Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
за 1 полугодие 2018 -2019 учебный год
КГУ «Береговая средняя школа»
Одной из основных задач школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
На конец 1 полугодия в школе обучается 180 учащихся.
Из них: 17 многодетных семей;
26 неполных семей;
2 неблагополучные семьи.
Основные цели и задачи работы школы:
- содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации,
развития и реализации творческого потенциала.
- формирование здорового образа жизни обучающихся.
- проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся
группы риска и неблагополучных семей.
- профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная
адаптация и реабилитация обучающихся «группы риска».
- организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.
-организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.
Работа ведется согласно
утвержденному плану работы на 2018-2019 учебный
год по представленным направлениям:
1. Организационные вопросы.
2. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся
3. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
4. Индивидуальная работа с
учащимися.
5. Работа с родителями обучающихся.
6. Работа с неблагополучными семьями.
7. Профилактическая работа.
8. Пропаганда правовых знаний
Организационные вопросы.
Составлены социальный паспорт школы и социальные паспорта классов, в
которых нашли отражение следующее:
- состоящие на внутришкольном учете;
- проживающие в неполных семьях;
- учащиеся из многодетных семей;
- дети-инвалиды;
- опекаемые;
- учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях.
Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
Значительную работу в изучении
индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося проводят классные
руководители. Ими составлен план воспитательной работы на 1 полугодие 2018-2019
уч.г., включающий план работы с «трудными», слабоуспевающими обучающимися,
план работы с семьей, с родителями обучающихся.
В течение 1 полугодия проводится работа по оказанию помощи
классным руководителям и учителям-предметникам по следующим вопросам:
• составления социального паспорта класса;
• составления педагогических характеристик и представлений на
учащихся.
• составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися
в социально опасном положении.
Проводились семинары для классных руководителей, и педагогов по вопросам
семейного права, профилактики пропусков учащимися уроков без уважительной
причины, профилактики вредных привычек, формирования позитивных отношений между
родителями и детьми.
Работа с учащимися.
В течение 1 полугодия 2018-2019 учебного года проводился
ежедневный контроль посещаемости обучающихся с отметкой в журнале учета,
выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с
родителями и классными руководителями.
В случае неявки на занятия без уважительной причины или
длительного отсутствия обучающегося классный руководитель посещал обучающихся
по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания.
С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации,
встречи с педагогами школы. По результатам этой работы снизилось количество
пропусков занятия без уважительной причины.
Несовершеннолетние подростки, которые склонны к прогулам занятий в
школе, нарушениям дисциплины, неуспевающих ставятся на внутришкольный учет на
основании решении Совета профилактики. На внутришкольном
учете детей нет.
Индивидуальная профилактическая работа систематически проводится классными
руководителями в форме профилактических бесед, диагностических исследований,
привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечения в различные виды
положительной деятельности (спортивные секции, школьные мероприятия)
Классные руководители и педагоги школы ведут индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, которое заключается в следующем: посещение уроков с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составления плана самовоспитания, проведение индивидуальных бесед.
№ |
Профилактические беседы |
1. |
Наличие учебных принадлежностей и внешний вид учащихся. Знакомство с Уставом школы, Правилами поведения для учащихся |
2. |
Ответственность за порчу чужих вещей и школьного имущества. |
3. |
Обязанности дежурного по классу, школе, школьной столовой. Права и обязанности каждого человека в его жизни. |
4. |
Отношения с одноклассниками и одноклассницами. |
5. |
Поведение учащихся на уроках, отношений к учебе, поведение во время самоподготовки. |
6. |
Исследование интересов, склонностей и способностей у учащихся 8-9 -х классов с целью оказания помощи в выборе профиля обучения. |
7. |
Определение мотивации выбора будущей профессии у учащихся 9-11-х классов. |
8. |
Выявление мотивов курения и употребления алкоголя у учащихся 6-9-х классов с целью профилактики зависимости |
9. |
О вреде алкоголя и никотина на здоровье подростков. |
10. |
Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом периоде |
11. |
Поведение учащихся во время новогодних и рождественских каникул, праздников, запрещение использования пиротехники |
Работа с родителями.
Достижение положительных результатов в работе возможно только в
том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и воспитания:
учащиеся, педагоги и родители. Всеобучу родителей наших учеников отведено отдельное
место в плане по воспитанию и обучению. На протяжении 1 полугодия 2018-2019
учебного года с родителями была проведена следующая работа:
№ |
Форма работы |
тема |
класс |
|
Общешкольные |
1.Как уберечь своего ребенка от соблазна? |
|
|
Классные |
1.О значении домашнего задания в
учебной |
5-11 |
|
Индивидуальная работа, консультирование |
По запросу |
В течение |
Профилактическая работа.
В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется
работа Совета профилактики.
В течение учебного года администрацией школы, педагогом-психологом
и классными руководителями проводились индивидуальные беседы с обучающимися,
имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных
интересов.
Классными руководителями и социальным педагогом проводились
классные часы на темы:
-профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(«Подросток и закон», «Ответственность несовершеннолетних», «Твои
права»);
-профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения
(«Вредным привычкам - нет!», «Осторожно: наркотики!», «Скажи «нет» табаку!»,
«Пивной алкоголизм».
Оздоровительная работа
Проводились:
-беседы со школьным врачом курения, употребления наркотических и
токсических веществ»;
-профилактические беседы «О первой помощи при несчастных случаях»;
«О гриппе», о туберкулезе и др.
-соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического
режимов;
-проведение физкультминуток на уроках;
-утренняя зарядка до занятий;
-обеспечение безопасности жизнедеятельности (беседы участкового инспектора
) «Уроки по правилам дорожного движения»
Пропаганда правовых знаний.
Оформлен стенд «Добрая дорога детства», Уголок правовых знаний».
Проведены классные часы на темы: «Мои права и обязанности» ( 7 – 8
классы), «Что вы знаете о своих правах?» (5-6 классы), «Права и обязанности
ребенка» (1-4классы), «Права ребенка в современном Казахстане» (9-11-е классы).
Координационная деятельность.
Благодаря активной систематической профилактической работе по профилактике
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, на протяжении 1
полугодия ни один учащийся школы не поставлен на учет в ПДН и на внутришкольный
контроль. Одним из важных факторов
профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе
большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а
также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и
секции. Лишь совместная деятельность администрации школы, классного
руководителя, родителей, учителей – предметников и самих учащихся способствует
повышению качества образования, социализации личности ребенка в жизненной
ситуации, снижению травмирующих ребенка факторов среды.
Директор школы: Байер В.Н.
Исп. Социальный педагог: Ткачёва Н.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.