Отчет
по итогам проведения предметно – методической недели ОБЖ и здорового образа жизни
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек у обучающихся.
С 12 по 15 апреля 2021 года в ГОУ «ШАХТЕРСКАЯ СШИ № 15» для учащихся 1 – 9 классов была проведена Неделя ОБЖ и здорового образа жизни «Волшебные правила здоровья» (отв. учитель ОБЖ Семенова Е.В.). Целью проведения недели было формирование и развитие у детей представлений о здоровье и безопасности жизнедеятельности, осознанного отношения к его сохранению, мотивации на здоровый образ жизни, реализуемых через задачи организации и проведения предметной недели:
· углубление знаний школьников о правилах здорового образа жизни и воспитание готовности соблюдать эти правила;
· совершенствование у учащихся теоретических знаний, полученных в процессе обучения по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и факультативу «Расти и развивайся здоровым»;
· формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного к нему отношения;
· развитие креативности, творческой активности детей;
· привитие интереса к спорту, физическим упражнениям.
Приказом по ГОУ «ШАХТЕРСКАЯ СШИ № 15» от 01.04.2021 г. № 64 был утвержден план мероприятий на неделю, состоящий из разнообразных мероприятий познавательной и игровой деятельности, направленных на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой здоровья.
Открытие недели здоровья началось с общешкольной линейки, где ответственная за проведение недели Семенова Е.В. проинформировала обучающихся школы-интерната о плане проведения мероприятий, напомнили детям, что такое здоровье и как нужно заботиться о нем, назвали главные элементы здорового образа жизни. Старт недели ознаменовался открытием Инфогалереи с информационным и развивающим блоками и заданиями от ЗОЖика (кроссорды и загадки).
Воспитатели провели тематические воспитательные часы под единым названием «О самом главном…», на которых говорили о здоровье человека, о необходимости вести здоровый образ жизни, о последствиях небрежного отношения к своему здоровью.
Второй день недели назывался «Здоровые мысли - здоровое тело» и акции дня «Я хочу быть здоровым для того, чтобы…», «Кувшин мудрых мыслей о здоровье» напомнили учащимся, что работа над физическим здоровьем начинается с эмоциональной и духовной составляющей.
В тематический день недели под названием «Движение- это жизнь!» . был проведен логмоб «Perpetuummobile» (подвижные перемены). С огромным удовольствием все дети под задорную музыку приняли участие в музыкально-танцевальных переменах.
Спортивное мероприятие «Весна в кроссовках» прошло на высокой эмоциональной волне. Спортивные эстафеты - одно из самых любимых занятий воспитанников школы. Участвуя в соревновании, ребята получили возможность проявить себя, почувствовать командный дух, получить радость от победы, пережить горесть поражения. Для команд 1-4 и 5-9 классов учителем физической культуры Тучковой Е.Г. были подобраны интересные конкурсные задания, которые соответствовали возрастным возможностям учащихся.
В течение всей недели проводились различные мероприятия с участием детей, такие как Рейды чистоты, конкурс раскрасок для обучающихся 1-4 классов на тему ЗОЖ, конкурсы для обучающихся 5-9 классов «Раскрась курильщика», «Юные кроссвордисты». В командном разгадывании кроссвордов победила команда 9 класса. Они быстрее всех коллективно решили кроссворды «ЗОЖ», «Спортивный инвентарь» и ребусы о здоровье.
Все обучающиеся 5-9 классов а также педагоги на добровольной основе приняли участие в онлайн-тестировании «Анкета о здоровье». Из максимально возможных 30 баллов победителями среди учащихся стали ученики 8 класса Мержалеева Мария (23 балла), 9 класса Мазурик Борис (21 балл), Боева Виктория (20 баллов). Самый высокий результат- 28 баллов - среди педагогических работников показали учитель-логопед Авдеева В.И., практический психолог Ружина И.Б., воспитатель Желанова О.А..
Викторина в форме брейн-ринга по ПДД «Соблюдая ПДД - не окажешься в беде» для учеников 1-4 классов проводилась с целью закрепления навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах, воспитания командного духа, чувства коллективизма, взаимовыручки, духа соревнования а также приобретения опыта интеллектуальных соревнований.
В разнообразных конкурсах победила команда «Светофорчик».
Завершилась неделя уроком ОБЖ в 9 классе по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», который дала учитель Семенова Е.В. . На уроке учащиеся закрепляли полученную ранее информацию по охране жизни и здоровья, выполняли различные задании творческого и интеллектуального характера, разбирали ситуации, где необходимы знания основ безопасности жизнедеятельности.
Хочется отметить, что работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, не ограничивается только «Неделей здоровья». В течение всего года педагоги реализовывают задачи, направленные на формирование у школьников осознанного отношения к своему здоровью.
Предметная неделя ОБЖ и злорового образа жизни была очень
насыщенной. Педагоги провели много интересных и увлекательных уроков. Все они были проведены на высоком методическом уровне, ребята проявили интерес и высокую активность. Коллеги высоко оценили качество проведения недели и педагогическое мастерство учителей Семеновой Е.В., Тучковой Е.Г.
На основании анализа мероприятий, организованных в ходе недели, можно сделать следующие выводы:
1. Проведенные мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу и уровню развития учащихся.
2. При разработке мероприятий учитель ОБЖ Семенова Е.В. использовала здоровьесберегающую технологию и задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а логического мышления, практического применения полученных знаний. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
3. С целью повышения мотивации, познавательной активности и практической деятельности школьников в предметной неделе, уроки проводились с использованием различных современных педагогических технологий и средств обучения.
Отчет составила заместитель директора Горбунова Т.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.