Отчет о практике специальности 38.02.05.

  • docx
  • 18.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Устинова Отчет по УП.docx

СОДЕРЖАНИЕ

1

Краткая характеристика организация(предприятия).

3

1.1

Наименование и адрес, форма собственности, краткая историческая справка.

3

1.2

Ассортимент минеральной воды, характеристика оборудования и общих производственных ресурсов.

3

2

Организация торгово-технологического процесса в магазине.

5

2.1

Приёмка минеральной воды по количеству и качеству.

5

2.2

Хранение и подготовка минеральной воды к продаже.

6

2.3

Изучение видов покупательского спроса.

6

3

Торговое оборудование и инвентарь.

9

3.1

Идентификация мебели торговых залов и помещений.

9

3.2

Подготовка и окончание работы.

9

Список литературы.

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

1.1. Наименование и адрес, форма собственности, краткая историческая справка.

Учебная практика проводилась на базе лаборатории №306 Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края Армавирского механико-технологического техникума (ГБПОУ КК АМТТ), расположенного по адресу: Краснодарский край, город Армавир, улица Ленина, 103.

Техникум существует с 24 октября 1924 года и по сей день. За время своего существования много раз менял своё название. У данного учебного заведения очень богатая 95-тилетняя история. На 2019 год, в техникуме проводится обучение по 20 специальностям и одной профессии.

1.2. Ассортимент минеральной воды, характеристика оборудования и общих производственных ресурсов.

Минеральные природные питьевые воды - подземные воды, добытые из водоносных горизонтов или водоносных комплексов, защищенных от антропогенного воздействия, сохраняющие естественный химический состав и относящиеся к пищевым продуктам, а при наличии повышенного содержания отдельных биологически активных компонентов (бора, брома, мышьяка, железа суммарного, йода, кремния, органических веществ, свободной двуокиси углерода) или повышенной минерализации оказывающие лечебно-профилактическое действие.

В соответствии с ГОСТ Р 54316-2011 Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия  минеральные воды классифицируются:

по минерализации:

-пресная;

-слабоминерализованная;

-маломинерализованная;

-среднеминерализованная;

-высокоминерализованная.

Минеральные воды по степени насыщения двуокисью углерода подразделяют на:

-негазированные;

-газированные.

По химическому составу:

Гидрокарбонатные воды (и подклассы):натриевые,кальциевые имагниевые.

Хлоридные (аналогичные подклассы): натриевые, кальциевые, магниевые.

Сульфатные: натриевые, кальциевые, магниевые.

Воды сложного состава: гидрокарбонатно-хлоридные, гидрокарбонатно-сульфатные,гидрокарбонатно-хлоридно-сульфатные.

С активными ионами: железистые, мышьяковистые, кремнистые, с другими активными ионами (фтор, литий, кобальт и прочие).

Газовые: углекислые, сероводородные, другие (азотные, метановые, азотно-метановые и прочие).


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ.

2.1.Приёмка минеральной воды по количеству и качеству.

Приемка по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов.

 Приемка по качеству — это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).

Минеральные воды принимают партиями. Партией считают количество минеральной воды одного наименования, разлитое в бутылки одного типа и размера или железнодорожные цистерны, одной даты выпуска и оформленное одним документом о качестве.

Документ о качестве должен содержать: наименование предприятия-изготовителя и его подчиненность или наименование предприятия-изготовителя, его подчиненность и товарный знак; наименование минеральной воды; результаты испытаний или подтверждение о соответствии качества продукции требованиям нормативно-технической документации; для минеральной воды, разлитой в железнодорожные цистерны: номер железнодорожного вагона (цистерны); номер железнодорожной накладной; объем транспортируемой воды; дату наполнения; для минеральной воды, разлитой в бутылки: номинальный объем воды; вид прокладки кронен-пробки; дату выпуска; номер бригады или номер браковщика; размер партии.

 В каждой партии определяют бактериологические и органолептические показатели, массовую концентрацию одного-двух основных ионов, двуокиси углерода, нитритов, нитратов и перманганатную окисляемость. В партии минеральной воды, разлитой в бутылки, также определяют объем воды и внешнее оформление бутылок. В неуглекислых водах, транспортируемых в железнодорожных цистернах, массовую концентрацию двуокиси углерода не определяют.

2.2. Хранение и подготовка минеральной воды к продаже.

Минеральные воды, разлитые в потребительскую тару, не являются скоропортящейся продукцией.

Срок годности минеральных вод конкретных наименований, а также правила и условия хранения и транспортирования продукции в течение срока годности устанавливает изготовитель в технологической инструкции на минеральную воду конкретного наименования.

2.3. Изучение видов покупательского спроса

Спрос — это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Потребительский спрос — спрос, обеспеченный денежными средствами. Изучение спроса позволяет определить объем и структуру спроса на группы и виды товаров.

Классификация спроса:

Периодичность возникновения спроса: повседневный, периодический, эпизодический, импульсивный.

Повседневный спрос -это спрос, который предъявляется практически ежедневно (продукты питания, табачные изделия, мыло и т.д.).

Периодический спрос - предъявляется через определенные периоды (обувь, од.).

Эпизодический спрос предъявляется изредка, «от случая к случаю» (мебель, ювелирные изделия, деликатесы и т.п.).

Импульсивный спрос может быть предъявлен в любое время без заранее определенной периодичности и под влиянием различных факторов, в частности, рекламы, другой дополнительной информации, покупок других людей - родственников, знакомых (обычно это недорогие товары массового спроса - парфюмерия, хозяйственные товары, кондитерские изделия и т.п.).

Степень удовлетворения спроса: действительный (потенциальный), реализованный, неудовлетворенный.

Действительный (потенциальный) спрос - это объем спроса населения во всей его совокупности на уровне крупного региона.

Реализованный спрос - это спрос, который был фактически реализован при покупке товаров и оплате услуг.

Неудовлетворенный спрос - это спрос, оставшийся нереализованным из-за отсутствия необходимого товара по различным причинам (низкое качество, высокая цена и т.п.); это разница между действительным (потенциальным) спросом и спросом реализованным.

Степень подвижности спроса: базовый, мобильный. Базовый спрос предъявляется в местах постоянного проживания и потребления данных товаров и услуг. Мобильный спрос предъявляется в местах временного нахождения и потребления данных товаров и услуг (в командировке, на отдыхе и т.п.).

Намерения покупателей: четко сформулированный спрос (твердо сформулированный), альтернативный спрос.

Четко сформулированный (твердо сформулированный) спрос- это заранее обдуманный спрос, выражающий твердое намерение покупателей купить именно эти товар или услугу.

Альтернативный спрос предъявляется на достаточно широкий круг однотипных товаров или услуг.

Характер спроса: первичный (начальный), на замену, дополнительный

Первичный (начальный) спрос - это предъявленный спрос на товары, приобретаемые впервые.

Спрос на замену - это спрос, возникающий после того, как потребляемый ранее товар, чаще всего длительного пользования, полностью утрачивает свои потребительские свойства или морально устаревает.

Дополнительный спрос - это спрос, предъявляемый на вторые, третьи и т.д. экземпляры уже имеющихся товаров.

Степень интенсивности спроса: формирующийся, интенсивный, стабилизировавшийся, угасающий, отрицательный. Формирующийся спрос - это спрос на новые, незнакомые товары и услуги. Интенсивный спрос - это спрос, возрастающий высокими темпами (новые, а также высококачественные товары и услуги). Стабилизировавшийся спрос - это спрос на товары и услуги, динамика которого постоянна (продукты питания, хозяйственные товары, товары для личной гигиены и т.п.). Угасающий спрос - это спрос на товары, имеющий тенденцию к снижению, прежде всего на товары, в основном заканчивающие свой жизненный цикл (традиционные мужские пальто, телевизоры с черно-белым изображением и т.п.). Отрицательный спрос возникает, когда на отдельные товары и услуги спрос потребителями практически не предъявляется.

 

 

 

 


3. ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

3.1. Идентификация мебели торговых залов и помещений

Для продажи минеральных вод используют следующую торговую мебель: стеллажи, холодильные шкафы, холодильные витрины, также используют островки.

Стеллажи - торговая мебель для хранения и демонстрации товаров.

Холодильные шкафы - те же самые холодильники, только с стеклянной дверцей, чтобы демонстрировать товар.

Холодильные витрины - холодильное оборудование для хранения и показа товаров.

3.2. Подготовка и окончание работы.

К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие настоящие "Типовые правила". С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

На каждой кассовой машине имеется свой заводской номер (на маркировочной табличке), который обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине (кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, "Книге кассира - операциониста" и др.), а также документах, отражающих перемещение кассовой машины (отправку в ремонт, передачу другому предприятию и т.п.).

Перед началом работы на кассовой машине:

кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).

Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:

- открыть замок привода и счетчиков машины и вместе с кассиром снять показания (получить отчетную ведомость) секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в "Книгу кассира - операциониста" за предыдущий день;

- убедиться в совпадении показаний и занести их в книгу за текущий день на начало работы и заверить своими подписями;

- оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), данные на контрольной ленте заверить подписями и закрыть замок показаний денежных счетчиков;

- выдать кассирам (контролерам - кассирам, продавцам, официантам) ключи от замка привода машины;

- дать указание кассиру о мерах по предупреждению подделки чеков (шифровка чеков, определенный цвет используемой чековой ленты, предельная сумма чека и т.п.);

- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;

- дать указание кассиру (контролеру - кассиру, продавцу, официанту и др.) о начале работы, убедившись в исправности машины и готовности рабочего места к началу работы.

Кассир (контролер - кассир, продавец, официант и др.) обязан:

- проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули;

- включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;

- напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора;

- нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету;

- протереть кожух сухой тряпкой и установить со стороны покупателя (клиента) табличку со своей фамилией;

- разместить необходимый для работы инвентарь (микрокалькулятор). Кассир-операционист или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны:

- обеспечить тщательный уход и бережное обращение с машиной, содержать ее в чистоте и порядке;

- осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин;

- для одного покупателя (клиента) определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю (клиенту);

- получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке:

а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента);

б) напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно - кассовой машины;

в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).

Чеки контрольно - кассовых машин на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю (клиенту). Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями (клиентами) чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе.

 В случае ошибки кассира - операциониста:

- при вводе суммы и невозможности погашения чека в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены;

- в выдаче сдачи покупателю (клиенту) при возникновении спора покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы;

- составить и оформить совместно с администрацией предприятия акт по форме N 54 (приложение N 5) о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, погасить их, наклеить на лист бумаги и вместе с актом сдать в бухгалтерию (где они хранятся при текстовых документах за данное число);

- записать в "Книгу кассира - операциониста" суммы, выплаченные по возвращенным покупателями (клиентами) чекам, и количество напечатанных на день нулевых чеков;

- кассир-операционист не имеет права: снимать кассу без разрешения администрации;

- не выдавать кассовый чек покупателю (клиенту).

В случае установки кассы на рабочем месте продавца, приемщика заказов на них распространяются обязанности кассира - операциониста.

Кассир имеет право:

- в течение смены по указанию директора (зам. директора) изменять шифр, применять штампы и оттиски "погашено", "счет", "контроль" и т.п.;

- получать распечатки по кассовой машине;

- изменять совместно с программистом (оператором) шифр в кассовой машине.

При возникновении неисправностей кассир обязан:

- выключить кассовую машину;

- вызвать с помощью установленной в кабине сигнализации представителя администрации;

- совместно с представителем администрации определить характер неисправности;

- в случае неясного печатания реквизитов на чеке, невыхода чека или обрыва контрольной ленты совместно с представителями администрации проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек (если чек не вышел, вместо него получить нулевой), указав на обороте правильную сумму (рубли прописью, копейки цифрами) и после проверки отсутствия пропусков нумерации подписать места обрыва контрольной ленты;

- в случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассовой машины кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на данной кассовой машине так же, как при окончании смены, с отметкой в "Книге кассира - операциониста" на данную кассовую машину время и причину окончания работы.

Администрация при невозможности устранения неисправности силами кассира вызывает технического специалиста (механика, программиста, специалиста по электронике, систем управления, связи), сделав соответствующую запись в журнале вызова технического специалиста и регистрации выполненных работ (приложение N 6, форма N 30).

Кассиру запрещается:

- работать без контрольной ленты или склеивать в местах обрыва;

- допускать посторонних лиц в помещение кассы к кассовой машине, кроме директора (заведующего) предприятия, его заместителя, бухгалтера, дежурного администратора и с их разрешения технического специалиста или контролирующее лицо для проверки кассы;

- покидать кассовую кабину без уведомления администрации и не отключив кассовую машину, не закрыв на ключ кассовую кабину, кассовую машину. В случае необходимости покинуть кассовую кабину все ключи (от кабины, рабочий ключ от кассовой машины и денежного ящика) должны находиться у кассира;

- самостоятельно вносить изменения в программу работы кассового терминала (для чего последний должен иметь защиту от несанкционированного доступа);

- не должен иметь в кассе личных денег и денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом рабты).

Расчет посредством кредитных карточек.

Кредитная карточка - пластиковый прямоугольник с магнитной полосой, которая вмещает данные, необходимые для расчетов за товар.

При покупке товара вставляется в щель кассовой машины системного кассового терминала, имеющего связь с банком, по каналу связи сообщается номер счета владельца кредитной карточки, подтверждается его платежеспособность и дается команда на списание со счета указанной суммы (стоимости покупки или услуги). После чего карточка возвращается владельцу. При вводе кредитной карточки в машину набирается личный код, известный только владельцу.

При закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен:

- подготовить денежную выручку и другие платежные документы;

- составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка).

Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течение дня контрольную ленту.

 


 

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Э.А.Арустамов Оборудование предприятий торговли - Москва, Дашков и К, 2009 – 452с.

2. З.В.Отскочная Организация и технология торговли: учеб.пособие для студентов СПО - Москва, Академик, 2010 -187с.

3. https://znaytovar.ru/s/Klassifikaciya-torgovoj-mebeli.html

4.Основные правила работы магазина, права и обязанности работников магазина

5. ГОСТ Р 54316-2011. Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru