Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"
Оценка 4.7

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Оценка 4.7
pptx
07.02.2021
Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"
отчет по проекту зимующие птицы.pptx

Проект «Зимующие птицы» Воспитатель:

Проект «Зимующие птицы» Воспитатель:

Проект «Зимующие птицы»

Воспитатель: Ломакина Е.С.

Декабрь 2019

МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»
Дошкольное образование

Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность

Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность

Актуальность


В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего села. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому было решено на холодный зимний период реализовать проект: «Зимующие птицы».

О проекте Тип проекта : информационный, познавательный

О проекте Тип проекта : информационный, познавательный

О проекте


Тип проекта: информационный, познавательный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах; формирование ответственного, бережного отношения к ним

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах; формирование ответственного, бережного отношения к ним

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах; формирование ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: Образовательные Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц

Задачи: Образовательные Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц

Задачи:
Образовательные
Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
Развивающие
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять любознательность и самостоятельность.
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.  

I этап. Организационно-подготовительный

I этап. Организационно-подготовительный

I этап. Организационно-подготовительный

Определение цели и задач проекта. Обсуждение их с детьми и родителями.
Подбор материала для проведения образовательной деятельности.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:


I этап – организационно-подготовительный

II этап – внедренческий

III этап - обобщающий

II этап – внедренческий Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

II этап – внедренческий Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

II этап – внедренческий

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Игровая деятельность Дидактические игры: «Кормушка», «Угадай-ка», «Разрезные картинки», лото «Птицы», «Один -много», «Счет птиц», «Четвертый лишний»

Игровая деятельность Дидактические игры: «Кормушка», «Угадай-ка», «Разрезные картинки», лото «Птицы», «Один -много», «Счет птиц», «Четвертый лишний»

Игровая деятельность

Дидактические игры:
«Кормушка», «Угадай-ка», «Разрезные картинки», лото «Птицы», «Один -много», «Счет птиц», «Четвертый лишний»
Театрализация:
«Где обедал воробей».

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Подвижные игры «Совушка» «Воробушки и автомобиль» «Воробушки и кот»

Подвижные игры «Совушка» «Воробушки и автомобиль» «Воробушки и кот»

Подвижные игры

«Совушка»
«Воробушки и автомобиль»
«Воробушки и кот»

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира
Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой» «Синичка - гостья нашего двора» «Помощь пернатым в зимнее время года»

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой» «Синичка - гостья нашего двора» «Помощь пернатым в зимнее время года»

Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»
«Синичка - гостья нашего двора»
«Помощь пернатым в зимнее время года»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

Наблюдение за птицами зимой

Наблюдение за птицами зимой

Наблюдение за птицами зимой

Наблюдение за синицей, воробьем, вороной, снегирем, голубями.

Труд Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц

Труд Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц

Труд

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
Прослушивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Творческое рассказывание «Как я спас птичку»
Просмотр презентаций о зимующих птицах.

Коммуникация

Чтение стихотворений о зимующих птицах, отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок

Чтение стихотворений о зимующих птицах, отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок

Чтение стихотворений о зимующих птицах, отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок.

Художественное творчество Рисование гуашью

Художественное творчество Рисование гуашью

Художественное творчество

Рисование гуашью. Тема: «Снегирь».

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Лепка. Тема: «Воробушки на кормушке»

Лепка. Тема: «Воробушки на кормушке»

Лепка. Тема: «Воробушки на кормушке». 

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Аппликация. Тема: «Синички».

Аппликация. Тема: «Синички».

Аппликация. Тема: «Синички».

Музыка Прослушивание аудиозаписи из серии

Музыка Прослушивание аудиозаписи из серии

Музыка

Прослушивание аудиозаписи из серии П.И. Чайковского «Времена года»; голосов птиц (синицы, воробья, вороны, сороки и др.)

Работа с родителями: Консультация для родителей «Методические рекомендации по изготовлению кормушек»

Работа с родителями: Консультация для родителей «Методические рекомендации по изготовлению кормушек»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Методические рекомендации по изготовлению кормушек».
Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.

III этап - обобщающий Подведение итогов в реализации проекта

III этап - обобщающий Подведение итогов в реализации проекта

III этап - обобщающий

Подведение итогов в реализации проекта.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.
Выставка «Лучшая кормушка для птиц».
Подготовка презентации-отчета по проведенному проекту.

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Отчет по проекту "Зимующие птицы родного края"

Результаты реализации проекта Дети:

Результаты реализации проекта Дети:

Результаты реализации проекта

Дети:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.
Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Родители:
Изменение отношения к данной проблеме.
Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.
Участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021