Проект «Зимующие птицы»
Воспитатель: Ломакина Е.С.
Декабрь 2019
МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»
Дошкольное образование
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего села. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому было решено на холодный зимний период реализовать проект: «Зимующие птицы».
О проекте
Тип проекта: информационный, познавательный.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах; формирование ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Образовательные
Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
Развивающие
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять любознательность и самостоятельность.
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.
I этап. Организационно-подготовительный
Определение цели и задач проекта. Обсуждение их с детьми и родителями.
Подбор материала для проведения образовательной деятельности.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный
II этап – внедренческий
III этап - обобщающий
II этап – внедренческий
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира
Беседы:
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
Прослушивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Творческое рассказывание «Как я спас птичку»
Просмотр презентаций о зимующих птицах.
Коммуникация
Музыка
Прослушивание аудиозаписи из серии П.И. Чайковского «Времена года»; голосов птиц (синицы, воробья, вороны, сороки и др.)
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Методические рекомендации по изготовлению кормушек».
Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.
III этап - обобщающий
Подведение итогов в реализации проекта.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.
Выставка «Лучшая кормушка для птиц».
Подготовка презентации-отчета по проведенному проекту.
Результаты реализации проекта
Дети:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.