СОДЕРЖАНИЕ
1 Краткая характеристика ООО «Магазин-К» |
3 |
2 Приемка и подготовка товара к продаже |
5 |
3 Продажа товаров |
9 |
4 Должностная инструкция продавца продовольственных товаров |
11 |
Заключение |
15 |
Список литературы |
16 |
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МАГАЗИН-К»
ООО «Магазин-К» является торговым предприятием - юридическим лицом. Организация ООО «Магазин-К» зарегистрирована 02 ноября 2016 по адресу ул. Карла Маркса, д. 86Г, ПОМЕЩЕНИЕ 22, 352905. Юр. лицу присвоены ОГРН 1162372053920, ИНН 2372018770, КПП 237201001. Основной вид деятельности - «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Основной целью деятельности магазина, в соответствии с Уставом ООО «Магазин-К», является:
удовлетворение населения товарами повседневного спроса;
расширение рынка товаров и услуг;
получение прибыли.
Для достижения данных целей перед предприятием стоят определенные задачи:
изучение спроса;
расширение ассортимента;
создание торговой сети;
продажа качественных товаров.
Основным видом деятельности предприятия является:
торгово-закупочная деятельность;
хранение и складирование грузов.
Основными группами реализуемой продукции являются:
продукты питания;
алкогольными напитками, включая пиво.
Технологическая планировка здания соответствует требованиям фирмы. Большую часть занимает торговый зал, имеется большое складское помещение, с отдельным входом, удобным подъездом для транспорта. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования и кассовыми аппаратами.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
2 ПРИЕМКА И ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступающих товаров по количеству и качеству. Приёмка товаров в любом магазине должна проходить очень быстро и правильно, одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Во время прохождения практики ООО «Магазин-К», я производил действия, связанные с приемкой товаров.
Приемка проходила следующим образом:
1) Еще до приезда машины мы создавали условия для правильной приемки товара, при этом нас заранее оповещали о времени прибытия товара.
2) Приезд машины с товаром, выгрузка товаров, проверка сохранности тары, проверяется так же маркировка тары.
3) Перемещение тары в отдел, где происходит вскрытие тары и производится внутритарная приемка. При этом мы проводили внешний осмотр, проверяли на целостность.
4) Регистрация накладной в приходном журнале, проставляет процент торговой наценки.
Приёмка товаров по количеству заключается в сверке количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов, при этом устанавливается соответствие наименования, цены.
Приёмка товаров по качеству производится с целью предотвращения поступления покупателям товаров низкого качества. Если при приёмке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Если товар оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека. Приемку товара по количеству и качеству производят материально ответственные лица: продавец, заведующий отделом.
После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами, соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятий предупреждающих убыль и порчу товаров. Регулярный осмотр и аккуратное обращение с товаром позволяет снизить товарные потери. Информация о требованиях, предъявляемых к условиям хранения различных товаров, содержится в нормативных документах (стандартах, технических условиях и др.). Порядок, способы размещения и укладки товаров на хранение соответствуют рациональному использованию площади помещений магазина, созданию удобств для работы, системе материальной ответственности. Организация хранения должна обеспечивать:
· сохранность количества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;
· условия для осмотра товаров, исправление поврежденной упаковки, выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
В данном отделе есть небольшое помещение для хранения товара, где располагается резервный запас на установленных там стеллажах в упакованном виде, то есть если товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре - оборудовании. Так же есть запас товара и в самом отделе, который называется рабочим запасом. В помещении, где храниться товар делается влажная уборка, это помещение постоянно проветривается. Товар периодически перекладывается. У каждого товара есть особые условия хранения: температура, влажность. Примерная влажность у товаров одинаковая не более 75%. Соблюдено товарное соседство. В торговом зале так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. Хранение товара на полу недопустимо в данном отделе.
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине - предварительная подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при обслуживании покупателей.
Подготовка товаров включает в себя:
1) Распаковку - освобождение от внешней тары.
2) Сортировку - группировка изделий по размерам, фасонам, ценам
3) Фасовка
4) Упаковка
При распаковке главное внимание уделяется сохранности качества товаров и тары. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.
В данном магазине подготовкой занимается продавец. Во время прохождения практики я помогал формировать подарочные наборы, состоящие из декоративной косметики. При подготовке к продаже производится проверка соответствия цен, указанных в документах и на маркировке.
Наряду с предварительной подготовкой товаров к продаже важное значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом торгового процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения. Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства. Следует учитывать, что внимание привлекается чаще к товарам, выложенным на средних полках шкафов и витрин, расположенных на высоте 110-160 см над уровнем пола, в поле зрения покупателей. Поэтому на них рекомендуется выкладывать новые и малоизвестные товары, а также товары импульсивного спроса, желание купить которые возникает у покупателя только после того, как он обратит на них внимание. В торговом зале так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. Выкладка в торговом зале самая разнообразная: вертикальная, горизонтальная, декоративная (она используется только для рекламы товара), при этом бижутерия выкладывалась рядами и стопками, сумки, шарфы и зонты подвешивали на кронштейнах. Так как в данном магазине продажа товаров осуществляется «через прилавок», то покупателю предлагают только образцы товаров, находящихся за прилавком. Рабочий запас располагается на нижних полках витрин, недоступных взору покупателя. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник, то есть ценник на котором указано наименование товара, цена и есть подпись материально ответственного лица. Товар выложен насыщенно. Товары с высокой оборачиваемостью расположены ближе к источникам пополнения. При выкладке товаров в упаковке отдельные образцы оставлялись без упаковки, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними. Запрещается выкладывать товары в загрязненной и деформированной упаковке. При выкладке товаров учитывается степень его спроса, цвет, упаковка и размеры. Я лично участвовал в выкладке товара, стараясь при этом показать весь товар и каждый товар в отдельности.
3 ПРОДАЖА ТОВАРОВ
В ООО «Магазин-К» используется наиболее удобный для покупателей и владельцев розничных магазинов метод продажи товаров - метод самообслуживания. В рамках данной технологии продажи товаров в розничном магазине, клиенты имеют свободный доступ ко всем товарам и затем приобретать понравившийся товар. Функции же сотрудников магазина ограничиваются консультированием покупателей и выкладкой товаров. Выбранные самостоятельно товары покупатель складывает в корзинки и сам относит их на кассу, где с кассиром производит расчет за покупки, получает чек.
У технологии продажи товаров по методу самообслуживания есть ряд преимуществ перед другими технологиями. Это, во-первых, увеличение пропускной способности магазина, во-вторых, возможность покупателей ознакомиться с большим, чем при продаже товаров традиционным способом, ассортиментом товаров, а во времени покупки его никто не ограничивает - выбирать нужный товар клиент может хоть часами. По данным статистики, товарооборот в магазинах самообслуживания на 20% больше, чем в «обычных» магазинах, реализующих товары через прилавок. Кроме того, в магазинах самообслуживания покупатель получает больше «соблазнов», то есть, если бы в обычном магазине он ограничился бы хлебом и молоком, то в супермаркете он накупит целую корзинку «сопутствующих» товаров, о необходимости покупки которых он вспомнит в процессе передвижения. При этом, драгоценное время покупателя экономится, так как продавцы не затрачивают время на обслуживание клиентов на кассе и при самообслуживании долго ожидать своей очереди не нужно. К минусам данной технологии продажи товаров можно отнести воровство («стащить» что-то из магазина с самообслуживанием клиентам проще) и необходимость большой торговой площади магазина (для того, чтобы в помещении покупатели комфортно себя чувствовали, не было давки, тесноты). Сегодня все больше бизнесменов выбирают именно такой метод продажи товаров, как самообслуживание, так как он имеет ряд весомых и неоспоримых преимуществ по сравнению с другими технологиями продажи товаров.
4 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
1.1. Продавец продовольственных товаров (далее по тексту - продавец) относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению
1.2. На должность продавца назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Продавец непосредственно подчиняется непосредственно директору магазина / заведующему секцией.
1.4. В своей деятельности продавец руководствуется:
- нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
- уставом предприятия;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами, распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Во время отсутствия продавца его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. Продавец должен знать:
- основы диетического и рационального питания;
- порядок приема товаров от поставщиков;
- основные требования стандартов и технических условий к качеству товаров, таре и их маркировке;
- правила бракеража;
- простейшие лабораторные методы определения качества товаров;
- правила взятия проб и отбора образцов для определения пищевой пригодности товаров;
- прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей;
- принципы оформления витрин;
- порядок проведения инвентаризации;
- порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.
2. Должностные обязанности
- получает товары со склада;
- определяет качество товаров по органолептическим признакам;
- отбирает образцов товаров для лабораторного анализа;
- уведомляет администрацию о поступлении товаров, не соответствующих требуемому качеству;
- осуществляет подготовку рабочего места (проверяет наличие и исправность торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов);
- составляет заявки на ремонт оборудования;
- получает и подготавливает упаковочный материал;
- подготавливает товары к продаже (проверяет наименование, количество, сортность, цену, состояние упаковки и правильности маркировки);
- размещает товары по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы;
- оформляет и размещает ценники;
- консультирует покупателей о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов товаров;
- осуществляет обслуживание покупателей (нарезка, взвешивание и упаковка товаров, подсчет стоимости покупки, проверка реквизитов чека, выдача покупки);
- оформляет витрины и контролирует их состояние;
- готовит товары к инвентаризации и участвует в её проведении;
- осуществляет контроль своевременного пополнения запаса товаров;
- производит уборку нереализованных товаров и тары;
- работает, при необходимости, на контрольно-кассовой машине, подсчитывает чеки (деньги) и сдает их в установленном порядке, сверяет суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков;
- составляет и оформляет подарочные и праздничные наборы;
- изучает спрос покупателей;
- составляет и оформляет товарные отчеты, акты на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточные акты при передаче материальных ценностей;
- решает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации;
- осуществляет руководство продавцами более низкой квалификации и учениками.
3. Права
Продавец имеет право:
- знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности;
- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
- получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность
Продавец несет ответственность:
- за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством РФ, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами;
- за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации предприятия - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проходя практику в ООО «Магазин-К», знания полученные мной в учебном процессе - я смог применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смог повысить уровень своих знаний и приобрел навыки работы товароведа.
При прохождении практики я участвовал в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работал с накладными, выполнял подготовку товара к продаже, предлагал товар покупателям и продавал его.
При прохождении практики в ООО «Магазин-К» хочется отметить, что данное торговое предприятие работает эффективно, так как почти все сферы его функционирования соответствуют правилам ведения успешной торговли.
При анализе организации технологического процесса на объекте исследования, выяснилось, что обязательной операцией этого процесса является приемка по количеству и качеству и рациональное размещение товаров. Эти операции проводятся в соответствии с правилами приемки и хранения товаров.
Не вызывает никаких
замечаний планировка магазина. Все помещения магазина взаимосвязаны,
обеспечивая тем самым кратчайший путь движения товаров от места разгрузки
транспорта до торгового зала. Оперативное пополнение товарных запасов в
торговом зале достигается за счет того, что торговые помещения магазина
непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к
продаже.
Список литературы
1. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2015
2. Неверова А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник – М.: издательский центр «Академия», 2014
3. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник – М. Издательский центр «Академия», 2014
4. Покусаева А.Д. Товароведение потребительских товаров: Учебное пособие – М.: ИД «Форум», 2015
5. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие – М.: «Альфа-М», 2014
6. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: Учебник – М.: «Дашков и Ко», 2014
7. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2014
8. Товароведение, экспертиза и стандартизация./Ходыкин А.П., Ляшко А.А. Волошко Н.И. Снитко А.П. Учебник – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2014
9. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014
10. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности: учеб.пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2014
11. Основы товароведения: учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014.
12. Теоретические основы товароведения: учебник / М.А. Николаева. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.