Отчет по деятельности музея за год
Оценка 5

Отчет по деятельности музея за год

Оценка 5
Документация
docx
10.06.2020
Отчет по деятельности музея за год
отчет по музею за 19-20 уч год.docx

Анализ работы

школьного историко-краеведческого музея

за 2019-2020 учебный год

 

Руководитель музея: Аликадиева Роза Ромазановна

Состав участников совета: 11 человек  (учащиеся 7,9  классов и учителя)

        

      Самое главное богатство на земле – это Человек. А человек только тогда Человек, когда он связан корнями с прошлым, чтит обычаи и традиции своего народа, родной земли. Связь между поколениями не должна обрываться, и насколько она будет прочной и длительной, зависит от семьи, от школы и от музейных работников. Ведь музеи являются посредниками меж веками.

          Историко – краеведческий музей – основанный в 2003 году, является основной базой патриотического воспитания подростков. Именно здесь формируется музейная культура, т.е. культура отношений к предметному миру. Через музей ребёнок приобщается к духовным ценностям всех поколений.  

Цель:

1. Развитие интереса школьников к предмету история и истории Журавлевского края;

2. Развитие у детей любви к Отечеству, к своей земле, родному дому, семье;

3.Воспитание уважения к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Задачи:

1.В области внутришкольной работы: организация музейных часов, уроков интеллектуальных игр,  викторин, использование материалов музея на уроках как ресурса образовательного пространства.

2.В сфере внешкольной работы: организация экскурсий, поисковой работы по пополнению фондов музея, охрана памятников истории и культуры; участие в мероприятиях юных краеведов, участие в районных и областных мероприятиях заочного и очного направления. 

3. Проведение выставок материалов фондов музея; подготовки экскурсоводов; разработка и оформление новых экспозиций;
4.
Развитие интеллектуальных, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы по историко-краеведческой тематике,

5. Участие в  конкурсах районного, областного  уровня.

6. Формирование личности гражданина и патриота Республики Казахстан

Основные направления деятельности музея:

1.      Организационно-воспитательная работа

2.      Экскурсионно-лекторская работа

3.      Фондовая работа

4.      Поисковая- исследовательская работа

5.      Экспозиционно-выставочная  работа

6.      Информационно-издательская работа

Деятельность музея в 2019 -2020 году:

   В учебном  году работа в школьном историко-краеведческом музее традиционно велась по этим направлениям, согласно Положению о школьном музее. За новый учебный год работа музея оценивается на «хорошо»

Организационно-воспитательная работа

В начале года традиционно был составлен план работы и выбран совет музея. Распределены обязанности среди членов совета   на новый учебный год  и путем голосования выбраны

 экскурсоводы, это были в основном учащиеся 9 класса.

 По оформлению музея руководителем и советом проведена следующая работа:

1.      Составлена номенклатура музея и утверждена

2.      Оформлены эмблемы над блоками «история села», «История школы»

3.      Созданы журналы: экскурсии в музее, уроки  и внеклассные мероприятия в музее, учет грамот и благодарственных писем.

4.      Начата работа по оформлению уголка для монет и наград старины

Организация массовых мероприятий и участие в них – это живая исследовательская деятельность самих учащихся.

Экскурсионно-лекторская работа

  При умелой организации школьный музей должен являться центром патриотического и нравственного воспитания детей, формирования гражданского и национального самосознания обучающихся и воспитания творческой личности. Одним из направлений работы музея является экскурсионно – просветительская работа, т.е. проведение экскурсий, классных часов, встреч, бесед, уроков Мужества и тематических мероприятий для школьников и односельчан.

В текущем  году  были проведены экскурсии для учащихся школы и гостей по следующей тематике:

«Поэзия нашего края» с учащимися 2 класса, «Образование и становление села» с учащимися 5 класса

« Герои живут среди нас. Банников В.И.» с учащимися 9 класса

Фондовая и поисковая работа.

Пополнение музейного фонда осуществляется в результате поисковой работы. Большая работа проделана по сбору информации о ветеранах ВОВ и тружениках тыла при подготовке к дистанционным мероприятиям.

.  За текущий год фонд музея пополнился новыми экспонатами отданными жителями села: печатная машинка, маслобойка, геометрический инвентарь, грамоты школы, ключи, перья и ручка для пера.

Исследовательская работа:

Результатом поисково-собирательной работы является написание интересных исследовательских работ и проектов, посвященных истории Малой Родины, жизни и достижениям земляков, истории школы и жизни педагогов и др.

Просветительская работа

За 15 лет работы в музее накоплен богатый материал об истории села, односельчанах, история школы… Это очень хорошо, но гораздо важнее, когда все это не лежит мертвым грузом, а активно используется педагогами для воспитательных целей.

На сегодня  педагоги школы активно сотрудничают с музеем и используют его архивы для работы над проектами, исследовательскими и творческими работами.

.     Взаимопомощь и сотрудничество учеников и учителей в исследовательской и экскурсионной работе дает положительные результаты: опросы, проведенные среди учащихся, показали, что учащиеся интересуются работой музея, принимают участие в подготовке музейных мероприятий, у них есть желание посещать его, большинство хотят стать экскурсоводами.

Итог.

Работая в музее, учащиеся приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска необходимой информации, учатся анализировать изучаемый материал и использовать его в повседневной жизни, общаться со сверстниками и старшим поколением, а также повышается их музейная культура.Музей посещают ежегодно все классы школы, родители, жители села.

          Таким образом, музей является воспитательным и образовательным пространством для приобретения гражданского поведения и формирования качеств гражданина.

         В школе и селе сложилось позитивное отношение к работе музея. Во время проведения дня открытых дверей посетители школьного музея оставили в тетради отзывов много хороших отзывов о работе музея.

         Цель работы музея достигнута,  задачи, стоящие перед школьным краеведческим музеем  выполнены.

 

О мероприятиях и событиях в школьном музее можно познакомиться на сайте школы и района.

 

Руководитель музея: Аликадиева Р.Р.-учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие и деятельность музея

на школьном, районном и областном уровне

за 2019-2020 учебный год

 

Наименование конкурса

уровень

участники

Итог работы

1

Авторская работа по теме: «Основные направления работы музеев организации образования в соответствии с Концепцией воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан»

Районная августовская конференция

Автор: Аликадиева Р.Р

август

2

Создание видео фильма «Работа и деятельность музея»

Районная августовская конференция

Автор: Аликадиева Р.Р

август

3

 Конкурс «Моя малая Родина»
проводимый в рамках программы
«Рухани жа
ңғыру, номинация «История моей малой Родины»

районный

Аксенова Елизавета,

9 класс

Участие

октябрь

4

«УАҚЫТ БАЙЛАНЫСТЫРУШЫ ЖЕЛІ» білім беру ұйымдары музейлері байқауының қатысушысы.

Номинации:

«Великие имена Великой степи»

«История музея»

«Лучший экскурсовод»

областной

 

 

 

 

Селимшаева Карина-7 к

Набиев Ануар-8кл

Богомолов Андрей-7 кл

Сертификат участника

ноябрь

5

Конкурс среди музеев района: «Лучшее портфолио музея»

районный

Аликадиева Р.Р.

Декабрь

1 место

6

 Конкурс творческих проектов

«Моя инициатива – Моей Родине», номинация «Моя малая Родина»

 

районный

Шишковская Екатерина, Петри Римма, 11 класс

февраль

1 место

7

Создание видеофильма «Великий подвиг тружеников тыла»

школьный

Совет музея

апрель

8

Видеофильм «Связист Иван Христич»

школьный

Совет музея

май

9

Создание видеоролика «Спасибо!!!» посвященный 75-летию победы

школьный

Совет музея

май

 


 

Анализ работы школьного историко-краеведческого музея за 2019-2020 учебный год

Анализ работы школьного историко-краеведческого музея за 2019-2020 учебный год

Организация массовых мероприятий и участие в них – это живая исследовательская деятельность самих учащихся

Организация массовых мероприятий и участие в них – это живая исследовательская деятельность самих учащихся

Наименование конкурса уровень участники

Наименование конкурса уровень участники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020