государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ростовской области
Семичанская школа – интернат.
Отчет о работе учителя начальных классов
за 2021 -2022учебный год.
Учиться могут все дети, а значит всем, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должны предоставляться возможности получить образование
ГБОУ РО Семичанской школе - интернат в 1 классе обучаются дети с ОВЗ(ЗПР). Дети пришли в школу-интернат абсолютно не подготовленными, многие не посещали детский сад. Практически все дети не умели писать, держать ручку, читать, считать.
Поэтому, я поставила перед собой следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: «Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления»
ЗАДАЧИ:
- Создание условий для полной реализации особых образовательных и воспитательных потребностей детей с ОВЗ (ЗПР), их развития и социальной адаптации.
- Всестороннее изучение личности учащихся, выявление их возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов работы с ними.
- Привитие воспитанникам интереса к познавательной деятельности.
- Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- Формирование у учащихся гражданско–правового сознания;
- Формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;
- Развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;
- Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Обучение учащихся с ОВЗ (ЗПР) направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
Мною в начале учебного года было организовано:
1.Специальное педагогическое изучение проблем обучающихся.
2.Организовано коррекционное обучение и воспитание.
3.Организован анализ успешности усвоения учебного материала.
4.Разработаны рекомендации родителям по коррекции трудностей обучения ребёнка.
Изучая особенности психического развития детей данной категории через соответствующую литературу, личные наблюдения за детьми, тестирование, я поняла, что патология этих детей проявляется, прежде всего, в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении. Им свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия. Невысокие показатели характеризуют долговременную и кратковременную память. Значительно снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.
Обозначив для себя проблему, я стала искать пути ее решения и определила следующие принципы организации работы с детьми с ОВЗ (ЗПР):
· максимальное использование анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, речедвигательного;
· широкое использование наглядности для активизации познавательной и речевой деятельности;
· опора на игру, как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического развития, активное использование игротехники на каждом этапе занятия;
· стимулирование познавательного интереса многообразием приемов занимательности (задачами – шутками, игрой, занимательными упражнениями и т.д.)
Состав класса: 4 девочки и 8 мальчиков.
Все дети из малообеспеченных, многодетных семей. Есть и неполные семьи, где родители находятся в разводе.
Уровень сплоченности низкий. В коллективе преобладает интерес к игровым видам деятельности. Отношение к общественным поручениям в классе достаточно активное исполнение.
Самостоятельное участие в общественных делах и в классе низкое.
Отношение к учебе пассивное. Не многие проявляют инициативу на уроках. Задания выполняют с трудом, без помощи учителя не уверенно приступают к работе.
К трудовой деятельности ребята подходят с удовольствием, всегда спешат на помощь учителю и многие готовы помочь даже своим одноклассникам.
Характер взаимоотношений в классе, классного руководителя и учащихся вполне дружелюбный. Стиль руководства - демократический. В обязательном порядке учитываются и развиваются индивидуальные возможности учащихся.
Работа, проведённая с обучающими:
Все проведённые классные часы и внеклассные мероприятия в учебном году, имели большое образовательное и воспитательное значение. Они способствовали расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, служили средством профилактики. В своей работе использовала различные формы внеурочной деятельности: праздники, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, беседы, выпуск газет, классные часы.
Первый раз в первый класс! Беслан, День солидарности в борьбе с терроризмом. Безопасность «Предупреждение детского травматизма». День пожилого человека. Подведение итогов успеваемости и посещаемости. Дисциплина на улице и в помещении. Выполнение режима дня воспитанников школы – интернат. День учителя. Осенний бал. День матери. День конституции. День гражданской обороны. Подготовка класса и к любимому празднику, Новый Год!
День Знаний!
1сентября 2021 год. 1класс.
Для Создания условий, для сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Подготовлена экскурсия по местам, где можно играть и заниматься спортом.
Для воспитания духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
Проведены классные часы и беседы для воспитания уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине, для усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "гражданское общество", "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" День солидарности в борьбе с терроризмом. Проведен: «Классный час». Для формирования у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике. Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. Проведен с активным участием 1 класса, праздник:
День учителя! Ребята подготовили танец и песню.
9 декабря 2021г. В связи с всемирной борьбой с коррупцией, в нашей школе - интернат, прошла книжная выставка, для учащихся начальной школы «НЕТ Коррупции!» В ходе занятия, дети получили доступные знания о коррупции. О вреде и преступности коррупции, что врагом её является честность, порядочность. Дети поняли то, что борьба с коррупцией сильная, и что победить мы сможем, если с малых лет будем честными, справедливыми, добрыми. Потому что добрый человек не будет отбирать последние деньги у другого. Честный человек не возьмёт чужое. Дети во время беседы рассказала, что такое коррупция, где она встречается. Потом ребятам раздавались задания, которые они выполняли, рассказывали различные жизненные ситуации, разбирали их, команды разгадывали ребусы.
Классный час: «День Доброты».
Недели русского языка в начальных классах.
Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и расширить знания, полученные на уроках; развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
1 класс, с большим интересом принял участие. Подготовили стенгазету, разгадывали ребусы, участвовали в конкурсах.
Духовно-нравственное воспитание:
День Именинника! Прекрасный праздник. Первые шаги по сплочению коллектива.
Проведен с активным участием 1 класса, праздник «Новогодняя сказка». Наш класс подготовил к празднику танец и стихи.
Проведен с активным участием 1 класса, праздники: Утренники «Новогодняя сказка».
Утренник «День 8 Марта»
Для Создания условий, для сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Экскурсия: «Я и Природа!»
Гражданско-патриотическое воспитание: «День Победы, главный праздник нашей Родины!»
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие".
Работа по внеурочной деятельности.
Сохранять и развивать систему внеурочной деятельности, кружковую работу, дополнительного образования.
Выступление на празднике: «Последний Звонок».
В нашем 1 классе проводилась: «Олимпиада» по трем предметам,
Математика, Русский язык, Окружающий мир.
Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады.
В энциклопедии читаем: «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний».
Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить!
Цель:
- всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;
- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
- правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;
Все учащиеся 1 класса, приняли активное участие в олимпиадах. Ребята очень старались, и конечно был довольно хороший результат по всем трем предметам.
Результаты проведенных олимпиад в 1 классе. |
|||
Диплом |
Математика (приняли участие 12чащихся) |
Русский язык (приняли участие 10 учащихся) |
Окружающий мир (приняли участие 12 учащихся) |
1 место |
Абдулхаликов М., Кустова В., |
|
|
2 место |
|
Алиева У., Алиева А., |
|
3 место |
Магомедов Ю., |
|
Магомедов М., |
Сертификат за участие. |
Фаустов Д, Маллаев Ш., |
Амхадов А. |
Амхадов М. |
Результат в % |
60% |
66% |
50% |
Вот и закончилось первое полугодие учебного года. Дети разных национальностей, разных способностей, разного уровня, работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Вся работа была построена с учётом индивидуального маршрута учащегося.
На уроках и дополнительных занятиях была создана ситуация успеха посредством одобрения продуктивной работы. Постоянно дозировалась предоставляемая направляющая и стимулирующая помощь, а также внешний контроль. Осуществлялся постепенный переход от работы под контролем к самостоятельной работе. Использовались различные коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие развитию внимания, мышления, памяти и речи. Опрос учащегося осуществлялся индивидуально. Проводились родительские собрания с обсуждением успехов и трудностей учащихся, индивидуальные консультации с родителями, родители информировались об успешности обучения учащихся, с родителями проводились совместные мероприятия, привлекая их к участию в решении школьных проблем. Внедрялись здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс. (Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.) Все праздники, конкурсы, викторины проводились совместно с другими классами.
Теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией и учителями в нашей школе - интернат, построенная на доверии и ответственности друг перед
другом, помогает детям с задержкой психического развития быстрее адаптироваться к учебно-воспитательному процессу. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
Проанализировав свою работу с детьми с ОВЗ (ЗПР) за первое полугодие, в целом я довольная своей работой. Мои ученики – это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, и поэтому во втором полугодии, я ставлю перед собой следующие цели:
- Продолжу работу с родителями. Постараюсь еще больше их сблизить, вовлекая в мероприятия класса и школы-интернат.
- Продолжать работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
- Помочь детям поверить в свои силы, сделать обучение в школе более радостным, наполненным узнаванием нового.
-Продолжу работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, уважения к старшим.
- Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
- Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.
- Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Дата:«31» мая2022 г.
Учитель: Бородина Л.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.