Отчет по практике в дошкольном учреждении
Оценка 4.7

Отчет по практике в дошкольном учреждении

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитание +1
Взрослым
19.05.2020
Отчет по практике в дошкольном учреждении
Отчет по практике в дошкольном учреждении составляется с целью оценки и предоставления информации о прошедшей практике для ее анализа и дальнейшего совершенствования. Вот несколько причин, почему важно писать отчет по практике в дошкольном учреждении: 1. Отслеживание прогресса: Отчет помогает студентам и преподавателям увидеть изменения в компетенциях и навыках студента в процессе практики. Это позволяет определить области, в которых развитие наиболее заметно и нуждается в дальнейшем совершенствовании. 2. Подготовка к будущей работе: Отчет о практике предоставляет студентам возможность описать полученный опыт и знания, которые они смогут применить в будущей профессии. Это также помогает работодателям оценить их подготовку и способности. 3. Рефлексия и самооценка: Через отчет студенты могут проанализировать свои успехи и неудачи, оценить свои сильные стороны и области, требующие улучшения. Это способствует развитию навыков самоанализа, саморефлексии и самокритики, что является важным фактором профессионального роста. 4. Обратная связь и советы: Отчет предоставляет возможность получить обратную связь и советы от преподавателей и наставников по практике. Это помогает студентам лучше понять свои ошибки и улучшить свою работу в будущем. 5. Доказательство выполнения требований программы: Отчет является документальным подтверждением выполнения требований, установленных программой практики. Это важно для получения академического или профессионального признания. 6. Исследовательская работа: Отчет по практике может также включать исследовательскую работу, основанную на наблюдениях и сборе данных в дошкольном учреждении. Это может помочь расширить базу знаний в области детского развития и образования. Комбинированное применение всех этих причин создает полезный инструмент для обучения, развития и выявления потенциала студентов после прохождения практики в дошкольном учреждении.
Отчет по практике.docx

Содержание

 

Программа педагогической практики........................................................ 3

Характеристика МБДОУ............................................................................ 4

1. Теоретическое обоснование задания по практике.................................. 7

2. Организация и проведение режимных моментов................................... 12

2.1 Протокол наблюдения...................................................................... 12

2.2 Качественный анализ........................................................................ 15

3. Разработка и внедрение проекта по формированию

доброжелательных отношений в старшей группе МБДОУ....................... 18

3.1 План подготовки и реализации проекта............................................... 19

3.2 Тематическая игра, согласно задаче проекта........................................ 20

Отчет – самоанализ студента по итогам прохождения практики............... 28

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа практики

 

Цель практики:

Формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи практики:

Актуализировать теоретические знания студентов, способствовать их творческому применению в педагогическом процессе ДОУ.

Формировать профессиональную педагогическую направленность; воспитывать устойчивый интерес  к профессии и любовь к детям, развивать  потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений.

Развивать профессионально значимые качества личности; дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность, доброжелательность и другие.

Формировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиями,  предъявляемым к воспитателю ДОУ.

Критерии оценки практики

¾     Уровень сформированности профессионально-педагогических умений;

¾     Профессиональная компетентность;

¾     Отношение к практике, проявления профессионально значимых качеств;

¾     Качество выполнения всех заданий практики;

¾     Качество и своевременность сдачи отчетной документации.

 

 

 

 

Характеристика МБДОУ

 

Место прохождения практики: МБДОУ  № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Адрес (юридический и фактический): 694230, Сахалинская область, Поронайский р-н, с. Леонидово, ул. Калинина, д. 6,

 e-mail: [email protected] , тел./факс: 8 (42431) 96-2-44 

Полное название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Сокращенное название организации: МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово

Уровень образования в МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 6 лет.

Образование в МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово ведется на русском языке.

Основная образовательная программа учреждения

¾     обеспечивает построение воспитательно-образовательного процесса с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей, социума, преемственности с МБОУ СОШ с. Леонидово;

¾     обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму», избегая перегрузки детей;

¾     построена с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

¾     предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

http://xn--4-7sbfxl7c9a.xn--p1ai/img/struktura1.png

Педагогический состав МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово, представлен в приложении 1.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ № 4 «Ивушка» созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

¾     музыкальный и физкультурный залы;

¾     медицинский кабинет;

¾     методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми, оснащен мультимедийным проектором, компьютером, ноутбуком;

¾     игровые комнаты, обеспеченные необходимой детской мебелью, художественное литературой, пособиями, играми, во всех группах имеется раздаточный, дидактический материалы, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы. Достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой.

Используются ковровые покрытия, красивые занавески, комнатные растения.

 Столы и стулья расставлены с учётом того, чтобы не занимать большую часть помещения.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирования у них потребности в физическом совершенстве в МБДОУ созданы условия для профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

¾     медицинский кабинет,  процедурный кабинет, изолятор, физкультурный зал, в котором имеется стандартное и нестандартное оборудование (мячи - хоп, дорожки для профилактики плоскостопия и др.);

¾     физкультурные уголки для детей в группах; физкультурная площадка.

 

 

 

1. Теоретическое обоснование задания по практике

 

Важнейшее значение в возникновении и развитии у детей общения имеют воздействия взрослого. Ведь только тогда, когда ребенок появился на свет, ему необходима и нужна помощь окружающих людей. Только они помогают усвоить общественно-исторический опыт людей. Ребенок, которому не хватает общения со взрослыми или же его нет, возникает тяжелое нарушение психического развития – госпитализм: малое количество контактов и совершенно неудовлетворительное их качество – бедность эмоций, редкое поощрение успехов. У таких детей наблюдаются бедное внешнее выражение эмоций, медленное налаживание сотрудничества со взрослыми и сверстниками, недостаточная любознательность, задержка в развитии речи. Налаживания взаимоотношений со старшими позволяет детям преодолеть неблагоприятные ситуации.

О наличии у ребенка потребности в общении со взрослыми и другими детьми выделяют четыре признака:

- первый признак – внимание и интерес к другому человеку;

- второй признак – эмоциональный отклик на появление другого;

- третий признак – желание ребенка привлечь к себе внимание другого человека;

- четвертый признак – ребенок добивается выражения партнером отношения к себе.

Особо важны третий и четвертый: инициативность в установлении контактов с другими людьми и чувствительность к их взаимодействиям. Они свидетельствуют об активном характере устремления к другому человеку и об отношении к нему как личности, субъекту.

Следовательно, ребенок, обладающий потребностью в общении, охотно вступает во взаимодействие с окружающими людьми.

Между тем за внешней картиной всегда лежит внутренний, невидимый, но очень важный слой общения – межличностные отношения, то есть то, что побуждает одного человека тянуться к другому. Чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение со взрослым. Взрослый это всегда конкретный человек мама, папа, воспитатель, медсестра.

М. И. Лисина выделила три основные категории мотивов общения это деловые, познавательные, личностные:[1]

1. Деловые выражаются в способности к сотрудничеству, к игре, к общей активности. В общении взрослый выступает как партнер, как участник совместной деятельности.

2. Познавательные возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового. Взрослый выступает как источник новой информации и в то же время как слушатель способный понять и оценить суждения и вопросы ребенка. Деловые и познавательные мотивы общения включены в другую деятельность (практическую или познавательную) и играют в ней служебную роль.

3. Личностные характерны только для общения как самостоятельного вида деятельности. Здесь общение побуждается самим человеком. Это могут быть отдельные личностные качества, а могут быть отношения с другим человеком как с целостной личностью.

Каждый этап развития общения ребенка со взрослым тесно связан с особыми его формами:

1) Непосредственно-эмоциональная (до 6 месяцев) – необходимый период в жизни ребенка. Она зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребенка и взрослого, ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребностями ребенка. Отсутствие серьезным образом сказывается на развитии ребенка, он растет вялым, безынициативным, возникают трудности в общении с окружающими. Ребенка привлекает личность взрослого, а все остальное, включая игрушки и прочие интересные предметы, остаются на втором плане.

2) Ситуативно-деловая (6 месяцев-3 года) здесь преобладает потребность в сотрудничестве. Ребенок начинает знакомиться с предметами, а взрослый для него – средство для овладения предметным миром. Дети, имеющие полноценное общение со взрослым, они стремятся привлечь его внимание к своим действиям, доверчиво относятся к взрослому, настойчиво требуют от взрослого соучастия в своих делах. Но если ребенок не привыкший к сотрудничеству со взрослым, то он проявляет робость, неуверенность, скованность.

3) Внеситуативное общение становится возможным потому, что ребенок овладевает активной речью. Тем самым, существенно раздвигая горизонты жизненного мира дошкольника. Внеситуативное общение предъявляет новые требования к поведению взрослого; ему теперь недостаточно проявлять внимание к ребенку и играть с ним в игрушки, а необходимо расширять представления о мире, рассказывать о том, чего сам ребенок не знает.

В дошкольном детстве выделяют внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную формы общения.

Внеситуативно-познавательное общение развивается с трех до пяти лет. Ребенок стремится сотрудничать со взрослым, задавая ему бесконечное количество вопросов, так как только взрослый является для дошкольника главным источником знаний. Познавательная активность ребенка направлена на события, явления и их взаимосвязи в предметном мире, на выяснение закономерностей живой и неживой природы.

Интересно, что детей этого возраста удовлетворяют любые ответы взрослого. Поверхностные ответы вполне устраивают дошкольников и способствуют тому, что у них складывается своя, пусть еще примитивная, картина мира. С другой стороны, детские представления о мире надолго остаются в памяти ребенка, поэтому ответы взрослого не должны искажать действительность. При всей простоте и доступности эти ответы должны отражать реальное положение вещей.

В дошкольном возрасте складывается новая потребность – это потребность в уважении со стороны взрослого. Лучший способ научить чему-то дошкольника, привить интерес к какому-то занятию: с помощью похвалы, поощрение его успехов. Поощрение взрослого внушает ребенку уверенность в своих силах и делает любимой ту деятельность, за которую его похвалили.

В старшем дошкольном возрасте, к пяти-семи годам, интерес ребенка переключается на сферу социальных отношений. Внимание дошкольников привлекают события, происходящие среди окружающих людей, правила поведения, человеческие отношения, качества и поступки взрослых. Дети начинают отдавать предпочтение разговору со взрослыми на личностные темы, касающиеся жизни людей. Таким образом, возникает высшая в дошкольном возрасте – внеситуативно-личностная форма общения.

Личностный мотив является ведущим для коммуникативной деятельности старшего дошкольника. Потребность в общении приобретает новое содержание, характеризующееся стремлением ребенка к взаимопониманию и сопереживанию со взрослым. Для детей становится важным совпадение своей позиции с позицией взрослых, так как это служит доказательством ее правильности. Ребенку в старшем дошкольном возрасте важно быть хорошим, он не настаивает на похвале, для него гораздо важнее знать, как нужно поступать как все делать правильно, поэтому дошкольник охотно вносит поправки в свою работу.

Новая форма общения тесно связана с развитием сюжетно-ролевой игры дошкольника. В общении со взрослыми ребенок черпает материал для своих игр, внимательно наблюдая за всеми оттенками поведения старших.

Таким образом, в процессе игры, предметная сторона уходит для дошкольника на второй план, в то время как внимание ребенка акцентируется на отношениях, которые складываются между людьми.

На все достижения дошкольного возраста, в первую очередь влияет общение:

- на формирование основ детского мировоззрения и развитие познавательной сферы;

- умение действовать по правилам, и на возникновение произвольного поведения;

- на формирование личного самосознания.

Развитие общение в дошкольном возрасте, является развитие сюжетно ролевой игры, как одно из условий. С точки зрения Д.Б. Эльконина, игра – это способ освоения социальной действительности, в котором выражается связь ребенка с обществом. Сюжетные игры могут оказывать влияние на развитие сопереживания и принятие социальной перспективы, эмоциональное понимание и оказывать влияние на рост коммуникативных навыков.[2]

Таким образом:

• Общение в дошкольном возрасте определяет развитие познавательной сферы, произвольности поведения, самосознания.

• Условиями успешного развития общения являются развитие сюжетно ролевой игры, особенности познавательной сферы (преодоление эгоцентризма) и формирование произвольного поведения, умение опосредовать свое поведение определенными нормами и правилами.

• Примерно с 4 лет сверстник становится более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. В дошкольном возрасте в группе сверстников можно выделить популярных и непопулярных детей, которые отличаются разным социометрическим статусом. На протяжении дошкольного возраста А. Г. Рузская[3] выделяет ситуативно деловую и внеситуативно деловую формы общения со сверстниками.

 

 

 

2. Организация и проведение режимных моментов

2.1 Протокол наблюдения

Таблица 2.1

Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя

(1-я половина дня)

Режимный

процесс

Время 

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

Утренний
прием
 

6.30-8.25

Создание хорошего настроения, беседы с детьми, родителями, осмотр детей, помощь детям в приведении себя в порядок, наблюдение за общением детей с родителями, помощь в организации игр, поручения.

Смотрит за играющими детьми, пока воспитатель находится в приемной комнате, создает бодрое настроение у детей, делает влажную уборку перед проведением утренней гимнастики.

Приход детей свободная игра,  совместная и самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.10

Проведение гимнастики в физкультурном зале

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика

В физкультурном зале

Подготовка к
завтраку

8.20 – 8.35

Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание. Показ и объяснение дежурным правильных приемов работы, напоминание, контроль за выполнением действий, объективная оценка. Индивидуальный подход, игровой прием, худ. слово, постепенность, напоминание порядка действий при умывании, показ, пример сверстника, положительная оценка

Тщательно протирает поверхность столов горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную одежду. Сервировать столы пом. воспитателя с помощью дежурных начинает после получения пищи, когда все дети занимаются гигиеническими процедурами, и заканчивает к моменту готовности первого ребенка приступить к еде. Дает личный пример дежурным, контролирует их деятельность.

Гигиенические процедуры. Дежурство.

Завтрак

8.35-8.45

Создание спокойной обстановки за столом, красивая сервировка стола, положительные примеры, напоминание правил поведения за столом, возбуждение аппетита, положительная оценка вкусовых качеств пищи, побуждение доедать все, не заставляя; индивидуальный подход, игровой прием.

Подготавливает стаканчики для полоскания рта. По окончании завтрака няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату.

Завтрак. Уборка посуды со стола

Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.45 – 9.00

 

Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия

Помогает воспитателю 

Подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)

НОД (организованная образовательная деятельность)

9.00 – 10.00

 

На занятии учит учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой развитие глазомера, воспитание интереса к аппликации.

Знакомит детей с цифрой и числом 3, составом числа 3. Развитие внимания, мышления, глазомера, мелкой моторики рук

Убирает туалет, спальню, коридор.

Убирает оборудование.

Выполняют задание:

приклеивают заранее приготовленные детали по заданному образцу, работают  с клеем, бумагой

Работают в тетрадях по ФЭМП

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют дидактические упражнения

Подготовка к прогулке

10.10 - 10.30

 

Последовательность, индивидуальный подход, напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, уточнение порядка одевания, указания, объяснение и показ способов действия помощь, худ. слово, советы, побуждение оказывать помощь своим сверстникам, поощрение, обсуждение плана прогулки, настраивание детей на содержательную деятельность на прогулке, выход на участок по мере одевания (оказание доверия детям, уверенность в их самоорганизации)

Помогает воспитателю: следит и оказывает помощь оставшимся детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу, проветривает спальню и группу.

Одевание

Выход на участок парами, помогают нести лопатки.

 

Прогулка

10.30 -12.00

Организация  подвижной игры «Найди мяч»

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Организация возвращения с прогулки.

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям.

 

Игры, труд, наблюдения, опытническая деятельность,

Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

12.00 – 12.10

 

Поддерживание интереса к самообслуживанию, напоминание последовательности раздевания, поощрение быстроты раздевания и аккуратности складывания одежды, контроль за действиями детей, игровые приемы, привлечение ребят к анализу результатов труда (самообслуживания), объективная оценка

Помогает воспитателю: следит за раздеванием оставшихся детей.

водные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, ОБЕД.

 

12.10 – 12.40

Напоминает о гигиени-ческих процедурах

Руководит деятельностью дежурных.

Чтение стихотворения.

Обед. Уборка со стола

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

Уборка со стола

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.

Уборка со стола

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.00

 

Подготовка ко сну.

Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтение сказки

Наблюдение за детьми.

Подъем детей. Туалет.

Гимнастика после сна – проводится воспитателем

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

Уходит на обед.

Спокойные игры, чтение книги, Подготовка ко сну Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение пробуждающей гимнастики

 

Таблица 2.2

Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя

(2-я половина дня)

 

Режимный

процесс

Время  

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.20

Проводит постепенный подъем детей и закаливание

Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели

Просыпаются, выполняют гимнастику после сна, одеваются

Подготовка к полднику, полдник.

15.20 – 15.45

Руководит деятельностью дежурных.

Полдник

Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Дежурные сервируют стол Полдник

Непосредственно образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность)

15.45 – 16.10

(понедельник, среда, четверг)

«Музыка»

Проводит музыкальный руководитель

Воспитатель взаимодействует с музыкальным руководителем.

Помогает перейти в музыкальный зал

Проводит уборку групповой комнаты, мытье посуды. Присутствует в группе.

Помогает перейти в группу. Уходит домой.

Выполняют распевку, слушают музыку,

Выполняют элементы танцев, поют песню, прощаются с педагогом.

Игры, труд, самостоятельная и совместная деятельность детей. Чтение художественной литературы

16.10 – 16.35

Проводит беседу о здоровом питании и продуктах.  . Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

-

Участвуют в беседе.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка, взаимодействие с семьей, уход  домой.

16.35 -18.30

Одевает часть детей и выходит с ними на прогулку. Организует их деятельность, индивидуальные беседы и консультации с родителями, организует уход детей домой. Прощается с детьми. Уходит домой.

-

Уход детей домой

 

2.2 Качественный анализ

Таблица 2.3

Показатель

Качественный анализ

Степень реализации поставленных задач  и проведения видов деятельности

Воспитатель реализует поставленные задачи, которые необходимо реализовать в первую половину дня. Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, беседы на заданную тему, игры, НОД, одевание на прогулку, подвижные игры (игра средней подвижности), трудовые поручения, дежурство, раздевание после прогулки.

Особенности организации  детей во время проведения режимных процессов (умывание, прием пищи, раздевание)

 

При организации режимных моментов дети ведут спокойно и организовано. Режимные моменты протекают в форме игры, без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Воспитатель сопровождает свои действия доброжелательной, неторопливой речью.

После прогулки первыми посещают комнату гигиены те дети, которые быстро разделись (с помощником воспитателя). Остальным помогает раздеться воспитатель. За столы для приема пищи садятся девочки, потом мальчики.

Соблюдение принципа постепенности, в чем он проявлялся

Все режимные моменты проходят последовательно, следуя друг за другом, в соответствии с режимом дня старшей группы ДОУ.

Обеспечение условий для воспитания культурно-гигиенических навыков

Рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Педагог  использует методические приемы: показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях, игровые приемы.

Воспитатель пользуется в своей работе положительной оценкой: примером, одобрением, поощрением, похвалой

Отсутствие долгих ожиданий

Спокойный и доброжелательный тон обращения воспитателей, бережное отношение к ребенку способствуют отсутствию долгих ожиданий

Соблюдение рационального двигательного режима

Двигательные режимные моменты проводятся в течение всего дня:

На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Продолжительность непрерывной НОД не более 25 минут. В течение НОД проводится физкультминутки, зрительные гимнастики  и динамические паузы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня не превышает 50 минут. Перерыв между НОД не мене 10 минут.

Особенности обеспечения психоэмоционального климата в группе (исключение перевозбуждения детей, слез, криков, ссор)

В группе царит атмосфера доброжелательности, заботы, доверия и требовательности к каждому ребенку

В группе созданы условия для эмоционального благополучия каждого ребенка:

• предметно-развивающая среда,

• стиль общения воспитателя с ребенком,

• стиль общения воспитателей между собой и с помощником воспитателя,

• стиль общения воспитателя с родителями,

• общение детей между собой.

Отношения воспитателей и детей строятся на основе сотрудничества и уважения.

Имело ли место организации  игр различной подвижности, физкультминуток, пальчиковых игр указать какие, результативность  таких игр

Утренняя гимнастика вызывает у детей положительные эмоции и бодрое настроение на весь день. В группе проводятся пальчиковые гимнастики: «Дом», «Быстрей по местам», «Лодочка»

На прогулке воспитатель проводила подвижные игры: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок», «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Во время НОД физическая культура инструктор по физической культуре организовывала подвижные игры: «Ловишки», «Не оставайся на месте», «Цапли и лягушки». Дыхательные упражнения: «Надуй шарик», «Шум моря».

При организации НОД проводились физкультминутки: «Бабочка», «Мартышки», «Будем прыгать и скакать» и др.

Особенности работы по обеспечению  гигиенических условий в группе и обеспечение условий по профилактике травматизма (проветривание, влажная уборка и т.п.)

В ДОУ созданы Санитарно-эпидемио-логический режим и гигиенические условия жизнедеятельности детей

В группе имеется приемная, групповая, спальня, буфетная и туалетная комната. Осуществляется режим проветривания и кварцевания в группе, проводится влажная уборка.

Уровень педагогического мастерства воспитателя:

·умение видеть всех детей,

 

Воспитатель всегда видит всех детей в группе и контролирует деятельность детей, корректирует и направляет их.

·осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением.

В течение всего дня воспитатель осуществляет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка.

· эмоциональность воспитателя,

·речь, тон воспитателя, особенности общения с детьми

Воспитатели ведут себя эмоционально,  применяют спокойный и доброжелательный тон обращения к детям, бережно относятся к настроению и желаниям каждого ребенка.

 

Вывод:       В работе наблюдается системность, материальная обеспеченность условий. Организация режимных моментов осуществляется в соответствии с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ,  способствуют созданию доброжелательной атмосферы в группе. В качестве рекомендаций можно предложить воспитателям при организации режимных моментов использовать игровые приемы и художественное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка и внедрение проекта по формированию доброжелательных отношений в старшей группе МБДОУ

 

Согласно теме ВКР, считаю главной задачей прохождения практики в МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово, разработать проект по формированию доброжелательных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Актуальностью внедрения данного проекта, считаю то, что проблемы становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми нравственными критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако в реальной жизни это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность, жалобы педагогу. От того, как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи:

Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Создать дружный коллектив детей и родителей.

Предполагаемые результаты:

¾     у детей сформируется понятие «дружба» и «доброта»;

¾     дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

¾     приобретут навыки работы в сотрудничестве;

¾     дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Сроки реализации: 1 месяц

 

3.1 План подготовки и реализации проекта

1 этап: подготовительный

На основе изученных проблем детей была выбрана тема и поставлена цель проекта.

Знакомство родителей с темой и разработка план достижений.

Составление плана-схемы проекта (приложение 2).

Сбор накопления материала.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.

Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.

2 этап: реализация проекта

На данном этапе происходит интеграция между общими способами мыслительной, речевой, познавательной, художественной и другими видами деятельности.

В реализации проекта использовала:

¾     игровую деятельность (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения и т.д.);

¾     трудовую деятельность;

¾     занятия, беседы;

¾     упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию, динамические паузы);

¾     этюды;

¾     беседы;

¾     чтение художественной литературы;

¾     рассказы детей;

¾     сочинение историй;

¾     моделирование и анализ заданных ситуаций;

¾     мини-конкурсы и соревнования;

¾     слушание музыки;

¾     рисование;

¾     работу с семьей.

 

3 этап: презентация проекта

 

3.2 Тематическая игра, согласно задаче проекта

Игра-путешествие «Путешествие в волшебную страну»

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Задачи:

Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.

Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

Оборудование: волшебный цветок, корабль, портреты детей, нарисованное дерево на каждого ребенка, схема волшебного метро на каждого ребенка, карточки со сказочными героями (добрыми и злыми) для игры «Найди друга», «Дом дружбы», нарисованный дом дружбы, мнемотаблица «Правило дружбы», Цветик-семицветик, цветные фломастеры.

 

ХОД ИГРЫ

I. Ритуал вхождения в игру

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

Слышится звук сирены на экране сигнал SOS!

Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи)

На экране надпись: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Теперь мы живем вот так. 

Надпись на следующем слайде: ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)

– А что будим делать? (Пойдем спасать)

– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его, мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары вместе с волшебником. Смотрите, а вот кажется и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать.

Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)

Воспитатель: Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.

Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да) 
А вот и наш корабль

Воспитатель: Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: Вы дружные ребята?

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет. А билетами будут ваши портреты. Портрет вы выбираете не свой, а своего друга, с которым вы бы отправились вместе спасать своих новых друзей. Будьте внимательными по отношению друг к другу, на корабль должны быть приглашены все дети. (Дети с портретами рассаживаются на корабле.)

Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну.
Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)

Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными? 

А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)

Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. 

Опустить якорь! 

Беритесь за руки и выходите на берег.
Смотрите, как вы думаете, что это? (Конверт с лепестками и заданиями.)
После каждого выполненного задания мы сможем получить по одному лепесточку, и когда цветок будет готов, мы сожжем узнать и произнести волшебное заклинание. 

А вот, кажется, и первое испытание. 

Как вы считаете, у жителей этой страны раньше было много друзей? (Да)

Ребята, нарисуйте у дерева столько корней, сколько друзей было у каждого жителя сказочной страны.

Рисунок «Дерево дружбы»

Воспитатель: Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться в деревья.

Этюд «Деревья»

Воспитатель: Мы с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток.

Воспитатель: Чтобы получить второй лепесток, необходимо выполнить два задания. Как вы думаете, вы справитесь с ними? (Да)

«Волшебное метро»

Это волшебное метро. До колдовства злого волшебника жители этой страны путешествовали по станциям. (Раздаточный материал)

Как вы думаете, на каких станциях находились жители в момент колдовства? Обведите их черным карандашом. Назовите.

Как вы считаете, а по каким станциям жители путешествовали до колдовства? Обведите их красным карандашом. Назовите их.
Скажите, а вам на каких станциях хотелось бы чаще бывать? (Добрая, Мирная и т.д.)

А какие станции вы бы не посещали сами? Почему?
Я с вами согласна ведь жадность, злость мешает хорошей дружбе.

Воспитатель: Ребята, злой волшебник свирепствует. Он разлучил сказочных героев разных сказок. Вы сможете им найти друг друга? (Да)

Воспитатель: Давайте попробуем. Берите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.

Музыкальная игра «Найди друга»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий лепесток. 

Здесь полный порядок и мы можем идти дальше.

И на нашем пути … загадка

Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, надо отгадать загадку. 

Я прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг… («Цветик-семицветик»)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик-семицветик его надо оживить. 

Вы сможете это сделать? (Да) 

А как? (Дети высказывают свои мнения)

Давайте попробуем.

Как вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от вас? (Да)

Тогда выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я произнесу фразу … быть, по-моему, вели, вы остановитесь и произнесете свое пожелание.

Игра «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы получаем еще один лепесток.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Смотрите, что это? (Дом)

Этот дом необычный. Прочитайте, как он называется. (Дом Дружбы)

Как вы думаете, в доме с таким названием, какие могут жители жить? (Добрые, честные, смелые и т.д.)

Совершенно верно. Чтобы получить четвертый лепесток, попробуйте помочь сказочным героям заселиться в доме дружбы, но помните, в этом доме могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями. Вы сможете это сделать? (Да) Тогда подходите и выбирайте сказочных героев.

Игра «Дом Дружбы»

Воспитатель: Почему вы оставили Бабу-Ягу, волка, Карабаса-Барабаса? (Злые, жестокие, коварные) 

Я согласна с вами, ведь у злых, жестоких, несправедливых, жадных никогда не бывает друзей.

Ребята, как вы думаете, они хотели бы иметь настоящих друзей и жить в этом доме? (Да)

И, что теперь будем делать? (Дадим добрые советы)
Скажите, что им нужно делать, чтоб у них было много друзей? (делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу и т.д.)

Молодцы, ребята, очень полезные и добрые советы вы дали нашим героям.

Воспитатель: Скажите, а как встречаются друзья после долгой разлуки, что они могут говорить при встрече? 

А вы хотите показать, жителям сказочной страны, как встречаются друзья, которые не виделись давно? (Да) Тогда выходите и вставайте по пять человек в два круга.

Игра «Приветствие»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем четвертый лепесток.

Воспитатель: Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника, и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)

Используя сигнальные карточки, дети составляют правило дружбы. Хором зачитывают правила.

Воспитатель: Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное заклинание. 
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)

Упражнение на релаксацию

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись. 

Сбросить якорь!

Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок.(Дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб расколдовать наших героев?
Внимание на экран (На экране надпись ДРУЖБА)

Давайте вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)

Влетает шарик с письмом от жителей сказочной страны.

Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта и дружба. Теперь мы живем вот так…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.

III. Ритуал выхода из игры

Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

На этом наша игра закончилась, и мы возвращаемся в группу.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми проводятся игры-тренинги по формированию доброжелательных отношений дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет – самоанализ студента по итогам прохождения практики

 

Студент:    Клепикова Елена Васильевна

Сроки практики: 10-30 апреля 2017 года.

 

Практика проходила на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Ивушка» с. Леонидово, Сахалинская область.

Адрес: 694230, Сахалинская область, Поронайский р-н, с. Леонидово, ул. Калинина, д. 6

В МБДОУ № 4 «Ивушка» созданы благоприятные условия для полноценного нахождения ребенка в дошкольном заведении, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной и двигательной.

Я ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного учреждения, углубляла и  совершенствовала свои теоретические знания на практике, самостоятельно выполняла  все функции воспитателя детей старшего дошкольного возраста.

Своим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики, проведен качественный анализ и составлен протокол режимных моментов. В соответствии с темой ВКР, был предложен проект по формированию доброжелательных отношений в группе старшего дошкольного возраста.

 

Подпись студента_______________________________


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]  Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., " Педагогика", 1986.

[2] Эльконин Д. Б. Э53. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с

[3] Рузская А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками / Рузская,А.Г. // Психология дошкольника:Хрестоматия. - М. - С.5-19. - С. М.,2000

Содержание Программа педагогической практики

Содержание Программа педагогической практики

Программа практики Цель практики:

Программа практики Цель практики:

Характеристика МБДОУ Место прохождения практики:

Характеристика МБДОУ Место прохождения практики:

¾ детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

¾ детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Педагогический состав МБДОУ № 4 «Ивушка» с

Педагогический состав МБДОУ № 4 «Ивушка» с

Теоретическое обоснование задания по практике

Теоретическое обоснование задания по практике

Чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение со взрослым

Чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение со взрослым

Ситуативно-деловая (6 месяцев-3 года) здесь преобладает потребность в сотрудничестве

Ситуативно-деловая (6 месяцев-3 года) здесь преобладает потребность в сотрудничестве

В дошкольном возрасте складывается новая потребность – это потребность в уважении со стороны взрослого

В дошкольном возрасте складывается новая потребность – это потребность в уважении со стороны взрослого

Развитие общение в дошкольном возрасте, является развитие сюжетно ролевой игры, как одно из условий

Развитие общение в дошкольном возрасте, является развитие сюжетно ролевой игры, как одно из условий

Организация и проведение режимных моментов 2

Организация и проведение режимных моментов 2

Знакомит детей с цифрой и числом 3, составом числа 3

Знакомит детей с цифрой и числом 3, составом числа 3

Игры, труд, самостоятельная и совместная деятельность детей

Игры, труд, самостоятельная и совместная деятельность детей

Соблюдение рационального двигательного режима

Соблюдение рационального двигательного режима

В течение всего дня воспитатель осуществляет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка

В течение всего дня воспитатель осуществляет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка

Разработка и внедрение проекта по формированию доброжелательных отношений в старшей группе

Разработка и внедрение проекта по формированию доброжелательных отношений в старшей группе

Предполагаемые результаты: ¾ у детей сформируется понятие «дружба» и «доброта»; ¾ дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; ¾ приобретут навыки работы в…

Предполагаемые результаты: ¾ у детей сформируется понятие «дружба» и «доброта»; ¾ дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; ¾ приобретут навыки работы в…

Тематическая игра, согласно задаче проекта

Тематическая игра, согласно задаче проекта

Найди друга», «Дом дружбы», нарисованный дом дружбы, мнемотаблица «Правило дружбы»,

Найди друга», «Дом дружбы», нарисованный дом дружбы, мнемотаблица «Правило дружбы»,

Воспитатель: Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле

Воспитатель: Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле

Как вы считаете, у жителей этой страны раньше было много друзей? (Да)

Как вы считаете, у жителей этой страны раньше было много друзей? (Да)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга

Совершенно верно. Чтобы получить четвертый лепесток, попробуйте помочь сказочным героям заселиться в доме дружбы, но помните, в этом доме могут жить только те, которых можно…

Совершенно верно. Чтобы получить четвертый лепесток, попробуйте помочь сказочным героям заселиться в доме дружбы, но помните, в этом доме могут жить только те, которых можно…

Используя сигнальные карточки, дети составляют правило дружбы

Используя сигнальные карточки, дети составляют правило дружбы

Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки

Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки

Отчет – самоанализ студента по итогам прохождения практики

Отчет – самоанализ студента по итогам прохождения практики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020