Отчет о производственной практике

  • docx
  • 12.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПДП тэ.docx

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Краткая характеристика торгового предприятия

3

2 Организация работы торгового предприятия

6

3 Охрана труда. Меры пожарной безопасности. Охрана окружающей среды. Эстетика на предприятии

9

4 Дублирование должностных обязанностей товароведа

11

5 Заключение

15

6 Список литературы

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

АО «Тандер» - российское торговое предприятие, зарегистрированное Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996 г.

Основным видом хозяйственной деятельности АО «Тандер» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, парфюмерно-косметической продукцией и другими аналогичными товарами. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, работающих под торговой маркой «Магнит».

Сегодня национальная розничная сеть «Магнит» - это:

6880 магазинов у дома, 150 гипермаркетов, 677 магазинов косметики, расположенных в более чем 1713 городах и населенных Российской Федерации;

лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 67 филиала, 1 представительство, 20 распределительных центра и 3 автотранспортных предприятия;

более 200000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

около 640 наименований товаров под частной маркой;

предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России.

Миссия компании - Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании - обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

Стратегия развития АО «Тандер» предусматривает достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит», дальнейшее развитие сети и поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками.

Стратегически важным направлением развития признано открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек, где проживает 73% городского населения России. Поскольку целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, это как раз и дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

Организационно-правовая форма предприятия - акционерное общество. Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В соответствии со ст. 97 ГК РФ акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом (распространяют свои акции путем открытой продажи). Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законами и иными правовыми актами.

Особенности акционерного общества как одной из организационных и финансово-экономических форм хозяйствования состоят в следующем:

♦ общества используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов через выпуск акций для того, чтобы начать дело;

♦ ограниченная ответственность, то есть акционер в случае банкротства акционерного общества рискует потерять деньги, которые он затратил на приобретение акций;

♦ право акционеров на получение ежегодного дохода в виде дивиденда;

♦ использование возможностей стимулирования персонала (предоставление преимущественного права управляющим и работникам на приобретение акций, их продажу в рассрочку, со скидкой и т.д.).

Во всем мире эта организационно-правовая форма представляет собой более совершенный механизм организации экономической деятельности. Положительными чертами акционерных обществ являются:

разделение акционерного капитала на равномерные, свободно обращающиеся доли - акции;

ограниченная ответственность акционеров по обязательствам общества в размере стоимости акций;

уставная основа объединения, которая позволяет легко менять число участников и размеры акционерного капитала;

разделение функции общего руководства (собрание акционеров) от управления хозяйственной деятельностью (дирекция общества) и т.п.

Основной целью деятельности АО «Тандер» в соответствие с Уставом, является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, АО «Тандер» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).


 

        2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

       В управлении розничным предприятием АО «Тандер» выделяют три основных этапа. Это создание организационной структуры, наем персонала и управление им, а также управление операциями (операционный менеджмент), как финансовыми, так и нефинансовыми. При создании организационной структуры розничного предприятия определяют политику и задачи (функции), а также распределяют ресурсы, полномочия, ответственность и вознаграждение для того, чтобы эффективно и результативно удовлетворять потребности целевого рынка, сотрудников и руководства. Потребности, которые должен принимать во внимание розничный торговец при планировании и оценке организационной структуры чрезвычайно разнообразны. В магазине используется линейная структура управления.

Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора.

Структура магазина АО «Тандер» представлена на рисунке.

 

Генеральный директор

 

 

 

 

 

 

Зам. директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бухгалтерия

 

менеджер

отдел кадров

начальник

склада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

старший кассир

 

старший продавец

 

 

кладовщик

 

 

 

 

 

 

 

 

кассир

 

продавец

уборщица

 

 

            В штат торгового предприятия входят: директор магазина, двое заведующих, главный бухгалтер, бухгалтер и продавцы-консультанты отделов. Предприятию выдан патент на право торговли. В патенте указываются правила, которые должно соблюдать торговое предприятие.

Торговое предприятие АО «Тандер» - магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем. Применение в магазинах метода индивидуального обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров и ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товара. Магазин состоит из четырех отделов: винно-водочный отдел, бакалея, гастрономия и хлебный отдел. В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения и ремонта тары, помещения для хранения торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), административно-бытовые помещение (кабинеты директора, бухгалтеров, заведующих, столовая, комната для отдыха и личной гигиены), небольшой склад для продуктов с более длительным сроком хранения (винно-водочные напитки, шоколад, лимонад и др.). Экономическая работа на предприятии основана на функциональном разделении труда по направлениям деятельности (отделы) и на специализации работников по блокам задач. Разделение труда является основой для разделения ответственности. Всю ответственность за деятельность отдела, включая соблюдение трудовой дисциплины работниками, несет начальник отдела. Основным документом, определяющим область деятельности каждого работника и меру его ответственности, является должностная инструкция. Поступление товаров оказывает влияние на состояние почти всех показателей деятельности предприятия. В случае несоответствия объемов поставки товаров по количеству, ассортименту и качеству спросу покупателей происходит сокращение объемов реализации, доходов, прибыли.

Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости считается одним из прогрессивных, внедрен на многих крупных отечественных предприятиях и имеет достаточно обширную научную, практическую и нормативную базу. Сущность нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости заключается в предварительном составлении нормативной калькуляции по статьям затрат готовой продукции по действующим нормам и учете отклонений по ним. Основная задача организации зарплаты состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого.

Организация оплаты труда предполагает:

-определение форм и систем оплаты труда работников предприятия;

 -разработку критериев и определение размеров доплат за отдельные достижения работников и специалистов предприятия;

-разработку системы должностных окладов служащих и специалистов;

-обоснование показателей и системы премирования сотрудников

Если компания занимается торговлей, то в ее штате обязательно есть сотрудники, отвечающие за закупки. Основная обязанность отдела снабжения - это поддерживать достаточный запас материалов в организации. Сотрудники подразделения: определяют, какие нужны ресурсы и в какой срок. Отвечают за хранение и выдачу материалов со склада. Контролируют расход. Ресурсы должны использоваться по назначению и тратиться только в интересах компании. Содействуют экономии материалов. Специалисты отдела снабжения изучают потребности предприятия в ресурсах, ищут поставщиков, с которыми будут сотрудничать, анализируют цены на нужную продукцию и услуги посредников, выбирают самый выгодный вариант транспортировки, а также оптимизируют запасы, учитывая сокращение транспортно-заготовительных и складских издержек.

3 ОХРАНА ТРУДА. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ЭСТЕТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ

      Администрация предприятий обязана обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам и правилам и др.). Действующее трудовое законодательство устанавливает, что ответственность за организацию труда в целом по предприятию несут директор и главный инженер. Данная инструкция разработана в соответствии со статьёй 94 закона РБ. По отдельным подразделениям такая ответственность возложена на руководителей отделов, участков, служб и т.д.

Непосредственное руководство организацией охраны труда осуществляет главный инженер предприятия. В целях охраны труда на администрацию предприятий возлагается, во-первых, проведение инструктажа рабочих и служащих по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, во-вторых, организацию работы по профессиональному отбору и, в-третьих, осуществление постоянного контроля за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда.

На главного инженера предприятия возлагается оперативное руководство организацией инструктажа (обучение) и ответственность за его проведение в целом по предприятию. Непосредственный контроль за своевременным проведением инструктажа осуществляет начальник отдела, старший инженер или инженер по охране труда. Мероприятия по улучшению эстетической составляющей рабочего места, его художественное конструирование. Цветное оформление помещений и оборудования является важным элементом технической эстетики.

Рациональные окраски с учетом требований технической эстетики создает у работающих позитивный настрой. Цветное оформление производственных помещений и покраска оборудования должны соответствовать установленным рекомендациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4 ДУБЛИРОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ТОВАРОВЕДА

Товаровед - лицо, назначаемое на должность должно иметь среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее года.

Назначение на должность товароведа и освобождение от неё осуществляется на основании приказа генерального директора по представлению директора магазина. Подчиняется товаровед непосредственно директору магазина.

Товаровед руководствуется в своей деятельности: уставом организации, законодательными актами РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководства, настоящей должностной инструкцией, иными нормативными актами компании. Товаровед должен знать: организацию складского хозяйства, инструкции по приемке товаров по качеству, количеству и комплектности, действующие ценники и прейскуранты, нормативы запасов товаров, номенклатуру и ассортимент товаров, реализуемых предприятием.

       Законодательство и другие нормативно-правовые акты, касающиеся материально технического обеспечения и сбыта товаров на предприятиях торговли, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики, методы учета товаров, расчета потребности в них, формы учетных документов и порядок составления отчетности. Ассортимент товаров - такая совокупность товаров, которые реализуются в торговой сети. Торговой сетью называется совокупность всех торговых предприятий (розничных и оптовых), занимающихся реализацией товаров. В ассортимент товаров включен набор товаров, которые выпускают как отечественные, так и зарубежные производители.

        Представленный на торговом предприятии АО «Тандер» товарный ассортимент определяет его тип (супермаркет, универмаг) и форму обслуживания в торговле. Помимо того, в универсамах одного типа, однако разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по числу групп и типов товаров. В данном случае торговые предприятия подразделяются на специализированные и универсальные, универсамы со смешанным комбинированным ассортиментом.

Организация связей супермаркета АО «Тандер» с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли. Основой торговой деятельности является закупочная работа.

Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят: изучение и прогнозирование покупательского спроса, определение потребности в товарах, выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков, установление связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки, контроль исполнения договоров и хода поставки товаров. Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству и качеству в АО «Тандер» осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами. Принятые в установленном порядке товары оприходовались в день поступления по их фактическому наличию.

Не подлежали приемке товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.

Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (накладные, товарно-транспортные накладные, упаковочные листы и счета- фактуры). При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара. Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки (тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности), маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии - по фактическому наличию товара. Идентификация проводится с целью установления подлинности объекта (товара) его основополагающим характеристикам.

Объектами идентификации являются продукция, услуги, ценные бумаги (деньги, акции, векселя и др.), информация, рабочая сила и другие объекты коммерческой деятельности. Оценка качества товара производится путем сопоставления показателей качества товара с показателями качества аналогичного по назначению (базового) образцового товара или с нормативными требованиями стандартов и технических условий. В результате сравнения определяется уровень качества. Причины возникновения дефектов продовольственных товаров могут быть самые различные. Это может быть и некачественное сырье, и нарушение технологии производства, условий транспортирования, хранения и реализации товара.

Во время приемки партии товара по качеству важное значение имеет умение товароведа распознать дефект, установить причину его возникновения, правильно оценить качество партии товара. Основным внешним документом в розничной торговле является товарная накладная (форма №ТОРГ-12). Она служит приходным документом. Составляется поставщиком в двух экземплярах.

Первый остается у поставщика, второй передается предприятию розничной торговли и является основанием для оприходования товаров. В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается фактическое наличие товаров (их количество, состояние и оценка). Сведения, полученные при инвентаризации, сравниваются с данными бухгалтерского учета.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Хранение материальных ценностей на предприятиях происходит в условиях складского хозяйства, которые обеспечивают текущие потребности последних. Организация складского хозяйства должна предусматривать сохранение материальных ценностей от порчи, краж, а также надлежащее их прием и отпуск. [3, с.51...53]

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной преддипломной работы были проведены анализ ассортимента и оценка качества товаров, реализуемых в магазине АО «Тандер» является магазином экономичного класса. К числу важнейших показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий относится качество продукции. От уровня качества продаваемых товаров во многом зависит экономическая эффективность работы предприятия, его конкурентоспособность, положение на рынке товаров и услуг.

В соответствии с определением, предложенным в международном стандарте серии ИСО, под качеством товара предложено понимать совокупность его свойств и характеристик, придающих товару способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Я поставил перед собой задачу более широко изучить организацию торгового процесса и как можно больше узнать о обеспечении качества товаров на предприятии. Необходимость постоянного повышения компаниями качества продаваемых товаров и услуг определяется следующими причинами: непрерывным ростом общественных потребностей, постоянным научно-техническим прогрессом, обострением конкуренции на мировых рынках, возрастанием с ростом масштабов производства потерь от брака и рекламаций. Для производителя вся продукция, не имеющая дефектов, которые препятствовали бы ее продаже, представляет определенную ценность.

Потребителю же нужны только те свойства продукта, которые соответствуют его ожиданиям (потребностям). С учетом последнего, международный стандарт ИСО 8402 формулирует суть современного менеджмента качества как метод управления организацией, основанный на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей достижение целей. Выводом из данной работы можно считать необходимостью улучшению организации торгового процесса и тщательный контроль за качеством реализуемых товаров в нашей стране.

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Отскочная 3.В. Организация и технология торговли. -М.: Ак,2014

2. Бурашников Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговли, Москва, Академия,2014

3.   Коник     Н.В. Товароведение продовольственных товаров, -М.: Альфа-М; ИНФРА-М,2013

4.  Дубцов    Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник -М.: Из-дательский центр "Академия",2013

5. КоникН.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие- М.: Альфа-М: ИНФРА-М,2014

6.   Неверова А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник-М. Издательский центр "Академия",2014

7.  Покусаева А.Д. Товароведение потребительских товаров: Учебное посо- бие-М.: ИД "Форум",2015

8.  Интернет источник : https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=655087

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru