Отчет о прохождении стажировки
Оценка 4.6

Отчет о прохождении стажировки

Оценка 4.6
Документация
docx
Детсад
07.03.2020
Отчет о прохождении стажировки
Программа Индивидуальный образовательный маршрут Ребенка дошкольника с ОВЗ (коррекционно-развивающей направленности) на 2019-2020 учебный год
Документ Microsoft Office Word.docx

ОТЧЕТ

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».

Индивидуальный образовательный маршрут (Программа)                                                  Ребенка дошкольника с ОВЗ на 2019-2020 учебный год

1. Период стажировки 18.02. 2020 по 28.02.2020

2. Образовательная организация  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

3. Общая педагогическая характеристика обучающегося (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации

У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.

Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.

Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

Память           ограничена    в          объеме,           преобладает   кратковременная      над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной

Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации

Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно- образное и особенно словесно-логическое

Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми

Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны

Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.

Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности

Наблюдается не сформированность          произвольного          поведения      по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной  мотивации.

Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ

Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире

Темп выполнения заданий очень низкий;

Нуждается в постоянной помощи взрослого;

Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);

Низкий уровень развития речи, мышления;

Трудности в понимании инструкций;

Инфантилизм;

Нарушение координации движений;

Низкая самооценка;

Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;

Высокий уровень психомышечного напряжения;

Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;

Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;

У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству

4. График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю)

Расписание организованной образовательной деятельности (ООД)

подготовительной группы «Ромашка» (6 - 7 лет)

Длительность занятий- 30 мин.

Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе - 14 занятий

Перерывы между занятиями не менее 10 мин.Во время НОД обязательное проведение физ. минутки.

Организованная образовательная деятельность

Дни недели

НОД

время

Понедельник

1.Речевое развитие

2.Музыка

3.Музей «Русская изба»

9:00 – 9:30 

9:40 – 10:10 

15:30 – 16:00

Вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Рисование

3.Физическое развитие

9:00 – 9:30 

 9:40 – 10:10   

10.20 – 10.50

Среда

1.Окруж.мир

2. Лепка/Аппликация

3. Музыка

9:00 – 9:30   

9:40 – 10:10

10.20 – 10.50

Четверг

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Рисование

3. Физическое развитие (На прогулке)

4. Музей/Лаборатория

9:00 – 9:30

9:40 – 10:10   

11:10 – 11:40

15:30 – 16:00   

Пятница

1. Речевое развитие

2. Физическое развитие

3.Музей «Родник»

9:00 – 9:30   

9:40 – 10:10  

15:30-16:00

 

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество в неделю

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Мир природы

Окружающий мир

 

2

1

1

Речевое развитие:

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

 

1

1

1

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация

 

1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество по обязательной части

14

 

   Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня в подготовительной группе 1,5 часа. Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, продолжительность не более 30 минут в день.  (СанПин 2.4.1.3049-13).

С детьми ОВЗ проводятся индивидуальные  коррекционные занятия.

5.Форма обучения

Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно организованная образовательная деятельность - НОД) и в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей (актуальная предметно-развивающая среда) и во взаимодействии с семьями детей. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Организация групповых и коррекционных занятий

 

Форма

для  Обучающихся детей

Групповые

- музыкальные занятия (2 раза в неделю) слушание музыки

Подгрупповые (по необходимости)

- Коррекционные занятия

(одна подгруппа занимается с воспитателем, вторая с логопедом, инструктор по физ.кул., психолог)

Индивидуальные

Коррекционные занятия проводит педагог, логопед, психолог, воспитатель

6. Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья

В детском саду функционируют кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкальный и спортивный залы, комната педагога-психолога, комната развивающих игр, прачечная, пищеблок. Оборудование помещений, оснащенность образовательного процесса оборудованием, учебно- наглядными пособиями, раздаточным материалом приводится в соответствие требованиям ФГОС ДО и соответствует действующим образовательным программам. Детский сад оснащен техническим оборудованием: компьютеры, DVD – проигрыватели, музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры, Мультимедийные проектор с экраном, интерактивная доска. Имеется постоянный доступ в Интернет, функционирует сайт.

Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ создаются условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий

7. Психолого-педагогическое сопровождение

Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.

Главным условием психолого-педагогического сопровождения является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Блок

Задачи

Формы реализации

Ответственный

Мониторинговые задачи

- Организация комплексного   психолого-педагогического      изучения ребёнка  в целом

- Мониторинг эффективности  реализации индивидуальной    коррекционно-развивающей    программы

- Обследования ребенка всеми специалистами на психолого-педагогическом консилиуме ОУ

-  Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности

- Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута      ребёнка 

- Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса

Специалисты ПМПк

 

 

Специалисты ПМПк

 

 

Председатель ПМПк

 

 

-Воспитатели. специалисты, участвующие в сопровождении ребенка (педагог-психолог, учитель-дефектолог) в течение всего учебного периода

Воспитательные задачи

- Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка

- Становления нравственных   ориентиров в деятельности и    поведении

- Воспитание положительных  личностных качеств

 

- Совместная работа специалистов в этом направлении

- Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих    проблем

- Помощь воспитателям в разработке и организации мероприятий  

направленных на решение задач          социально-коммуникативного развития

 Воспитатели

 

 Специалисты, участвующие в       сопровождении ребенка

Коррекционно-развивающие  задачи

- Развитие компенсаторных      механизмов

 становления психики и             деятельности ребёнка

- Преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных           ориентиров

 

 

- Тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении ребенка, в решении коррекционно-развивающих задач

- Обучение родителей и воспитателей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

 

Специалисты, участвующие в        сопровождении ребенка

Образовательные задачи

 

- Развитие познавательной         активности ребенка

 - Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного     периода.

 

- Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности ребенка в ОУ

- Создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями

- Разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики

- Организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Эти задачи решаются коллективом специализированного дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников.

 

План совместной деятельности

п/п

Направление деятельности

Специалист

Сроки

1.

Коррекционные занятия с педагогом - психологом

Педагог-психолог

1 раза в неделю

(октябрь-май)

2.

Коррекционные занятия с учителем-логопедом

Логопед

1 раза в неделю

(октябрь-май)

3.

Коррекционные занятия с музыкальным руководителем

Музыкальный руководитель

1 раза в неделю

(октябрь-май)

4.

Коррекционные занятия с инструктором по физическому развитию

 Инструктор по физвоспитанию

1 раза в неделю

(октябрь-май)

8. Описание конкретных специализированных педагогических технологий

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков, беседы, этюды, игры разной степени подвижности; Игротерапия; Самомассаж и точечный массаж; сухой бассейн; рисование.

Коррекционно-развивающие: элементы сказкотерапии, арттерапии, песочная терапия, акватерапия,

Технологии  музыкального воздействия, технологии воздействия цветом  (хромотерапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, специальные коррекционные методы.

Музыкальная терапия

Применима в целях эффективности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с физическими, эмоциональными, коммуникативными, когнитивными и социальными потребностями.

Активные формы музыкотерапии: Ритмотерапия, вокалотерапия, хореотерапия, сказкотерапия, игровая психотерапия.

Пассивные формы музыкотерапии: коммуникативная музыкотерапия (установление контакта с ребенком, реактивная музыкотерапия (помощь в разрешении психологического конфликта, регулирующая музыкотерапия (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Вокалотерапия направлена на формирование оптимистического настроения с помощью вокальной деятельности ребенка.

Инструментальная музыкальная терапия направлена на формирование оптимистических настроении с помощью игры на музыкальных инструментах.

Кинезитерапия - дети обучаются технике выражений эмоций с помощью выразительных движений тела, навыкам релаксации. Большое внимание придается коррекции коммуникативных, психологических функций. Кинезитерапия включает в себя: психогимнастику,, ритмопластику, сюжетно-игровую кинезитерапию. Сюжетно-игровая кинезитерапия – вариант двигательной терапии, где все упражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей. Основа – игровая импровизация. Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.

Рефлексотерапия — воздействие на активные точки ладоней и ступней массажными шариками: массаж Су-Джок (массажное воздействие на рецепторные точки воздействия шипованным шариком или спиралью, шары здоровья (акупунктурное лечебное воздействие деревянными шарами); гидрогелевый арт массаж, арт массаж кинетическим песком.

Психогимнастика (Алябьевой Е. А. и Чистяковой М. И.) - этюды, игры, упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка с ОВЗ и ребёнка-инвалида (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Релакс-терапия. Релаксацией называется состояние бодрствования, характеризующееся пониженной психофизиологической активностью, которое ощущается либо во всем организме, либо в любой его системе. При регулярности занятий релаксационные упражнения; постепенно становятся привычкой и ассоциируются с приятными впечатлениями. Релакс-терапия применяется и в качестве расслабления и отдыха детей под негромкую музыку, подбирается классическая музыка, звуки природы. В работе отлично помогает зеркальное полотно и установленная выше роста ребёнка сенсорная лампа-шар, у ребёнка есть возможность отдохнуть в специальной зоне для релаксации, оборудованной удобным комфортным диванчиком-модулем, подушками, лампой-дельфином, картиной, лёгкой разноцветной нитяной шторой-«дождём», все вместе которые дают полное ощущение космичности происходящему, простор для воображения и необычный отдых.

Педагогические технологии

Рефлексивная технология (по Кашлеву С. С.) — модификация рефлексивного круга, отреагирование, обсуждение, подведение итогов в конце занятия.

Технология коллективного творческого дела (модифицированный элемент технологии И. П. Иванова) — коллажи, макеты, совместные работы.

Цветовые игротренинги по Нищевой Н. В и Погосовой Н. М.

ТРИЗ технология Т. С. Альтшуллера (нетрадиционные формы работы , которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!») ИКТ технологии (в методической работе педагога, мини-презентации на занятиях, в коррекционно-развивающей работе — возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры, иллюстрированные развивающие программы (частично, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови», «Игры для тигры», игры – раскраски и др)).

Элементы релаксационных методов по Джекобсону и Семенович А. А. - мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы): дыхательные упражнения, упражнения на внимание, глазодвигательные упражнения, создание управляемых визуальных образов, расслабление мышц.

Личностно-ориентированные технологии (гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям ОРДД; технология сотрудничества реализует принцип демократизации, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам; а так же ритуалы приветствия и прощания).

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть коррекционно-развивающего процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Ведение сайта

 


 

ОТЧЕТ Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»

ОТЧЕТ Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»

Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы

Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы

Расписание организованной образовательной деятельности (ООД) подготовительной группы «Ромашка» (6 - 7 лет)

Расписание организованной образовательной деятельности (ООД) подготовительной группы «Ромашка» (6 - 7 лет)

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений

Организация групповых и коррекционных занятий

Организация групповых и коррекционных занятий

Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом -

Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом -

Совместная работа специалистов в этом направлении -

Совместная работа специалистов в этом направлении -

Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности ребенка в

Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности ребенка в

Описание конкретных специализированных педагогических технологий

Описание конкретных специализированных педагогических технологий

Основа – игровая импровизация.

Основа – игровая импровизация.

Цветовые игротренинги по Нищевой

Цветовые игротренинги по Нищевой

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой , быстроту реакции на слово,…

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой , быстроту реакции на слово,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020