (контролер - кассир, продавец, официант и др.) обязан:
- проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули;
- включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;
- напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора;
- нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету;
- протереть кожух сухой тряпкой и установить со стороны покупателя (клиента) табличку со своей фамилией;
- разместить необходимый для работы инвентарь (микрокалькулятор). Кассир-операционист или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны:
- обеспечить тщательный уход и бережное обращение с машиной, содержать ее в чистоте и порядке;
- осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин;
- для одного покупателя (клиента) определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю (клиенту);
- получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке:
а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента);
б) напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно - кассовой машины;
в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).
Чеки контрольно - кассовых машин на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю (клиенту). Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями (клиентами) чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе.
В случае ошибки кассира - операциониста:
- при вводе суммы и невозможности погашения чека в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены;
- в выдаче сдачи покупателю (клиенту) при возникновении спора покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы;
- составить и оформить совместно с администрацией предприятия акт по форме N 54 (приложение N 5) о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, погасить их, наклеить на лист бумаги и вместе с актом сдать в бухгалтерию (где они хранятся при текстовых документах за данное число);
- записать в "Книгу кассира - операциониста" суммы, выплаченные по возвращенным покупателями (клиентами) чекам, и количество напечатанных на день нулевых чеков;
- кассир-операционист не имеет права: снимать кассу без разрешения администрации;
- не выдавать кассовый чек покупателю (клиенту).
В случае установки кассы на рабочем месте продавца, приемщика заказов на них распространяются обязанности кассира - операциониста.
Кассир имеет право:
- в течение смены по указанию директора (зам. директора) изменять шифр, применять штампы и оттиски "погашено", "счет", "контроль" и т.п.;
- получать распечатки по кассовой машине;
- изменять совместно с программистом (оператором) шифр в кассовой машине.
При возникновении неисправностей кассир обязан:
- выключить кассовую машину;
- вызвать с помощью установленной в кабине сигнализации представителя администрации;
- совместно с представителем администрации определить характер неисправности;
- в случае неясного печатания реквизитов на чеке, невыхода чека или обрыва контрольной ленты совместно с представителями администрации проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек (если чек не вышел, вместо него получить нулевой), указав на обороте правильную сумму (рубли прописью, копейки цифрами) и после проверки отсутствия пропусков нумерации подписать места обрыва контрольной ленты;
- в случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассовой машины кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на данной кассовой машине так же, как при окончании смены, с отметкой в "Книге кассира - операциониста" на данную кассовую машину время и причину окончания работы.
Администрация при невозможности устранения неисправности силами кассира вызывает технического специалиста (механика, программиста, специалиста по электронике, систем управления, связи), сделав соответствующую запись в журнале вызова технического специалиста и регистрации выполненных работ (приложение N 6, форма N 30).
Кассиру запрещается:
- работать без контрольной ленты или склеивать в местах обрыва;
- допускать посторонних лиц в помещение кассы к кассовой машине, кроме директора (заведующего) предприятия, его заместителя, бухгалтера, дежурного администратора и с их разрешения технического специалиста или контролирующее лицо для проверки кассы;
- покидать кассовую кабину без уведомления администрации и не отключив кассовую машину, не закрыв на ключ кассовую кабину, кассовую машину. В случае необходимости покинуть кассовую кабину все ключи (от кабины, рабочий ключ от кассовой машины и денежного ящика) должны находиться у кассира;
- самостоятельно вносить изменения в программу работы кассового терминала (для чего последний должен иметь защиту от несанкционированного доступа);
- не должен иметь в кассе личных денег и денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом рабты).
Расчет посредством кредитных карточек.
Кредитная карточка - пластиковый прямоугольник с магнитной полосой, которая вмещает данные, необходимые для расчетов за товар.
При покупке товара вставляется в щель кассовой машины системного кассового терминала, имеющего связь с банком, по каналу связи сообщается номер счета владельца кредитной карточки, подтверждается его платежеспособность и дается команда на списание со счета указанной суммы (стоимости покупки или услуги). После чего карточка возвращается владельцу. При вводе кредитной карточки в машину набирается личный код, известный только владельцу.
При закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен:
- подготовить денежную выручку и другие платежные документы;
- составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка).
Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течение дня контрольную ленту.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Э.А.Арустамов Оборудование предприятий торговли - Москва, Дашков и К, 2009 – 452с.
2. З.В.Отскочная Организация и технология торговли: учеб.пособие для студентов СПО - Москва, Академик, 2010 -187с.
3. https://znaytovar.ru/s/Klassifikaciya-torgovoj-mebeli.html
4.Основные правила работы магазина, права и обязанности работников магазина
5. ГОСТ Р 54316-2011. Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.