ОТЧЕТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРАКТИКЕ С ВКЛЮЧЕННОЙ ТЕМОЙ ВКР
44.03.05
Отчет – самоанализ студента по итогам прохождения практики
Студент(ка): Глущенко Наталья Викторовна
Сроки практики: 05.02.2024 – 14.04.2024
Практика проходила на базе Государственного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Успенский ясли- сад «Улыбка» Лутугинского района».
Адрес: 29006, ЛНР, Лутугинский р-н, пгт. Успенка, пл. Борцов Революции, д. 45
В ГДОУ «Улыбка» созданы благоприятные условия для полноценного нахождения ребенка в дошкольном заведении, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной и двигательной.
Я ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного учреждения, углубила и усовершенствовала свои теоретические знания на практике, самостоятельно выполняла все функции воспитателя детей старшего дошкольного возраста, а также выполняла функции старшего воспитателя ДОУ.
Собеседование с заведующей ДОУ ЛНР «Успенский ясли – сад «Улыбка» Лутугинского района» Мельниковой Риммой Николаевной. Были проведены инструктажи по технике безопасности, охране труда, антитеррористической защищенности.
Проанализировала полномочия организации, изучила порядок ведения нормативных документов.
Старший воспитатель Татарова Наталья Александровна напомнила правила внутреннего распорядка, режима работы:
Работники обязаны: работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим, требования Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;
-систематически, не реже одного раза в пять лет, повышать свою профессиональную квалификацию;
-быть примером в поведении и выполнении морального долга как в школе, так и вне школы; полностью соблюдать требования по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями; обо всех случаях травматизма немедленно сообщать администрации;
-беречь общественную собственность, бережно использовать материалы, тепло, свет и воду, воспитывать у учащихся бережное отношение к государственному имуществу;
-ежегодно в установленные сроки проходить медицинские осмотры, флюорографию, сдавать анализы, установленные законом.
Содержать рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях школы,
Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.
Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.
Приходить на работу за 15 минут до начала своих уроков по расписанию.
Круг конкретных функциональных обязанностей, которые каждый работник выполняет по своей должности, специальности и квалификации, определяется должностными инструкциями, утвержденными директором школы на основании квалификационных характеристик, тарифно-квалификационных справочников и нормативных документов.
Составила индивидуальный план работы
Изучила и проанализировала соответствия РППС старшей группы детского сада.
Практика в ДОУ была комплексной: производственная с включенной темой ВКР и методическая.
В ходе прохождения производственной практики я осуществляла свою деятельность в качестве воспитателя старшей группы, а также старшего воспитателя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке занятий и различного рода мероприятий, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.
В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с воспитанниками, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания группы, формирования интереса к занятиям, созданию положительной учебной мотивации.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любой группе есть чрезмерно активные воспитанники, привыкшие быть в центре внимания. К таким детям нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения занятий и режимных моментов, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям детей. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению дополнительных вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение детей. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательно планировать и обдумывать все аспекты при подготовке учебного материала.
Я работала по плану воспитателей старшей группы и параллельно с основной деятельностью реализовывала формирующий эксперимент по формированию читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с темой ВКР. Разработала и усовершенствовала модель педагогического эксперимента, определила организационно-педагогические условия для ее реализации
Обработала и систематизировала фактический и теоретический материал по теме квалификационного исследования
Подготовила диагностический материал для проведения формирующего эксперимента.
На формирующем этапе эксперимента, мы, учитывая цель и задачи исследования, а также результаты констатирующего эксперимента, определили следующую цель:
- определить уровень развития читательских интересов у старших дошкольников после проведения комплекса занятий и игр, направленных на развитие интереса к чтению.
- осуществить развитие у детей 6-7 лет читательского интереса в созданных психолого-педагогических условиях. Формирующий этап эксперимента состоял из трех этапов мотивационный, когнитивный и деятельностный.
Задачи формирующего этапа педагогического эксперимента:
1. Провести серии занятий и игр, направленных на развитие читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста.
2. Провести повторно эксперименты, направленные на определение уровня развития читательских интересов у старших дошкольников.
Для реализации формирующего эксперимента я разработала и провела серии НОД, игр, экскурсий, развлекательных мероприятий, а также работу с родителями воспитанников.
Провела первый этап формирующего эксперимента:
Осуществляла наблюдение за детьми в разных видах самостоятельной деятельности.
Проводила индивидуальные беседы - тестирования
1.Проведение интерактивного кукольного спектакля "Красная Шапочка"
2.Проведение НОД с использованием интерактивных и мультимедийных средств «Путешествие к замку Снежной королевы»
3.Задания для развития у старших дошкольников интереса к чтению:
1) Прочитай только большие (заглавные) буквы и узнай, куда спешит девочка
2) Прочитай буквы одного цвета и узнаешь, какие слова выучил Буратино.
3) Двигаясь по стрелке, прочитай слово и узнаешь, куда торопится Микки.
4) Расставь буквы по росту, начиная с самой маленькой, и узнаешь, кого фотографирует мальчик.
5) Помоги обезьянке найти 5 фруктов, читая буквы одного цвета.
Проводила беседы на темы:
«Что мы знаем о книге»,
«Книга – лучший друг»,
«История возникновения книги»,
«Кто создаёт книгу»,
«Путешествие в прошлое книги»
Провела игру «Назови сказку»
Оформила выставки- передвижки «Лучший сказочник» и «Веселые книжки»
Совместно с родителями и воспитателями группы реализовали проект: Целевая программа семейного чтения «Семья у книжной полки»
Проверяла уровень читательских возможностей детей с помощью следующих заданий:
1.Вспомни героев сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
2. Скажи из каких произведений эти отрывки
3. Скажи из каких произведений эти герои
На втором этапе формирующего эксперимента были проведены занятия и игры, направленные на развитие читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста.
Реализация блоков «Книга как предмет рукотворного мира», «Книга как результат труда человека»:
1.Поисковая лаборатория «Что такое книга?»
2. Путешествие в прошлое книги «Откуда книга к нам пришла?»
3. Экскурсия на выставку книг «К. И. Чуковского» в методический кабинет детского сада
4. Поисковая лаборатория «С чего начинается книга?»
5. Книгоиздательство «Как рождается книга?»
6. Книжная мастерская
7. Экскурсия на выставку стихов С.Я. Маршака в библиотеку пгт. Успенка.
Провела игры-драматизации:
- по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
- по сказке «Заюшкина избушка».
Провела литературную игру «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского)
Совместно с воспитателями группы реализовала проект «Любимые сказки в развивающих играх»
Провела конкурсную игру «Поле чудес» : «Что за прелесть эти сказки?»
Проводила инсценировки по мотивам сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
Провела «Сказочную эстафету»
Провела конкурс с участием родителей «Папа мама и я – читающая семья»
Реализация блока «Читаем, слушаем, рассказываем»
1.Литературный концерт «В сказочном царстве - государстве К.И. Чуковского»
2. Викторина «Старые, добрые сказки Г.Х. Андерсена»
3. Литературный концерт «Волшебные сказки А.С. Пушкина»
4. Путешествие в поэтическую страну «Читалию А.Барто»
Реализация блока «Выражаем свое мнение, отношение к литературному произведению»
1.Экскурсия на выставку книг Русских народных сказок
2. Викторина «В мире русской народной сказки Хаврошечка»
3. Поисковая лаборатория по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»
4. Викторина по сказкам Бажова «Серебряное копытце»
Комплекс литературных игр
1.«В гостях у Снежной королевы»
2. «В плену у разбойников»
3.Ледяной осколок
4.Как помочь Белоснежке?
5.Мы любим волка
На третьем этапе формирующего эксперимента провела серии занятий по рекомендательному кругу чтения для старших дошкольников Н.А.Коротковой, основанному на структуре и жанровом разнообразии художественных произведений.
1. "Реалистические миры" - моделируют действительность через реалистическое пространство и время, где персонаж-ребенок живет со своим окружением.
Чтение обсуждение книги "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери.
2. "Вымышленные (сказочные) миры" - моделируют действительность через условно-неопределенное пространство и время, с особыми персонажами.
Книга "Алиса в Стране Чудес" Льюиса Кэрролла.
3. "Комбинированные миры", где сочетаются вымышленные и реалистические элементы. Книга "Винни-Пух" Алана Милна.
4. "Перевернутый мир" - своеобразное сочетание реалистического и вымышленного, где нарушаются обычные связи вещей и событий в пространстве и времени.
Книга "Крокодил Гена и его друзья" Эдуарда Успенского.
Работа с серией «Миры» проводилась по методике Э. А. Барановой.
Составила альбом из лучших детских работ по иллюстрированию сказок и сказочных персонажей.
Работа с родителями:
- родительское собрание «Воспитываем интерес к чтению у детей старшего дошкольного возраста»
- открытый показ совместно организованной деятельности детей и воспитателя по теме «Чтение художественной литературы»
- экскурсия в группу детского сада и уголок чтения
- конкурс иллюстраций детей и родителей к литературным произведениям
- сочинение сказок детьми и их родителями.
Описала модель педагогического эксперимента и условия его реализации.
Сформулировала и обобщила результаты формирующего эксперимента, проанализировала и сделала соответствующие выводы.
В процессе прохождения методической практики ознакомилась и проанализировала документацию заведующего дошкольным учреждением.
Провела наблюдение за работой старшего воспитателя с целью изучения его деятельности
Составила хронометраж рабочего дня старшего воспитателя.
Ознакомилась с планом методической работы в дошкольном учреждении
Приняла участие в семинаре по проблемам методического руководства.
Приняла участие в консультация для педагогов «ВОСПИТАТЕЛЬ И РОДИТЕЛЬ – ДИАЛОГ ИЛИ МОНОЛОГ».
Изучила оснащенность методического кабинета и оказание работникам методического кабинета помощи в его пополнении материалами, оформлении.
Оформила выставку рисунков по произведениям К.И.Чуковского
Приняла участие в работе по преемственности со школой (проведение совместной квест-игры: воспитанники детского сада +учащиеся начальной школы)
Провела мероприятие по пожарной безопасности.
Игровое мероприятие по закреплению представлений о правилах пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Щенячий патруль спешит на помощь»
Приняла участие в одном из видов проверки. Тематический контроль проведение тематической недели безопасности».
Приняла участие в театрализованном представлении по сказкам К.И.Чуковского «В гости к дедушке Корнею».
Изучила состояние работы с семьями воспитанников
Приняла участие в театре живых рук «Космические истории»
Изготовила дидактические игры для старшей группы детского сада
Провела и проанализировала занятие с использованием интерактивных форм работы: НОД экологической направленности с использованием геокешинга и других инноваций по экологии «В поисках тайн природы» с детьми старшей группы.
Ознакомилась с состоянием работы по преемственности со школой
Провела педагогический час на тему: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Изучила интересный опыт работы педагогов в ДОУ и планы самообразования.
Приняла участие в одном из видов проверки. Оперативный контроль: Организация игровой деятельности
Провела семинар - практикум на тему: «Подготовка детей к обучению грамоте»
Провела родительскую конференцию в подготовительной группе «Семья на пороге школы».
Подготовила доклад по ВКР и документацию для заключительной конференции.
Возникшие трудности при подготовке и проведении исследовательской работы заключались в проведении экспериментальной части, а также в оформлении работы. Хотелось бы обратить внимание на то, что для подготовки студентов четырех недель оказалось мало, так как работы накапливается много и сделать ее нужно качественно. Поэтому за отчет нужно садиться сразу же после окончания рабочего этапа.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с детским и педагогическим коллективами; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с детьми, педагогами и родителями (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время; умение подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) занятия и воспитательные мероприятия, проводимые в ДОУ.
Подпись студента_______________________________
практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели
и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с
классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня
развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по
организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его
(установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового
общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку в
соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников;
подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации,
требующие педагогического вмешательства; умение анализировать (с
психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и
воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.