Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего села. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому было решено на холодный зимний период реализовать проект: «Зимующие птицы».
Задачи:
Образовательные
Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
Развивающие
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять любознательность и самостоятельность.
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.
I этап. Организационно-подготовительный
Определение цели и задач проекта. Обсуждение их с детьми и родителями.
Подбор материала для проведения образовательной деятельности.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Кормушка», «Угадай-ка», «Разрезные картинки», лото «Птицы», «Один -много», «Счет птиц», «Четвертый лишний»
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира
Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Результаты реализации проекта
Дети:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.
Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Родители:
Изменение отношения к данной проблеме.
Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.
Участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.