Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

  • rtf
  • 22.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2019.rtf

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

за 1 полугодие 2018 -2019 учебный год

КГУ «Береговая средняя школа»

 

         Одной из основных задач школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

 

На конец 1 полугодия в школе обучается 180 учащихся.

Из них: 17 многодетных семей;

                26 неполных семей;

                2 неблагополучные семьи.

Основные цели и задачи работы школы:
- содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала.
- формирование здорового образа жизни обучающихся.
- проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся группы риска и неблагополучных семей.
- профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся «группы риска».
- организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.

-организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.


Работа ведется согласно утвержденному плану работы на 2018-2019 учебный
год по представленным направлениям:
1. Организационные вопросы.
2. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся
3. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа с родителями обучающихся.
6. Работа с неблагополучными семьями.
7. Профилактическая работа.
8. Пропаганда правовых знаний

 

Организационные вопросы.

Составлены социальный паспорт школы и социальные паспорта классов, в которых нашли отражение следующее:
- состоящие на внутришкольном учете;
- проживающие в неполных семьях;
- учащиеся из многодетных семей;
- дети-инвалиды;
- опекаемые;
- учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях.

 

Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
Значительную работу в изучении индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося проводят классные руководители.  Ими  составлен план воспитательной работы на 1 полугодие 2018-2019 уч.г.,  включающий план работы с «трудными», слабоуспевающими обучающимися,  план работы с семьей, с родителями обучающихся.

В течение 1 полугодия проводится работа по оказанию помощи классным  руководителям и учителям-предметникам по следующим вопросам:
• составления социального паспорта класса;
• составления педагогических характеристик и представлений на
учащихся.
• составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.
Проводились семинары для классных руководителей, и педагогов по вопросам семейного права, профилактики пропусков учащимися уроков без уважительной причины, профилактики вредных привычек, формирования позитивных отношений между родителями и детьми.

 

Работа с учащимися.
В течение 1 полугодия 2018-2019 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости обучающихся с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.
В случае неявки на занятия без уважительной причины или длительного отсутствия обучающегося классный руководитель посещал обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания.
С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами школы. По результатам этой работы снизилось количество пропусков занятия без уважительной причины.
Несовершеннолетние подростки, которые склонны к прогулам занятий в школе, нарушениям дисциплины, неуспевающих ставятся на внутришкольный учет на основании решении Совета профилактики. На внутришкольном учете детей нет.
Индивидуальная профилактическая работа систематически проводится классными руководителями в форме профилактических бесед, диагностических исследований, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечения в различные виды положительной деятельности (спортивные секции, школьные мероприятия)

Классные руководители и педагоги школы ведут индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, которое заключается в следующем: посещение уроков с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составления плана самовоспитания, проведение индивидуальных бесед.

 

Профилактические беседы

1.                  

Наличие учебных принадлежностей и внешний вид учащихся. Знакомство с Уставом школы, Правилами поведения для учащихся

2.                  

Ответственность за порчу чужих вещей и школьного имущества.

3.                  

Обязанности дежурного по классу, школе, школьной столовой. Права и обязанности каждого человека в его жизни.

4.                  

Отношения с одноклассниками и одноклассницами.

5.                  

Поведение учащихся на уроках, отношений к учебе, поведение во время самоподготовки.

6.                  

Исследование интересов, склонностей и способностей у учащихся 8-9 -х классов с целью оказания помощи в выборе профиля обучения.

7.                  

Определение мотивации выбора будущей профессии у учащихся 9-11-х классов.

8.                  

Выявление мотивов курения и употребления алкоголя у учащихся 6-9-х классов с целью профилактики зависимости

9.                  

О вреде алкоголя и никотина на здоровье подростков.

10.             

Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом периоде

11.             

Поведение учащихся во время новогодних и рождественских каникул, праздников, запрещение использования пиротехники

 

Работа с родителями.
Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. Всеобучу родителей наших учеников отведено отдельное место в плане по воспитанию и обучению. На протяжении 1 полугодия 2018-2019
учебного года с родителями была проведена следующая работа:

 

Форма работы

тема

класс

 

Общешкольные
родительские
собрания

1.Как уберечь своего ребенка от соблазна?
(о вредных привычках)
2.Особенности поведения и общения школьников.


5
-11

 

Классные
родительские
собрания

1.О значении домашнего задания в учебной
деятельности школьника.
2.Важность соблюдения режима дня детьми и их родителями для развития ребенка в целом.
3.Ознакомление родителей с Законом об
образовании.
4.Формирование негативного отношения к
вредным привычкам.

5-11

 

Индивидуальная работа, консультирование

По запросу

В течение
года

 

Профилактическая работа.
В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа Совета профилактики.
В течение учебного года администрацией школы, педагогом-психологом и классными руководителями проводились индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.
Классными руководителями и социальным педагогом проводились классные часы на темы:
-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(«Подросток и закон»,  «Ответственность несовершеннолетних», «Твои права»);
-профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения («Вредным привычкам - нет!», «Осторожно: наркотики!», «Скажи «нет» табаку!», «Пивной алкоголизм».

 

Оздоровительная работа

Проводились:

-беседы со школьным врачом  курения, употребления наркотических и токсических веществ»;
-профилактические беседы «О первой помощи при несчастных случаях»; «О гриппе», о туберкулезе и др.
-соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режимов;
-проведение физкультминуток на уроках;
-утренняя зарядка до занятий;
-обеспечение безопасности жизнедеятельности (беседы участкового инспектора ) «Уроки по правилам дорожного движения»

Пропаганда правовых знаний.
Оформлен стенд «Добрая дорога детства», Уголок правовых знаний».
Проведены классные часы на темы: «Мои права и обязанности» ( 7 – 8 классы), «Что вы знаете о своих правах?» (5-6 классы), «Права и обязанности ребенка» (1-4классы), «Права ребенка в современном Казахстане» (9-11-е классы).

 

Координационная деятельность.
Благодаря активной систематической профилактической работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, на протяжении 1 полугодия ни один учащийся школы не поставлен на учет в ПДН и на внутришкольный контроль. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. Лишь  совместная деятельность администрации школы, классного руководителя, родителей, учителей – предметников и самих учащихся способствует повышению качества образования, социализации личности ребенка в жизненной ситуации, снижению травмирующих ребенка факторов среды.

 

 

Директор школы:                             Байер В.Н.

 

Исп. Социальный педагог: Ткачёва Н.Ю.